НИМБ \\ элемент сценического костюма

 15 из 113 
Материал

Гардероб Мастер-класс Моделирование конструирование НИМБ \\ элемент сценического костюма Картон Краска

Поделиться:

Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы изображений святых и т. д., символизирующие их святость.
Нимб католический — это венец святости, приданный извне, а нимб православный — венец святости, рожденный изнутри. Таким образом, католический нимб — корона, данная праведнику за его труды.
Нимб православный — неугасимый свет Божественной славы, родившийся внутри святого и составляющий единое целое с преображенной плотью.
Обыватель привык изображать нимб в виде колечка подвешенного над головой-это пришло из католической церкви и диснеевских мультиков.
Но мой костюм должен указывать на православность персонажей на сцене.
И вот такой нимб был изготовлен в качестве дополнения к костюмам и крыльям ангелов.

Нимб православный  — неугасимый свет Божественной славы, родившийся внутри святого и составляющий единое целое с преображенной плотью.
Обыватель привык изображать  нимб в виде колечка подвешенного над головой-это пришло из католической церкви и диснеевских мультиков.
И вот такой нимб был изготовлен в качестве дополнения к костюмам и крыльям ангелов. фото 1

Материалы:
1.Картон (желательно белый)
2.Бумага белая (если нет) белого картона
3.Гуашь золотая
4.Садовая проволока
5.Заколка для волос
6.Молярная мента
7.Коей ПВА
8.Клей Момент Кристалл или горячий.
9.Кисти, кусачки, шило, карандаш, линейка

Начертить на картоне\бумаге окружность радиусом 150мм.
Вырезать.

Если, всё таки пришлось делать на бумаге, то её надо уплотнить, обклеив картоном любого цвета с использованием ПВА клея.

В случае, когда бумага оклеивалась\уплотнялась картоном, края\срезы лучше обрамить маленькими кусачками молярной ленты, что бы в случае неравномерного склеивания край не расслаивался.
Круг готов к покраске.
Как видно на фото №3 у меня недостаточно большой кусок картона и его приходиться склеивать стык в стык с другим куском. Этот стык также проклеить молярной лентой.
Положить под гнёт до полного высыхания клея, так что бы будущий нимб не скручивался.

Покрыть заготовку золотой гуашью с двух сторон. Просушить.

Покрыть поверхность лаком. Кисточкой не стоит пользоваться с нажимом, что бы кисть за собой не тащила ранее наложенную краску. Лёгкими движениями покрыть всю поверхность лаком и просушить.
После высыхания положить под гнёт, так что бы будущий нимб не скручивался.

Заколку измерить, вытащить перемычку.
Садовую проволоку нарезать - 2 кусочка по 20-30мм.

Расположить нимб лицевой стороной к себе. эта та сторона, которая будет видна смотрящему на лицо актёра.
Край, который расположен ближе к работающему, параллелен краю стола - Отложить от этого края до центра нимба 100-120мм, поставить метку. Нимб не вертеть.
К это метке приложить линейку, как показано на фото (параллельно к краю стола) и определить половину расстояния от края до края, поставить засечку. Точка пересечения этих меток\засечек и будет центром\местом наклеивания заколки.
Заколку наклеить параллельно краю стала на отмеченное место.

Заколку необходимо приложить, но не придавливать. Оставить высыхать в её естественном положении, что бы сохранить изгиб.
Шилом проделать два небольших отверстия с двух сторон, как показано на фото.
Шило входить в картон на кончик. Не надо проталкивать его глубже на всю длину острия.

Нарезанные кусочки проволоки согнуть буквой "п" и продеть в отверстия так, что один конец попал в отверстие на заколку, а другой в отверстие за заколкой. Куда будут выходить концы, на лицевую или на затылочную сторону, значения не имеет.
Скрутить концы аккуратно, что бы не прорвать картон и сильно не притянуть заколку, в противном случае она выпрямит свой изгиб и не будет застёгиваться.
Вставить на место извлеченную ранее перемычку.

На проволочные элементы, с лицевой и затылочной стороны приклеить небольшие кусочки молярной ленты
Покрыть золотой краской, и после высыхания клеем ПВА.
Можно смешать небольшое количество клея ПВА с небольшим количеством краски и промазать молярную ленту.
Оставить до полного высыхания.

Нимб готов.

Всем добра, тепла и света!!!