Поделиться:
Мое сегодняшнее занятие для детей было посвящено натюрморту.
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи получил развитие в творчестве голландских художников.
В начала занятия я рассказала детям об этом жанре, о том, какие разновидности натюрморта существовали, показала работы XVII века.
Интересной разновидностью натюрморта были натюрморты-обманки.
Вот, например, работа Федора Толстого "Ягоды красной и белой смородины", на которой капля воды как будто лежит сверху листа.
В России натюрморт долгое время считался "низшим" жанром и существовал как учебная постановка.
Я рассказала детям, как в художественной школе нам ставили натюрморты, как мы выписывали каждую складку ткани, объем и тени от предметов.
В качестве примера сделала простую постановку из полотенца и глиняной посуды, которую вылепил мой сын на занятиях лепкой.
А потом мы стали делать подарок к 8 марта - работу по натюрморту Анри Фантен-Латура "Гладиолусы и розы".
Я еще осенью засушила гладиолусы и кустовые розы с дачи, основой для работы был покрашенный гуашью пивной картон. Дополнительно использовали лепестки из ткани.
Каждый из детей создавал свой собственный натюрморт, поэтому работы получились разные.