Поделиться:
И снова здравствуйте!
Прошел немного мой испуг от постройки первого корабля, тем более много приятных слов в его (и мой) адрес получено! За это огромное всем спасибо!
Так вот теперь, на трезвую, так сказать, голову решила я поделиться небольшими советами для начинающих строителей кораблей.
При строительстве корабля первая проблема, с которой я столкнулась, и которая заставила меня на некоторое время отложить постройку и заняться поиском информации - это размеры мачт, рей и парусов корабля.
И если с парусами и реями я смогла разобраться благодаря Ирине Тхоривской и ее МК https://stranamasterov.ru/node/817387?c=favorite, то определение размера мачт привело меня в тупик.
Специализированная литература не способна помочь обычной девочке-рукодельнице. Все эти грот-мачты, бегин-реи,грот-марс-реи, крюйсель-реи... Звучит красиво, но ни слова не понятно. На форумах судомоделистов на простейший вопрос столько вариантов ответа!!!!
В-общем, я походила, посмотрела, почитала и вывела для себя некие усредненные параметры, которыми и воспользовалась. А теперь поделюсь с вами.
Итак, для начала немного теории.
Основные понятия, которые нам нужно освоить (упрощаю формулировки, чтобы всем-всем стало ясно):
1.Грот-мачта - это самая главная и самая высокая мачта. В трехмачтовом корабле она находится посередине.
2. Перед ней находится фок-мачта, она чуть пониже.
3. Ну и, наконец, позади грот-мачты расположена бизань-мачта.
4. А длинная "палка" на носу корабля - это бушприт
Ну а теперь, собственно, как определить высоту мачт корабля.
Высота фок- и бизань-мачт определяется по высоте грот-мачты. Так длина фок-мачты (передняя) составляет 8/9 , а бизань-мачты (задняя) - 6/7 длины грот-мачты.
Отмечу, что получившаяся высота - это высота от палубы до макушки мачты. К ней обязательно нужно добавить сантиметры для того, чтобы закрепить в палубе (утопить в пеноплекс)
Все эти пропорции не являются абсолютом, и на усмотрение кораблестроителя могут быть изменены. Но новичкам, думаю, они пригодятся.
Всем удачи в кораблестроении!
спасибо за советы
взяла в копилочку!СПАСИБО!!!!
Надеюсь, поможет на первых порах.
Вся беда в том, что если брать такие размеры мачт под них надо подгонять уже размеры парусов. Самое главное не высота самой мачты, а именно размер парусов. Если сделать паруса сильно высокими в длину они потом будут свисать складкой и не "надуются" ветром. Если мало высоты паруса они растянутся по мачте и всё будет испорчено. Если следовать по моему МК после изготовления парусов я их попросту одеваю на самую высокую мачту первую партию парусов выкладываю их равномерно и смотрю какая длина мачты мне нужна. В моём МК высота грот-мачты была 50 см (видимая часть) + 5-6 см те которые втыкаются в корпус . Ещё надо учесть что у меня была смотровая башня не все её делают. Это значит ещё два лишних см. Все остальные мачты попросту уменьшаются на 4 см - 46, 42 см. (видимая часть) А ещё нужно помнить что есть корабли с секретом тогда часть которая вставляется в основание должна быть короче дабы не пробить основание. Короче заморочек очень много и всё учитывается индивидуально при работе с кораблём. Главное аккуратность и немного математики.
Ира, спасибо большое за дополнения! В том-то и дело, что кто-то может уже и на глазок сориентироваться, а кому-то
пришлось с рулеткой вокруг корабля вытанцовывать. А про паруса я и не думала даже, что подгонять придется. У меня паруса по вашему МК как раз к моей "расчетной" мачте подошли. Может повезло, а может это у вас тоже "универсальные" паруса?
Возможно, корабля после третьего и я уже буду "раз-раз, и в дамки!" А пока "семь раз отмерь, один отрежь"
Хотя, даже у судомоделистов, как я уже писала,стооолько споров по поводу размеров и соотношений. Куда уж нам, свит-дизайнерам.
Нет размер парусов у меня не универсальный. Универсальный расчёт который отталкивается от ширины палубы в самой большой её части. И есть мастера которые делают грот - мачту только с тремя парусами значит и высота мачты изменится. И есть кораблики маленькие которые с большими парусами просто будут нелепо смотреться. Короче во всём должна быть пропорциональность.
Корабль очень красивый!
Я так же пляшу от парусов.
И вообще все на глаз привыкла,своему глазомеру доверяюсь
.Но на всякий случай утащила,мало ли....всякое в жизни бывает,поэтому спасибо за советы!
А я вот все по науке.
Хотя, если честно, сейчас гляжу на корабль и думаю, что можно было бы и мачты повыше и паруса побольше. Ладно, опыт - дело наживное. И я научусь.
Наука тоже нужна,а то с глазомером не долго и накосячить
Интернсненькие рассуждения, особенно актуальны для меня сейчас, есть заказ на корабль, а браться боюсь, ладно еще две недели в запасе....
Ого
Ничего себе, как здорово