Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Популярные работы в разделе «Литературный клуб»

Литературный клуб Страны Мастеров ставит перед собой задачи: развивать литературные таланты детей, интегрировать литературное и прикладное творчество, создавать коллективные произведения. Работа в клубе проводится в виде выполнения заданий на разные темы — обсуждение литературных произведений, создание иллюстраций, проба пера в литературном творчестве. В клубе также предусмотрены занятия по развитию речи и улучшению грамотного письма.

Задания Литературного Клуба

Елочкина мечта
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
24 18

"Ребёнок, с детства слушавший сказки, вырастает здоровым душой".

Думаю, многие из вас согласятся  с этим. Вопрос в том, как , каким образом эту сказку прочитали ребёнку, с какой интонацией, выразительно ли, эмоционально, соответствовала ли сказка возрасту слушателя, смогли ли заинтересовать так, чтобы ребёнок стал принимать активное участие в озвучивании, в сопереживании и в театрализованном обыгрывании сказки?

Несколько лет назад мне пришлось придумывать блиц-окончание всем знакомой сказки "Дюймовочка". Дойдя до описания выхода из воды сыночка жабы, чтобы забрать с собой "невесту", глаза у ребёнка округлились от ужаса: " Он её хочет утопить? Неужели её никто не спасёт?" Воскликнул ребёнок и подскочил за своей сабелькой. Секундное замешательство с моей стороны, дало возможность "скомкать " сказку, перевернув несколько страниц с богатыми иллюстрациями, на ту часть, где появлялся Эльф. Продолжение сюжета было таким: " В это мгновение, появились ночные бабочки и на крепких крылышках унесли Дюймовочку в прекрасную Цветочную страну, там её уже ждал такой же хорошенький , как и она сама Принц...." Ребёнок умиротворённо вздохнул и успокоился. Потом были обсуждения, мимоходом, невзначай разных ситуаций, вполне жизненных, и спустя полгода, мы вернулись к прочтению всей сказки. Ребёнок был уже готов к восприятию всех перепятий и приключений. Он смело домысливал тот или иной поворот событий. Был эмоционально красноречив.А на прогулке, стал больше уделять внимание девочкам - они стали  прообразом маленькой беззащитной Дюймовочки...( Но это уже другая история )

Ведь что мы все  хотим? Чтоб у детей образно развивалась и обогащалась речь, чтоб ребёнок знакомился с окружающим миром, знакомился с положением вещей и их логическим взаимодействием.  Мы хотим, чтоб развивалась культура общения и поведения, чтоб ребёнок учился думать и сопереживать, учился оценивать поступки, через призму человеческих взаимоотношений.

Язык сказки должен быть певуч и ритмичен, он  должен содержать достаточное количество образных  устойчивых оборотов, повторяющихся для лучшего запоминания, но даже с  простым текстом, можно работать и задавать вопросы детям, дабы снять эмоциональную напряжённость, возникшую из-за отсутствия предсказуемости окончания сказки.

Прежде, чем читать или рассказывать какое-либо литературное произведение ( сказку, стихотворение, рассказ) прочитайте его сами, попробуйте понять, к чему именно Вам хотелось привлечь внимание Вашего ребёнка, готов ли он к его восприятию, был ли у него опыт эмоционального переживания в подобных ситуациях. Возможно, надо сначала поговорить о чём-то похожем? 

Предлагаю Вашему вниманию примерные вопросы, которые Вы могли бы задать своему ребёнку, в ходе РАБОТЫ ( именно так это будет для Вас) над сказкой "Сосна и Ель"  :

1. Что описывается в сказке? (очень общий вопрос) Как зовут героев, с которыми ты познакомился? Что они делали на опушке? ( росли, разговаривали, ссорились.. Далее куча вопросов, сообразно получаемым ответам) Можно предложить нарисовать,  или слепить, или сложить оригами в картинку этой самой опушки и вспомнить названия других деревьев. Предложите вспомнить зверей и птиц, которые приходят и прилетают в гости к главным героям. Вспомнить загадки про них. Что ещё может расти на опушке? (грибы, ягоды, цветы)

2. Как ты понимаешь « туман убрался восвояси» ( поговорите о возникновении природных явлений), « мучила бессонница», «кокетливо распушила иголочки», «новогодний бал", "шикарные вещи", "дымок льнул" и т.п. ?

3. Почему обрадовалась ёлочка? Как ты это понял? Почему испугались другие деревья? Как ты это понял? Какие звуки они услышали, изобрази. Можно ртом, а можно при помощи музыкальных инструментов или не очень музыкальных – пошурши бумагой, подуди в бутылку, поскрипи стулом!

4. О чём разговаривали сосна и берёза? Эти персонажи добрые или злые? Вспомни стихи, сказки или рассказы с этими персонажами.

5. Что изменилось на опушке? Что происходит в природе со сменой сезонов? Рисунки – лето, осень, зима. Вспомни загадки по временам года.

6. Какая польза деревьев в природе в целом и для человека в частности?  ( «Лёгкие планеты», например,  и немного развить эту тему)  Знаете ли вы, как появляется на свет деревце?( можно сделать книжку-малышку на эту тему) Что делают из дерева люди? Можно ли найти другой способ лечения Лизоньки? Как ещё можно было позаботиться о девочке? Как можно позаботиться о деревьях и лесных жителях?

7. Придумай  рифмовку ( ёлочка – иголочка) или красочное описание к персонажам или явлениям  …

8. И наконец, можно переходить к сочинению  продолжения, ведь удивительный мир сказки, с его приключениями и превращениями, должен иметь логически завершённый финал.

Ну, вот примерно, как-то так…

Работа со сказкой
Литературный клуб, Педагогический опыт
13 5
ЛЕС, или Любовь Ель Спасает
Литературный клуб, Поделка, изделие
7 9
Встреча Лизоньки с Ёлочкой.
Бонсай, топиарий, ёлка, Литературный клуб
4 14
Продолжение к сказке и аппликация....
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
3 2
Сбывшаяся мечта. ( продолжение сказки)
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
3 3
Сказка "Сосна иель"
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
2 2

Продолжение сказки «Сосна и Ель».

Деревья избегали разговоров о Ёлочке, но даже каждый кустик с грустью вспоминал о ней.

Дни становились длиннее. С каждым днём солнышко светило ярче. В свои права вступала весна. Сквозь прошлогодние слежавшиеся листья пробивалась травка. Каждый росточек весело, наперегонки друг с другом, тянулся к солнышку. Сосна долго смотрела на молодую озорную поросль и не сдержалась:  влажные янтарные капельки смолы потекли по её стволу.

-  Ах, если бы Ёлочка была сейчас с нами!- с грустью вздохнула Сосна.

-  Я здесь! - раздался тоненький голосок.

-  Ты кто? - вздрогнула от неожиданности Сосна.

-  Я - Ёлочка! В прошлом году из шишки Ёлочки упало семечко. Всю зиму оно спало под снежным одеялом. А лучик солнышка растормошил семечко, и так  я начала расти. Деревья не исчезают совсем, они возрождаются заново из маленьких семечек. Так было всегда. Мой старый ствол сгорел, отдавая тепло Лизоньке. Теперь я  с вами, друзья мои! - закончила свой рассказ Ёлочка.

Какой тут переполох поднялся на поляне! Радостный шелест не умолкал ни на секунду. Ёлочка едва успевала отвечать на вопросы, сыпавшиеся со всех сторон.

А в деревне на улицу вышла девочка подышать тёплым весенним воздухом и полюбоваться оживающим лесом, который раскинулся за огородом. Как весело шелестел лес! Лизонька посмотрела на небо и счастливо заулыбалась.

 

Дубровский Сергей, 4-б класс, МОУ...
Литературный клуб
2 4
Три подружки.
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
2 8
Поделка к сказке
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
2 2
Сказка продолжается, сказка не...
Литературный клуб, Поделка, изделие
2 8
Лизонька.
Литературный клуб
2 28

    Идею этой  сказки-продолжения  придумал мой сын  Труш Владислав 10 лет. Он несколько дней обдумывал то, каким будет продолжение представленной сказки. А потом мы  обсуждали разные моменты его сказки-продолжения  и вот пришли к такому результату.  Сын, после того, как мы закончили печатать текст этой сказки сказал, что он почувствовал себя настоящим сказочником. Спасибо  Стране Мастеров за представленную возможность  почувствовать  себя не только настоящими мастерами, но и настоящими  сказочниками!

     Лиза  устроилась в кресле  возле печки и смотрела на язычки пламени, которые плясали там. Глядя на них, Лиза стала  засыпать  и ей приснился чудесный сон. Лизе снилось, что она летит  над лесом как птица,  видит  свой дом и опушку леса. Затем Лиза увидела, что она уже на опушку леса. Девочка огляделась вокруг и увидела посреди опушки самую красивую ель. Лиза подошла к ней и услышала чей-то шепот. Лиза посмотрела по сторонам – но никого не было видно. Девочка подошла еще ближе к ели и поняла, что это ель ей шепчет. «Здравствуй, девочка!»- прошептала ласково ель. «Я  очень рада, что  тепло моих дров смогло тебе помочь и ты поправилась. Я всегда знала, что мое предназначение – дарить добро и радость. Жаль только, что  так и не  исполнилась моя мечта – я никогда не смогу побывать на Новогоднем бале, не увижу разноцветные шары, бусы, гирлянды и сверкающую звезду, я так об этом мечтала». И ель замолчала. Лиза посмотрела на прекрасную ель и ей стало жалко ее. Лиза хотела что-то сказать ели, утешить ее, но тут она услышала тихий шепот, который доносился от деревьев. Лиза прислушалась и услышала слова: «Ветер дует, солнце светит, все родной земли мы дети». И в этот момент Лиза проснулась. Она несколько минут сидела неподвижно, вспоминая свой сон. Лиза посмотрела на  печь и почувствовала, что вся комната наполнилась запахом ели. Девочка  вскочила  и побежала к папе, который сидел в гостиной и читал книгу. «Папа, мне нужно с тобой поговорить» - взволнованно сказала Лиза. «А что случилось?»- спросил папа. И тут Лиза принялась  рассказывать ему свой  сон, который только что видела. Папа внимательно  выслушал Лизу, а потом сказал: «Да, необычный сон». Но Лиза быстро продолжила:  «Папа, я постараюсь больше не болеть, я буду слушаться тебя и маму, только разреши мне посадить в нашем дворе ель. Я буду за ней  ухаживать, и она вырастит самой красивой, а на Новый год мы  будем ее украшать прямо во дворе и будем водит вокруг нее хороводы». Папа посмотрел на Лизу и увидел, как она встревожена, почувствовал,  как ей хочется вырастить это дерево и сказал - «Хорошо, Лиза, мы посадим ель во дворе, только сделаем это, когда наступит осень». Папа знал, что Лиза добрая и послушная девочка, и она постарается выполнить все свои обещания.

           Проходили дни за днями. Лиза с нетерпением ждала наступления осени. Она часто вспоминала свой сон и ту прекрасную ель, которую она во сне увидела.

            И вот настал тот  осенний день, когда Лиза с папой пошли к лесной опушке, чтобы  выкопать маленькую ель и посадить ее во дворе. Лиза  шла за папой, и, не доходя  до леса, девочка вдруг остановилась. Она увидела на обочине тропинки росток ели, который пробивался сквозь траву и тянулся к солнцу. Лиза сразу поняла, что это ее ель. Она с папой аккуратно выкопали  этот росток ели  и пошли домой. Придя во двор, они  посадили этот росток  в землю  как раз напротив окна комнаты, в которой жила Лиза. Лиза полила росток водой и сказала папе: «Спасибо папа за ель!».  Отец лишь ласково улыбнулся. С тех пор Лиза каждый вечер перед сном смотрела из окна на свою ель и каждое утро, проснувшись, шла к окну посмотреть  как там  ель.

            В конце осени Лиза с папой  укрыли  ель на зиму от ветра и мороза, и теперь Лиза   следила за тем, чтобы  сделанное укрытие для ели было в порядке.

            Когда пришло время украшать новогоднюю елку, Лиза попросила папу купить искусственную елку. Ведь скоро у них будет своя настоящая живая ель, которая каждый год будет их радовать своей красотой на новогодние праздники. 

            Вот  и  наступила весна. Лиза с папой убрали от ели зимнее укрытие и Лиза увидела, что ее ель заметно подросла.  Теперь Лиза  заботливо  осматривала каждый день свою ель, периодически поливала водой. 

           Так прошли весна, лето и осень. Ель под ежедневной заботой Лизы заметно подросла, ее ветки стали пушистыми. Лиза смотрела на свою ель и радовалась ее красоте.

          Когда настало время новогодних праздников, Лиза украсила в доме искусственную елку, и, не смотря на то, что ее ель к этому времени была высотой примерно до полуметра, Лиза украсила ее маленькими елочными игрушками, а на макушку ели она прикрепила небольшую звездочку. Это будет первый новогодний бал у ее ели, и она должна быть очень красивой.

         В  новогоднюю ночь Лиза с родителями и соседскими ребятишками веселились вокруг Лизиной ели, водили хороводы и пели  новогодние песни.  А когда все пошли в дом, Лиза подошла к своей ели, наклонилась поправить ей звездочку на макушке и тут она вспомнила те слова, которые  услышала от деревьев  во сне. Лиза тихо прошептала: «Ветер дует, солнце светит, все родной земли мы дети».  И в ответ ель ласково погладила своей веткой Лизу по руке. Лиза поняла, что она исполнила мечту той ели, которую увидела во сне и ель ей очень за это благодарна. 

        Лизина ель с каждым годом подрастала и становилась самой красивой елью в округе. Лиза каждый год в новогодние праздники украшала свою ель, и все ребятишки в округе приходили к Лизе полюбоваться на красавицу – ель. Каждый год  в новогоднюю ночь девочка  шептала ели волшебные слова из своего сна, а ель в ответ ей отвечала своим ласковым  прикосновением.

Мечты сбываются
Литературный клуб
2 17
Иллюстрация к сказке "Сосна и Ель...
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 3
"Сосна и Ель" . Иллюстрация и...
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 2

 

          Зима продолжалась. Морозные дни, сменялись еще более суровыми ночами. Тяжело было лесным жителям -  холодно и  голодно. Одним таким морозным утром, на кануне Нового года,  Березу и Сосну разбудил, какой то шум.

-Посмотри, а что там происходит - попросила береза Сосну. Сосна  раздвинула свои иголочки и увидела, что возле пенька, там, где раньше росла Елочка,  собрались звери и птицы.

- О, да здесь целая столовая!  Белочки,  держат  в каждой лапке   по шишке  и уже собираются    домой.   Мышата, оглядываясь по сторонам,  нет ли где поблизости лисы, торопливо собирают  рассыпанные на снегу семена ели. Суетливые воробушки в серых кафтанчиках и желтогрудые синицы в черных шапочках, чирикая, и расталкивая друг друга,   выклевывают семена из шишек  - рассказывала Сосна.

В это время по лесу раздался размеренный глухой звук -  Тук! Тук! Тук! Это  дятел  проводил утренний обход своих владений. Увидев   собравшихся    около пенька зверей, дятел направился к ним.

- Откуда, здесь столько шишек?- спросил Дятел у клеста, который торопился собрать как можно больше семян для своих недавно вылупившихся птенцов. И клест рассказал ему историю про спиленную Елочку.

-  Да, жалко Елочку – грустно сказал дятел.

 - Ты  только посмотри, сколько она нам приготовила    гостинцев - сказал Клест.  

 - Но откуда вы узнали про Елочкины подарки?  

 - Пока, я ищу корм для своих малышей мама - клестиха  сидит   в гнезде, пряча их от холода. Вот  ей то и передал ветерок Елочкины слова о приготовленных для нас на Новый год подарках. Дятел взял в клюв шишку  и   полетел к   березе.  Там он умело,  пристроил ее между двух сучков и  стал доставать оттуда вкусные семена. Его красная шапочка на голове и   черно-белое оперение очень хорошо были видны Сосне.

-У нас тоже для вас приготовлены подарки – сказала Сосна. На наших ветках вы найдете  шишки сережки с вкусными и  душистыми семенами.   Птицы и звери были очень благодарны Елочке, Сосне и Березе  за их подарки.

               Время шло, а зима все не кончалась. Трудные времена наступили для лесных жителей. С  каждым днем   все  сложнее и сложнее было искать корм. Однажды в лес опять пришел Лесник, но был он не один, вместе с ним была Лизонька. Лесник  подошел к Березе, привязал в ее столбу  кормушку, а Лизонька насыпала туда семян  разных растений.  Как были рады звери и птицы такому угощению! 

             Наступила весна.  С каждым  с каждым  день становилось все теплее и теплее. Вот уже и травка зазеленела. Береза оделась в свой новый изумрудный сарафан, а  хвоя Сосны, умытая росой,  сверкала на солнце.   Около пенька срубленной ели, в густой траве, из случайно оставшегося семечка вырос маленький росток новой Елочки.  И  когда он стал уже виден  Березе и Сосне среди травинок,   все услышали: «Здравствуйте, это Я!»

 Дьячков Игорь, 12 лет. г. Бирюч 

 

 

Здравствуйте, это Я!
Литературный клуб
1 5

    Сосна осталась жить с Березой. Она очень хотела, чтобы выросла новая Елочка. Но от Ели осталась одна шишка. Одной прекрасной ночью она проросла.

    К маленькому росточку Елочки прилетела Фея природы- Флора. Флора взмахнула волшебной палочкой и на месте ростка выросла небольшая Елочка.

  " С каждым месяцем набирай несколько веток и высоту", - сказала Фея и улетела. Елочка осталась одна, рядом были Сосна и Береза. Утром Сосна проснулась рано. Береза еще спала.А Елочка уже стоит.

- Здравствуй, прекрасная Незнакомка,- сказала Сосна.

-Здравствуй, - ответила Елочка.

- Давай дружить, - предложила Сосна.

- Давай, дружба - это здорово!, - согласилась Ель.

И у Сосны появилась новая подруга.Стали они жить вместе. Однажды пошел дождь. Деоевья радовались ему.Им дождь на пользу.Но вот по лесу бежит Котенок, он весь промок и замерз.

- Пустите меня под Елочку, - попросил Котенок.

- Пускаем, грейся,- ответила Елочка. Залез малыш под Елку и стал греться.прибежал Зайчик, тоже стал проситься отогреться.Пустила его добрая Елочка под свои веточки.Зайчик и Котенок вместе играли и веселились. Но дождь прошел и малыши выбрались из-под Елочки.А дерево уже большое и красивое! Точно возьмут на Новый год!Вскоре Елочку забрали в дом к Лизоньке и нарядили.

    Елочка простояла весь праздник, потом ее посадали в саду и ухаживали за ней. А Лизонька была всегда рядом с доброй Елочкой.

Усачева Вероника 9 лет МОУ СОШ№3 им.В.Н...
Литературный клуб
1 3
Сосна и Ель
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 3
Сосна и Ель.
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 2
Сказка в рисунках
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 3
Иллюстрации к сказке
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 1
Сказка
Литературный клуб
1 1
Сосна и Ель
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 5
Волшебное зеркальце
Картина, панно, рисунок, Литературный клуб
1 5