Поделиться:
Образец выполненный педагогом
ПРиготавливаем солёное тесто
Красим солёное тесто красками
Приготовили солёное цветное тесто
Для работы с солёным тестом будем использовать подручные инструменты - стеки.
Для склеивания деталей композиции будем использовать холодную воду, смочив только то место, куда должна будет приклеена та или иная деталь.
Перед непосредственной лепкой изделия рисуем эскиз на картонной основе по шаблону.
Сначала берём тесто синего цвета. Скатываем толстую колбаску. От неё будем отрезать инструментами кусочки теста для лепки отдельных деталей вороны.
Отрезаем три одинаковых кусочка теста и скатываем шарики. Это будут заготовки для головы и для крыльев вороны.
Это будут заготовки для головы и для крыльев вороны.
Смачиваем водой то место на основе, куда должна быть приклеена деталь
Приклеиваем голову
На крылышках сделаем надрезы стекой - это будут пёрышки.
Приклеиваем крылышки.
Для лепки платьица вороны берём тесто розового цвета. Скатываем шарик.
Формируем платьице вороны, расплющивая шарик в лепёшечку треугольной формы.
Смачиваем водой место склейки
Приклеиваем платьице.
Из теста синего цвета раскатываем тонкие колбаски для ножек вороны. Приклеиваем ножки.
Для украшения изделия делаем листочки из теста зеленого теста. Скатываем восемь шариков. Затем расплющиваем их в лепёшечки.
Методом защип формируем детали похожие на капельки. Это и будут будущие листочки
Приклеиваем листочки по уголкам изделия, оставив немного места для цветов.
Из теста жёлтого цвета скатаем два шарика для глазок вороны.
Приклеиваем глазки
Из теста красного теста скатываем четыре шарика для цветков.
Приклеиваем шарики между листочков. Стекой делаем углубление в каждом шарике.
В углубление вставляем шарики жёлтого цвета.
Можно украсить платьице вороны. Приклеим яркий поясок и оборочку, выполненные из теста красного цвета.
Ярким горохом и бантиком дополним образ. Также добавляем ярких пятен на крылышках вороны.
Очень аккуратно красками (гуашь, акрил) создаем фон. Оставляем поделку для просушки
Фотофрагмент занятия
Фотофрагмент занятия
Фотофрагмент занятия
Фотофрагмент занятия
Методическая разработка занятия на тему:
"Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона"
Важным в работе над данной темой при выполнении композиции из соленого теста является интересное колористическое решение.
Колорит – это неотъемлемая часть композиции, одно из средств создания определенного образа, настроения. Для этого обучающиеся кружкового объединения "Соленый колобок" изучили технику приготовления цветного теста, а также влияние цвета на эмоциональное состояние человека. Для того чтобы выполнить данное задание, учащимся необходимо соблюдать пропорции, освоить знания симметрии, подбора цвета и построения композиции.
Характеристика обучающихся
Тема – "Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона"" изучается обучающимися 9-12 лет второго года обучения. Мотивационная ориентация на изучение данной темы на высоком уровне. Только у 10% обучаемых наблюдается узкопознавательный интерес, 90% - в мотивационном плане готовы к изучению темы. Навыки слушания сформированы хорошо. Объем внимания соответствует возрастной норме. У большинства обучаемых есть стремление к повышению мастерства (11 человек), но не у всех ребят достаточно развито произвольное внимание (3 человека).
Характеристика занятия
Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.
Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с цветным соленым тестом.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить ранее полученные знания о технике работы с цветным соленным тестом при создании композиции.
Расширить кругозор в области прикладного творчества.
Развивающие:
Развивать навыки выполнения приемов работы с соленным цветным тестом.
Формировать творческие способности.
Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.
Программные требования к занятию:
Обучающиеся –
должны знать основные приемы работы с соленным цветным тестом;
должны уметь анализировать свою работу в плане правильного применения техники;
должны уметь составлять эскиз работы;
должны уметь работать в соответствии с темпом, предложенным педагогом.
Используемые технологии:
личностно-ориентированная;
дифференцированного обучения;
развивающего обучения.
Предварительная работа:
приготовление массы для лепки по рецепту;
приготовление инструментов и материалов.
Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций
ценностно-смысловой;
личностной;
социально-коммуникативной;
учебно-познавательной
Оборудование, оформление: столы, стулья, салфетки, баночки для воды, кисти, клей, стеки, образец изделия, шаблон, шариковая ручка, краски (гуашь, акварель, акрил).
Структура занятия:
№ п/п |
Название этапа, деятельность |
Время |
Организационный этап |
||
1 |
Сообщение темы, цели и задач. |
2 минуты |
2 |
Проверка подготовленности обучающихся к занятию. |
|
Подготовительный этап |
||
3 |
Беседа по усвоению пройденного материала. |
10 минут |
4 |
Изложение предлагаемого задания. |
|
Основной этап |
||
5 |
Практическая работа обучающихся. |
25 минут |
Контрольный этап |
||
6 |
Анализ выполнения работ педагогом. Показ наиболее качественных работ, поощрение обучающихся. |
5 минут |
Итоговый этап |
||
7 |
Сообщение педагога о результатах данного занятия.
|
2 минуты |
Информационный этап |
||
8 |
Сообщение темы следующего занятия. |
1 минута |
Содержание занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный этап |
|
Приветствие детей, эмоциональный настрой. Проверка подготовленности обучающихся к занятию. |
Демонстрация готовности к занятию. |
Подготовительный этап |
|
Беседа с детьми по усвоению пройденного материала. Вопросы детям. |
Диалог с педагогом. Рассматривание образца. |
Основной этап |
|
Настрой на практическую работу. Объяснение этапов выполнения работы. Анализ работы обучающихся. Минутка отдыха |
Выполнение практической работы (Приложение № 1)
Дети выполняют упражнения несколько раз: 1 – плечи вверх – вдох 2 – плечи назад – выдох 3 – плечи вниз – вдох 4 – расслабление выдох |
Контрольный этап |
|
Педагог оценивает работу каждого обучающегося.
|
Диалог с педагогом. |
Итоговый этап |
|
Педагог обращает внимание, что полученные на занятиях знания, умения и навыки пригодятся детям в дальнейшем. |
Дети благодарят педагога за занятие. |
Информационный этап |
|
Сообщение темы следующего занятия, его теоретической и практической части. |
Обучающиеся приводят свое рабочее место в порядок. |
Список используемой литературы:
М. Антипова Соленое тесто "Необычные поделки и украшения", ИД "ВЛАДИС", 2016
Ого, как все подробно расписано и показано!!! Здорово Аня!