Поделиться:
Праздник «День крыши над головой» мы с малышами отметили 3 декабря, наш клубочек плавно докатился до 10 числа, и мы отметили «День сидения у окна».
Насчитались, наигрались!
Учились анализировать и делать выводы. Развивали речь, расширяли словарный запас, Продолжали знакомиться с ИИ.
Наш клубочек водил нас вокруг домов, приглашая в гости.
Крыша ехала домой: https://stranamasterov.ru/node/1247983
День сиденья у окна https://stranamasterov.ru/node/1242472
Поделиться:
27 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК
Чтобы вырезать снежинку, нужен шаблон. Это не проблема, откроем интернет. На любой вкус, а теперь ещё можно попросить и ИИ. И каких-только нет, одна красивее другой.
Прошу мальчишек заранее с помощью ИИ и родителей подобрать несколько образцов снежинок.
Насчитались, наигрались!
Учились анализировать и делать выводы.
Как сказала бабушка "намотали на ус".
Мальчишки решили, что украшать будут "правильными" снежинками, чтобы ученые не расстраивались. А на уроках физики, когда подрастут, узнают почему у снежинок только ШЕСТЬ лучиков!
Поделиться:
Это серия - для развития памяти и внимания.
Мы не только играли, но и внимательно рассмотрели наши игры в закромах. Некоторым понадобился ремонт. Им займемся на каникулах.
Наш клубочек связал 4 декабря (День игрального кубика), 18 декабря (День клубочка).
Нашли еще несколько интересных, но забытых игр, а наш клубочек должен катиться дальше, и мы еще успеем поиграть.
Поделиться:
День короткого рассказа? А что тут сложного и интересного? " Нам же не три годика, мы уже выросли", - такие доводы часто можно слышать от родителей. Их дети знают все буквы, считают почти до ста! Не будем переубеждать, просто расскажу о своем опыте.
Вот такое у нас получилось интересное занятие. Весело отметили День короткого рассказа. Вспомнили не только уходящий год. Помогли нам произведения Я. Тайца и Д. Биссета. С другой группой работали по сказкам Сутеева, стихам Д. Хармса...
Поделиться:
Что сразу приходит на ум?
Наши любимые кошки. Маня, Муся, Федя, Мурзик и Марсик.
Клубком свернулась кошка, мурлыкает во сне,
Как будто сказку новую рассказывает мне.
В той сказке небо синее и спят во льду моря.
В лесу деревья в инее, в начале декабря.
Правда 18 декабря не начало месяца...
Задание на дом: поискать дома, на улице предметы, похожие на клубочки.
Я уже писала, что в основе отбора материала для занятий использую клубочек.
https://stranamasterov.ru/node/1247983
А сегодня мы отметили его праздник!
Стихи для иллюстрации Д. Прусова и В. Гафта
Поделиться:
Жил-был замечательный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он и познакомил нас с добрым волшебником Оле-Лукойе, который показывает детям сказочные сны и рассказывает сказочные истории. Лукойе - это прозвище. Оно означает "закрой глаза".
Наш предновогодний цикл построен таким образом, что все занятия так или иначе связаны:. Например, в "ДЕНЬ ВЕЛИКОГО НЕЗНАНИЯ" мы уже вспоминали Сказку Сергея Козлова "Ёжик в тумане", А 5 декабря знакомились с "ПОЮЩИМИ ЗВЕЗДАМИ". Наш клубочек катится дальше и обязательно свяжет и другие праздники между собой.
Поделиться:
Сегодня ДЕНЬ НЕЗНАНИЯ.
Можно улыбнуться, а можно и задуматься.
В детском саду, школе оцениваются только правильные ответы. И они к тому же единственно верные. В жизни все не так просто, и единственно верного ответа может и не быть.
Отличительной особенностью мультиков моего времени было философское начало. Звери задавали очень серьезные вопросы и пытались найти на них ответы.
Я знаю, что ничего не знаю» - слова, которые приписывают древнегреческому философу Сократу.
Вот еще несколько высказывание ученого:
−«Человек должен быть благодарен за возможность познания нового, а не становиться самонадеянным и притязать на абсолютное знание в какой-либо сфере».
Поделиться:
6 декабря - День елочек из варежек.
Елочка из варежек - прекрасная идея. Но сложить ее малышами не очень просто!
А это прошлогоднее : https://stranamasterov.ru/node/1242393
День тоже прошел очень весело. Домашнее задание даже перевыполнили.
Зачем малышам ИИ и нейросеть?
Поделиться:
А слышали ль вы песни звезд небесных,
Не слышали наверно никогда?
Попробуйте настроить слух чудесно
И вам споет прекрасная звезда!
Сегодня День поющих звезд...
Поделиться:
4 ДЕКАБРЯ
Сегодня наше занятие началось вот с такой картинки, созданной ИИ. Мальчишки сразу спросили:
— А какое задание вы дали нейросети?
Ответа пока не даю.
Так мы познакомились с историей игрального кубика. А потом сыграли в игру. Было весело.
И самими строгими у нам - малыши! Очень внимательно рассматривают картинки, созданные ИИ. Вывод однозначный - нужно проверять!
А впереди у нас целый месяц открытий!
Поделиться:
Снимаем с елочки цифру три.
ДЕНЬ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ
3 ДЕКАБРЯ
Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой…
В этот день в некоторых странах отмечают праздник День крыши над головой. Этой теме мы и посвятим сегодняшнее занятие.
Вот вам и крыша. Все дружно согласились, здорово, что такой праздник есть. И крыша с домиком нужна всем!!
Занятие проходит интересно. Весь материал приготовлен заранее. Родители порылись в детских папочках и принесли. Дети об этом не знали.
Поделиться:
1 ДЕКАБРЯ
КАК ЕГО ПРОВЕСТИ?
Декабрь – трудный месяц. Все озабочены покупкой и изготовлением подарков. Тигры, драконы, змеи, козы, петухи…
Остановимся, задумаемся о воспитательном элементе восточного календаря, адвент-календаря. Нет, мы не против чудесных подарков. Но дети на месяц выключаются из привычного ритма жизни. А там и каникулы с елками и мешками подарков. Детям просто тяжело потом возвращаться в привычный ритм. Иногда восстановительный процесс может затянуться и не на один месяц.
Как совместить ожидание праздника с педагогическими целями? Мы попробовали вот так, предварительно заглянув в закрома.
Зная, что в декабре мы будем знакомиться с обычаями и праздниками народов, дети заглянули в свои прошлогодние занятия. Все приготовились, как в прошлом году, отмечать День Антарктиды. Каждый рассказал, что-то ему больше всего запомнившееся. Вспомнили, рассмотрели и мои записи
Вот так мы отмечали первый день зимы - День поедания красных яблок.
Сняли пока с нашего кедра только одну цифру. В доме еще не наряжали.
А впереди у нас целый месяц открытий!
Поделиться:
Бабушка шьет - малыши рядом, помогают.
Вообще-то не имеет значение, какой праздник или событие нас ожидает. Бабушка всегда готовится заранее. Чем ее рукоделие может помочь, даже если она не специалист в педагогике?
Если подумать, как в крестьянских семьях воспитывались будущие «ломоносовы» и айвазовские»?
В Японии дети разбираются в десятках оттенков черного цвета, а народы Севера − в оттенках белого:
Поделиться:
На завершающем этапе домашнее задание:
1. Попытаться найти самостоятельно ответ, почему же Кошка считала Сковородку родственницей Утюгу? И причем здесь Кастрюля?
2. Придумать продолжение сказки.
Все ждали, какие же открытия ждут нас?
Впервые данный пост я записала в Стране Мастеров в 2012 году. В этом году решили повторить исследования.
Вот так двигался наш клубочек пусть и не через века, а всего через 12 лет. Но как далеко укатился!
Поделиться:
Дети ждут с нетерпением продолжение рассказа.
Вот оно:
Кошка купила цветов и пошла на праздник.
На дне рождения Утюга собралось много гостей. Выбрав момент, Кошка заговорила с именинником.
- Дорогой Утюг, у меня такое чувство, что вы надо мной пошутили.
Подводя предварительный итог, выяснили, что один вопрос всё-таки остался без ответа.
А вот и домашнее задание:
Попытаться найти самостоятельно ответ, почему же кошка считала Сковородку родственницей Утюгу. Коллективное творчество приветствуется.
Продолжение следует.
Начало здесь:
Поделиться:
Итак, в первой части своих изысканий мы нашли внешнее сходство Утюга и Кошки
https://stranamasterov.ru/node/1246859
Согласится ли наша героиня с таким выводом?
Продолжим поиски.
Вот какие репродукции они подбирали вместе. Внуки объясняли совместный выбор, взрослые пытались подсказывать. Не забыли и указать авторов репродукций.
Как всегда дети и взрослые искали ответы вместе. Если малыши ещё не владели грамотой, то техническую часть доверили взрослым. А вот вопросы для ввода в поисковик, должны были учиться формулировать самостоятельно.
Поделиться:
ГРУСТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Всего одно слово, но такое важное в жизни человека.
В детских учреждениях стараются проводить занятия весело, сменяя одно развлечение другим: заплачено.
А оно, наше воображение, требует бережного к себе отношения.
В соцсетях таких занятий ничтожно мало: не дашь же в руки карточки и не скажешь, чтобы думал.
Поделиться:
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК
Я рассказываю о своем опыте чтения сказок с детьми. Им нравится. Усаживайтесь поудобнее. Приготовьте ручку, карандаш или фломастер - на выбор, Захватите из детства воображение. Начинаем.
Эту сказку я впервые показала в Стране Мастеров 12 лет тому назад. Потом в связи с резкой загруженностью Страны и ограничением числа публикаций, публикация была удалена. Но все эти годы мы играли. Думаю молодым мамам статья понравится.
Дискуссия получилась увлекательная ответ искали и взрослые и дети. А вы найдете сходство?
Поделиться:
Кто-то печет оладушки,
Кушает пирожки.
А я собираю камушки
На берегу реки.
Странное увлечение…
Так что лето − самое удобное время, чтобы собирать камни.
А мы не просто собирали, но ещё и сказки вспоминали, знакомились с теорией графов, элементами комбинаторики, развивали воображение, рисовали. Заглянули в закрома, где прабабушка Наталья Филипповна хранила свои камни. Помогали бабушке на огороде.
Поделиться:
А МНЕ ЛЕТАТЬ ОХОТА
БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ В МИРЕ ПРИРОДЫ
Завершающее занятие
Три занятия получились насыщенными:
− совершили экскурс в историю,
− узнали, что не всё в сказках придумано,
− подбирали нужные пословицы,
− знакомились с несколькими изданиями одной и той же книги,
− учились сравнивать и делать логические выводы,
Поделиться:
СКАЗКА ЧЕМУ НАУЧИТ?
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ?
Как мы знакомим малышей со сказками? По какому принципу их выбираем? По обложке, автору, рекламе? Можно задать ещё много аналогичных вопросов. Рассказываю о своем опыте.
Лето. Дача. Лес. Прогулки. Насекомых множество.
В огороде мы обнаружили множество дырок в земле. Понаблюдаем. Может узнаем, чьи это дырки?
Это очередное занятие из цикла "Сказка ложь, да в ней намек".
Поделиться:
РАЗНЫЕ ЭПОХИ, ДАЖЕ ВЕКА
Только лягушка всё хочет объять необъятное. Сама я знакомилась со сказкой В. Гаршина по второй книжке. Она 1955 года выпуска. А через год я поступила в первый класс.
Сказку Всеволода Гаршина о лягушке, захотевшей полететь с утками на юг, впервые опубликовали в детском журнале «Родник» в 1887 году.
Конечно, мы не будем читать все басни сразу, но будем помнить, и попросим наш клубочек познакомить малышей с ними при подходящем случае.
Если Л.Н. Толстой жестко описал мораль, то в албанской сказке Орел насколько раз пытался предостеречь легкомысленную черепаху. И когда она решительно потребовала отпустить её в полет,
Поделиться:
ДЕТЯМ
ЗАЧЕМ?
ГРУСТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Или куда катится наш клубочек?
P. P.S.
Хорошо, что в школе не учат стихи Н. Заболоцкого:
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы...
Это очень точное описание пищевой цепочки. Она представляет собой ряд последовательных связей, возникающих в экосистеме между хищниками и их жертвами.
Поделиться:
Когда, как и с какой наукой начинать знакомить малышей, каждый решает самостоятельно. С внучкой мы начали с просмотра замечательного мультика «Мама для мамонтенка» и игр с книжкой, которую сшила бабушка.
С естественных вопросов:
− А где они сейчас?
− А почему вымерли?
− А как узнали о них?
Вот так мы знакомились с интересной наукой "Палеонтологией". Детям было очень интересно и совсем не сложно.
Чему учились?
- Задавать вопросы, изменять их, чтобы получить тот ответ, который нам нужен. С первого раза не всегда получалось.
- По найденной картинке искать автора и источник публикации.