Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мастер класс: батик шелковый шарф "Орхидеи"


 39 из 41 
Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Батик Мастер класс батик шелковый шарф "Орхидеи" Ткань

В избранных: 89
В избранных: 89
В избранных: 89
В избранных: 89

Поделиться:

Мастер класс: батик шелковый шарф "Орхидеи"

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику.  Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник.  Возможно, вам будет интересно посмотреть,  как работаю я.

Все достаточно стандартно. Мне понадобится-

рама деревянная 

шелк натуральный

кнопки канцелярские-треугольник

карандаш для батика Явана, можно любой мягкий

кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика

резерв, в моем случае- банальная гамма

стеклянные трубочки для резерва

краски- Гамма хобби (запариваемые)  и немного Пабео (запариваемые)

И планшетик с фильмой)) Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно ,  нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик  с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму.... Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому  приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их,  сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань,  проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ... ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

 

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности.  Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору  и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки,  не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга.... Самый длинный удобный носик...  ах, увы она разбилась.

Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.

Так значит, набираю резерв в трубочку.  Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

Да, так веселее.

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду.   Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню.  Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана. 

Смачиваю секционно шелк водой.

Когда шелк в секции практически подсох - начинаю рисовать.

 Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

 

 

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

 Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дальше - фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.

Секции подсыхают - время пятнашек!

Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.

 

 

Где то добвавляем синего , где то другого цвета.

 Достаточно))

 

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой  , если на салфетке  осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился.  Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку.  Резерв растворяется и удаляется с шелка.  Вынимаем шелк из банки, полоскаем .

Внимание!

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару,  где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности - царица всего!

Стираем шарф Лаской, гладим, подшиваем.

 

Спасибо!

ЛюбаняПитер

ох, какое чудо!!!

Татьяна Павлова

Очень красивая работа..просто восхитительная...)

Валиска

приветОбалденная работа!!!!!!супер! Вы СУПЕЕЕРРРРР!!!!!!!браво

Тюльпаша

Впечатляет, наверное интересно работать в технике батик)))

Lolik

много видела мк по батику, но первый раз встретила такой мк.СПАСИБО! есть вопросы: зачем в краску добавлять соду? и почему запаривать  в газетах? как это?

esha

Гамма хобби- активный краситель, он образует связи с макромолекулой полотна, поэтому при правильном закреплении очень стоек , а реакция идет лучше в присутствии соды,  насколько я понимаю -дополнительные катионы для обмена. А вообще- в инструкции к краскам  об этом написано)))

esha

Закрепление таких красителей происходит методом сухого запаривания. Ткань перекрывается газетами, либо белой тканью, сворачивается в кулек, так что бы между слоями окрашенного шелка была прослойка из газет, завязывается и подвешивается в большую кастрюлю или ведро, над 5 см воды. закрывается крышкой и , например, полотенцем для герметичности. Ставится на огонь примерно на час. В емкости остается постоянная температура примерно 100-102 градуса. И краситель реагирует и закрепляется)). Я могу потом выложить МК подробный. Есть фото процесса))

М.ОлесяЮ

Волшебство не иначе!

ТиГрУлЯ... И Meri_da

Интересно! Надо попробовать!!!

Подарок7

Нереальная красота! Обалденный МК! браво

У меня тоже вопрос по поводу соды и газет.

Первый раз слышу понятие- запаривать в газетах. Как это?

esha

Я там выше написала))

Леди N.

Очень интересно! Сама люблю читать чужие мастер-классы и тоже набираю резерв неправильно - ртом, причем всегда опасаюсь глотнуть жидкости смеюсь А один раз, когда нужная трубочка разбилась, наносила резерв кисточкой, двойкой, как сейчас помню - и это был ад! Очень сочувствую, что ваша любимая трубочка для резерва приказала долго жить...

Не пробовали использовать для красок пластиковые ячейки от яиц? Очень удобно - всегда 10 красок под рукой... Это из моего опыта)

И (простите, дорвалась!) не приходилось пользоваться гаммовским золотым резервом? Он еще с частичками. А то купила под одну работу, попробовала на клочке и все же немного тревожно.

esha

Ну глотнуть то не опасаюсь- все ж видно , где он в трубке))

Ячейки от яиц пробовала но мне не удобно, тащить кисть через всю работу. Я беру 2 банки в левую руку и работаю  этими цветами, рядом с участком, где нужно.

Гаммовский  золотой- ад, треш и юрмала. ООчень большие частички.  Жирный, отваливается.  Только на панно или картины. Для носибельные вещей- не  нужно.

Если нужно золотой- из того что я пробовала луче всего Жакардовский на воде http://www.sam-art.ru/katalog/385/

Для трубочки нужно его только чууть разбавить водой.

Леди N.

Я прищуриваю один глаз, чтобы видеть уровень в трубке) Говорят, забавное зрелище)

Какая я умница, что сомневалась! Я хотела пустить гаммовский резерв именно на платок. Не нужно нам такого, бесцветный будет. Или чёрный) Спасибо за совет, очень своевременно!

Нет, мне золотой не обязательно, просто этот подвернулся, думала не обыграть ли на узоре. Обыграю краской.

Спасибо еще раз!

 

Гусева Любовь Михайловна

Очень  понравилось спасибо  пригодитсябраво

Kotova Lyudmyla

Потрясающая работа. Цвета завораживают.

Тамара Пацепник

Прекрасные,не просто сказочные цвета ,Удивительные цветы ,вышло просто глаз не оторвать!

Пивония

Обалденная работа, очень красиво!!!

Планета Юпитер

Спасибо за мастер-класс! Очень красиво! Вы - большая Умница! 

Ефима Птица

Спасибо огромное за мастер-класс!!! очень хочется освоить эту технику... если можно, подскажите, можно ли начинать с редкой бязи (вместо шелка)? и что значит "запаривать в газетах"?

esha

Пожалуйста.))

Вы знаете, про бязь ничего сказать не могу, не пробовала. Но думала, можно, конечно растекаемость будет другая, но это и интересно))

 

Закрепление активных  красителей происходит методом сухого запаривания. Ткань перекрывается газетами, либо белой тканью, сворачивается в кулек, так что бы между слоями окрашенного шелка была прослойка из газет, завязывается и подвешивается в большую кастрюлю или ведро, над 5 см воды. закрывается крышкой и , например, полотенцем для герметичности. Ставится на огонь примерно на час. В емкости остается постоянная температура примерно 100-102 градуса. И краситель реагирует и закрепляется. В инструкции обычно написано)

Ефима Птица

Спасибо!!!

Dyusha

Потрясающе!