Грелка на заварочный чайник

Техника

Мастер-класс Поделка изделие Шитьё Грелка на заварочный чайник Нитки Проволока Ткань

В избранных: 68
В избранных: 68

Поделиться:

Вот такие чудесные грелки на заварочный чайник можно изготовить своими собственными руками...

Вот такие чудесные грелки на заварочный чайник можно изготовить своими собственными руками... фото 1

Для изготовления грелки нам понадобиться: основная ткань, подкладочная ткань, ткань для листиков и стебля, синтепон, нитки, проволока, ножницы, иглы.
В качестве основной ткани и ткани для листиков и стебля я использовала креп-сатин - он лучше подходит для изготовления грелки по своим качествам – он не такой тонкий как атлас (но так же можно использовать атлас, сати и другие ткани имеющие переливы).
В качестве подкладочной ткани я выбрала капрон (также можно выбрать ситец или бязь, но они будут смотреться не так выигрышно).
Синтепон может быть тонкий или толстый, значения это не имеет.

Я выбрала креп-сатин и капрон желтого цвета. Креп-сатина нам понадобиться 50 см при ширине ткани 1,5 метра. Из него необходимо вырезать квадраты 10 см*10 см (39 штук) и треугольники 13 см*10 см (13 штук). Квадраты и треугольники из основной ткани выкраиваем строго по ширине ткани.
Капрона нам также понадобиться 50 см при ширине 1,5 м. Квадраты выкраиваем размером 7 см*7 см, а треугольники 7 см* 10 см. Количество квадратов и треугольников такое же, как и из основной ткани, но только они выкраиваются по высоте ткани. Чтобы у нас осталась часть ткани для обработки внутренней стороны грелки.
Количество синтепона зависит от его толщины: толстого – 1 м, тонкого – 2 м.

Накладываем квадрат из подкладочной ткани на лицевую сторону квадрата из основной ткани, скалываем уголки английскими булавками и начинаем сметывать, образую на середине каждой стороны квадрата из основной ткани, бантовую складку.
То же делаем и с треугольниками.

После того, как мы сметали все 39 квадратов и 13 треугольников, необходимо их прострочить на швейной машине, прокладывая строчку от края на расстоянии 0,5 – 0,7 мм. Просторочили...Убираем сметочные нитки, уголки срезаем, а в середине подкладочной ткани квадратов и треугольников делаем надрез. Квадраты и треугольники выворачиваем на лицевую сторону, хорошо расправив уголки, набиваем через надрез плотно синтепоном, чтоб изделие в последующем имело форму. ( если синтепоном набить слабо, то при соединении всех квадратов и треугольников изделие будет падать). То же делаем со всеми квадратами и треугольниками.

Закончив наполнять квадраты и треугольники синтепоном, будем зашивать надрез, чтоб при дальнейшей работе с изделием синтепон не выпал и наше изделие имело более красивый вид. Проделываем это со всеми 39 квадратами и 13 треугольниками.

После того, как все надрезы на всех квадратиках и треугольниках будут зашиты, начнем сшивать квадраты между собой. Сначала сшиваем 2 квадратика, а затем пришиваем остальные. Швы делаем ручные.

Пришиваем так, чтобы все зашитые надрезы располагались вертикально.

Должна получиться полоска из 13 квадратиков.

И таких полосок должно быть три.

То же самое делаем и с треугольниками. Сначала пришиваем два треугольника друг к другу, а потом и все остальные к ним (ручными швами).

Вот такой кружок должен получится из треугольников. Замыкать его пока не надо.

А так кружочек из треугольников выглядит с лицевой стороны.

Две полосы квадратиков сшиваем друг с другом, тоже ручными стежками. Вот что должно получиться.

Аналогично пришиваем и третью полосу к двум предыдущим, тоже ручными стежками. Вот что получается.

Теперь пришиваем треугольники к одной из полосок, тем самым сделаем вершину нашей ягодки (ручные стежки). Так выглядит вид спереди.

Вид сверху.

Теперь зашиваем боковой шов. Начинать необходимо с низа, чтоб скрыть неровность треугольников, если таковая будет.

Сверху должно получиться отверстие, куда будем вставлять стебель нашей ягодки. Чтобы отверстие не было слишком большим, его необходимо немного зашить.

Грелка наша сшита, осталось сделать стебель и листики...Начнем со стебля - выкраиваем прямоугольник размером 4 см*15-17 см.

Складываем его пополам лицевой стороной внутрь и прострачиваем на швейной машине, на расстоянии 0,2-0,3 мм от верхнего и бокового края.

Надсекаем на уголке и срезаем ткань около строчки, если в этом есть необходимость.

Аккуратно выворачиваем.

Теперь берем проволоку и складываем ее в 4 полосочки, как показано на картинке (в моем случае взята проволока диаметр которой 0,3 мм. Вы же можете взять проволоку и более толстую, но тогда ее надо будет сложить только в 2 полосочки)

Обматываем проволоку тонким синтепоном и фиксируем его ниткой, чтоб при дальнейшей работе он не съехал.

Аккуратно засовываем проволоку обмотанную синтепоном в стебель.

Теперь начнем изготавливать листики. Так как я уже сделала много грелок на чайник, то у меня уже имеются шаблоны листиков. Вот я и беру их, обвожу на ткани и вырезаю.

Всего должно быть 3 больших листика и 3 маленьких.

Обрабатываем края листиков на швейной машине строчкой "зигзаг" 2 раза.

Все края на всех листиках мы обработали, теперь делаем прожилки на каждом листике.

После того как все листики будут готовы, надо пройтись по краешкам ножницами, чтоб листики имели ровную и красивую форму (обстригаем ножницами все маленькие ниточки, которые появлялись в процессе обработки краев на швейной машине).

С листиками закончили))) Осталось нам пришить стебель и подклад и наша грелка будет закончена. Берем наш стебель, вставляем в оставленное для него отверстие, оставляем на изнаночной стороне примерно 2-3 см и пришиваем к отверстию очень прочно, одновременно зашивая и само отверстие. Вот что у нас получается...на фото вид сбоку.

Вид сверху.

Аккуратно выворачиваем нашу грелку, потому что ручные швы могут разойтись. Стебель загибаем на 2-3 см.

Теперь загибаем стебель с изнаночной стороны, фиксируя его. Чтобы в дальнейшем он мог оказать помощь при поднятии грелки.

Нам осталось выкроить подклад для грелки и пришить его и пришить листики. Начнем с подклада. Измеряем внутреннюю поверхность грелки. Сначала измеряем высоту...в моем случае это 20 см + необходимо добавить по см на шов сверху и снизу. Итого беру 22 см.

Теперь измеряем длину нашего подклада. Надо измерять очень аккуратно, заходя во все ямочки, чтобы когда будем подшивать подклад не пришлось, в конце работы, стягивать саму грелку. У меня получилось 65 см. Еще я добавлю 2 см, чтоб хватило и на боковой шов и на само облегание подклада.

Вот что получилось

Далее подклад складываем лицевыми сторонами внутрь и стачиваем на расстоянии 0,3-0,5 см от края.

Сверху прокладываю сметочную строчку ручными стежками.

Стыгиваем сметочную нить и на конце завязываем узелок.

Пришиваем подклад к стеблю с изнаночной стороны, чтоб он не отходил потом.

Теперь подшиваем низ нашего подклада к подкладу наших квадратиков, аккуратно, ручными стежками.

Вот что должно получиться.

Финал))) Пришиваем наши листики к стеблю...Пришивать нужно все три больших листика параллельно друг другу, буквально парой стежков.

Вид сверху пришитых больших листиков.

Теперь пришиваем маленькие листики. Их нужно пришивать на 0,5 см выше пришитых больших листиков и строго между ними, чтоб композиция имела красивый вид.

Вид сверху.

УРА!!! Изготовление грелки закончено! Получилась отличная лимонница! ;)

По желанию на листики грелки можно наклеить бабочку, божью коровку или что-нибудь другое! Фантазируйте! Желаю всем творческих успехов!подмигиваю

Svitiks

прикольные:)

Катерина_Орёл

цветы

IvaR35

браво

Катерина_Орёл

спасибо! мне очень приятно!цветы

Ольга Бандик

Какие забавные пухлячки!

Катерина_Орёл

подмигиваю

_Lana Sol_

Очень интересные работы!!! Уютненькие!!!цветы

Катерина_Орёл

спасибо! мне приятно!цветы

HELENA24

какие ягодки- малинки хорошенькиебраво

Катерина_Орёл

спасибо! цветы можно не только малинки делать...ягодки других цветов смотрятся тоже симпатично...

Марина Минск

классненькие! и очень полезные!

Катерина_Орёл

спасибо!цветы да, полезные...друзьям очень помогают)))

Лана51

Симпапулечки!!!

Катерина_Орёл

спасибо!цветы

Екатерина08

Какие они здоровские!)

Катерина_Орёл

Спасибо!!!!!цветы

Алфридия

класс!! А можно МК попросить? тоже такие хочу сделать...к 8 марта, например...

Катерина_Орёл

спасибо большое! цветы

Алфридия

А мастер-класс бы? Или ссылку? записываю

Катерина_Орёл

Алфридия, смотрите начало изготовления грелки на чайник и творите! Желаю успехов!

Алфридия

ой, спасибо!!!! как здорово!!!!!!!!

Катерина_Орёл

пожалуйста! цветы

Помощник сайта

Здравствуйте, Екатерина! Прошло достаточно времени, но ваш МК не закончен. Категория временно снимается. Когда дополните запись, напишите ответ на этот комментарий.

Катерина_Орёл

добрый вечер! большое спасибо!

Катерина_Орёл

добрый вечер! я закончила МК. не могли бы Вы его опубликовать. заранее большое спасибо!цветы

ЛиЛеКа

Да, я ещё вчера вернула категорию. Труд кропотливый вы проделали!

Катерина_Орёл

большое спасибо, ЛиЛеКа! мне очень приятно! цветы

да, работы много, но она этого стоит!