Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Бумажная лоза - новый виток в творчестве!


Техника

Мастер-класс Поделка изделие Плетение Бумажная лоза - новый виток в творчестве Бумага газетная Трубочки бумажные

В избранных: 154
В избранных: 154
В избранных: 154
В избранных: 154

Поделиться:

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики!
Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени.
Итак, начнем.

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики! 
Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени. 
Итак, начнем. 
 (фото 1)

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый
Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый
Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!
 (фото 2)

1. Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов.

1.	Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов. (фото 3)

2. После полоски выкладываем по 8-12 шт., смазываем края клеем и скатываем в трубочку. Да, это и есть та самая бумажная лоза. Т.е. это полоска бумаги заданной ширины плотно скрученная в трубочку при помощи металлической спицы. Научиться крутить качественные трубочки удается не всем мастерам. А ведь от качества лозы будет зависеть и само качество изделия, его прочность, аккуратность и долговечность. Для основы нужна более плотная лоза, а для самого плетения – потоньше.

2.	После полоски выкладываем по 8-12 шт., смазываем края клеем и скатываем в трубочку. Да, это и есть та самая бумажная лоза. Т.е. это полоска бумаги заданной ширины плотно скрученная в трубочку при помощи металлической спицы. Научиться крутить качественные трубочки удается не всем мастерам. А ведь от качества лозы будет зависеть и само качество изделия, его прочность, аккуратность и долговечность. Для основы нужна более плотная лоза, а для самого плетения – потоньше.  (фото 4)
 
Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 5)
 
Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 6)
 
Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 7)

Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении могут испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток.

Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении могут испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток. (фото 8)

3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.

3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.  (фото 9)

• Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные.
• Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более.
• Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток.
• Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.
Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств?

•	Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные. 
•	 Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки  и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более. 
•	Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток. 
•	Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.
Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств? 
 (фото 10)

4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это обычная пластиковая детская лейка, нижняя ее часть. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно.

4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это обычная пластиковая детская лейка, нижняя ее часть. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно. (фото 11)

5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.

5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.  (фото 12)

6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка.
7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток.

6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка. 
7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток. 
 (фото 13)

 

Итого, что у нас вышло? На создание даже малюсенькой корзинки или шляпки с нуля может уйти до недели. Стоит отметить, что мною был опущен такой немаловажный этап, как создание дна или крышки изделия. Это отдельный опус на несколько страниц, т.к. способов и технологий огромное множество и каждый из них можно описывать очень долго. Декупаж, картонаж, отделка тканью, роспись и другие виды – даже не представляете, какой это объем работы и времени! Я уже не говорю о затрачиваемых средствах. Отдельным этапом можно было бы рассмотреть упаковку и пересылку изделия заказчику. Также для более детального представления об этом виде творчества не мешало бы подсчитать не только временные затраты, но и финансовые, дабы развеять все мифы о том, что изделия из бумажной лозы должны стоить копейки, ведь это всего лишь газета. Но это уже другая история и финансовый вопрос оставим до следующей статьи.

Должна сказать, что рассказов подобных моему вы можете найти массу в сети. Каждый мастер подходит к созданию (выполнению заказа) изделия по-своему, но у каждого из нас одна цель – создание красивых, практичных и любимых сердцу вещей, которые бы радовали всех, кто соприкасается с ними!

Очень надеюсь, что смогла хоть немного раскрыть секреты плетения из бумажной лозы, донести до каждого читателя, как это непросто – ручная работа, на сколько сложно и небыстро появляются на свет плетенки даже самые простые на вид.

 

Татьяна Клементьева

Супер! Давненько я шляп не плела.

Емельянова Тамара Васильевна

Шляпка прелесть!!!

Марина Talitsy

А я смотрела не на шляпу, а на текст. Сама только пытаюсь научиться плести, но готова подписаться под каждой буквой так называемого "опуса" Виктории. цветыФрося.

oblacco

И  меня текст очень увлек, мотивирует! А шляпка - чудо! Идеальное плетение!

Лиля Ступина

ваша статья это то что надо) с вашего позволения и конечно со ссылкой на пост буду пользоваться. доя тех кто считает что плетение из бумажной лозы дело копеечное и очень легкое. спасибо.

Саламандра 777

Виктория, Ваш материал достоин энциклопедии бумажного лозоплетения! Замечательная подробнейшая статья!

ВикторияКарпова

Спасибо всем огромное за теплые слова! Буду рада, если кому-то пригодится сей опус. 

Utmari

Очень точно и скрупулёзно изложено!!!!!! Всё абсолютно достоверно. Это не просто теория, это теория, основанная на практике. Очень хороший материал. Шляпка здесь эпизодическую роль играет, но достойна похвал, шляпка удалась.

Irina 54

Спасибо за МК и описание последовательности работы - это  очень  нужно стихийно начинающим плетельщицам. Например, для меня  весь МК стал руководством для работыблагодарюблагодарюблагодарю

цветы

Kseniya UA

Спасибо за МК Читается очень легко  Распирает гордость после прочтения- какие же мы пчелки труженицы )))

vernigorova.tat

Вика, лучше уже невозможно описать все этапы создания плетёных работ, Вы молодец, спасибо Вам за это!!!бравоцветысупер!

Лилейник

бравобравобраво

Иринчик1980

Все правильно указали, только я добавила бы еще, что когда уже все подготовлено и осталось только наслаждаться непосредственно плетением, а это как правило весь вечер и ночь, вся семья остается без ужина!!! Муж и старший ребенок перебиваются на сосисках из свч, а младшему - молоко, печенье и спать! Маме некогда!!!! Мама создает красоту!!!! Так что ко всем финансовым и временнЫм затратам добавляется еще и обездоленная на пару дней семья!!!!!

sveta47

ВИКТОРИЯ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ ОПУС, подписываемся под каждым словом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

S.v.e.t.a

Очень нужная информация!!! Для тех, кто хочет начать!!! Только подробно не описан процесс смачивания трубочек перед плетением. Это как ( трубочки-сойки тоже надо смачивать)? Заранее спасибо)))

ВикторияКарпова

Перед началом работы я смачиваю рабочие трубочки. НО! Когда, к примеру, начинаю дно в виде крестовины, но середину стоек приминаю скалкой, изначально сбрызнув ее водой, т.к. трубочки более плотные и дно может получится не очень плоским. Еще смачиваю стойки в местах перехода/перегиба. Например, при загибке от дна к стенкам или, как на шляпке, от выпуклой части к полям. 

ВикторияКарпова

Спасибо всем за комментарии! 

Дорогие девчата, статья создана не в качестве мастер-класса, а скорее, как обращение к покупателям, заказчикам. Да, мною описаны этапы создания изделия, но много деталей упущено в целях экономии времени читателя. Заказчику все равно, как мы наращиваем трубочки, как их смачиваем, подкручиваем во время плетения и т.д. Я пыталась донести до покупателей, что наш с вами труд не так уж легок, как может показаться, а стоимость всех материалов вовсе не копеечная. Уверена, на просторах страны вы найдете массу очень подробных МК по созданию самых разных вещей. 

На счет недостатка внимания близким. Да, все верно, порой мама-рукодельница на столько поглощена процессом, что забывает о родных. Но у всех по-разному. Я опустила этот момент в своем рассказе, негоже знать заказчикам такие подробности, ведь мы сами выбираем свой график и никто нас не заставляет взгромождать на себя кучу заказов. Уверена, что настоящие ценители ручной работы знают, как все непросто, и уважают мастеров за их труд и усердие!

Всем добра!

Татьяна Тихова-Беликова

Очень интересно и информативно! Спасибо.

ХННаталья

Огромное спасибо за МК!!!

Anfisa13

Виктория, спасибо, все очень верно и подробно описано! Только... будут ли это читать покупатели? Вряд ли... И не отпугнет ли это новичков - одно дело, когда бросаешься в пучину, еще не представляя, что тебя ждет, а потом затягивает - и уже никуда не деться (просто уже ничего другого и не хочется!). И другое - прочтя это, может, кто-то даже пробовать не решится - проще пойти бисера купить или пряжи и вышивай-вяжи себе, крутить-красить-грунтовать-лакировать ничего не надо!

А впрочем, это я так - из желания подискутировать. Мне ОЧЕНЬ понравился Ваш рассказ, чувствуется, что о наболевшем!жму руку

ВикторияКарпова

Добрый вечер! Разовью тему) Вы так все описали, словно новички под дулом пистолета делают выбор) Мне кажется, если человек хочет этим заниматься, то его ничего не остановит - берет и плетёт. Любой вид творчества связан с трудом, упорством. Ничего не бывает просто, будь то вязание, оригами или плетение. Не знаю ни одного такого, где не нужно было бы покупать инструмент, материалы, уделять этому время и прочее. 

А покупатели сами, конечно, не будут искать эту статью, но мы всегда ведь можем им указать путь, дать ссылку для прочтения. Я в этом творчестве год, заказов у меня не так много было, но цель моя совсем не в этом. Но зато вопросов была масса: как, из чего, как прочно и т.д. Честно сказать, через некоторое время просто надоедает объяснять одно и то же в который раз. Проще написать статью и давать людям ссылку. Уверена, многие мастера меня в этом поддержат. Донести до заказчика суть иногда бывает очень сложно, а если есть такой текст-пособие, то одной проблемой меньше. Не так ли?) 

ur_nativ

Анфиса, я целиком  с Вами согласна! Для новичков эта статья может послужить "пугалом". А те, кто уже выставляют свои работы, все эти "страшилки" уже знакомы. Вот и возникает вопрос: 1. если эта статья для виртуальных покупателей- то они на данном сайте вряд ли появляются. 2. может быть захотелось отпугнуть будущих конкурентов? 3. Из желания подискутировать?. Здесь, думаю, найдется очень много желающих пообщаться на эту тему и вообще пообщаться..

ВикторияКарпова

Вам бы детективы писать) Уверяю, никаких заговоров) Господи, это же просто плетенки)

Pantera1971

Виктория!  Очень правильная статья у Вас получилась! Когда я заинтересовалась бумагоплетением, приходилось собирать информацию по крупицам. А здесь вы расписали все от "А" до "Я". Это как раз подспорье новичкам. А про "страшилки", это зря. Если захотелось попробовать, ничего не остановит. А если берёт испуг, то лучше и не начинать - значит это не Ваше. Да и порой бывает обидно за спиной услышать -"Да, ничего особенного!". Творческий процесс дело не из лёгких. Спасибо, Виктория! Буду теперь всех "посылать" почитать Вашу статью. Жаль, для других видов рукоделия нет таких описаний! Может кто-то последует Вашему примеру...

helga1959

Очень "вкусно" написали. Аж зачесались руки. Увы, нет времени на это... Я немного экспериментировала, но забросила. А плела из уже окрашенной бумаги, кстати из дармовой-использовала бумагу -обертку от букетов (если задаться целью-то можно насобирать этой бумаги столько, что не сплетешь все. Мне кто  только не носил-знакомые , родственники, соседи. Да еще на работе с каждого букета перепадало) . Там лист 66*66 см, резала полоски 6 см*33 см. Правда крутить трубочки сложнее,  чем из просто бумаги-из-за того, что бумага тянется - за счет того, что она слегка  жатая. Но зато трубочки тоже гибкие и не надо их красить

ПолетТа

Вот действительно-не всё так просто,как кажется...Давно посматриваю на плетёнки газетные,но.....Терпения у меня не хватит....улыбаюсь

ВикторияКарпова

Главное начать. Накрутите немного трубочек из обычных газет и сплетите что-то очень простенькое. Вот на фото огромный поднос или блюдо из каталогов Дикси - кривой, как не знаю что, но пользуем для фруктов) Для начала не нужно накупать дорогущих материалов и инструментов. Важно для себя просто понять - нравится или нет, хочу или нет. Если с первого изделия вас зацепит, то все ок и стоит продолжать. А усидчивость и терпение... этого мне тоже не хватает. Иногда бешусь, что что-то не получается) Удачи!

  

arkadjevna

Как вы весь процесс подробно описали, и  эту статью действительно нужно давать прочитать всем заказчикам и всем, кто спрашивает о плетении с газет, а то часто аж зло берет, сам человек ничего толкового сделать не может, но судит о твоей работе как о чем то  не стоящем внимания. Спасибо вам!!!!!! Да, шляпка чудесная!!!!

Larson69

Написано всё правильно и точно, как есть. супер!У Вас, Виктория, она высоком уровне, помимо рукоделия, и эпистолярный жанр развит.браво Вы не писали раньше статьи в журналы? записываюПобольше от Вас статей и рассуждений на тему творчества, советов, идей. Уж, очень интересно было читать. Так держать.привет И пишите, пишите, и обязательно творите. Удачи Вам во всём. О'кей

ВикторияКарпова

Дорогие мои мастерицы, труженицы, творцы!

Искренне благодарю вас за все комменты. Значит не зря я все это фотографировала, писала, обдумывала. Повторюсь: буду рада, если и дальше мой опус будет кому-то полезен и хоть немного облегчит творческий процесс. К сожалению, не всегда есть время делать МК, да и ничего нового я не придумаю - в Интернете куча достойных внимания подробнейших мастер-классов, уверена, вы их без труда найдете. На счет эпистолярного жанра. Лет 5 назад копирайт был одним из моих хобби. Заработанных при помощи этого хобби денег хватало на поддержку штанов. Но время меняется, как и увлечения) Сейчас я мама, жена, творческий человек и очень этому рада! Если появятся стОящие мысли в голове на тему творчества, обязательно изложу, если это кому-то интересно, конечно)

Всем добра!

Larson69

Значит я была права. Удачи.записываюидея Поэтому всё точно и лаконично.