Коллаж в технике терра: готовим раствор из акриловой шпатлевки, ПВА и песка. Можно сразу же сюда добавить темно-коричневый колер. Цвет должен получиться очень темный. Берем лист ДВП, смазываем кистью клеем ПВА, оставляем подсохнуть (около 20 минут). Наносим раствор шпателем на ДВП, в тех местах, где будут апельсины - раствора кладем побольше. Далее "вмазываем" в раствор предварительно высушенные дольки апельсин, мандарин и "розочек" из апельсиновых корочек. Хорошо промазываем все раствором, закрывая все свободные щели между дольками и основой. Сушим 1-2 дня. Если какие-то элементы вывалились после сушки - подклеиваем их в то же место клеевым пистолетом.
Окраска: если колер не добавляли - красим малярной кистью весь коллаж в темно-коричневый цвет (акриловые краски). Сушим. Сушка занимает разное время в зависимости от краски. Но высохнуть каждый слой должен очень хорошо. Лучше перестраховаться и просушить подольше, наче все размажется и будет грязь.
Теперь наносим золотую краску-спрэй (чуть-чуть, чтобы только выделить элементы). Направляем струю сбоку картины.
Дальше берем кисть, смешиваем краски, получаем разные оттенки и выделяем некоторые места цветом поярче или посветлее. Этот процесс безграничен: можно делать просто цветные или световые пятна в разных местах работы, можно выделять наиболее выступающие элементы, можно делать мазки "сухой" кистью (т.е. чуть-чуть окунать в краску). Главное соблюдать принцип: все слои должны быть в одной цветовой гамме (отличаться светлее-темнее). Я пробовала добавлять другой цвет (золотисто-красный) - мне не понравилось, что-то я неправильно сделала. Но можно попробовать, может у Вас получится красиво. Если нужно, в конце еще раз сбрызнуть золотой краской.
Можно вообще весь этот этап пропустить и сразу перейти к последнему: выделение выступающих участков светлым тоном (я брала перламутровый белый, можно взять светло-бежевый). Сухую кисть чуть-чуть окунаем в краску и легкими движениями наносим краску по выступающим элементам, выделяя их и фактуру основы.
Итак, 2 варианта окраски:
- темно-коричневый (или колер в основе) - золото-спроэй - светлый "сухой кистью"
- темно-коричневый (или колер в основе) - золото-спрэй - яркие или светлые цветовые пятна - золото-спрэй (если нужно) - светлый "сухой кистью". Второй вариант сложнее, но если все получится - то работа будет более объемная, фактурная, интересная. Главное, хорошо сушите слои. У меня она не сразу получилась, перекрашивала несколько раз опять полностью в самый темный - и заново все этапы. Но Вам выкладываю уже "проверенный" вариант - первый.
Ответила Вам уже давно, какие-то сбои наверно на сайте - только сейчас увидела, что ответ не опубликовался. Шпатлевки на основе ПВА не встречала (а может просто не обращала внимания на состав). Я использую акриловую финишную шпатлевку (готовую) для отделочных работ универсальную. К ней вы сами добавляете ПВА когда готовите грунт для коллажа.
Интересная работа! Как написали выше сюжет этнические мотивы навивает, древние символы какие-либо...
Вопрос: добавление ПВА не препятствует последующему нанесению краски? ПВА после высыхание, я читал, становится как тонкая водонепроницаемая пленка, краска может не ляжет на штукатурку... или все нормально? спасибо.
Спасибо за красоту и за секреты её рождения... Обожаю, когда используются материалы, казалось бы, совсем не предназначенные для создания картин... Здорово!
интересно
Спасибо
Получилась этно-картина))) Необычная техника, не могли бы работу описать поподробнее, интересно как сделано.
Коллаж в технике терра: готовим раствор из акриловой шпатлевки, ПВА и песка. Можно сразу же сюда добавить темно-коричневый колер. Цвет должен получиться очень темный. Берем лист ДВП, смазываем кистью клеем ПВА, оставляем подсохнуть (около 20 минут). Наносим раствор шпателем на ДВП, в тех местах, где будут апельсины - раствора кладем побольше. Далее "вмазываем" в раствор предварительно высушенные дольки апельсин, мандарин и "розочек" из апельсиновых корочек. Хорошо промазываем все раствором, закрывая все свободные щели между дольками и основой. Сушим 1-2 дня. Если какие-то элементы вывалились после сушки - подклеиваем их в то же место клеевым пистолетом.
Окраска: если колер не добавляли - красим малярной кистью весь коллаж в темно-коричневый цвет (акриловые краски). Сушим. Сушка занимает разное время в зависимости от краски. Но высохнуть каждый слой должен очень хорошо. Лучше перестраховаться и просушить подольше, наче все размажется и будет грязь.
Теперь наносим золотую краску-спрэй (чуть-чуть, чтобы только выделить элементы). Направляем струю сбоку картины.
Дальше берем кисть, смешиваем краски, получаем разные оттенки и выделяем некоторые места цветом поярче или посветлее. Этот процесс безграничен: можно делать просто цветные или световые пятна в разных местах работы, можно выделять наиболее выступающие элементы, можно делать мазки "сухой" кистью (т.е. чуть-чуть окунать в краску). Главное соблюдать принцип: все слои должны быть в одной цветовой гамме (отличаться светлее-темнее). Я пробовала добавлять другой цвет (золотисто-красный) - мне не понравилось, что-то я неправильно сделала. Но можно попробовать, может у Вас получится красиво. Если нужно, в конце еще раз сбрызнуть золотой краской.
Можно вообще весь этот этап пропустить и сразу перейти к последнему: выделение выступающих участков светлым тоном (я брала перламутровый белый, можно взять светло-бежевый). Сухую кисть чуть-чуть окунаем в краску и легкими движениями наносим краску по выступающим элементам, выделяя их и фактуру основы.
Итак, 2 варианта окраски:
- темно-коричневый (или колер в основе) - золото-спроэй - светлый "сухой кистью"
- темно-коричневый (или колер в основе) - золото-спрэй - яркие или светлые цветовые пятна - золото-спрэй (если нужно) - светлый "сухой кистью". Второй вариант сложнее, но если все получится - то работа будет более объемная, фактурная, интересная. Главное, хорошо сушите слои. У меня она не сразу получилась, перекрашивала несколько раз опять полностью в самый темный - и заново все этапы. Но Вам выкладываю уже "проверенный" вариант - первый.
Напишите, что получится, удачи!
Копирую все Ваши ответы к себе а в папку!!! Огромное спасибо за Ваши работы и за то, что делитесь своими навыками и знаниями...
здравствуйте, понравилась Ваша работа.
Можно у вас спросить, подходит ли для техники терра, шпатлевка на основе пва?
С уважением, Варвара.
Ответила Вам уже давно, какие-то сбои наверно на сайте - только сейчас увидела, что ответ не опубликовался. Шпатлевки на основе ПВА не встречала (а может просто не обращала внимания на состав). Я использую акриловую финишную шпатлевку (готовую) для отделочных работ универсальную. К ней вы сами добавляете ПВА когда готовите грунт для коллажа.
спасибо! На другом форуме мне ответили, что можно вроде использовать) Рискну) Эта, кстати, тоже готовая) Но потом буду покупать финишную:)
С уважением, Варвара.
Очень нравятся ваши работы, профессионально сделаны. Спасибо за подробные ответы.Учусь этой технике по интернету на своих пробах и ошибках.
Спасибо за теплые отзывы)
Красиво!
Интересная работа! Как написали выше сюжет этнические мотивы навивает, древние символы какие-либо...
Вопрос: добавление ПВА не препятствует последующему нанесению краски? ПВА после высыхание, я читал, становится как тонкая водонепроницаемая пленка, краска может не ляжет на штукатурку... или все нормально? спасибо.
Так ПВА же не наносится сверху, а размешивается со шпатлевкой (не штукатуркой). Все нормально, проблем с адгезией краски нет.
Спасибо за красоту и за секреты её рождения... Обожаю, когда используются материалы, казалось бы, совсем не предназначенные для создания картин... Здорово!
Просто и красиво!!!!!!!!!!!!
ЛиЛеКа, Елена Вологда, спасибо за отзывы, очень приятно:-)
Очень нравятся Ваши работы , спасибо что делитесь опытом !
Спасибо Вам, что заходите в гости)