Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Погуляем? Уникальная деревня в Ленинградской области.


 9 из 124 
Тип работы

Фоторепортаж Погуляем? Уникальная деревня в Ленинградской области

В избранных: 2

Поделиться:

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное. Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 1

понтонный мост от соседней деревни через Оредеж

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 2

переходим по мосту и смотрим налево. Ну красота же!!!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 3

а теперь направо))) и там не хуже!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 4

конечно дикие утки. Куда же на реке без них!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 5
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 6
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 7
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 8

Редко в какой деревне можно увидеть столько столетних и старше домов, многие из них пятистенки.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 9

И хоть зажимают эти дома со всех сторон новые, зачастую угрюмые особняки за высокими заборами все еще по центральной улице под названием «Большой проспект» проходя по булыжной, еще петровской эпохи, дороге, ощущаешь себя попавшей в старую сказку всю пропахшую медовыми травами.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 10
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 11
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 12

почти от каждого дома идут такие узкие проулочки к реке

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 13
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 14
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 15

деревенские бани на берегу реки

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 16
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 17
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 18
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 19

старый колодец, почему то заброшенный, хотя вода там есть.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 20

вот она-настоящая булыжная мостовая. А когда то по ней ходили художник Шишкин, Рылеев....к сожалению их усадьбы не сохранились. О Рылееве осталась память, но об этом чуть позже.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 21
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 22
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 23
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 24

этакий трон и деревянные "пуфики" у кого то за забором.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 25

вот это заборище!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 26
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 27

местная любопытная красотка!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 28

прокати меня, Ваня, на тракторе!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 29
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 30

деревенские туалеты изменились в лучшую сторону

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 31
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 32

местная часовенка, непонятно почему купол внизу. Наверное еще на стадии строительства, но к часовенке нет даже намека на тропинку.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 33

такие вот деревенские мужички-буйволы обитают в Даймищах.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 34
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 35
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 36
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 37
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 38

единственный такой дом в деревне. Судя по дровам на балконе отапливается печкой.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 39

а это я, уже на выходе

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 40

зажимают деревенские дома монстрозные ограды

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 41

и такие же дома-монстры, мрачные,унылые и бездушные

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 42

а здесь колодец с ключевой водой

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 43

вода ледяная и очень вкусная!

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 44

вот мы и дошли до рылеевской памяти. Местные так и называют "Рылеевский мостик", по легенде он был построен именно Рылеевым, и судя по его состоянию никогда не ремонтировался. За мостом будет рылеевский камень, по преданию именно там он писал стихи

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 45

Кондра́тий Фёдорович Рыле́ев (18 сентября [29 сентября] 1795, село Батово, Санкт-Петербургская губерния — 13 [25] июля 1826, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург) — русский поэт, общественный деятель, декабрист, один из пяти казнённых руководителей декабрьского восстания 1825 года.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 46

вот этот камень.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 47

это рылеевский мост со стороны. Ходить по нему реально жутковато.

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 48
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 49

а вот виды с моста изумляют

Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 50
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 51
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 52
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 53
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 54
 
Даймище- старинная деревня в 60 км от Петербурга, с старообрядческими корнями и начинающая свою историю где то в XI-XIII веках, по крайней мере найденные здесь в 1970-х годах археологами полуязыческие курганы-могильники ученые датировали именно этими веками.
После освобождения от шведов Петр Первый подарил деревню наследнику престола, царевичу Алексею Петровичу; скорее всего, именно в это время там и начали селиться старообрядцы. В последующем деревня сменила множество владельцев, среди которых были вдова Ивана V Прасковья Федоровна, фаворит Павла, сенаторы и тайные советники. Иногда менялось и название, например, на карте 1770 г. она обозначена как Домища.
Название деревни вообще загадочное.  Чаще всего исследователи выводят его либо из старославянского «дамъ, дамь», что означало «дать, позволить», либо из водского слова «tammi» – «дуб» (священное дерево у прибалтийско-финских народов).

 фото 55
Ирина 007

приветЗамечательный фоторепортаж! супер!Отличные интересные фото!браво

Равви

Спасибо, рада, что вам нравится!

 

Svеtлaнка

Очень красивые фотографии!!! 

Равви

спасибо, рада что вы со мной "погуляли" ))))

 

p_olya71

Отличный фоторепортаж!жму рукусупер! 

Равви

Благодарюцветы

Таня Славная

Потрясающие фотографии! Получила массу удовольствия - и от рассказа, и от невиданных мною мест, и от самих фотографий - с их ракурсами и яркими цветами. Какая же красивая наша природа! ура!как же прекрасно лето! ура! Очень всё понравилось!

Равви

Спасибо за отзыв! Очень рада, что вам нравится.

Нэлли Александровна

Спасибо! Порадовали душу своим чудесным фоторепортажем. Особенно  умилил чистенький колодец со студёной водой.

Равви

Благодарюцветы

Vituli4ka_S

С удовольствием прогулялась по деревенским красотам! Спасибо!

Равви

благодарю

Егор124

Всё! Побежал зарабатывать на домик в деревне! подмигиваю