Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Новые книги

Поделиться:

Друзья, на нашем сайте много преподавателей начальной школы, учителей технологии и руководителей кружков. Я рада представить вам новые учебные пособия для детей младшего школьного возраста "Радужный мир". 

Этот курс не совсем обычный. Ведь в современном образовании с первого класса два таких важных предмета, имеющих отношение к художественно-эстетическому развитию ребёнка, как изобразительное искусство и труд (технология) разделяются на два предмета, ведутся по разным программам, а часто и разными педагогами. 

Курс "Радужный мир" создан по новой авторской программе "Изобразительное искусство и технология". 

Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет «Изобразительное искусство» позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать и использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного предмет способствует развитию духовно-нравственной сферы ребенка, его универсальных учебных умений.

Особенность технологического образования в том, что оно строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Технологическое образование школьников по своей сути интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Особенно много общих составляющих с предметом «Изобразительное искусство»: использование средств художественной выразительности для гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил декоративно-прикладного искусства и дизайна и т.п.

Очевидно, что прикладное творчество (ручной труд) неотделимо от эстетического восприятия и осмысления действительности, которое естественным образом присутствует в любой материальной деятельности. Именно это позволяет интегрировать возможности двух предметов в одном курсе, где в практической деятельности средствами искусства достигается оптимальный образовательный и воспитательный результат.
Интеграция этих учебных дисциплин в данном курсе происходит не формальным способом, когда занятия по рисованию и уроки мастерства следуют по отдельности друг за другом, соединённые близкими темами. Интеграция осуществляется на основе глубокой внутренней взаимосвязи этих дисциплин. Целью каждого занятия является решение художественно-творческой задачи, а средствами – техники и приёмы предметов «Изобразительное искусство» и «Технология». Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес к творческой деятельности. Это создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления и индивидуальных художественных способностей.

Подходы к построению интегрированного курса соответствуют возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста: интеграция обеспечивает синкретичность мышления, развитие образного мышления, воображения, что свойственно в большей степени детям младшего школьного возраста. Кроме того, самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание. В результате у них закладываются способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения и опыт преобразующей творческой деятельности.

Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает развитие у учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приёмов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создаёт условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.

Более подробно с содержанием программы можно ознакомиться здесь.

Комплект состоит из двух учебников и рабочей тетради по рисованию. Также в дополнение рекомендуется использовать рабочую тетрадь по технологии Т.Н.Просняковой "Школа волшебников".

1. Учебник "Радужный мир. Часть 1". Т.Н. Проснякова, Е.И.Ларичева, Е.С. Кубышева. 

В первой главе "Волшебный сад" дети:

  • Изучают основные виды линий и штрихов, работы художников-графиков.
  • Входят в волшебный мир музея и, исследуя творчество И.И.Шишкина в Третьяковской галерее, пробуют повторить  графический рисунок мастера.
  • Знакомятся с техниками аппликации и оригами и объединяют свои поделки в этих техниках с графическим рисунком.
  • Мастерят грибы из природных материалов, а затем учатся создавать собственные трафареты для их изображения.
  • Исследуют возможности линий как средства декоративного украшения предметов и рисунков.
  • Создают художественные образы из природных материалов.
  • Превращают геометрические фигуры в различные предметы.
  • Учатся  изображать один объект в живописных и прикладных техниках.
  • Осваивают способы изготовления штампов для последующей изобразительной деятельности.
  • Изучают цвета радуги в пластилине, цветной бумаге, цветных карандашах.
  • Раскрывают возможности основных цветов. Каждой паре основных цветов посвящено отдельное занятие.
  • Соединяют в одной работе аппликацию и живописные приёмы.

Во второй главе "В мире сказок" учащиеся:

  • Встречаются с творчеством знаменитых художников-иллюстраторов, исследуя вопрос: что же делает изображение сказочным?
  • Создавая собственную дизайнерскую бумагу, дети затем мастерят сказочных птиц.
  • Рассматривая форму собственной ладони, применяют её очертания как в живописных работах, так и в аппликациях.
  • Продолжая тему популярных образов в разных видах искусства, дети, начиная готовиться к новогодним праздникам, конструируют оригинальных клоунов и Петрушек.
  • Знакомясь с техникой мозаики, изготавливают открытки и подарки из пёстрой бумаги.
  • Осваивают пластику бумажных полос, создавая праздничный дизайн класса, ёлки, дома.
  • Мастерят снеговиков из пластилина, бросовых и природныз материалов, а потом используют их как модель для собственного рисунка в оригинальной технике.
  • К празднику прощания с Азбукой мастерят различные буквы, используя комбинации разнообразных изученных техник.
  • В конце книги дети приглашаются на выставку работ художников-живописцев "Времена года", а также на выставку работ детского творчества.
  • Завершают книгу справочник, словарь и необходимые выкройки.

2. Учебник "Радужный мир. Часть 2". Т.Н. Проснякова, Е.И.Ларичева, Е.С. Кубышева.

В третьей главе "Путешествие в прошлое":

  • Путешествие начинается с далёкого космоса. В оригинальной технике дети изготавливают планеты и звёзды.
  • Первое знакомство с воздушной перспективой получают на примере рисования доисторического ландшафта Земли.
  • Посетив на страницах учебника палеонтологический музей, мастерят динозавров и создают собственную диораму, помещая их в древний пейзаж.
  • Знакомятся с рисунками древнего человека, осваивая рисование углём по мятой бумаге.
  • Переносятся во времена жизни наших предков на Руси, изучая предметы быта, утварь, одежду.
  • При помощи техник аппликации, рисования, плетения, штамповки, моделируют предметы народной утвари.
  • Изучают приёмы лепки и росписи Филимоновской игрушки.
  • Знакомятся с элементарными приёмами вышивки и составляют оригинальные художественные композиции.
  • Рисуют зимний пейзаж, рассматривая произвдения  Б.М. Кустодиева.
  • Мастерят игрушки-закрутки из салфеток.
  • Осваивают элементы Мезенской росписи и украшают ими изделия.
  • Учатся лепить сказочных героев в народных костюмах.
  • Выполняют коллажи-иллюстрации по сюжетам народных сказок.
  • Мастерят из бросовых материалов старинные корабли и украшают их.
  • Моделируют весенние цветы из бумажных полос и учатся их рисовать.

В четвёртой главе "В гости к весне":

  • Знакомятся с видами пейзажа.
  • Читают сказку про силуэты и учатся их рисовать.
  • Комбинируя техники рисования и гофрирования, изображают городские пейзажи.
  • Выполняют пасхальные коллажи.
  • Познакомившись с шедеврами портретной живописи, учатся рисовать портрет Весны.
  • Моделируют военную технику.
  • Создают плакаты и открытки ко Дню Победы.
  • Заканчивают учебный год радостными салютами и букетами в разнообразных техниках.
  • Посещают выставку пейзажа и юных мастеров.
  • В конце учебника снова находят словарь и выкройки.

3. Рабочая "Мастер Карандаш", авт. Т.Н. Проснякова, Е.С.Кубышева  дополняет и развивает материал учебников.

Тетрадь содержит изображения, показывающие последовательность рисования различных предметов и сюжетов. От простых форм и линий к более сложным, с указанием направления движения карандаша, там, где это необходимо,  с применением шаблонов или без них. Задания разложены на элементы и этапы максимально подробно, чтобы ребенок четко видел последовательность действий и, поняв основные принципы построения, не боялся экспериментировать, смело пробовал рисовать свои варианты. По существу это прописи по рисунку.

Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет каждому ребенку вне зависимости от уровня способностей достичь результатов. При этом схемы являются всего лишь базой и оставляют простор для творчества. Некоторые темы сопровождаются заданиями, дающими ребенку толчок к самостоятельной работе.

Детально разработанные схемы могут быть доступны даже малышам, которые еще не умеют читать. Они смогут без помощи взрослых выполнить задания из прописей по рисунку.

С помощью данных приемов каждый сможет выполнить задание от начала до конца и сказать: «Я умею рисовать!»

 

Данный комплект из трёх книг запланирован для учащихся 1 классов. Но по нему можно заниматься с детьми разного возраста (5-9 лет) на кружках, в студиях, во второй половине учебного дня в школе, в кругу семьи.

В данный момент готовится к изданию продолжение комплекта для 2, 3, 4 классов.

Многие из тем учебников мы разбирали со слушателями курсов "Радужный мост" и "Вокруг света". Ребята, выполнявшие задания, показывали неизменно интересные результаты!

Теперь эти пособия можно заказать у нас на сайте.

IZOLENA

Татьяна Николаевна! Спасибо Вам  и соавторам за великолепные книги "Радужный мир" и "Волшебный карандаш". Дети наши от 6 до 11. Но очень увлеченно выполняют эти задания. Им нравятся задания. А учителям нравится работать по этим методическим  пособиям.

Татьяна Проснякова

Лена, спасибо за отзыв! Я очень рада, что задания нравятся и малышам, и детям постарше. Мы их подбирали с учётом новых условий работы в школе. Хотелось, чтобы за минимум времени дети получили максимальный результат, который их удивит, порадует и вызовет интерес творить и экспериментировать ещё и ещё. Чтобы знания об искусстве и ремёслах были не оторваны от их повседневной жизни, а стали частью их быта, возможностью для их самовыражения.

IZOLENA

Этот подход у нас покорил всех учителей. Ваши книги нарасхват!

Галина Т

 

 Татьяна Николаевна,давно жду ваши книги, но сейчас страница не доступна. Доступ запрещен почему-то.

 

Татьяна Проснякова

А теперь проверьте!

Галина Т

Все открылось.Спасибо. книги заказала.

iro4ka

Татьяна Николаевна, спасибо Вам и соавторам за такие интересные и нужные книги! Очень их ждала!цветы

Татьяна Проснякова

Ирочка, очень надеюсь, что пригодятся!

iro4ka

Татьяна Николаевна, книги вчера получила! Спасибо огромное!цветы

Татьяна Проснякова

Очень рада! Быстро добрались!

Светлана Иванищева

Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за ЧУДЕСНЫЕ учебники. Я даже не знаю у кого больше восторга после занятий у деток или у родителей. А мне до сих пор не верится, что у меня есть эти книги.

Татьяна Проснякова

Как я рада!!! Приятно, что и родители довольны! А уж работы ваших деток меня радуют всегда!

ЛеночкаТ

Татьяна Николаевна! Книги  потрясающе  интересные!!! Спасибо Вам за такой  нужный  и   полезный труд!ура!благодарюжму руку

Татьяна Проснякова

Леночка, спасибо! Все вместе на курсах прорабатывали, так что там есть частичка труда всех!

ученик мастера

Татьяна Николаевна, ваши книги для меня стали бесценным подарком, за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!  Материалы учебников и рабочей тетради использую на кружке и коррекционных занятиях с детьми инвалидами (есть отстающие в развитие и ДЦП). Задания интересные, дети их с большим удовольствием выполняют.

Татьяна Проснякова

Спасибо, Светлана! Это всегда особенно интересно, когда успехов добиваются особые дети! Спасибо всем тем педагогам, которые помогают раскрыть их возможности!

RaV

Я себе заказала!!!Уже радуюсь!!!ура!ура!ура!

Евсюкова Галина Павловна

Уважаемая Татьяна Николаевна! Пожалуйста, помогите мне решить один вопрос. Я взяла вашу программу курса внеурочной деятельности "Рисуем-мастерим",  он рассчитан на 68 часов. На внеурочную деятельность в первом классе мне отвели 1 час работы с детьми. Возможен ли такой вариант, если взять только работу по прописи  "Мастер Карандаш"? Работу с детьми я уже начала по этому курсу, а в этом году у нас аккредитация школы.  Как мне быть? Имею я право на такое изменение в вашей программе?

Татьяна Проснякова

Галина Павловна, конечно, вы можете составить программу, исходя из возможностей времени, на 1 час в неделю. Всё же одних прописей будет маловато. Если вы хотите сделать основной задачей кружка развитие графических навыков, что, безусловно, очень актуально для первоклассников, то составьте программу из тем, которые начинаются в учебниках "Радужный мир" и продолжаются в прописях. Постарайтесь сохранить основную идею курса: интеграцию и практический результат. Любые графические рисунки детей могут остаться просто рисунками, а могут превратиться в практический продукт, если украсить ими закладки, открытки, коробочки, ёлочные игрушки. Если дети привыкнут с 1 класса создавать полезные изделия, подарки, украшать свои органайзеры и тетради, мастерить свои игрушки, то изобразительное искусство и технология приобретут совершенно иной смысл и интегрируются в реальной, практической деятельности. Если будут вопросы, обращайтесь. Желаю удачи!

Евсюкова Галина Павловна

Огромное спасибо за ответ. 

верок

Ждала с нетерпением, когда можно будет заказать на сайте.  я использую в работе Ваши книги и тетради. ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! Столько настоящих сокровищ!  Заказала все три. Буду ждать. Уверена на сто процентов, что и там много всего интересного и нужного! 

Luiddd

Ура, дождались! Спасибо, Татьяна Николаевна, за ваш труд. цветыблагодарюПредставляю какие интересные и красочные получились учебники, закажу обязательно, очень хочется по ним работать.

Леночка

Совсем скоро новые первоклашки придут, прописи для внеурочки обязательно буду использовать! Книги замечательные! Спасибо за такой великолепный подарок, Татьяна Николаевна!!!бравоцветы

Юлия Хрущева

Уважаемая Татьяна Николаевна!  Я работаю с детьми с отклонением в развитии.Училась у вас на курсах. ДЕТИ БЫЛИ ПРОСТО В ВОСТОРГЕ ОТ ВАШИХ ЗАДАНИЙ. С нетерпением ждала ваши книги! Заказала все три! Очень радуюсь! Очень часто заказываю книги через интернет сайт ЛАБИРИНТ. у меня там уже скидка большая и появилась возможность бесплатной доставкой воспользоваться. Спасибо за такие интересные книги.

Иван Маншилин

а что за книги??расскажите я первый день здесь как они называются как их заказать???

Иван Маншилин

нет не нужны мне такие книги я не педагог простите

амра-25

Я себе заказала ! Жду !ура!

OlesinkaP-ko

А в Украину можно заказать? Как это зделать? Зарание благодарна.

Anna Udinkina

Татьяна Николаевна, большое спасибо за Радужный мир и Прописи по рисованию. Очень интересные и нужные пособия.

irina.s71

Спасибо за такой подарок!!! цветыПосле курсов ждала с нетерпением ваши новые книжечки!улыбаюсь И вот свершилось!ура!

Пчелка Майя 1969

Татьяна Николаевна  СПАСИБО вам и соавторам за замечательные книги и прописи. Мои девчонки в полном восторге. Даша уже пуделя из книги Собаки сделала. С удовольствием приобрету и эти книжки.

Мухина Елена

Ой, как здорово! Этих книг ждали, наверное, все родители дошкольников и воспитатели детских садов! Спасибо!

Иван Маншилин

Елена расскажите мне что то о книгах ??как называются где и как заказать ???

Иван Маншилин

нашел я книги узнал о них это не для меня мне уже 65 думал чему то научится рукодельничать