«Танцующие журавли»

 15 из 15       
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись «Танцующие журавли» Гуашь

В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46

Поделиться:

Здравствуйте, дорогие коллеги «Страны Мастеров»! Я новый житель Страны. Увидела этот сюжет Юлии Ромас в интернете и очень захотелось нарисовать его с детьми. Разработала конспект занятия, так, чтобы было доступно детям 6 -7 лет. Детям понравилось и всё получилось. Представляю мою разработку вам с подробным описанием.

 фото 1

Для работы мы используем плоские щетинистые кисти №20, №8 и искусственные «нейлон №1» и №6. Цвета гуаши на фото. Необходимые дополнительные цвета получаем, смешивая на палитре.
Лист акварельной бумаги закрепляется на плотной клеёнке малярным скотчем с четырёх сторон. Это даёт возможность ребёнку не боятся края листа, не позволяет бумаге сдвигаться в разные стороны. При окончании работы, убрав скотч, дети видят свою работу в красивой рамке.
Перед началом работы дети самостоятельно грунтуют лист белой гуашью плоской щетинистой кистью №20. Это позволяет в дальнейшем хорошо и ровно ложится краске.

 фото 2

Тонкой кистью проводим линию горизонта. На меньшей части листа А-4 рисуем кругами небо на закате. Детям очень нравится разное оформление неба. Используем кисть «щетину №8». Это основная кисть, она очень удобна для работы.

 фото 3

Пользуемся голубым и синим цветом гуаши, смешивая с белым, получая новые оттенки, добавляем красный, жёлтый. Объяснить детям необходимость мягкого перехода цветов, как бы вливая цвет в цвет, получая в результате ещё новые оттенки.

 фото 4

Поперечными горизонтальными мазками голубой и синей гуашью формируем речку от линии горизонта, делая шире к низу листа. Пользуемся кистью «щетина№8».

 фото 5

Охрой покрываем берега реки.

 фото 6

Способом «прикладывания», сухой щетинистой кистью №8 формируем небольшой лесок или кустарник на берегах реки. Кисть вытираем, вертикальными лёгкими ударами о палитру распушаем её и набираем, предварительно разведённую гуашь необходимого оттенка, на кончики щетинок. Способом «тычка» оттеняем листья деревьев, придавая им объём. Кисть опять вытираем, набираем на щетинки полученные оттенки и прорисовываем снизу - вверх, резко отрывая кисть, травинки.

 фото 7

Тонкой кистью «нелон№1» рисуем туловища птиц в форме овала. Овал рисуем чуть наклонно. Изогнутыми линиями с загнутым концом рисуем длинные шеи. Верхнюю часть ног рисуем половинками маленьких овалов.

 фото 8

Тонкой кисть рисуем закруглённые линии для крыльев. Прикладыванием всего ворса кисти, близко к друг другу, формируем перья крыльев. Тем же способом формируем перья хвоста.

 фото 9

Промываем кисть, сушим её, набираем с палитры чёрную гуашь, оттеняем способом прикладывания, увеличивая размер, крылья и хвост. Вытираем кисть, на кончик набираем немного краски, прорисовываем клюв и часть головки, глаза. Моем, вытираем кисть, путём смешивания, получаем светлый оттенок жёлтого цвета. Оттеняем отблесками светло жёлтой гуаши - туловища, шейки, крылья журавлей.

 фото 10

Опять моем, вытираем кисть и белой гуашью прорисовываем вторые крылья. У журавля, который повыше сверху над крылом, а у журавушки – под крылом. Перья формируются тем же способом - прикладыванием кисти, увеличиваются в размерах чёрной гуашью.

 фото 11

На кончик сухой кисти набираем с палитры чёрную гуашь и кончиком, держа кисть вертикально, прорисовываем тонкие длинные ноги, сгибая их в коленях, создавая образ танцующих журавлей. Синей гуашью вокруг ног рисуем круги на воде, затем создаём объём кругов белой гуашью. Далее «щетиной №8» распушив её, набрав на кончики щетинок белую гуашь, «тычком», едва касаясь деревьев, добавляем блики на листву. Затем, ставя кисть узкой часть, формируем на стеблях травы цветы.

 фото 12

Горизонтальными мазками полусухой кистью «щетиной №8» прорисовываем блики на воле белой и оранжевой, синей гуашью

 фото 13

Так рисуют в «Стране творчества» дети МБУ ДО ЦДТ№1 города Ульяновска.

 фото 14

 фото 15

 фото 16

    Я исправила           

Svеtлaнка

Очень красивые у вас с детишками картины!!! И чудесный мастер-класс вы разработали для деток!!!

Поздравляю с заселением в стране!!!

И еще... 1 фотографию, которая видна в ленте, нужно ставить свою готовую работу, чтоб всем было ее сразу видно! Или работы детишек!

ninaabramenkova

Извините, я новичок в интернете. Не поняла, куда надо вставить свою работу? Она же представлена в конце перед фото с детьми.

Svеtлaнка

Вы самую первую фотографию поставили картину Юлии. Ее видно в общей ленте. А должно быть видно вашу работу или работы детишек, которых вы учите!

ninaabramenkova

Спасибо. Учту.

Janne

Ой, какие детишки молодцы!!! Браво!

ninaabramenkova

спасибо всем кто меня поддержал

Фая

Замечательные рисунки получились! Спасибо за МК!

жозефина и наполеон

Спасибо большое за подробный МК. Как раз пытаемся с моей семилетней внучей что-нибудь интересное и понятное для нее нарисовать.Думаю ей понравятся эти журавли и мы вместе попытаемся их нарисовать.цветы

Елена рукоделочка

Потрясающий рисунок!!!

ninaabramenkova

Здравствуйте, Елена! Спасибо за оценку. Подскажите, пожалуйста, в ленте,  где комментарии есть положительные а где можно посмотреть отрицательные?

Елена рукоделочка

А Вы хотите критики и отрицательных эмоций?

У других встречала когда начинали ругаться между собой. И на моей страничке это было, но я удалила.....

Фламбе

ninaabramenkova

Николай Михайлович! Спасибо.

travelerindarkness

Очень интересный МК! Добро пожаловать в СМблагодарюцветыцветы

Buzova

браво

Т.А.Г.

супер!

Татьяна Василёк

Отличный МК! Спасибо!!!благодарю

Добро пожаловать в Страну Мастеров!

Вдвойне приятно встретить здесь землячку жму руку

ninaabramenkova

 Спасибо за оценку! Вы из Ульяновска?

Татьяна Василёк

Да, из Ульяновска, живу в Засвияжье. Работаю воспитателем в детском саду и в школе учителем рисования для подготовишек.