Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

«Делать что-то неповторимое...»

Мнение учителя о значении уроков труда для разностороннего развития детей.

Дети об уроках труда и о сайте Страна Мастеров.

«На уроке труда всегда царит особый дух — дух творчества. Мы с помощью учителя, Маргариты Владимировны, пытаемся создать что-то оригинальное и очень красивое. Получается так здорово, что диву даешься: «Неужели я это сделал сам? Сам!!! Своими руками!!!». Из обыкновенной бумаги и клея при помощи фантазии получаются маленькие шедевры. Урок труда — урок хорошего настроения, на который бежишь с радостью, на котором всякий раз открывается нам множество секретов мастерства». (Шилинцев Даниил. 2Б класс.)

Детские поделки в технике «Рисование пластилином».

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна.

Пишет Вам учитель начальных классов из г. Зеленодольска Республики Татарстан Мареева Маргарита Владимировна. Я работаю в гимназии № 3 в системе развивающего обучения Л.В. Занкова второй год.

На уроках технологии 1—4 классах мы занимаемся по Вашему учебному пособию. Спасибо Вам за создание замечательных учебников, благодаря которым уроки труда стали ещё интереснее. Дети с большим желанием бегут на эти уроки, называя их уроками хорошего настроения, уроками творчества, путешествием в сказку.

И это действительно так. Разные виды работ, работа с различными материалами развивают фантазию детей, воображение, творческие способности. Не все работы сделать легко и быстро. Но неподдельный интерес детей, желание получить красивую поделку стимулирует развитие волевых качеств, воздействует на ум, чувства детей побуждает их к творческому самовыражению. Тема каждого урока предусматривает не простое копирование образца, а требует своего творческого подхода к работе. Вот тут-то и включается детское воображение. Например, складывая из бумаги рыбку, ребята 3-го класса придумали поместить ее в «аквариум». «Но в аквариуме ведь много разных рыбок, есть еще улитки. Кроме того, обязательно должны быть водоросли», — говорят дети. Получилась на бумаге замечательная коллективная творческая работа. Но фантазия детей безгранична, и они сделали во внеурочное время объемный аквариум из пенопласта: закрепили рыбок на леске, принесли ракушки, слепили «замок» для рыбок и даже сами сделали подсветку, работающую на батарейках! Разве это не начало проектной деятельности?

Наблюдая собственную работу и работу своих товарищей, учащиеся сравнивают, сопоставляют, оценивают конструкторские решения, способы и качество выполнения работы. Не остаются без внимания и такие показатели, как простота, удобство, легкость выполнения разных операций, количество времени, затрачиваемое на работу. Все это, вместе взятое, требует активной мыслительной деятельности и поэтому способствует общему развитию детей.

Под влиянием мотивации достижения успехов у детей в процессе работы формируются и совершенствуются два других личностных качества: самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, на поиск способов самовыражения в деятельности, творческих возможностей, формирование самоконтроля, адекватной самооценки и статусного положения ребенка в группе сверстников.

Вот как сами дети в своих сочинениях пишут об этих уроках.

Шилинцев Даниил 2 Б класс:

«На уроке труда всегда царит особый дух — дух творчества. Мы с помощью учителя, Маргариты Владимировны, пытаемся создать что-то оригинальное и очень красивое. Получается так здорово, что диву даешься: «Неужели я это сделал сам? Сам!!! Своими руками!!!». Из обыкновенной бумаги и клея при помощи фантазии получаются маленькие шедевры. Урок труда — урок хорошего настроения, на который бежишь с радостью, на котором всякий раз открывается нам множество секретов мастерства».

Карпухина Аделина 2 Б класс:

«...То, что мы делаем на уроках труда — это подсказка, чем можно заняться в свободное время. Я думаю, что уроки труда в школьной системе нужны для того, чтобы воспитать в нас желание трудиться, делать что-то неповторимое, особенное своими руками».

Самойлова Ангелина 2 А класс:

«...На уроке труда все увлечены работой, незаметно пролетает время. Мне нравится этот урок, на нем мы узнаем много интересного и полезного...»

Агапитов Володя 2 Б класс:

«В толковом словаре русского языка Ожегова слово «труд» разъясняется как работа, занятие, усилие, направленное на достижение чего-нибудь, привитие умения и навыка в какой-нибудь деятельности. На уроках труда мы учимся работать с ножницами, шить иголкой, лепим из пластилина фигуры и многое другое. Объяснение, как делать все эти поделки можно получить в учебнике Т.Н. Просняковой. В этом учебнике много рисунков, фотографий, поэтому с ними интересно работать...»

Давыдова Софья 2 Г класс:

«...На наших уроках труда не бывает скучно. Мы творим, используем различные материалы: картон, цветную бумагу, пластилин, ткань. Но работа не получиться красивой, если не потрудишься над ней всерьез, с аккуратностью, терпением...»

Недавно я с руководителем зеленодольского филиала гимназии №3 ФНМЦ им.Л.В.Занкова Меняйло И.Л. в Интернете познакомились с содержанием вашего сайта, информация на котором заинтересовала и меня, и всех детей.

Маркова Саша 2 Б класс:

«...На уроке труда нас пригласили в кабинет информатики, где мы вышли в Интернет, там есть сайт автора учебника по труду Просняковой Т.Н. На её сайте очень много полезной информации для детей и их родителей, а страничка с яркими красивыми поделками поразила меня своей оригинальностью...»

Никулина Маша 2 Б класс:

«Мы обучаемся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. на одном из уроках труда в Интернете мы познакомились со страничкой Просняковой Т.Н. — это автор наших учебников по труду. Мы увидели множество замечательных поделок, сделанных руками учеников. Мне они очень понравились. Дома я попросила папу найти в Интернете этот сайт. Мы всей семьей наслаждались творчеством моих ровесников».

Ягунов Родион 2 Б класс:

«...Я люблю наш урок труда, правда жаль, что он бывает 1 раз в неделю. Нам интересно работать по учебнику Просняковой Т.Н. Мы получаем удовольствие, выполняя все задания...»

Выполнив работы к новогоднему празднику, мы решили отправить некоторые из них на этот сайт. Все поделки сделаны из пластилина. Этот материал дает безграничные возможности для творчества детей. Им очень нравится «рисовать пластилином». А ведь работа руками способствует совершенствованию головного мозга.

Гисматуллина Д. 2Г кл

Купцов Миша 2Б

Таранова Арина 2А кл

Шарафутдинова К 2Б кл

Шилинцев Д. 2Б кл.

Шорина Оля 2Б кл.

Латыпов Руслан 2Г кл.

Саитгареева Элина 2В кл

Каждый урок труда — это урок творческого вдохновения и радости, да и все приобретенные навыки пригодятся детям в жизни. Очень важно помочь ребенку поверить в свои силы, и более того, помочь раскрыться, проявить свои творческие возможности в работе, повысить самооценку, приобрести новый статус среди своих сверстников. Поэтому интересным, развивающим урокам труда — быть!

Я сама с удовольствием жду каждый урок, урок — открытие детьми море фантазии, творчества, воображения, души каждого ребёнка!

Творческая мастерская учителя начальных классов гимназии №3
города Зеленодольска Республики Татарстан
Мареевой Маргариты Владимировны.

Хошимберди

Дети наши будущее!!! По этому всегда мы дадим детьям то что мы в детстве не дополучили и ждем от ных полученное удовольствие. Это и наш цель когда то по разным причинам нам не было суждено почувствовать. Я просто наслажлалься работой учителя начальных классов гимназии №3
города Зеленодольска Республики Татарстан
Мареевой Маргариты Владимировны. И я тоже впред буду применять такие же приемы обучения на уроках ИЗО и худ труда. Вам всем желаю крепкого здоровья.

Татьяна Проснякова

Вы правы! Возможно, главное, что мы можем дать детям, — это опыт самопознания, раскрытия своих возможностей. Поэтому уроки творчества нужны детям ЕЖЕДНЕВНО, а не раз в неделю, как диктует программа. Желаю Вам успехов в этой работе!

Ralic Caralik

Не могу с вами согласиться!

Наш школьный труд- наитупейший (простите) урок. Еженедельно- "Принести пластилин."- учитель.

Там нам даже тем НЕ ДАЮТ!!!!

Сергей Соломатин

Модераторам.

Я, не очень согласен с вашим направлением, кураторства:

Я, у вас сделал первые МК, думаю  не очень плохие. Но, мне вменяют в вину: что не указал что использовал: какие я материалы и инструменты.

Первое, это неуважение …творческие люди, это не ремесленники, им поэтапность, не очень нужна. Иначе творчества не будет.  

Второе, Если бы я, по вашим правилам, сделал МК по искусственным бонсаям и написал: потребовалось для одного: 5 метров, для другого, 10 метров алюминиевого провода. Хорошо, я покупаю в магазине, а другие…

Вы меня под статью, за подстрекательство хотите отправить?