Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Anetta Pretty

Часть 3. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Насновка.

Графика компьютерная Материалы и инструменты Рисование и живопись Часть 3 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Насновка

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Насновка овальная

Насновка на сколке изображается овалом с заостренными углами при длине 10 мм ширина 4 мм. Выберем инструмент для рисования полукруглых кривых. Проводим линию длиной 1 см и кривизной 2 мм. Затем симметрично или строим вторую половинку или копируем и отражаем по вертикали эту или зажав клавишу Ctrl переносим через ось симметрии сторону элемента и копируем правой кнопкой мыши. Штриховка параллельная с шагом 1 мм, горизонтальная или под углом 45 градусов. Или соединяем линии насновки, чтобы получилась замкнутая кривая. Заливаем область параллельной штриховкой PostScript с параметрами: максимальное и минимальное расстояние 50%, толщина 1, угол 45 градусов.

Насновка овальная

Насновка на сколке изображается овалом с заостренными углами при длине 10 мм ширина 4 мм. Выберем инструмент для рисования полукруглых кривых. Проводим линию длиной 1 см и кривизной 2 мм. Затем симметрично или строим вторую половинку или копируем и отражаем по вертикали эту или зажав клавишу Ctrl переносим через ось симметрии сторону элемента и копируем правой кнопкой мыши. Штриховка параллельная с шагом 1 мм, горизонтальная или под углом 45 градусов. Или соединяем линии насновки, чтобы получилась замкнутая кривая. Заливаем область параллельной штриховкой PostScript с параметрами: максимальное и минимальное расстояние 50%, толщина 1, угол 45 градусов.

Сердечко

Тип работы

Интерьер Валентинов день Плетение на коклюшках Сердечко Нитки Проволока

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Сердечко

Раппорт и симметрия. Сколок для кружева в CorelDRAW.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Раппорт и симметрия Сколок для кружева в CorelDRAW Бумага

В избранных: 8

Поделиться:

Симметрия
Симметрию (от греч. симметриа - соразмерность) и симметричные изображения часто называют "зеркальными", потому что одна сторона симметричного изображения является зеркальным отображением другой стороны. На картинную плоскость симметричное изображение (или объект) может быть помещено в любом месте и в любой ориентации относительно центральных осей формата. Главное, чтобы изображение (или объект) было симметричным относительно одной или двух своих собственных центральных осей. В композиции сбалансированы, другими словами, визуально равны две одинаковые формы одинакового размера, цвета и фактуры, расположенные по обе стороны центральной вертикальной или горизонтальной оси на равном от нее расстоянии.
Симметричное изображение относительно собственной центральной вертикальной или горизонтальной оси называется одноосной. Симметрия относительно центральной вертикальной оси называется горизонтальной (т.к. в этом случае отражение производится в горизонтальном направлении), а относительно центральной горизонтальной оси — вертикальной (т.к. отражение производится в вертикальном направлении). Симметрия относительно сразу двух центральных осей (вертикальной и горизонтальной) называется двухосным.
Радиальная симметрия возникает, когда детали изображения или объекты композиции отражены относительно (повернуты вокруг) центральной точки или же вокруг линии. При радиальной симметрии можно использовать любое количество объектов, потому что изображение возникает как бы из единого центра. Примерами радиальной симметрии могут служить снежинки, велосипедное колесо, изображения, возникающие в калейдоскопе.
«Перевернутая» симметрия возникает, когда две одинаковые половины изображения повернуты на плоскости относительно друг друга на 180 градусов. Наиболее распространенным примером могут служить игральные карты, на которых при изображении фигур используется одноосная перевернутая симметрия. Кроме одноосной существуют двухосная и трехосная перевернутые симметрии.

Симметрия в парном кружеве

Симметрия
Симметрию (от греч. симметриа - соразмерность) и симметричные изображения часто называют "зеркальными", потому что одна сторона симметричного изображения является зеркальным отображением другой стороны. На картинную плоскость симметричное изображение (или объект) может быть помещено в любом месте и в любой ориентации относительно центральных осей формата. Главное, чтобы изображение (или объект) было симметричным относительно одной или двух своих собственных центральных осей. В композиции сбалансированы, другими словами, визуально равны две одинаковые формы одинакового размера, цвета и фактуры, расположенные по обе стороны центральной вертикальной или горизонтальной оси на равном от нее расстоянии.
Симметричное изображение относительно собственной центральной вертикальной или горизонтальной оси называется одноосной. Симметрия относительно центральной вертикальной оси называется горизонтальной (т.к. в этом случае отражение производится в горизонтальном направлении), а относительно центральной горизонтальной оси — вертикальной (т.к. отражение производится в вертикальном направлении). Симметрия относительно сразу двух центральных осей (вертикальной и горизонтальной) называется двухосным.
Радиальная симметрия возникает, когда детали изображения или объекты композиции отражены относительно (повернуты вокруг) центральной точки или же вокруг линии. При радиальной симметрии можно использовать любое количество объектов, потому что изображение возникает как бы из единого центра. Примерами радиальной симметрии могут служить снежинки, велосипедное колесо, изображения, возникающие в калейдоскопе.
«Перевернутая» симметрия возникает, когда две одинаковые половины изображения повернуты на плоскости относительно друг друга на 180 градусов. Наиболее распространенным примером могут служить игральные карты, на которых при изображении фигур используется одноосная перевернутая симметрия. Кроме одноосной существуют двухосная и трехосная перевернутые симметрии.

Симметрия в парном кружеве

Часть 9. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Лепесток, симметричный.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 9 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Лепесток симметричный Бумага

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Лепесток, симметричный.
Соединять лепесток с поворотом можно по касательной прямой или по кривой через сопряжения. Сначала соединяем окружность поворота с внутренней окружностью лепестка. Затем рисуем параллельную этой линии на расстоянии ширины полотнянки.

Круглый, полотнянкой.
Получается когда вписываем окружность лепестка заданного радиуса, и вторую концентрическую окружность внутри нее, с радиусом меньше на ширину полотнянкти. Затем соединяем по касательной окружности и поворот.

Лепесток, симметричный.
Соединять лепесток с поворотом можно по касательной прямой или по кривой через сопряжения. Сначала соединяем окружность поворота с внутренней окружностью лепестка. Затем рисуем параллельную этой линии на расстоянии ширины полотнянки. 

Круглый, полотнянкой.
Получается когда вписываем окружность лепестка заданного радиуса, и вторую концентрическую окружность внутри нее, с радиусом меньше на ширину полотнянкти. Затем соединяем по касательной окружности и поворот.

Лепесток не симметричный

Часть 8. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Цветок.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 8 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Цветок Бумага

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

Цветок с 6 лепестками

6 одинаковых лепестков и в каждом есть линия симметрии, т. е. достаточно нарисовать 1/12 часть, потом ее отразить и размножить.

Настраиваем рабочую область. Сетка 1 мм. Сдвиг 1 мм. Показать сетку. Привязать к сетке и объектам.
Проводим направляющие с центром в одной точке и под углами кратными 30 градусам. Блокируем их.
Строим вспомогательные линии: окружность на которой находятся центры поворотов с закидками радиусов 2 см. И окружность с центрами лепестков цветка радиусом 3 см. Окружность, ограничиващую цветок радиусом 4,5 см. Блокируем их.

Цветок с 6 лепестками

6 одинаковых лепестков и в каждом есть линия симметрии, т. е. достаточно нарисовать 1/12 часть, потом ее отразить и размножить.

Настраиваем рабочую область. Сетка 1 мм. Сдвиг 1 мм. Показать сетку. Привязать к сетке и объектам.
Проводим направляющие с центром в одной точке и под углами кратными 30 градусам. Блокируем их.
Строим вспомогательные линии: окружность на которой находятся центры поворотов с закидками радиусов 2 см. И окружность с центрами лепестков цветка радиусом 3 см. Окружность, ограничиващую цветок радиусом 4,5 см. Блокируем их.

Часть 7. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Решетка.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 7 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Решетка Бумага

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Решётки
Решетки так же как и основной рисунок имеют свой раппорт и линии симметрии. Поэтому достаточно нарисовать повторяющуюся часть, а потом размножить ее. Но если у фоновой решетки и основного рисунка не совпадает число симметрий, надо будет найти наименьший общий делитель. Так, если для фоновой решетки число симметрий 16, а для основного рисунка 12, то соединение рисунка и фоновой решетки (переходы по полотнянке и фальшивые плетешки) придется прорисовывать для сектора 90 градусов.

Переход по полотнянке
В решетке переход от одного плетешка к другому иногда не совпадает, и надо сделать переход к нему по краю полотнянки. Он обозначается на сколке как полукруги соединяющие соседние точки накола на полотнянке, при переходе от одного плетешка к другому.

Фальшивый (ложный) плетешок
На техническом рисунке фальшивый плетешок обозначается прямой линией, пересеченной зигзагом. Он выполняется когда из точки пересечения плетешков выходит нечетное их количество. Или вместо удлиненной петельки.

Паучок
В кружеве паучек выплетается на пересечении нескольких плетешков в решетках или заполнениях. На техническом рисунке обозначим его концентрическими окружностями. Чтобы нарисовать окружность с центром в заданной точке надо при построении зажать одновременно две клавиши Ctrl (для построения круга) и Shift (для того чтобы круг увеличивался от центра).

Накладной круг с отвивными петельками
Накладной круг используют в решетках при пересечении нескольких линий плетешка. От точки пересечения строим окружность радиусом 1 см левой кнопкой мыши, при этом зажав клавиши Ctrl + Shift. Нарисуем отвивную петельку на расстоянии 1 мм от окружности и между двумя плетешками. Чтобы скопировать ее по всей окружности. Надо 2 раза щелкнуть по объекту, перенести центральную точку (центр поворота) в место пересечения плетешков (центр большой окружности). И зажав на клавиатуре клавишу Ctrl (поворот кратно 15 градусам) поворачивать кружок левой кнопкой мыши (взяв за угол объекта), когда отвивная петелька будет совпадать с серединой сектора круга, нажимаем пробел для копирования или правую кнопку мыши, но не отпуская левую.
Так же поворот объекта можно настроить в ручную. Так же переносим центр поворота отвивной петельки в точку пересечения плетешков. Затем ее копируем и на панели выставляем угол поворота в градусах.

Розетка из насновок.
Рисуем насновку. Перемещаем центр поворота в точку относительно которой будет поворачиваться насновка. Поворачиваем и копируем ее. Для розетки из 8 насновок на углы кратные 45 градусам, из 6 — кратно 60 градусам.

Решётки
Решетки так же как и основной рисунок имеют свой раппорт и линии симметрии. Поэтому достаточно нарисовать повторяющуюся часть, а потом размножить ее. Но если у фоновой решетки и основного рисунка не совпадает число симметрий, надо будет найти наименьший общий делитель. Так, если для фоновой решетки число симметрий 16, а для основного рисунка 12, то соединение рисунка и фоновой решетки (переходы по полотнянке и фальшивые плетешки) придется прорисовывать для сектора 90 градусов.

Переход по полотнянке
В решетке переход от одного плетешка к другому иногда не совпадает, и надо сделать переход к нему по краю полотнянки. Он обозначается на сколке как полукруги соединяющие соседние точки накола на полотнянке, при переходе от одного плетешка к другому.

Фальшивый (ложный) плетешок
На техническом рисунке фальшивый плетешок обозначается прямой линией, пересеченной зигзагом. Он выполняется когда из точки пересечения плетешков выходит нечетное их количество. Или вместо удлиненной петельки.

Паучок
В кружеве паучек выплетается на пересечении нескольких плетешков в решетках или заполнениях. На техническом рисунке обозначим его концентрическими окружностями. Чтобы нарисовать окружность с центром в заданной точке надо при построении зажать одновременно две клавиши Ctrl (для построения круга) и Shift (для того чтобы круг увеличивался от центра).

Накладной круг с отвивными петельками
Накладной круг используют в решетках при пересечении нескольких линий плетешка. От точки пересечения строим окружность радиусом 1 см левой кнопкой мыши, при этом зажав клавиши Ctrl + Shift. Нарисуем отвивную петельку на расстоянии 1 мм от окружности и между двумя плетешками. Чтобы скопировать ее по всей окружности. Надо 2 раза щелкнуть по объекту, перенести центральную точку (центр поворота) в место пересечения плетешков (центр большой окружности). И зажав на клавиатуре клавишу Ctrl (поворот кратно 15 градусам) поворачивать кружок левой кнопкой мыши (взяв за угол объекта), когда отвивная петелька будет совпадать с серединой сектора круга, нажимаем пробел для копирования или правую кнопку мыши, но не отпуская левую.
Так же поворот объекта можно настроить в ручную. Так же переносим центр поворота отвивной петельки в точку пересечения плетешков. Затем ее копируем и на панели выставляем угол поворота в градусах.

Розетка из насновок.
Рисуем насновку. Перемещаем центр поворота в точку относительно которой будет поворачиваться насновка. Поворачиваем и копируем ее. Для розетки из 8 насновок на углы кратные 45 градусам, из 6 — кратно 60 градусам.

Часть 6. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Вилюшка.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 6 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Вилюшка Бумага

В избранных: 8

Поделиться:

Вилюшка по прямой с поворотами закидкой.
Сцепное кружево состоит из двух частей: основного узора и решетки.
Основной узор образуется непрерывной изгибающейся тесьмой, выполненной полотнянкой или сеткой. Полотнянка, изгибащаяся по рисунку, называется вилюшкой. Она ровная на всем протяжении, повороты плавные, округлые.
Сцепка — это место соединения петелек в кружевном изделии. В техническом рисунке изображается вытянутой петелькой, соединяющей две противоположные (лежащие друг напротив друга) точки накола.
Закидка — это смена ходовой пары. На сколке изображается линией, соединяющей точку накола на внешней стороне вилюшки с точкой накола на повороте полотнянки.

Линия заплёта
На техническом рисунке обозначается утолщенной линией, совпадающей с ходовой парой, и стрелкой по середине полотнянки, показывающей направление плетения.

Построение начнем с определения раппорта (Раппорт в прикладных искусствах — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, а также последовательность нитей, бисера и т. п. при изготовлении такого узора.) и линий симметрии. В вилюшке это будет часть полотнянки и поворот с закидкой. Сначала рисуем две параллельные линии на расстоянии 1 см, затем строим половину окружности с центром в начале одной из линий. Расставляем точки накола на расстоянии 6 мм (8 мм), и прорисовываем ходовую пару.
Так как построили только симметричную часть вилюшки, рисунок надо скопировать и отразить по вертикали, потом совместить части. Дальше надо подкорректировать рисунок, удалить повторяющиеся элементы и дорисовать линию между прямыми участками, затем сгруппировать все элементы: контурную линию вилюшки, ход ходовой пары и/или точки накола — получился раппорт, который копируем и перемещаем несколько раз.

Вилюшка по прямой с поворотами закидкой.
Сцепное кружево состоит из двух частей: основного узора и решетки.
Основной узор образуется непрерывной изгибающейся тесьмой, выполненной полотнянкой или сеткой. Полотнянка, изгибащаяся по рисунку, называется вилюшкой. Она ровная на всем протяжении, повороты плавные, округлые.
Сцепка — это место соединения петелек в кружевном изделии. В техническом рисунке изображается вытянутой петелькой, соединяющей две противоположные (лежащие друг напротив друга) точки накола.
Закидка — это смена ходовой пары. На сколке изображается линией, соединяющей точку накола на внешней стороне вилюшки с точкой накола на повороте полотнянки.

Линия заплёта
На техническом рисунке обозначается утолщенной линией, совпадающей с ходовой парой, и стрелкой по середине полотнянки, показывающей направление плетения.

Построение начнем с определения раппорта (Раппорт в прикладных искусствах — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, а также последовательность нитей, бисера и т. п. при изготовлении такого узора.) и линий симметрии. В вилюшке это будет часть полотнянки и поворот с закидкой. Сначала рисуем две параллельные линии на расстоянии 1 см, затем строим половину окружности с центром в начале одной из линий. Расставляем точки накола на расстоянии 6 мм (8 мм), и прорисовываем ходовую пару.
Так как построили только симметричную часть вилюшки, рисунок надо скопировать и отразить по вертикали, потом совместить части. Дальше надо подкорректировать рисунок, удалить повторяющиеся элементы и дорисовать линию между прямыми участками, затем сгруппировать все элементы: контурную линию вилюшки, ход ходовой пары и/или точки накола — получился раппорт, который копируем и перемещаем несколько раз.

Часть 5. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Скань. Сетка.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 5 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Скань Сетка Бумага

В избранных: 8

Поделиться:

Скань

Скань — утолщенная нить, на сколке обозначается, толстой линией, вдоль полотнянки, в том месте где она будет проходить, включая переходы скани.

Ее можно рисовать с помощью примитивов и линий, или с помощью ореолов.

При выборе второго варианта надо учесть, что ореолы можно построить, только для замкнутой кривой, так что надо скопировать необходимый участок, вдоль которого будет проходить скань, замкнуть кривую, затем построить орел внутренний или внешний, задать число шагов 1, величина шага 1,5 мм, потом выполнить операцию Монтаж > Преобразовать в кривые, затем разъединить и убрать лишние линии инструментом Удалить виртуальный сегмент или инструментом Форма. Для линии выбрать толщину больше, чем остальной рисунок.

Сетка

Основа сколка такая же как и у полотнянки. В местах сеточки, обводим область замкнутой кривой, и заливаем область квадратнойштриховкой PostScript с параметрами: максимальное и минимальное расстояние 50%, толщина 1, угол 45 градусов. Область делаем без контура.

Или прорисовываем встречные диагональные лини между каждой точкой накола под углов 45 градусов.

Возможно еще показать на сколке сеточку, как пересечение вертикальных и горизонтальных линий под прямым углом, на маленьком расстоянии. В этом случае не обрисовывается ходовая пара, а только расставляются точки накола.

Сеточку так же можно обозначить на рисунке просто нарисовав решеточку из 4 линий, пересекающихся под прямым углом и разместив по середине области с сеткой.

Скань

Скань — утолщенная нить, на сколке обозначается, толстой линией, вдоль полотнянки, в том месте где она будет проходить, включая переходы скани.

Ее можно рисовать с помощью примитивов и линий, или с помощью ореолов.

При выборе второго варианта надо учесть, что ореолы можно построить, только для замкнутой кривой, так что надо скопировать необходимый участок, вдоль которого будет проходить скань, замкнуть кривую, затем построить орел внутренний или внешний, задать число шагов 1, величина шага 1,5 мм, потом выполнить операцию Монтаж > Преобразовать в кривые, затем разъединить и убрать лишние линии инструментом Удалить виртуальный сегмент или инструментом Форма. Для линии выбрать толщину больше, чем остальной рисунок.

 

Сетка

Основа сколка такая же как и у полотнянки. В местах сеточки, обводим область замкнутой кривой, и заливаем область квадратнойштриховкой PostScript с параметрами: максимальное и минимальное расстояние 50%, толщина 1, угол 45 градусов. Область делаем без контура.

Или прорисовываем встречные диагональные лини между каждой точкой накола под углов 45 градусов.

Возможно еще показать на сколке сеточку, как пересечение вертикальных и горизонтальных линий под прямым углом, на маленьком расстоянии. В этом случае не обрисовывается ходовая пара, а только расставляются точки накола.

Сеточку так же можно обозначить на рисунке просто нарисовав решеточку из 4 линий, пересекающихся под прямым углом и разместив по середине области с сеткой.

Часть 4. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Полотнянка. Денежка. Заполнение.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 4 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Полотнянка Денежка Заполнение Бумага

В избранных: 8

Поделиться:

Полотнянка

Сколок полотнянки представляет собой 2 параллельные прямые с прорисованной ходовой парой и/или точами накола. Ширина полотнянка 1 см, точки накола на расстоянии 6 мм (8 мм) друг от друга.

Рисуем 2 параллельные линии на расстоянии 1 см и длинной 15 см, на правой точки накола расставляем на расстоянии 6 мм (8 мм) друг от друга, на левой в шахматном порядке относительно первого ряда. Затем точки соединяем ломаной линией, показывающую ходовую пару.

В завершении тип углов контура для всего рисунка выбираем срезанный (beveled). Выделяем все объекты Ctrl+A потом на вкладке контуры, дополнительно, откроется диалоговое окно и в нем выбираем тип угла - срезанный (beveled), нажать OK.(Рекомендую делать эту операцию для всех последующих построений).

Полотнянка

Сколок полотнянки представляет собой 2 параллельные прямые с прорисованной ходовой парой и/или точами накола. Ширина полотнянка 1 см, точки накола на расстоянии 6 мм (8 мм) друг от друга.

Рисуем 2 параллельные линии на расстоянии 1 см и длинной 15 см, на правой точки накола расставляем на расстоянии 6 мм (8 мм) друг от друга, на левой в шахматном порядке относительно первого ряда. Затем точки соединяем ломаной линией, показывающую ходовую пару.

В завершении тип углов контура для всего рисунка выбираем срезанный (beveled). Выделяем все объекты Ctrl+A потом на вкладке контуры, дополнительно, откроется диалоговое окно и в нем выбираем тип угла - срезанный (beveled), нажать OK.(Рекомендую делать эту операцию для всех последующих построений).

Сколок полотнянки в формате CDR (CorelDRAW) :

Часть 2. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Плетешок. Точки накола. Отвивная петелька.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 2 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Плетешок Точки накола Отвивная петелька Бумага

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Плетешок

Когда настройка рабочего пространства выполнена можно приступить к рисованию сколка плетешка. Это будет прямая линия длинной 15 см с точками накола через каждые 10 мм.

Выбираем инструмент Freehand (Произвольная кривая) начальную точку (щелчок мышки) ставим, отступив на расстояние 1-2 см от края страницы и проводим линию, зажав клавишу Ctrl, что бы она была ровной. В конечной точке тоже щелкаем мышкой. Всё прямая линия длинной 15 см готова. Но еще надо расставить точки накола через каждые 10 мм.

Плетешок

Когда настройка рабочего пространства выполнена можно приступить к рисованию сколка плетешка. Это будет прямая линия длинной 15 см с точками накола через каждые 10 мм.

Выбираем инструмент Freehand (Произвольная кривая) начальную точку (щелчок мышки) ставим, отступив на расстояние 1-2 см от края страницы и проводим линию, зажав клавишу Ctrl, что бы она была ровной. В конечной точке тоже щелкаем мышкой. Всё прямая линия длинной 15 см готова. Но еще надо расставить точки накола через каждые 10 мм.

Сколок плетешка в формате CDR (CorelDRAW) можно скачать по ссылке: Плетешок СDR

Сколок плетешка в формате PDF можно скачать по ссылке: Плетешок PDF

Часть 1. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Настройка.

Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 1 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Настройка Бумага

В избранных: 20
В избранных: 20

Поделиться:

Плетеное кружево выполняется по сколку, так называемой схеме. (Сколок – технический рисунок для выполнения плетеного кружева). И чтобы начать заниматься таким увлекательным видом рукоделия, как кружевоплетение на коклюшках, несомненно понадобится сколок. Его можно нарисовать на бумаге или воспользоваться графическим редактором (в нашем случае CorelDRAW). По мере создания буду выкладывать новый материал с рисунками и видео. Учебников по CorelDRAW и самому плетению на коклюшках масса, так что повторяться не буду))
P.S. Материал рассчитан для тех, кто уже занимается кружевом и хочет создавать собственные сколки. И для тех, кто только еще хочет научиться плести и научиться рисовать все схемы сам. =)))
Если есть желание только освоить плетение кружев на коклюшках, то начальные схемы для них можно просто скачать и распечатать. (На рисунке ниже представлены основные элементы кружева)
Как создавать сами кружева, тоже буду рассказывать, но позднее.

Плетеное кружево выполняется по сколку, так называемой схеме. (Сколок – технический рисунок для выполнения плетеного кружева). И чтобы начать заниматься таким увлекательным видом рукоделия, как кружевоплетение на коклюшках, несомненно понадобится сколок. Его можно нарисовать на бумаге или воспользоваться графическим редактором (в нашем случае CorelDRAW). По мере создания буду выкладывать новый материал с рисунками и видео. Учебников по CorelDRAW и самому плетению на коклюшках масса, так что повторяться не буду))
P.S. Материал рассчитан для тех, кто уже занимается кружевом и хочет создавать собственные сколки. И для тех, кто только еще хочет научиться плести и научиться рисовать все схемы сам. =)))
Если есть желание только освоить плетение кружев на коклюшках, то начальные схемы для них можно просто скачать и распечатать. (На рисунке ниже представлены основные элементы кружева)
Как создавать сами кружева, тоже буду рассказывать, но позднее.

Если Вы еще никогда не пользовались графическим редактором, то рекомендую изучить сначала основы работы в CorelDRAW.