Поделиться:
Часть II
О двух способах - лепке изделий на гончарном круге и ручной лепке с
помощью гипсовых форм, я уже рассказала. Теперь хочу остановиться на
такой технике как “coiling” - спиральная лепка из полосок\жгутов. Эта
техника лепки заключается в том, что жгуты «насаживаются» один на
другой и закрепляются заглаживанием с боков специальным инструментом.
Кстати, это один из древних методов, до сих пор используемых в
развивающихся странах (извиняюсь, не нашла другого фото, где бы также
хорошо был представлен "спиральный" процесс).
Обычно таким способом лепят объёмные горшки, вазы, чаши. Сначала выдавливаются такие «колбаски»:
Затем каждую «колбаску» надо положить в длину, немного побить вдоль
боковой частью ладони и она приобретает форму жгута. После этого «жгут»
накладывают на какую-то основу (чаще круг или овал). И далее, как я
уже объясняла, вертикально прикрепляют один на другой. Моя первая ваза,
слепленная спиральным методом из жгутов (на фото – пока до половины):
Дома я её почти закончила
Позже,
в классе я сделала вазе украшение в виде виноградной лозы. Края
украшения необходимо было аккуратно загладить деревянным инструментом:
Так
как ваза сделана из глины раку, я смогла обжечь её в газовой печи,
покрасив основу в цвет Royal Blue («королевский синий») и вот что, в
конце концов, получилось:
У
виноградной лозы листья должны были быть, конечно, зелёными, а
виноградины – красноватыми. Но... «никогда точно не знаешь, как поведёт
себя раку в газовой печи», - говорит наша Керри.
Ещё одну вазу методом спиральной лепки из жгутов я сделала и во втором семестре.
Ваза в работе:
Правда,
пока она у меня не поглазурована, а значит, не обожжена на второй раз.
То есть, прошла только первый «бисквитный обжиг»:
Пока не решила, как её поглазуровать, поэтому она пока находится дома под присмотром Даши до следующего семестра:
Следующая
техника – лепка из пластов (по-английски - slab). Вот из чего можно
сделать множество «чудес»! Основа для изделия готовится так: на
специальном станке глина раскатывается в пласт желаемой толщины:
Затем пласт переносится на стол и... начинается колдовство!
Можно
выкроить и сделать из пласта нечто с гладкой поверхностью. А можно
использовать любые подручные средства и нанести текстуру - рельефный
рисунок на поверхность.
Например, вы хотите сделать «ажурную» тарелку. Как? Ответ прост: положите на пласт обычную салфетку и прокатайте её поверху:
И вот какое блюдце у меня получилось в результате:
Или другой вариант
Из чего я сделала чашку для чипсов и соуса (белого цвета)
Чаша после глазуровки и второго обжига
Вазочка с такой же текстурой (глина – белая бумажная и терракота, обожжена только на один раз):
А это ещё одни изделия с текстурой (для чего-то необычного, я отщипнула края, когда блюдце было ещё мягким) :
Однажды мне даже пришла идея прокатить ракушки (куда ж я без них?!) ! И вот каков был результат:
Другая текстура
Прокатка листьев – довольно известный метод
Прокатываю папоротник
На
одном из листьев я даже слепила скульптурку: на это раз ящерицы...
Сначала лепила по памяти. Потом муж сказал, что она походит на
«мышеящера», а на самом деле мордочка у ящерицы - совсем не острая.
Пришлось найти в интернете фотографию, распечатать и лепить по ней.
Почему
она в короне? А вспомните фильм-сказку «Хозяйка Медной Горы», её
героиню-ящерицу в исполнении Тамары Макаровой... Мои сокурсники в
группе шутили: «Что у вам там в России все рептилии коронованы? То
лягушку с короной, то теперь ящерицу слепила...» :
Ещё один персонаж – "Жар-Птица"
Лепила её по фотографии, сделанной мною в зоопарке в Сиднее
Пласты можно делать и вручную, не используя станок, что есть у нас в
классе. Но этот процесс - более трудоёмкий: довольно нелегко срезать
ровный слой пласта спец.инструментом ( с леской в основе) от куска глины
и ещё труднее равномерно раскатать его скалкой между двумя планками. В
общем, я сделала вывод: если есть станок, лучше "не изобретать
велосипед", а воспользоваться им.
Оригинальными получаются украшения из стекла. Каким образом? Обычное
стекло разбивается, на керамическое изделие, обожжённое на раз,
намазывается глазурь и след за тем кладутся кусочки битого стекла. Всё
это обжигается. У меня по плану было сделать тройной «подсвечник» и вот
как это получилось:
Шаг первый – покупка «стекла»:
Шаг второй – измельчение
Шаг третий – укладка стёклышек на керамический поднос и три подсвечника
После второго обжига, со стеклом, комплект готов к применению
Из-за неровных полок в печи, стекло, правда, немного накренилось.
А начиналось всё вот так:
В качестве текстуры можно использовать даже чеснокодавилку
Из всех глазурей в нашем классе мне больше всего понравилась коричневая глянцевая глазурь «тенмуку» - tenmuku (не обращайте внимания на любительницу солнечных ванн):
Одно из методов декораций – нанесение отверстий разных форм: звёздочки, кружочки, сердечки...
Звёздочки – мои самые любимые
Вазочка готова. Глина – белая раку, глазуровка – аква и белый кракл, обжиг – газовая печь:
Декорации кружочками
Во
время учебного года мои пристрастия на украшения менялись. Сначала я
была увлечена темой «подводного мира Большого Барьерного Рифа»: лепила
ракушек, рыбок и тому подобное:
Слева
- карандашница « в ракушках». Справа – коробочка для визиток (business
card holder): сделана в форме рифа с разнообразными подводными
созданиями.
Обожжёная коробочка в процессе глазуровки
Вазочка
из ракушек (предназначалась для студенческого конкурса (проходившего в
Брисбене), работы которого должны были олицетворять наш штат Квинсленд:
К
сожалению, цвет «подкачал» (фото этой вазочки, слепленной и
сохнущей есть в тексте выше: тогда она, как мне казалось, "подавала
надежды" ...).
Для лепки такой чашки-ракушки я использовала настоящие
большие ракушки:
Результат ("ракушка" справа)
«Морская» тема у меня присутствует везде, где только можно
Над блюдом «морское дно» пришлось немало потрудиться, но...
В печи оно почему-то треснуло. Возможно, в глину попал кислород, как сказала наша преподаватель Керри:
Позже
меня увлёк тропический дождливый лес наших краёв (Tropical Rainforest;
вот что значит подрабатывать гидом – насмотрелась и «впечатлилась»
местными красотами природы!) и я стала лепить листья:
Именно эти блюдца (два с зеленоватым цветом) и мои любимые шарики
«красовались» на выставке нашего колледжа. Ежегодно в конце второго
семестра у нас проходит выставка студентов отделения «Изобразительного
Искусства». На неё отбираются наиболее удачные работы по живописи,
рисунку, скульптуре, керамике, печатным работам (printing).
В конце ноября 2008 года на выставке "Visualities"
Мои маленькие шарики на первом плане
Мы с Керри на выставке (слева направо: я, Керри, Брайана, Рейчел, Донна и дочка Керри - Кайли)
С Донной около её работ - чайника и шкатулки. Донна у нас в группе – единственная, кто учился full-time (все 5 дней в неделю):
Работы студентов других групп на этой выставке
Любовь к листьм привела меня к «созданию» этакого сервизика
Правда,
кружка – пока не моя, но все листья – честно мои. А что, очень удобно:
захотел чай\кофе, всё организовал и принёс, куда нужно – смотреть
телевизор, сидеть за компьютером и т.д.:
Когда мы проходили пласты, я посмотрела
массу библиотечных видеофильмов. И, конечно, «загорелась» разными
идеями. Самая значительная - слепить замок!
Сначала я попробовала
сделать более сложный вариант: из комбинированный глины. Для этого
смешала белую бумажную глину и терракоту.
Ход работы:
Но после обжига и бесцветной глазуровки замок стал больше походить на крепость...
Поэтому было решено преобразовать его в крепость и использовать для растений во дворе:
Ночью в нём можно зажигать свечи и тогда крепость «оживает»
Из терракоты получаются симпатичные изделия (красная вазочка справа)
Особенно,
если смешать её с белой глиной. Этот кувшин я сделала из трёх цветов:
чистой терракоты, смеси терракоты и белой глины и чистой белой глины (на
фото в процессе обсыхания):
После первого обжига
После второго обжига с бесцветной глазуровкой
Одержимая идеей сделать-таки замок, я начала совершенно другую
«архитектурную постройку». Решила так: это будет один из моих любимых -
готический стиль и каким-то образом должен присутствовать Большой
Барьерный Риф: не зря же судьба забросила меня в такое сказочное по
красоте место... И работа «закипела»:
Затем я покрасила глину
И
вылепила морские создания на подносе. Если присмотреться, то среди них
можно узнать жителей Большого Барьерного Рифа: кораллы
"Спонж", краб, морской конёк, ракушка с жемчугом, гигантский моллюск,
рыбки "коралловая форель" и "ангел". Есть даже Царевна-Лягушка (справа
на переднем плане): понимаю, что она немного из другой "оперы", но так
уж у меня "разыгралась фантазия":
По
задумке, замок должен «играть роль» подсвечника: больше всего мне
нравится лепить изделия функционального значения, а не просто сувениры:
Придаю замку сероватый оттенок
Не
всё было просто с этим замком: сказался тот факт, что я - не
профессиональный архитектор ... Но в конце концов, можно сказать, что
получилось нечто, довольно близкое к первоначальной идее:
Вечером во дворе – тихо, жара, слава Богу, спадает, рядом – средневековый замок, огни ... Романтика !
Про
многие мои работы сокурсники говорили: «Very European!» (Очень
по-европейски!). То есть, как я вижу, австралийцы проще во всём. Для них
я делаю слишком сложные «вещицы» - с массой украшений. Они считают
работы художников Европы, как они выражаются «Very busy» -
переполненными деталями. Особенно, наша Колин, смотря на какую-то мою
поделку, несколько раз спрашивала меня: «Это ты сама всё сидела и
делала?» Я отвечала: «Ну да». Она с трудом верила: «Сколько же у тебя
терпения!!!».
А мне так, наоборот кажется, что у меня маловато терпения...
Думаю,
будет небезынтересно узнать немного побольше о студентах-аборигенах с
творческими наклонностями, которые учатся в нашем колледже.
Они учатся на отдельном факультете - Faculty of Aboriginal and Torres
Strait Islander Studies («Факультет для обучения аборигенов и жителей
островов Торресова Пролива»):
В
фойе их учебного корпуса – небольшой "кусочек земли", над которым висит
надпись "Не ходить по дисплею". Этот "кусочек" - знак их любви к своей
земле: они очень любят её и ощущают с ней неразрывную связь.
В конце учебного года у студентов-аборигенов также проходила выставка:
Джойс Джако (Joyce Jacko) из Cape Bedford.
«Хорошее место для рыбалки»:
Окружающая
среда во многом влияет на творческое мировоззрение человека: автор этой
картины приехал учиться из северо-восточного прибрежного посёлка Cape
Bedford, где основное занятие жителей – рыбалка.
Анита Фрай (Anita Fry). «Летящий муровей». На языке её племени это звучит как Pamapardu Jukurrpa:
К
концу семестра Керри задала нам задание – сделать итоговую проектную
работу: так сказать, продемонстрировать то, чему мы научились за год. И
что-нибудь не очень простенькое.
Некоторые из наших студентов долго
не могли определиться: ходили-бродили между столами, наблюдая за работой
остальных, листали многочисленные книги и журналы. Керри предложила им
найти фото какого-нибудь художника, его работ и попытаться сделать
нечто подобное.
Я как-то сразу выбрала себе «тему»: мои любимые
пласты + текстура+ обжиг в сахаре. Незадолго до этого Керри показала
нам, как можно получить керамику, обожжёную в настоящем сахаре. Нам всем
очень понравилось! Например, это яйцо обожжено в сахаре (третий обжиг):
Некоторые
из нас «загорелись» этой идеей и приступили к творчеству. На пласт я
уложила настоящие листочки с куста, растущего около нашего корпуса.
И
затем прокатала их, получив текстуру (к сожалению, не делала фотографий
всего процесса работы над проектом). Затем пласт с текстурой поместила в такую чашу и оставила сохнуть.
Потом отполировала дно обычной чайной ложкой (по-английски это называется "бёнишин" - burnishing)
После первого обжига осторожно почистила чашу от глиняной пыли на подушке (наша Керри имеет в студии абсолютно всё!):
Затем покрасила глазурью и растёрла так, чтобы глазурь заполнила контуры текстуры:
Все работы бережно перевозились мною в машине
Мы с Анной и нашими незаконченными проектными работами перед вторым обжигом:
Анна живёт в Австралии уже лет 30. Ещё в молодости они с мужем
иммигрировали в Австралию из Ирландии. Она работает медсестрой в Доме
Престарелых. Муж преподаёт в школе "труд", дети давно выросли и живут
самостоятельно. Анна говорит, что на уроках по искусству отдыхает от
эмоционально тяжёлой работы. Она учится в колледже второй, если не
третий год: уже прошла рисование и живопись. Анна – молодец, она одна из лучших наших
студенток: очень талантливая и умеет делать аккуратные работы. Пара её
работ была продана на одной из городских выставок. Как приятно! И она
какая «лёгкая» в общении: всё время шутит. К сожалению, в конце
семестра Керри сказала, что в этом году мы не будем обжигать в сахаре
из-за каких-то проблем со старой печью, специально используемой для
сахарного обжига. Поэтому наши работы остались незаконченными и теперь
ждут начала следующего учебного года.
В конце года Керри предложила нам провести совместный обед, используя
при этом керамическую посуду, которую мы сделали своими руками.
Интересное предложение! Мы составили список, кто что приготовит и
принесли много еды. Про напитки, правда, забыли...
Как основное
блюдо я принесла салат «Оливье», а закусочное – чипсы и соус в своей
волнистой чаше (первый раз чаша была использован по назначению!):
Сырные чипсы с соусом "авокадо":
Наше застолье
Преподаватель Керри (слева в очках)
Керри работает преподавателем керамики в нашем колледже больше 20 лет.
Она закончила такой же государственный колледж TAFE, но в соседнем
городе Таунсвилле. После колледжа год или два она доучивалась в
университете, чтобы получить право преподавать. Керри - 46 лет, её
единственной дочке Кайли 4 года. Её муж иногда приходит и забирает дочку
из садика. А садик находится около нашего колледжа: там оставляют своих детей и студенты, и
преподаватели. Керри со смехом рассказывает, что когда у неё ещё не было
дочки, ей иногда приходилось даже ночевать в нашем учебном корпусе! Да,
здесь всегда достаточно забот, особенно, если вечерники обжигают раку в
газовой печи, а это может затянуться до 11 часов ночи! Немного про
наших студентов.
Правее, на нижнем фото, в голубой блузке и
фотоаппаратом в руках, смугловатая, – это Рей. Её отец – белый
новозедандец, мама – островитянка с одного из островов в Тихом океане.
Она работает в турбюро – продаёт экскурсии туристам. Очень смешная и
добрая. Увлекается керамикой, как и все мы. Её работы – довольно
симпатичные.
Работы Рей
А это - Брайана. Любит делать керамические плетёнки
У
Брайаны четверо детей от 22 до 14 лет, она в разводе, где-то работает и
учится в нашем колледже второй год. Очень участливая: всегда старается помочь другим, если что. И вообще приятная в
общении.
Это Андреа со своими работами:
Андрея
- немка по национальности. В течение учебного года Адреа ездила в
Германию – там у неё была свадьба. Правда, муж у неё – не немец-земляк, а
австралиец итальянского происхождения. Она познакомилась с ним в
Австралии, когда Андрея приезжала сюда как и многие молодые люди из
Европы и др.стран как "путешественники с рюкзаками" - backpackers (с
визой работа+отдых). Рассказывает, что как раз в это время встретила в
Австралии свою "мечту" и влюбилась... Так решилась её судьба: она уже
несколько лет живёт в Австралии. Правда, Австралийское гражданство
Андреа не принимает: про закону в этом случае ей придётся отказаться от
своего - немецкого, а она этого не хочет. Кроме учёбы, Адреа
подрабатывает продавцом в магазине и собирается в университет.
Рейчел
со своей балериной. Рейчел - необычайно скромная (для австралок) и
малоразговорчивая, но очень приятная и творческая натура. На выставках
я видела её только с мамой.
Наша Рут доделывает своё раку-ведро
У
неё трое детей. Один из детей чем-то болен, поэтому Рут не может
работать, только муж. Но найти время поучиться всегда можно: Рут делает
по одному-двум предметам каждый год. Очень вежливая – я таких ещё не
видела... Мне кажется, нет человека, который бы её не любил.
Как-то за обедом
Первая слева – Андриана 38
лет, она училась пару дней в неделю, делая два предмета, а в остальное
работала горничной и убирала частные дома. Живёт одна, как говорит, пока
не нашла свою «половинку»...
Первая справа – Колин 39 лет. Она –
нетрадиционной ориентации... Колин рассказывала, что была замужем за
мужчиной, затем они расстались. Когда она увидела Сэм, то тут же
влюбилась... У Сэм трое детей от первого брака. Сейчас Колин для них –
мама, Сэм – папа. Я как-то видела Сэм: крупная(-ый) высокого роста – ни
дать, ни взять – мужчина . Колин сказала, что у них нет денег на
операцию по смене пола, а так бы они уже давно «поставили всё на свои
места». Колин и Сэм имеют небольшой компьютерный бизнес. Занятия по
керамике, рассказывала Колин, помогают ей хотя бы на один день в неделю
отключится от повседневных стрессов. Сказать честно, Колин не делает
глиняных шедевров... Но не обязательно же иметь большой талант! Ей
просто приятно быть частью творческого процесса, общаться с другими
людьми. Она – очень участливая ко всем, всегда старается что-то
подсказать, посоветовать, что лучше.
Колин увлекается и мозаикой (это настоящая «туфля», обмазанная гипсом и оклеенная битым стеклом): .
Маска - работа Анны, а две высокие поделки справа - Колин:
Работы студентов «керамики» других курсов:
Чайники кого-то из студентов продвинутого уровня (2-го года обучения): по программе они делают сервизы на «гончарном круге»:
Довольно
сложная декорация (немного глазури и сырая глина намазаны поверх
вазона, прошедшего "бисквитный" обжиг и затем всё обжигалось на второй
раз):
А это работа одной из преподавателей нашего отделения (сделано из пластов):
Рыжая
ваза (ниже) сделана спиральным методом. На блюде – майолика: честно
говоря, мне майолика не очень нравится – почему-то она напоминает мне
бледную акварель..., поэтому я её почти не использовала):
Однажды мы всей группой ходили в местную Галерею на новую выставку по керамике:
Там
Керри рассказывала нам о видах глин, из которых были сделаны экспонаты,
глазуровках, технике лепки. "Происхождение" некоторых изделий мы и сами
уже смогли определить.
В нашем колледже, курсом старше, учится Алишия. Большинство её работ посвящено подводному миру Большого Барьерного Рифа.
Все работы на фото экспонировались на последней городской выставке
Уже
не первый раз Алишия участвует в городских выставках и её работы часто
покупаются. Но это непостоянный заработок. Однажды, по каким-то делам я
пришла в класс не в свой день, а в день продвинутого уровня и увидела
Алишию за работой своей новой коллекции. Мы разговорились.
Я восторгалась её керамикой и спросила, работает ли она в этой области.
Она отрицательно покачала головой: «Я работаю уборщицей»... Боже мой...
Мне кажется, я не очень скромно выразила своё удивление, сказав: «Но
это такая тяжёлая работа, как же это возможно с Вашим творческим
потенциалом...». Она показала мне свои красные руки и сказала, что они у
неё уже болят от этой мойки и химикатов... И добавила, что не может найти работу
лучше: она живёт в маленьком пригороде Кернса (Тейбеленд). Я
посоветовала: «Может быть, стоит переехать в большой город, где вы
смогли бы найти себе лучшее применение. ...» Но она ответила, что это не
так легко, взять и сорваться с "насиженного" места.
Kак-то
в прошлом году я познакомилась с бывшей керамисткой Сабурией Прингл.
Она - дочь белой австралийки (британского происхождения) и темнокожего
жителя остовов Торресова Пролива. Родилась и закончила школу на этих
северо-австралийских островах. Потом вышла замуж за одноклассника
(белого австралийца), счастливо живёт с ним более 30 лет, имеет троих
детей и одного внука. Мы хорошо сошлись - с ней так легко общаться!
Она увлекалась керамикой лет 12: показывала мне фотоальбомы со своими
работами - многие очень симпатичные! На большинстве из её работ -
"морская" тема. Это и понятно: она родилась и выросла на берегу
моря. Несколько лет назад Сабурия прекратила "керамическую
деятельность": говорит, захотелось перемен. Однажды она пригласила
меня в свой дом на "Вечер Свечей" (Candleparty). И там я увидела одно из
её оставшихся керамических изделий. Все другие она давно продала и
теперь её работы красуются в разных странах, в Японии даже где-то в
Галерее.
Мы с вазочкой Сабурии:
И кто же "герой" её работы? Конечно, морской житель! Дюгонь (морская корова).
В
нашем городе есть магазин «Reef Potts» (примерный перевод - «Горшки в
«рифном стиле»), в котором австралийская керамистка продаёт свои
керамические посудины. Она тоже влюблена в коралловые рифы и почти все
её изделия - на эту тему. Даже преобладающий цвет керамики – морской
волны...
Сама
она занимается лепкой, а продаёт изделия в магазине её муж, грек по
национальности, много лет живущий в Австралии. Всем покупателям он
показывает на стене фото своей жены как автора работ в магазине.
Интересно, что теперь, заходя в магазин с керамикой, я могу определить,
как были сделаны многие изделия. Особенно, в магазине "Reef Potts".
Чаша-ракушка и шарик сделаны, могу с уверенностью сказать, в формах
Два чугунка, скорее всего, сделаны на «гончарном круге», а вот правый шарик, конечно же, в форме
Часы-рыбки – из пластов, а правее – коралловый риф, целый комплекс ручной работы:
Этот керамический «риф» - жилище... Русалки... Продавец с удовольствием
рассказал и показал мне, сколько в «доме» комнат: есть там и ванная, и
спальня, и кухня... Сама Русалка стоит на балконе (на фото это с другой
стороны «рифа», к стене; получается, что она смотрит на грека – его
место как раз напротив). Интересно, что в «доме» есть даже детская
комната и младенец в люльке! Я спросила у продавца: «А где же в доме муж (партнёр)?» Он с
чувством ответил, мол, у Русалки же не было мужа! Мне стало смешно: а
как же ребёнок ? Но я постеснялась задать ему такой вопрос.
А вот другой сувенирный магазин с керамикой в нашем городе:
Керамика аборигенов в сувенирном магазине
В
прошлом году у нас на Набережной установили большую скульптуру ракушки.
Символ Большого Барьерного Рифа. Автор – местный керамист Дамиан:
Что
я хотела сказать своей статьёй? Кроме того, что любой человек может то,
что получилось у меня. Не расстраивайтесь, когда вы неуютно чувствуете
себя в иммиграции: из-за языка, нелюбимой работы, отношений с мужем
чужого менталитета. Нужно чем-то увлечься! Выберите себе занятие по душе
и оно, в какой-то степени, будет компенсировать то, чего Вам не
хватает. И для занятий каким-то видом искусства на любительском уровне
не нужно никаких суперталантов: поверьте мне, Вас научат! Так что не
комплексуйте из-за возраста, неспособностей, или мнения окружающих, а смело
идите и наслаждайтесь!
Для тех, кто
живёт в России и имеет возможность пойти на такие курсы - тоже очень
рекомендую! Раскрытие Ваших новых талантов, творческое
наслаждение, интересные знакомства, и нередко весёлое времяпрепровождение обеспечено!
вау!вау!вау! да сколько ж у Вас красоты!!!у Вас в гостях можно зависнуть не на один час и даже не на один день. Так интересно!!! завтра обязательно еще разок забегу!!! Спасибо за такую интересную экскурсию в мир прекрасного!!!
СПАСИБО!!! Вторая часть не менее увлекательна чем первая!!!! И Вы правы увлечение может дать сил на много больше чем ты сам про себя думаешь!
Спасибо за приятные слова !
Очень интересно, теперь еще больше хочется в Австралию) Спасибо за статью
Вот это да, посмотрела, но еще буду возвращаться не раз!!! Я человек азартный теперь задача найти такую глину, а то лепила пока только из серой!!! Спасибо все очень красиво и интересно!!!
Восхитительно!!!!!!!!!!1
Это что-то сногсшибательное!!! Смотрю и пересматриваю, оторваться не могу.
Очень приятный у вас стиль изложения!!!! А работы - просто загляденье!!!!
Спасибо за прекрасную экскурсию.
Чудесная статья! Читала с огромнейшим интересом. Вы очень талантливый и добрый человек. На меня произвело впечатление не только описание работ, материалов, техник, но и то, как Вы Видите людей, окружающих Вас. По-моему, все чем Вы не захотите в дальнейшем заниматься (возможно даже преподавание, есть у Вас необходимые для этого струнки), будет отлично получаться. Я сама эммигрантка, но только теперь стала приходить к тому о чем Вы пишете. Очень рада за Вас. УДАЧИ!
Большое спасибо, Инна! Где же вы живёте? Давайте тоже пишите что-нибудь про страну, где живёте. В интернете не очень-то много наших авторов, пишущих житейские заметки о разных странах. Рекламного материала много, а вот что-то именно о жизни "изнутри" - раз, два и обчёлся.
Спасибо большое за поддержку. Живу я в Иерусалиме, а о нем столько написано, что как-то даже неловко всовываться непрофессионалу, но пожалуй, действительно, стоит попробовать.
Большое спасибо всем за комментарии! Не ожидала, что так много будет!
Всех в Праздником Рождества и всего самого прекрасного! Главное, творческих идей и терпения их воплотить !
Огромное спасибо Вам за такой интересный, большой рассказ о людях и о керамике! Я - в восхищении от ваших фоторепортажей, представленных работ и интересной информации! Уже хочется попробовать кое-что, точно знаю, что не один раз буду перечитывать Ваши замечательные экскурсы!
Большое спасибо, Олми, за приятные слова!!!
Очень интересная статья, а я чудесный сайт по художественной керамике нашел http://artkeramica.ru/.
Большое спасибо, Иван! В "одноклассниках" тоже есть целая группа любителей керамистов. Интересные люди.
спасибо!!!!!!!! безумно интересно!!!!!!!!!
ну почему у меня ваша красота не загружается всего одна картиночка загрузилась!!! (((
Сожалею. Это потому, что статья была опубликована на другом сайте, затем я оттуда ушла и перекопировла её, поставила сюда.
Когда сбои на том сайте, где они все были, то проблемы и у меня с фотографиями... Если я снова все загружу одну за одной, тогад будет их видно... Но это такая работа...
А у меня вопрос из чего делается глазурь для глиняных изделей может она где в магазинах продается или из подручных материалов??? у вас такие интересные статьи
Спасибо за комплимент.
Вы имете в виду в России где можно купить глину? Не знаю, извините. Я в России никогда керамикой не занималась. Только в Австралии. Здесь глазурь продают в спец.магазинах по искусству.
В колледже у нас глазури предоставляются (входит в оплату за предмет)
Глину я нашла простенькая нешипково качества но пойдет незнаю из чего делают глазурь и воопще где ее можно взять