Трансформер для вышики: пяльцы Q-снап/станок Q-снап

Мастер-класс Материалы и инструменты Моделирование конструирование Трансформер для вышики пяльцы Q-снап/станок Q-снап

В избранных: 163
В избранных: 163
В избранных: 163
В избранных: 163

Поделиться:

По просьбе одной жительницы СМ попробую выложить МК по изготовлению пяльцев Q-снап и станка для вышивания на их базе. Сразу хочу оговориться, если ко мне заглянули вышивальщицы Голден Кита, Хаеда, ЭстЭ и т.п. -прошу прощения за примитивный станок и преклоняюсь перед Вашим мастерством и трудолюбием! Мне пока не под силу (моральную!) вышивки в 150-200 цветов и парковка.
Я перед началом вышивания прошла целый теоретический курс в Инете, я открыта ко всему новому, я за НОТ в любом процессе - поэтому моим единомышленникам сюда. С этого МОЖНО НАЧИНАТЬ увлечение вышивкой, т.к. мой трансформер очень экономичен (я лично не могу позволить себе приобрети станок за 2,0 - 4,0 т.руб), стоит он на самом деле копейки, мне обошелся около 150,0руб (но это было 3 года назад), легко трансформируется в пяльцы с прямоугольной площадью вышивания, легко разбирается и хранится, у станка с натянутой вышивкой можно подогнуть ножки и уложить в пакет для хранения (у меня за шкафом). И самое главное - на нем можно вышивать двумя руками, а это качество и скорость! Если Вы продолжите свое увлечение вышивкой, то можно или приобрести монументальный станок, или опять же изготовить своими силами.
Так выглядит станок Q-снап. Т.е это просто прямоугольные пяльцы на ножках. Я вышиваю на диване, ножки станка опираются на диван по бокам от меня (на фото это ближний план) и на журнальный стол. Длину ножек подбирала экспериментальным путем, поэтому на фото они составные, т.к. первоначально оказались коротковаты и я их нарастила. Можно вышивать без журнального столика, в таком случае задние ножки должны быть длиннее, т.е. до уровня пола.

     Так выглядит станок Q-снап. Т.е это просто прямоугольные пяльцы на ножках. Я вышиваю на диване, ножки станка опираются на  диван по бокам от меня (на фото это ближний план) и на журнальный стол. Длину ножек подбирала экспериментальным путем, поэтому на фото они составные, т.к. первоначально оказались коротковаты и я их нарастила. Можно вышивать без журнального столика, в таком случае задние ножки должны быть длиннее, т.е. до уровня пола.  фото 1

Для изготовления трансформера необходимо приобрести трубы ПВХ для ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ и фитинги для них же. Эти трубы я видела только серого цвета, они тонкостенные, мгновенно пилятся ножовкой по металлу, но я видела в Инете МК, где дама обыкновенным канцелярским ножом процарапывала трубу по окружности, а потом ее надламывала (как вскрывают ампулу с лекарством для уколов).
Инструменты ( не фотографировала): 1. Линейка - отмерять необходимые размеры. 2.Ножовка по металлу, или канцелярский нож, или простое одиночное полотно для ножовки по металлу - отпиливать трубы. 3. Ножницы (у меня были канцелярские) - чтобы вырезать продольный кусок трубы при изготовлении клипсов. 4.Пилочки для ногтей или наждачная бумага - отшлифовать срезы у клипс.
Материалы (на фото слева направо сверху вниз):
1.Уголки разъемные 4 шт. Показан собранный уголок и в разъеме. Нужны для сборки ПЯЛЕЦ. Уголки бывают неразъемные, но они импортные, намного дороже и редко встречаются.
2. Тройники разъемные 4 шт - необходимы для сборки СТАНКА. Т.е . пяльцы для станка надо собирать на тройники, а не на уголки.
3. Уголок неразъемный - спокойно можно без них обойтись, использовав уголки из п.1, т.к они дешевле. Я их использую, т.к. купила - не пропадать же добру.
4.Трубы ПВХ 4 отрезка (длину определите сами) - нужны именно для электропроводки. Бывают трубы ПВХ для отопления - они не годятся для этого варианта пялец и станков. Отличие труб для отопления - они толстостенные, белого цвета, очень плохо режутся, для их соединения нужен специальный сварочный инструмент. Длина одной трубы ПВХ - 2,0м. Мне этого хватило.
5. Муфточки 4 шт - отрезки труб длиной около 5 см для присоединения уголков к тройникам. Нужны только при изготовлении СТАНКА.
6.Клипсы - у меня 4 шт, соответствуют длине сторон у пялец (определите длину, когда соберете пяльцы, т.к. клипсы д/б короче трубочек для пялец). Теперь я считаю, что клипсы нужно было делать намного короче, чтобы на каждой трубке их было по 2-3. Но у меня так. Вообще без них можно обойтись, применяя канцелярские биндеры, шнуровку на шторные крокодилы или крокодилы для волос.
7. Здесь показан для примера кусок трубы, вырезанный при изготовлении клипсы. Ну, и наждачная бумага для шлифовки клипсы, т.к. мне вырезать ровненько не удалось.
8. Трубы для ножек 4 шт (нет на фото), длина ножек у меня 20см. Если ножки будут опираться на пол - определить их длину самим.
9. Лента (или скотч). С ее помощью я обмотала (плюс клей) уголки и тройники, чтобы они не расщелкивались, а соединение было прочным.

Отрезаем любым способом 4 трубы для самих пялец, 4 отрезка для ножек и 4 трубы для клипс. Трубы для пялец можно нарезать любой длины, даже под размер каждой вышивки. У меня много вариантов длин, можно всячески играть размерами пялец. Но нужно учитывать следующее: длина руки не бесконечна, поэтому высоту пялец(т.е. трубочки, перпендикулярной телу вышивальщицы) не должна, как правило, превышать 30 см. А вот ширина (т.е. длина трубочки, параллельной телу вышивальщицы) может быть любой разумной. У меня же всяко-разно: если длина более 30см, то я просто и схему, и станок переворачиваю задом наперед и вышиваю вверх ногами - для меня это не принципиально. Если же ширина пялец маленькая и я не помещаюсь между ножками (я девушка с формами), то я беру 2 муфточки для присоединения уголков передних ножек гораздо большей длины и тогда передние ножки станка раздвигаются на больший размер.
Соединяем 4 трубки для пялец с помощью уголков - на фото фрагмент крупным планом.
Для изготовления клипсы нужно на СОБРАННЫХ ПЯЛЬЦАХ померять расстояние между уголками, отнять от получившейся длины 1,0 -1,5 см и отрезать трубки. Если Вы делаете квадратные пяльцы, то все клипсы буду одинаковой длины. Если прямоугольные - то необходимо 2 пары клипс. На отрезанных трубках с помощью линейки провести вдоль трубы 2 линии на расстоянии 0,7 см друг от друга, а потом вырезать указанную полоску. Я вырезала обычными ножницами, поочередно разрезая то одну сторону полоски, то другую, отламывала кусочек и продолжала дальше аналогично.

Вот таким образом собираем пяльцы на уголки. Если нам нужны только пяльцы, то на этом можно покончить с работами. Ножки из предыдущего пункта тоже не надо вырезать.

Если же нам нужен станок, то надо выполнить следующее: пяльцы нужно собрать с применением тройников. В свободный конец тройника надо вставить муфточку(т.е. кусочек трубы ) так, чтобы он выступал приблизительно на 2,0 см для присоединений уголков - с их помощью крепятся ножки станка.

Вот таким образом собирается один угол у станка:2 трубки соединены тройником, в свободный конец тройника вставлена муфточка, к ней присоединен уголок, к уголку присоединена трубочка-ножка.

Вот такой станок получился. С виду он очень хрупкий, но я при вышивании полноценно опираюсь на него рабочей рукой, и он спокойно это выдерживает. Дополнительную жесткость станок получит после натяжения канвы. Натяжка получается, как на барабане. Вышиваю я двумя руками: одна рука (рабочая) сверху, она прокалывает канву с лица на изнанку. Вторая рука постоянно снизу - они принимает иголку и потом выводит ее с изнанки на лицо. Я не переворачиваю пяльцы при закреплении нитки, но при крайней необходимости это очень просто, ведь станок очень легкий. У меня есть пластмассовые пяльцы, так они тяжелее станка.

Это станок с натянутой канвой. На переднем плане ножки, которые опираются на диван/кресло. Слева - игольница. Здесь видны способы крепления канвы: клипсами, биндерами, шнуровкой.
В изготовлении станка самое хлопотное - это изготовление клипс. Сейчас я бы их не делала, т.к. очень удобно использовать бинндеры или шнуровать. Но т.к. я клипсы сделала, то и применяю, не пропадать же добру. Но без них спокойно можно обойтись и не морочиться с изготовлением.

Это станок с другого ракурса. Слева виден не склеенный уголок - видно, что он норовит расщелкнуться. Правда этого ни разу не было, но крепление ослабевает, мне раньше приходилось уплотняться - запихивать разные тряпочки. Теперь я их все оклеила лентой, можно скотчем.

А это стационарный (т.е. неразъемный) станок из отопительных труб ПВХ. Его мне сварили строители. Предлагали мне выдать спец.аппаратик и самой это сделать, но я не рискнула и получила готовый. Я на нем вышиваю и лежа, и сидя, и всяко-разно. Но он вот такой, никуда его компактно не спрячешь, в дорогу не возьмешь. Станок такого типа также делала жительница СМ "Галина ТТ", только она вместо труб приспособила деревянную палку, тем более, что ее можно легко подстрогать под нужный размер отверстий в уголках. У нее станок получился разборный.

По просьбе Тяма выкладываю дополнительные фото крепления канвы. Это крепление биндерами: канва загибается на трубочку пялец и защелкивается биндером.

Для Тяма . Это крепление с помощью клипсы: заворачиваете канву на трубочку пялец, сверху подносите клипсу прорезью вниз и нажимаете, клипса опускается вниз и плотно обхватывает трубочку вместе с канвой. Подтягивая снизу канву можно выровнять получающиеся перекосы или увеличить натяжение.

Для Тяма Темный снимок, но здесь клипса защелкнулась, канва натянута.

Для Тяма. Темный снимок. Здесь крепление канвы с помощью шторных крокодилов и веревочки: равномерно прикрепляете к краю канвы крокодильчики и ленточкой/тесемочкой/веревочкой/ниточкой пришнуровываете к трубочке пялец. Аналогично можно сделать БЕЗ КРОКОДИЛОВ, шнуруя просто канву.

Краткое резюме: на изготовление полноценного трансформера у меня ушло минут 40, т.е. гораздо меньше, чем на написание всего вышеизложенного. Станок легкий, можно брать в поездки хоть в разобранном виде, хоть в собранном с натянутой вышивкой  - ножки можно подвернуть или отсоединить.

Теперь о толщине труб. Трубы ПВХ для электропроводки бывают толщиной 16, 20, 25мм. Я брала 20мм. Уголки и тройники также нужны размером 20мм. Само собой разумеется, что уголки/тройники нужны с углом в 90 градусов.

Для жителей Москвы - трубы покупала в Леруа-Мерлен в отделе электроустановочных изделий.

Добавила несколько фото для жителя СМ Тяма с подробным описанием натяжения канвы на пяльцах/станке.

zayc777

идея супер! Вы молодец!браво

Нина Тимофеевна

Спасибо. Эта идея мной воплощена в жизнь года 4 назад. Даже есть последователи.

Валиска

Спасибо за идею. Долго думала как сделать станок большого размера, а Вы подсказали.благодарюУдачи в творчестве и новых идей.

Нина Тимофеевна

Рада, что пригодится. Пользуйтесь на здоровье.

Екатерина Арапова

Как здорово!!!!! Пока не родила - было время на вышивку крестиком, теперь с двумя сорванцами его катастрофически не хватаетплачу. Всегда мечтала о станке для вышивания. Возьму вашу идею в копилочку, надо взяться за староеулыбаюсь, давно не вышивала.

Нина Тимофеевна

Рада, что Вам это пригодится. Пользуйтесь на здоровье.

Тяма

Большое спасибо, что всё это написали, Нина! Очень наглядно.

А можно попросить добавить пару крупных фото с креплением канвы? Не очень поняла..

Нина Тимофеевна

Не очень поняла, чего Вы не поняли. Но фотографии дополнительно выложу.

Тяма

не поняла как крепится сторона канвы, где один биндер

Нина Тимофеевна

Но там же еще и клипса есть, она слегка коротковата, поэтому я уголок прищелкнула биндером. Наверно, на фото клипса плоховато видна.

Нина Тимофеевна

Галина ТТ

Спасибо за бюджетную идею станка! Хорошо, что не решилась купить готовый станок. Пользуюсь таким (фото 10) уже 3 (!) года и очень довольна. Беру с собой в отпуск, в разобранном виде занимает мало место и весит мало. Очень удобно вышивать двумя руками. Жаль, что времени он не добавляет. 

Нина Тимофеевна

О, Галина ТТ, рада, что тебе тогда пригодился мой совет и ты бросила вышивать на "табуретке". Мне твой станок понравился, когда я его видела вживую. Спасибо за отзыв. Не жалуйся, по твоим временным возможностям ты "вытворяешь" очень много. Конечно, жаль, что твой букет на подоконнике так медленно двигается вперед. В следующей аналогичной ситуации я не позволю тебе заниматься чем-нибудь другим, кроме вышивки. Целую.

Тамара26

Нина!!!!!Спасибо вам огромное!!! Утерли вы нос знаменитым дорогущим станкам!!! Я пока только мечтаю заняться вышивкой лентами, потихоньку прикупила лент, иголок, зажимов, а как подумаю, что на табуретке...цветы

Нина Тимофеевна

Спасибо большое за оценку моего труда и технической мысли. Рада, если пригодится в дальнейшем. У Вас чудесные работы. 

elenamedik

идея СУПЕР, и не только для вышивания. для набора ирландского кружева тоже будет как надобраво

Нина Тимофеевна

Спасибо за оценку. Рада. если пригодится и Вам.

Юлинка1

Спасибо!Хорошая бюджетная идея!У меня есть покупная  подобная рамка(регулируется на 2 размера),очень удобная!

А я вчера смастерила удобный органайзер для ниточек(сейчас у меня работа почти в 100 цветов),и уобство экономит уйму времени!

Постараюсь вскорости выложить МК

Нина Тимофеевна

Спасибо за оценку, столь лестную для меня. Какие славные у Вас куклы!!!.

Мисс Мила

Спасибо Вам!!!!!благодарюЭхххх,ну где же Вы были раньшегрустногрустноплачу-успела купить большие пяльцы!!!!Но Вы исполнили мою мечту по изготовлению станка и так всё наглядно и подробно!!!!!Удачи и успехов Вам!!!!бравоблагодарюцветыцветы

Нина Тимофеевна

Спасибо! Возможно, Вам пригодится и мой станок -Буду рада, что моя интерпретация ку-снапов получает отклики в сердцах вышивальщиц... Некоторых....

Антонина К.

Очень ценная идея! Обязательно попробую сделать себе такое. Спасибо.

Нина Тимофеевна

Да это не совсем моя идея полностью, это некий симбиоз всего, что я знала на тот момент. Во всяком случае, 4 года назад Ку-снапы уже вовсю были и в магазинах (представляете, их цена была около 1,0 т.руб!). Вот идея приделать к ним ножки, видимо, почти моя. Но именно такого станка я в Инете не видела, поэтому и выложила эти фото для одной жительницы СМ. Буду рада, если пригодится. Спасибо за оценку.

Kunapuc

Супер! Вы молодец!!! браво

Нина Тимофеевна

Спасибо, рада, если Вам пригодится.