Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Методическая разработка занятия на тему: "Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона"


 1 из 2 
Техника

Педагогический опыт Лепка Методическая разработка занятия на тему "Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона" Тесто соленое

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Образец выполненный педагогом

Образец выполненный педагогом фото 1

ПРиготавливаем солёное тесто

Образец выполненный педагогом фото 2

Красим солёное тесто красками

Образец выполненный педагогом фото 3

Приготовили солёное цветное тесто

Образец выполненный педагогом фото 4

Для работы с солёным тестом будем использовать подручные инструменты - стеки.

Образец выполненный педагогом фото 5

Для склеивания деталей композиции будем использовать холодную воду, смочив только то место, куда должна будет приклеена та или иная деталь.

Образец выполненный педагогом фото 6

Перед непосредственной лепкой изделия рисуем эскиз на картонной основе по шаблону.

Образец выполненный педагогом фото 7

Сначала берём тесто синего цвета. Скатываем толстую колбаску. От неё будем отрезать инструментами кусочки теста для лепки отдельных деталей вороны.

Образец выполненный педагогом фото 8

Отрезаем три одинаковых кусочка теста и скатываем шарики. Это будут заготовки для головы и для крыльев вороны.

Образец выполненный педагогом фото 9

Это будут заготовки для головы и для крыльев вороны.

Образец выполненный педагогом фото 10

Смачиваем водой то место на основе, куда должна быть приклеена деталь

Образец выполненный педагогом фото 11

Приклеиваем голову

Образец выполненный педагогом фото 12

На крылышках сделаем надрезы стекой - это будут пёрышки.

Образец выполненный педагогом фото 13

Приклеиваем крылышки.

Образец выполненный педагогом фото 14

Для лепки платьица вороны берём тесто розового цвета. Скатываем шарик.

Образец выполненный педагогом фото 15

Формируем платьице вороны, расплющивая шарик в лепёшечку треугольной формы.

Образец выполненный педагогом фото 16

Смачиваем водой место склейки

Образец выполненный педагогом фото 17

Приклеиваем платьице.

Образец выполненный педагогом фото 18

Из теста синего цвета раскатываем тонкие колбаски для ножек вороны. Приклеиваем ножки.

Образец выполненный педагогом фото 19

Для украшения изделия делаем листочки из теста зеленого теста. Скатываем восемь шариков. Затем расплющиваем их в лепёшечки.

Образец выполненный педагогом фото 20

Методом защип формируем детали похожие на капельки. Это и будут будущие листочки

Образец выполненный педагогом фото 21

Приклеиваем листочки по уголкам изделия, оставив немного места для цветов.

Образец выполненный педагогом фото 22

Из теста жёлтого цвета скатаем два шарика для глазок вороны.

Образец выполненный педагогом фото 23

Приклеиваем глазки

Образец выполненный педагогом фото 24

Из теста красного теста скатываем четыре шарика для цветков.

Образец выполненный педагогом фото 25

Приклеиваем шарики между листочков. Стекой делаем углубление в каждом шарике.
В углубление вставляем шарики жёлтого цвета.

Образец выполненный педагогом фото 26

Можно украсить платьице вороны. Приклеим яркий поясок и оборочку, выполненные из теста красного цвета.
Ярким горохом и бантиком дополним образ. Также добавляем ярких пятен на крылышках вороны.

Образец выполненный педагогом фото 27

Очень аккуратно красками (гуашь, акрил) создаем фон. Оставляем поделку для просушки

Образец выполненный педагогом фото 28

Фотофрагмент занятия

Образец выполненный педагогом фото 29

Фотофрагмент занятия

Образец выполненный педагогом фото 30

Фотофрагмент занятия

Образец выполненный педагогом фото 31

Фотофрагмент занятия

Образец выполненный педагогом фото 32

Методическая разработка занятия на тему:

"Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона"

 

Важным в работе над данной темой при выполнении композиции из соленого теста является интересное колористическое решение.

Колорит – это неотъемлемая часть композиции, одно из средств создания определенного образа, настроения. Для этого обучающиеся кружкового объединения "Соленый колобок" изучили технику приготовления цветного теста, а также влияние цвета на эмоциональное состояние человека. Для того чтобы выполнить данное задание, учащимся необходимо соблюдать пропорции, освоить знания симметрии, подбора цвета и построения композиции.

 

Характеристика обучающихся

 

Тема – "Изготовление сюжетной композиции "Пластилиновая ворона"" изучается обучающимися 9-12 лет второго года обучения. Мотивационная ориентация на изучение данной темы на высоком уровне. Только у 10% обучаемых наблюдается узкопознавательный интерес, 90% - в мотивационном плане готовы к изучению темы. Навыки слушания сформированы хорошо. Объем внимания соответствует возрастной норме. У большинства обучаемых есть стремление к повышению мастерства (11 человек), но не у всех ребят достаточно развито произвольное внимание (3 человека).

 

Характеристика занятия

 

Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.

Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с цветным соленым тестом.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания о технике работы с цветным соленным тестом при создании композиции.

  • Расширить кругозор в области прикладного творчества.

Развивающие:

  • Развивать навыки выполнения приемов работы с соленным цветным тестом.

  • Формировать творческие способности.

  • Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.

Программные требования к занятию:

Обучающиеся –

  • должны знать основные приемы работы с соленным цветным тестом;

  • должны уметь анализировать свою работу в плане правильного применения техники;

  • должны уметь составлять эскиз работы;

  • должны уметь работать в соответствии с темпом, предложенным педагогом.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;

  • дифференцированного обучения;

  • развивающего обучения.

Предварительная работа:

 

  • выполнение эскиза на картонной основе;
  • приготовление массы для лепки по рецепту;

  • приготовление инструментов и материалов.

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций

  • ценностно-смысловой;

  • личностной;

  • социально-коммуникативной;

  • учебно-познавательной

Оборудование, оформление: столы, стулья, салфетки, баночки для воды, кисти, клей, стеки, образец изделия, шаблон, шариковая ручка, краски (гуашь, акварель, акрил).

Структура занятия:

№ п/п

Название этапа, деятельность

Время

Организационный этап

1

Сообщение темы, цели и задач.

2 минуты

2

Проверка подготовленности обучающихся к занятию.

Подготовительный этап

3

Беседа по усвоению пройденного материала.

10 минут

4

Изложение предлагаемого задания.

Основной этап

5

Практическая работа обучающихся.

25 минут

Контрольный этап

6

Анализ выполнения работ педагогом. Показ наиболее качественных работ, поощрение обучающихся.

5 минут

Итоговый этап

7

Сообщение педагога о результатах данного занятия.

 

2 минуты

Информационный этап

8

Сообщение темы следующего занятия.

1 минута

 

Содержание занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Приветствие детей, эмоциональный настрой. Проверка подготовленности обучающихся к занятию.

Демонстрация готовности к занятию.

Подготовительный этап

Беседа с детьми по усвоению пройденного материала. Вопросы детям.

Диалог с педагогом. Рассматривание образца.

Основной этап

Настрой на практическую работу. Объяснение этапов выполнения работы. Анализ работы обучающихся.

Минутка отдыха

Выполнение практической работы (Приложение № 1)

 

Дети выполняют упражнения несколько раз:

1 – плечи вверх – вдох

2 – плечи назад – выдох

3 – плечи вниз – вдох

4 – расслабление выдох

Контрольный этап

Педагог оценивает работу каждого обучающегося.

 

 

Диалог с педагогом.

Итоговый этап

Педагог обращает внимание, что полученные на занятиях знания, умения и навыки пригодятся детям в дальнейшем.

Дети благодарят педагога за занятие.

Информационный этап

Сообщение темы следующего занятия, его теоретической и практической части.

Обучающиеся приводят свое рабочее место в порядок.

 

Список используемой литературы:

 

  1. М. Антипова Соленое тесто "Необычные поделки и украшения", ИД "ВЛАДИС", 2016

 

 

 

 

 

Оль.гуньчик

Ого, как все подробно расписано и показано!!! Здорово Аня!