

Поделиться:

Вариант сценария праздника "Осень к нам пришла"
Это был самый первый праздник, который я провела детям в 1 классе.
Для него я подобрала детские песни на осеннюю тему и разные стихотворения, придумала задания.
В первый раз про костюмы еще не думала, поэтому просто сплела венок из кленовых листьев и сделала рябиновые бусы. В них потом все дети с удовольствием фотографировались.
Всех детей я планировала разделить на две команды: "Клены" и "Каштаны", поэтому приготовила для них соответствующие эмблемы.

Первый осенний месяц - сентябрь - в народе считается щедрым, урожайным. И первое задание для детей было про осенние плоды. Сначала им нужно было узнать некоторые из них на картине итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо "Осень".

Затем дети отгадывали загадки про овощи и фрукты.
Следующее задание - сбор урожая. Команды соревновались, какая из них быстрее соберет яблоки в корзины. Бегали дети под песню "Что нам осень принесет?"
Яблок оказалось так много, что их хватило и досыта поесть, и еще на продажу остались. В деревнях сидят бабушки перед своими домами с ведрами и корзинами, полными яблок, и ждут покупателей. Кто-то все яблоки продаст, а у кого-то ведра так полными и останутся. Детям надо было определить, что у бабушек изменилось за день.
Для этого задания я использовала картину Владимира Янаки "Щедрая осень". На ней я сделала 5 изменений, и дети должны были найти эти 5 отличий.
Это сама картина.

А это уже я внесла в картину изменения.
Некоторые отличия нашли сразу, а некоторые искали достаточно долго.

После этого не очень легкого задания надо было немного отдохнуть, и мы отправились на прогулку в осенний лес. Сначала дети вспомнили. каким лес был летом, а каким стал осенью.
Для этого задания я использовала картину Ивана Шишкина "Осенний пейзаж", сделав двухстороннюю картину: на одной стороне был осенний пейзаж, а на другой я распечатала этот пейзаж в зеленых тонах, как летом.

Сначала на доске висел летний лес, а после того, как дети вспомнили, какими красками раскрасила осень этот лес, я прочитала им отрывок из стихотворения чешского поэта Йозефа Кайнара "Художник по имени Осень".
Во время чтения стихотворения я достала палитру с красками и "раскрашивала" картину, и в конце она уже превратилась в осенний пейзаж.
Краски были не настоящие, из пластилина.

После этого дети сами стали осенними художниками и раскрасили листочки. Для этого каждому я раздала вырезанные кленовые, дубовые и березовые листики.
Процесс раскрашивания сопровождался песней "Осенняя песенка".
Пока дети рисовали, я прикрепила на доску заготовленные изображения деревьев, и дети потом украсили их своими красивыми листьями.

Осенний лес не только красив, он еще и преподносит людям свои дары: грибы и орехи. И два следующих задания были на сбор грибов и орехов.
Я приготовила детям муляжи съедобных и несъедобных грибов, разложила по двум кучкам. Участник от каждой команды должен был за определенное время собрать в корзину только съедобные грибы:
«Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки».
(Н. Гладков. "В лесу")
Собирали грибы под веселую песню "Как гном грибы собирал". Обе команды ошиблись один раз, положив в корзину бледную поганку, поэтому получилась боевая ничья)

После грибов пришла пора орехов:
«Стал орешник золотистым, стал желтеть и увядать. Здесь одни большие листья, а орехов не видать.
Под листву взгляни быстрее – там на тоненьких сучках, притаясь, орехи зреют, все в зеленых армячках.
Ой, они играют в прятки! Только им не скрыться здесь – прибегут сейчас ребятки в солнечный сентябрьский лес. Будет полон детским смехом лес осенний, золотой, и не спрятаться орехам на ветвях, в листве густой!
- Погляди, орехов сколько! Притаились и сидят… Собирайте их в корзинки, здесь раздолье для ребят!»
(Н. Забила. "Ясочкина книжка")
Для этого задания я сделала две коробки, наполненные осенними листьями, а под ними спрятала по 10 орехов. Участнику от каждой команды за время звучания мелодии "Что у осени в корзинке" надо было их найти.

Пока дети грибы и орехи собирали, сентябрь к концу подошел. И наступил вслед за ним октябрь. Стали дни короче, солнце уже совсем перестало греть своим теплом, задули холодные ветры, листья начали опадать с деревьев. В старину октябрь так и называли – листопад:
«Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пёстрый смерч.
По колено в листьях деревья стоят.
Ёлочки листьями украсились.
Папоротники под листьями пригрелись.
Грибы под листьями спрятались.
Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит золотой дождь».
(Н. Сладков. "Лесные тайнички")
Здесь у нас был танец. Дети брали в руки осенние листики и кружились под песню "Листопад".
Пока дети танцевали, я прикрепила на доску изображения деревьев с наклеенными листиками. На каждом листе была напечатана буква, и дети должны были сорвать эти листики и сложить из них слово. У них очень быстро получилось слово "листья".
Следующее задание - гербарий. Собранные листья надо было сохранить в гербарии, в котором очень строгий порядок, каждый лист должен был лежать на определенном месте. Некоторые листья в нем уже были: красный, зеленый, желтый. Детям нужно было разложить остальные, чтобы и в строчках и столбиках гербария листья по цвету не повторялись. Вот такое судоку на осеннюю тему.

Это задание оказалось для детей достаточно трудным, после него они отдыхали и слушали, как за окном курлычут улетающие в теплые страны журавли. Я включила запись журавлиных голосов и прочитала стихотворение:
«Летят высоко журавли
Над опустевшими полями.
Лесам, где лето провели,
Они кричат: «Летимте с нами!»
А в роще сонной и пустой
Дрожат от холода осины,
И долго листик золотой
Летит за стаей журавлиной».
(З. Александрова. "Журавли")
Улетели птицы, опустели леса и поля, зарядили промозглые дожди. Наступил ноябрь.
«Потоп «всемирный» за окном!
Пустился в плаванье мой дом.
А с ним и я, сестра и кошка,
Аквариум, собака Тошка,
Серёжка - друг, он мой сосед…
И дождь вокруг, и солнца нет!
Не виден даже горизонт!
И дому тоже нужен зонт:
Вверху вода, внизу вода…
Плывём неведомо-куда!
Сверяясь по календарю, –
Вперёд! К Зиме! По ноябрю!»
(Н. Капустюк)
И детям тоже было пора укрыться от холодного ноябрьского дождя под зонтом, а чтобы не замерзнуть, надо было побегать. В этой эстафете с зонтами участвовали все члены команд.

В конце праздника мы сделали небольшую осеннюю аппликацию из обрывков журнальных страниц.


Замечательные праздник устроили детям !
Елена, поздравляю Вас с дебютом, у Вас получился прекрасный праздник осени. Он мог бы пополнить раздел "Пед. опыт", но есть к Вам просьба: все чужие работы (картины) надо загрузить вторым способом, так, чтобы на них не было логотипов сайта и Вашего, указать авторов всех стихов, и в самом начале отметить, что это вариант сценария праздника, можно посмотреть, как оформляют другие педагоги, но это не значит, что всё менять. Елена, ваш репортаж желательно дополнить в самом начале, а сценарий у Вас виден по фотографиям и сопутствующему рассказу. Очень жду дополнений. Удачи Вам!
Переделала. Не знаю, правильно ли.
Елена, у Вас всё прекрасно получилось! Новых Вам творений!
Спасибо большое!!
ДА! ИНтересный сценарий! Кое-что можно взять даже для детского сада (у3простив конечно)
