Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Евгений Хонтор

Рождение в новом гнезде (из серии "Орёл и Синичка")

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Рождение в новом гнезде из серии "Орёл и Синичка" Глина полимерная пластика

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Эта композиция - наш личный домашний артефакт. Я начал скульптуру 8 февраля, и она была полностью готова 27-го. 19 дней ада, который я всё равно не променяю ни на какой рай :)

Эта композиция - наш личный домашний артефакт. Я начал скульптуру 8 февраля, и она была полностью готова 27-го. 19 дней ада, который я всё равно не променяю ни на какой рай :)

Всем хорошего дня:)

Покорми синичку! Крутые плакаты :)

Словотворие Стенгазета плакат Рисование и живопись Покорми синичку Крутые плакаты

В избранных: 4

Поделиться:

История Орла и Синички изменила нашу жизнь и жизнь лесных птичек в дачном посёлке Кратово.

Я до этой серии как-то не обращал внимания на птиц. Не то, чтобы я их не любил - и любил, и восхищался, но не понимал особо. Не вникал в их проблемы. Как и многие люди, я воспринимал птичек за окном как нечто само собой разумеющееся, часть пейзажа. А тут присмотрелся. Так появилось новое хобби – кормушки. На нашем участке в Кратово теперь настоящая прикормочная станция: девять кормушек, не считая развешенных по кустам и окнам сала, арахиса и питательных шариков. К нам прилетают дятлы, поползни, сойки.

И, конечно, синицы – целых пять видов. Вы знали, что в Москве и Подмосковье такое разнообразие синиц?

История Орла и Синички изменила нашу жизнь и жизнь лесных птичек в дачном посёлке Кратово.

Я до этой серии как-то не обращал внимания на птиц. Не то, чтобы я их не любил - и любил, и восхищался, но не понимал особо. Не вникал в их проблемы. Как и многие люди, я воспринимал птичек за окном как нечто само собой разумеющееся, часть пейзажа. А тут присмотрелся. Так появилось новое хобби – кормушки.  На нашем участке в Кратово теперь настоящая прикормочная станция: девять кормушек, не считая развешенных по кустам и окнам сала, арахиса и питательных шариков. К нам прилетают дятлы, поползни, сойки. 

И, конечно, синицы – целых пять видов. Вы знали, что в Москве и Подмосковье такое разнообразие синиц?

Покормите птичек!

А ещё вы можете распечатать эти плакаты и повесить у себя в подъезде, на работе, в школе. Мы вот заказали печать фотографий А4, и будем расклеивать в людных местах. И люди улыбнутся, и птичкам будет польза:)

Скачать можно отсюда: https://sta.sh/217f9u2dvnai?edit=1

Серия "Орёл и Синичка"

Материал

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Серия "Орёл и Синичка" Карандаш

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Здравствуй, Страна Мастеров! Я опять с новеньким:) На этот раз, правда, не скульптуры, а рисунки. Про Орла и Синичку.
Знал ли я еще полгода назад, что меня так затянет эта серия? Что первый карандашный набросок превратится в двадцать с лишним картин? Нет, конечно...

Здравствуй, Страна Мастеров! Я опять с новеньким:) На этот раз, правда, не скульптуры, а рисунки. Про Орла и Синичку.
Знал ли я еще полгода назад, что меня так затянет эта серия? Что первый карандашный набросок превратится в двадцать с лишним картин? Нет, конечно...

Серия про Орла и Синичку еще не закончена. Вряд ли эта тема меня так легко отпустит...

А вот ксеноморфов вам в ленту:)

Картина панно рисунок Поделка изделие Скульптура Лепка Литьё Рисование и живопись А вот ксеноморфов вам в ленту Глина полимерная пластика Краска Металл

В избранных: 1

Поделиться:

Надо сказать, Чужих (ксеноморфов) я люблю с детства. Вот никогда они меня не пугали, наоборот, вызывали исследовательский интерес. Как и драконы, например. Но это было лишь одно из десятков маленьких увлечений. До выхода фильма "Чужой: Завет". Тут уж мне крепко снесло крышу, и не отпускает уже год:) И очень надеюсь, что не отпустит. Я реально люблю эту историю, в которой у ксеноморфов появился создатель и отец, который их действительно любит.
Я не могу сказать, что это Самый Любимый И Единственный фильм. Бывают такие произведения, перед которыми меркнет все, что ты видел до этого. А бывают такие, которые всё предыдущее делают ярче, отчётливее, значимее. "Завет" для меня - из вторых. Важная веха в жизни.
Ну и куча фанарта (и историй по мотивам) не замедлила появиться на свет)

Надо сказать, Чужих (ксеноморфов) я люблю с детства. Вот никогда они меня не пугали, наоборот, вызывали исследовательский интерес. Как и драконы, например. Но это было лишь одно из десятков маленьких увлечений. До выхода фильма "Чужой: Завет". Тут уж мне крепко снесло крышу, и не отпускает уже год:) И очень надеюсь, что не отпустит. Я реально люблю эту историю, в которой у ксеноморфов появился создатель и отец, который их действительно любит.
Я не могу сказать, что это Самый Любимый И Единственный фильм. Бывают такие произведения, перед которыми меркнет все, что ты видел до этого. А бывают такие, которые всё предыдущее делают ярче, отчётливее, значимее. "Завет" для меня - из вторых. Важная веха в жизни. 
Ну и куча фанарта (и историй по мотивам) не замедлила появиться на свет)

И это наверняка далеко, далеко не конец... это я еще кучу набросков, почеркушек и фигурок, которые совсем косвенно относятся к "Завету", в этот пост вставлять не стал))

Новички (много)

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Новички много Глина полимерная пластика

В избранных: 8

Поделиться:

Постарался без повторов, кроме оправданных для колорита)
Во-первых, серия Ночных Фурий, которые теперь и вовсе не ночные, а разноцветные и маскирующиеся под других персонажей из других вселенных. А все дело в том, что нам с Карху надоело делать обычных Беззубиков... и понеслась.
Ночная Фурия в цветах торука из "Аватара". В соавторстве с Дэном Карху, как и все остальные Ночные Фурии и их гибриды.

Постарался без повторов, кроме оправданных для колорита)
Во-первых, серия Ночных Фурий, которые теперь и вовсе не ночные, а разноцветные и маскирующиеся под других персонажей из других вселенных. А все дело в том, что нам с Карху надоело делать обычных Беззубиков... и понеслась.
Ночная Фурия в цветах торука из "Аватара". В соавторстве с Дэном Карху, как и все остальные Ночные Фурии и их гибриды.

Вот как-то так. Всем приятного просмотра.

Сияющий кит Кахаварра

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Сияющий кит Кахаварра Глина полимерная пластика

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

О Лунных Странниках я уже писал здесь https://stranamasterov.ru/node/987610 и здесь https://stranamasterov.ru/node/1050414
А это - хранитель их мира.

О Лунных Странниках я уже писал здесь https://stranamasterov.ru/node/987610 и здесь https://stranamasterov.ru/node/1050414
А это - хранитель их мира.

ТАРДИС в лесу Лунных Странников

Техника
Материал

Декор предметов Роспись ТАРДИС в лесу Лунных Странников Краска

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

ТАРДИС в моей интерпретации
На самом деле, моя тут - только покраска. Спасибо студии Good Wood Gifts, сделать основу самому мне бы тяму не хватило, а так получил дикий кайфище и от процесса, и от результата.
Роспись в стиле Лунных Странников.

ТАРДИС в моей интерпретации
На самом деле, моя тут - только покраска. Спасибо студии Good Wood Gifts, сделать основу самому мне бы тяму не хватило, а так получил дикий кайфище и от процесса, и от результата.
Роспись в стиле Лунных Странников.

ЗЫ: Рыбные палочки с заварным кремом - это круто =) Я пробовал.

Лиса + фото процесса

Техника

Мастер-класс Скульптура Лепка Лиса + фото процесса Глина полимерная пластика

В избранных: 68
В избранных: 68

Поделиться:

Собственно, это не совсем мастер-класс - МК я писать не умею) Но посмотреть на технологию и в целом представить процесс вполне можно. И очередность действий - тут она важна. Для начинающих такой полу-мастер-класс вряд ли будет полезен, но имеющие опыт в скульптуре смогут кое-что почерпнуть и, при желании, повторить.
Текста почти нет, но практически все особенности материала (бархатный пластик), построение каркаса и создание декоративных элементов описаны в этой статье: https://stranamasterov.ru/node/943111 - повторяться не буду.

Собственно, это не совсем мастер-класс - МК я писать не умею) Но посмотреть на технологию и в целом представить процесс вполне можно. И очередность действий - тут она важна. Для начинающих такой полу-мастер-класс вряд ли будет полезен, но имеющие опыт в скульптуре смогут кое-что почерпнуть и, при желании, повторить. 
Текста почти нет, но практически все особенности материала (бархатный пластик), построение каркаса и создание декоративных элементов описаны в этой статье: https://stranamasterov.ru/node/943111 - повторяться не буду.

Надеюсь, кому-то это будет интересно и полезно.

Лунные Странники

Тип работы

Скульптура Лепка Роспись Лунные Странники Краска Глина полимерная пластика

В избранных: 22
В избранных: 22
В избранных: 22

Поделиться:

Новая серия мелкой живности под общим именем Лунные Странники.

Новая серия мелкой живности под общим именем Лунные Странники.

Спасибо всем, кто досмотрел до конца)

С Наступающим!

Немного новичков

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Немного новичков Глина полимерная пластика

В избранных: 11
В избранных: 11
В избранных: 11

Поделиться:

Немного новых зверей. Закончил я их всех недавно. Многие заготовки лежали в архивах еще с весны, а теперь я просто достаю и доделываю...
Все работы выполнены в соавторстве с Карху.

Немного новых зверей. Закончил я их всех недавно. Многие заготовки лежали в архивах еще с весны, а теперь я просто достаю и доделываю...
Все работы выполнены в соавторстве с Карху.

А по жизни слегка приболел - зима и все такое... зато много леплю сейчас. И свой сайт наконец реанимировал, и навел порядок в разделе Миров Сотворенных. С большим крылатым волком пока немного завис - надо отдохнуть. Но когда силы появятся, обязательно возьмусь за него вновь.

Белый волк Март в процессе. И еще один рассказ про Харро

Техника

Скульптура Словотворие Лепка Белый волк Март в процессе И еще один рассказ про Харро Глина полимерная пластика Ткань

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Появилось место, где можно выставлять больших зверей - появилось и вдохновение. Вот если бы еще это вдохновение само работало, отдельно от меня:) Волк меня замучил.
Это он еще, соответственно, не закончен. Еще крылья, а потом шею и голову. Сделан на основе манекена для таксидермии (волк в реальную величину). Покрытие, соответственно, бархатный пластик. Вся крупная шерсть, которая выступает, посажена на тканевый каркас, так что волка можно гладить без опасения что-нибудь отломать.
Уже закупил для него баллончик белого акрила и три баллончика матового лака.
Хотя на зверя навалились всей студией (я, Карху, Гоша и еще ребята из Ростова), работа все равно долгая и тяжелая. Перья-шерсть он "кушает" в совершенно неприличных масштабах, делаешь два дня, расходятся за два часа...

Появилось место, где можно выставлять больших зверей - появилось и вдохновение. Вот если бы еще это вдохновение само работало, отдельно от меня:) Волк меня замучил. 
Это он еще, соответственно, не закончен. Еще крылья, а потом шею и голову. Сделан на основе манекена для таксидермии (волк в реальную величину). Покрытие, соответственно, бархатный пластик. Вся крупная шерсть, которая выступает, посажена на тканевый каркас, так что волка можно гладить без опасения что-нибудь отломать.
Уже закупил для него баллончик белого акрила и три баллончика матового лака. 
Хотя на зверя навалились всей студией (я, Карху, Гоша и еще ребята из Ростова), работа все равно долгая и тяжелая. Перья-шерсть он "кушает" в совершенно неприличных масштабах, делаешь два дня, расходятся за два часа...

И бонусом - еще один текст про Харро, дополнения к первой главе. Прикрепляю сюда, потому что отдельных иллюстраций, увы, нет, а выставить хочется...

Сон и зарисовка по мотивам сна

Материал

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Сон и зарисовка по мотивам сна Карандаш

В избранных: 1

Поделиться:

Вопреки расхожему мнению, фантастические миры далеко не всегда приходят во сне. Мне вообще очень редко снятся мои миры (что безмерно печалит), хотя в последнее время чаще, и как-то задорнее, эмоциональнее. Уж если снится - впечатлений хватает надолго.
Но все равно - раз в несколько месяцев, в лучшем случае...

Однако, в последний раз Миры порадовали меня очень ярким сном с неожиданным сюжетом. Снились мне хайны. Надо сказать, существа эти довольно миролюбивые, хоть и своеобразные (кто читал про Харро и Эстаха, тот представление имеет). Войны (настоящие, как у людей) им вообще чужды, за всю историю их цивилизации "настоящая" война была только один раз - чтобы вот толпа на толпу, с массовой резней... У хайнов есть своеобразная "каста" военных, но это малочисленные фрики, которые сражаются между собой и никого больше не втягивают в свои сражения.

А тут, значит, сон. Как будто я смотрю короткометражный "артхаусный" мультфильм про хайнов с какого-то сборника авторских мультфильмов. И хайны там странные - брутальные, в боевых экзоскелетах, с пушками наперевес - во всей классике подросткового безбашенного милитари (здоровенные "стволы", квадратные подбородки, крутизна из всех щелей). Главный персонаж похож по ощущениям на Харро, но в то же время я точно понимаю, что не он, просто похожий типаж. Еще он очень похож на хайна, которого я лепил для композиции "Бой с лионаром", да и вообще мульт не рисованный, а тридэшный, с отдельными рисованными вставками.
Сюжет я разобрать не успел - даже не понял, с кем там воевали хайны: с людьми и морскими чудовищами сразу, или же защищали людей от морских чудовищ. Батальные сцены были похожи на кадры из "Тихоокеанского рубежа" - такой же гипертрофированный гигантизм и эффектные понты. Иначе, чем слэнгом, ощущения от сна не описать: именно что самолюбование и понты, но на высоком уровне. И все это с каким-то залихватским весельем, как бы игра на публику, а не серьезная война.

Несколько кадров запомнилось особенно ярко, в том числе рисованная вставка, которую мне удалось нарисовать по мотивам практически один-в-один. Разве что выражение лица у хайна было побрутальнее.

Но вот докрасить как следует не смог... во сне это был рисунок пастелью на пастельной бумаге, и вместе с тем какая-то замороченная стилизация под Альфонса Муху. Я ни того, ни другого не умею) Ладно, пусть лежит в черновиках, вдруг когда дойдут руки...
А кадр был очень эффектный - суровый хайн с сиянием над головой (не дорисовал, увы) и с длинными тонкими механическими крыльями, которые поднимались вверх, как факелы - очень пафосно:)

Вопреки расхожему мнению, фантастические миры далеко не всегда приходят во сне. Мне вообще очень редко снятся мои миры (что безмерно печалит), хотя в последнее время чаще, и как-то задорнее, эмоциональнее. Уж если снится - впечатлений хватает надолго.
Но все равно - раз в несколько месяцев, в лучшем случае...

Однако, в последний раз Миры порадовали меня очень ярким сном с неожиданным сюжетом. Снились мне хайны. Надо сказать, существа эти довольно миролюбивые, хоть и своеобразные (кто читал про Харро и Эстаха, тот представление имеет). Войны (настоящие, как у людей) им вообще чужды, за всю историю их цивилизации "настоящая" война была только один раз - чтобы вот толпа на толпу, с массовой резней... У хайнов есть своеобразная "каста" военных, но это малочисленные фрики, которые сражаются между собой и никого больше не втягивают в свои сражения.

А тут, значит, сон. Как будто я смотрю короткометражный "артхаусный" мультфильм про хайнов с какого-то сборника авторских мультфильмов. И хайны там странные - брутальные, в боевых экзоскелетах, с пушками наперевес - во всей классике подросткового безбашенного милитари (здоровенные "стволы", квадратные подбородки, крутизна из всех щелей). Главный персонаж похож по ощущениям на Харро, но в то же время я точно понимаю, что не он, просто похожий типаж. Еще он очень похож на хайна, которого я лепил для композиции "Бой с лионаром", да и вообще мульт не рисованный, а тридэшный, с отдельными рисованными вставками.
Сюжет я разобрать не успел - даже не понял, с кем там воевали хайны: с людьми и морскими чудовищами сразу, или же защищали людей от морских чудовищ. Батальные сцены были похожи на кадры из "Тихоокеанского рубежа" - такой же гипертрофированный гигантизм и эффектные понты. Иначе, чем слэнгом, ощущения от сна не описать: именно что самолюбование и понты, но на высоком уровне. И все это с каким-то залихватским весельем, как бы игра на публику, а не серьезная война.

Несколько кадров запомнилось особенно ярко, в том числе рисованная вставка, которую мне удалось нарисовать по мотивам практически один-в-один. Разве что выражение лица у хайна было побрутальнее.

Но вот докрасить как следует не смог... во сне это был рисунок пастелью на пастельной бумаге, и вместе с тем какая-то замороченная стилизация под Альфонса Муху. Я ни того, ни другого не умею) Ладно, пусть лежит в черновиках, вдруг когда дойдут руки...
А кадр был очень эффектный - суровый хайн с сиянием над головой (не дорисовал, увы) и с длинными тонкими механическими крыльями, которые поднимались вверх, как факелы - очень пафосно:)

А сон все-таки был хорош...

Фотографии из мастерской

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Фотографии из мастерской Глина полимерная пластика

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

Фото рабочего процесса - для тех, кому интересно увидеть "кухню".

Фото рабочего процесса - для тех, кому интересно увидеть "кухню".

***

А вообще у меня отходняк после двух больших трудоемких работ. Всегда после такого хочется сделать что-то большое и крутое, но только быстро-быстро) Иначе накрывает хандра...

Хозяин Черного Леса (скульптура и сказка)

Техника

Скульптура Словотворие Лепка Хозяин Черного Леса скульптура и сказка Глина полимерная пластика

В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15

Поделиться:

Сегодня ночью закончил этот эпичный проект!
"Хозяин Черного Леса".

Сегодня ночью закончил этот эпичный проект! 
"Хозяин Черного Леса".

И сказка, которую мы написали вместе. Я набросал подстрочник (пока лепил, придумалось), а Лев уже до ума довел, превратил черновик в литературный текст.
Много странных незнакомых слов, но увы:) сказочка-то из другого мира.

 

Биография Эстаха, наставника Харро

Материал

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Биография Эстаха наставника Харро Карандаш

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Если вы до этого не читали ничего из моих текстов, советую сначала прочитать вступление здесь: https://stranamasterov.ru/node/946203
***
Как и в прошлом тексте, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.
Можно задавать вопросы и лично автору)

Набросок Эстаха. Плохо получается рисовать шрамы...

Если вы до этого не читали ничего из моих текстов, советую сначала прочитать вступление здесь: https://stranamasterov.ru/node/946203
***
Как и в прошлом тексте, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.
Можно задавать вопросы и лично автору)

Набросок Эстаха. Плохо получается рисовать шрамы...

Эстах - хайнский жрец, предшественник Харро на должности старшего жреца.

Эстах и Харро
Эстах ратовал за вступление Харро в должность жреца, несмотря на формальное нарушение правил и слишком юный возраст.

Новогодний шар из бархатного пластика: пример работы с материалом

Событие
Техника

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Новогодний шар из бархатного пластика пример работы с материалом Глина полимерная пластика

В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61

Поделиться:

На примере этого шара я покажу еще несколько приемов работы с бархатным пластиком. Такой шар при некоторой тренировке и усидчивости может повторить любой желающий. Вместо росписи можно использовать декупаж с любым сюжетом, элементы изменять и комбинировать.

На примере этого шара я покажу еще несколько приемов работы с бархатным пластиком. Такой шар при некоторой тренировке и усидчивости может повторить любой желающий. Вместо росписи можно использовать декупаж с любым сюжетом, элементы изменять и комбинировать.

Всё. Удачных экспериментов!

Тотемы-миниатюры

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Тотемы-миниатюры Глина полимерная пластика

В избранных: 28
В избранных: 28
В избранных: 28

Поделиться:

Мелюзга. Сколько я ее сделал - я даже примерно подсчитать уже не могу. Тысячу? Больше? Чуется, что больше.
Но, мне кажется, они вполне милые, чтобы их показать.

Мелюзга. Сколько я ее сделал - я даже примерно подсчитать уже не могу. Тысячу? Больше? Чуется, что больше.
Но, мне кажется, они вполне милые, чтобы их показать.

А если кто-то захочет посмотреть более серьезное, оно живет, например, тут: http://stranamasterov.ru/node/942556
И тут: http://stranamasterov.ru/node/942895
И тут: http://stranamasterov.ru/node/579953

Биография Харро (очерк), с иллюстрациями

Материал

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Биография Харро очерк с иллюстрациями Краска

В избранных: 8

Поделиться:

До этого биографию Харро я давал читать людям, которые уже были минимально подготовлены и ознакомлены с реалиями Эсварры. Чтобы не пугать моих читателей здесь (или чтобы запугать окончательно), я должен сделать минимальный ликбез, стараясь быть немногословным. Кроме небольшого вступления, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.

Итак. Действие происходит на Эсварре. Эсварра - альтернативная Земля, во многом похожая на нашу собственную планету. Два основных различия: здесь не было ледникового периода и сохранились некоторые виды хищных динозавров, а практически все млекопитающие на Эсварре - телепаты и эмпаты, могут чувствовать намерения и читать мысли других существ. Главный разумный вид - хайны. Из-за особенностей жизни на Эсварре большинство крупных млекопитающих разумны в той или иной степени, но именно хайны обеспечивают высокий интеллект других видов.
Хайны стремятся не причинять вред без крайней необходимости, потому что чувствуют боль других существ, как свою собственную. Любые конфликты стараются решить мирно, любым странностям, даже пугающим, ищут безопасную реализацию в социуме. Например, у них есть отдельная "каста" военных - те, кто от природы агрессивен, сражаются между собой и не втягивают прочих.
Но хайны - специализированные падальщики, которые не могут долго обходиться без мяса, и время от времени им приходится убивать ради выживания, когда умирающих своей смертью не хватает. В отличие от людей, они не могут так же легкомысленно относиться к смерти других существ. Их культура пропитана большим трагизмом, мироощущение может показаться слишком зацикленным на смерти. В то же время, это пристальное внимание к смерти позволяет им записывать личность умирающего внутри телепатической общности, одна и та же личность может рождаться несколько раз.
Специально обученные хайны - жрецы - есть в каждом поселении. Они умеют провожать и утешать умирающих, избавить от страданий. Они же убивают животных для пропитания, если это необходимо. Они же руководят процессом записи личности умирающего.

Кроме хайнов и других разумных млекопитающих, на Эсварре есть еще один разумный вид - динозавры, похожие на рапторов (ящеры). По мировоззрению они ближе к людям, чем хайны, но живут в постоянном страхе перед "силами природы", которые в любой момент могут дать организованный отпор.

Ну что, я вас достаточно напугал?:) А теперь сама история.

До этого биографию Харро я давал читать людям, которые уже были минимально подготовлены и ознакомлены с реалиями Эсварры. Чтобы не пугать моих читателей здесь (или чтобы запугать окончательно), я должен сделать минимальный ликбез, стараясь быть немногословным. Кроме небольшого вступления, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.

Итак. Действие происходит на Эсварре. Эсварра - альтернативная Земля, во многом похожая на нашу собственную планету. Два основных различия: здесь не было ледникового периода и сохранились некоторые виды хищных динозавров, а практически все млекопитающие на Эсварре - телепаты и эмпаты, могут чувствовать намерения и читать мысли других существ. Главный разумный вид - хайны. Из-за особенностей жизни на Эсварре большинство крупных млекопитающих разумны в той или иной степени, но именно хайны обеспечивают высокий интеллект других видов.
Хайны стремятся не причинять вред без крайней необходимости, потому что чувствуют боль других существ, как свою собственную. Любые конфликты стараются решить мирно, любым странностям, даже пугающим, ищут безопасную реализацию в социуме. Например, у них есть отдельная "каста" военных - те, кто от природы агрессивен, сражаются между собой и не втягивают прочих.
Но хайны - специализированные падальщики, которые не могут долго обходиться без мяса, и время от времени им приходится убивать ради выживания, когда умирающих своей смертью не хватает. В отличие от людей, они не могут так же легкомысленно относиться к смерти других существ. Их культура пропитана большим трагизмом, мироощущение может показаться слишком зацикленным на смерти. В то же время, это пристальное внимание к смерти позволяет им записывать личность умирающего внутри телепатической общности, одна и та же личность может рождаться несколько раз.
Специально обученные хайны - жрецы - есть в каждом поселении. Они умеют провожать и утешать умирающих, избавить от страданий. Они же убивают животных для пропитания, если это необходимо. Они же руководят процессом записи личности умирающего.

Кроме хайнов и других разумных млекопитающих, на Эсварре есть еще один разумный вид - динозавры, похожие на рапторов (ящеры). По мировоззрению они ближе к людям, чем хайны, но живут в постоянном страхе перед "силами природы", которые в любой момент могут дать организованный отпор.

Ну что, я вас достаточно напугал?:) А теперь сама история.

* Арос - частичный синоним человеческого "поселение", означает одновременно и место, и самих жителей. В составе ароса обычно до 600 взрослых хайнов и какое-то количество других разумных и полуразумных млекопитающих-эмпатов, которые входят в общность. Арос окружают сельскохозяйственные земли и безопасные луга для быков.

Мечты должны осуществляться - кулоны из латуни по моим эскизам

Тип работы
Материал

Украшение Литьё Рисование и живопись Мечты должны осуществляться - кулоны из латуни по моим эскизам Бумага Металл

В избранных: 22
В избранных: 22
В избранных: 22

Поделиться:

Об отливке кулонов и фигурок из металла я мечтал очень, очень давно, но по правде сказать, я однолюб: привык к своему материалу, что-то новое пробовать тяжело и дискомфортно. В современном мире, к счастью, необязательно все делать в одиночку. Мне очень повезло - во-первых, я нашел человека, который взялся за создание восковых моделей по моим эскизам. Во-вторых, я нашел человека, который согласился по этим восковым моделям отливать. Итог - у меня появились кулоны из латуни:)

Процесс создания выглядит так: я рисую подробный эскиз или присылаю фото фигурки с подробными рекомендациями, мастер Елена Глушко вырезает из воска модель, а студия "Эксклюзив-М" отливает готовые кулоны. В этой записи я покажу и эскизы, и готовые кулоны:)

Об отливке кулонов и фигурок из металла я мечтал очень, очень давно, но по правде сказать, я однолюб: привык к своему материалу, что-то новое пробовать тяжело и дискомфортно. В современном мире, к счастью, необязательно все делать в одиночку. Мне очень повезло - во-первых, я нашел человека, который взялся за создание восковых моделей по моим эскизам. Во-вторых, я нашел человека, который согласился по этим восковым моделям отливать. Итог - у меня появились кулоны из латуни:) 

Процесс создания выглядит так: я рисую подробный эскиз или присылаю фото фигурки с подробными рекомендациями, мастер Елена Глушко вырезает из воска модель, а студия "Эксклюзив-М" отливает готовые кулоны. В этой записи я покажу и эскизы, и готовые кулоны:)

Спасибо всем, кто досмотрел и порадовался за меня :)

Морские слизни

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Морские слизни Глина полимерная пластика

В избранных: 4

Поделиться:

Хотя я обычно не беру заказы, от некоторых просто не могу отказаться: если просят какое-нибудь совсем необычное существо. Вот и тут, попросили сделать глубоководного морского моллюска Pleurobranchaea californica.
Взялись мы за него на пару с Карху и сделали сразу двух - одного, поменьше, чтобы отработать форму и разобраться с внешним строением. А второго уже чистового. Впрочем, заказчик забрал обоих:)

Хотя я обычно не беру заказы, от некоторых просто не могу отказаться: если просят какое-нибудь совсем необычное существо. Вот и тут, попросили сделать глубоководного морского моллюска Pleurobranchaea californica. 
Взялись мы за него на пару с Карху и сделали сразу двух - одного, поменьше, чтобы отработать форму и разобраться с внешним строением. А второго уже чистового. Впрочем, заказчик забрал обоих:)

Такая вот тварь морская:)

Трехкрылая птица Сийна

Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Трехкрылая птица Сийна Глина полимерная пластика

В избранных: 4

Поделиться:

Делали вдвоем с Карху - от меня гривка, покраска и по-мелочи.

Делали вдвоем с Карху - от меня гривка, покраска и по-мелочи.

Птыц делался долго и немного мучительно, но результатом я страшно доволен - образ передан точно. 

Генезис (мои ДЕТСКИЕ рисунки - ч. 2)

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Генезис мои ДЕТСКИЕ рисунки - ч 2 Акварель Краска

В избранных: 1

Поделиться:

Детские рисунки - самое полное и надежное свидетельство меня-раннего: воспоминания могут подводить, стихи я в раннем детстве писал не творческие, а так - конструкты, в основном для увеселения взрослых. Путные, отражающие меня стихи пошли лет с 12, а вот рисунки намного раньше.

Эти рисунки - часть того мира, который я видел? создавал? осознавал? с детства, в разных формах, с разной степенью точности. Я всегда чувствовал водораздел: ЧТО я рисую "от балды", или для угождения взрослым, или на всяческие конкурсы, а ЧТО действительно моё, значимое. И никогда не путал эти вещи, как бы ни пытались меня убедить, что "эти работы тоже хорошие, и даже лучше вон тех, вырастешь - поймешь". Это отличие, подобное разнице между близкими друзьями и абы кем - тоже, в общем-то, милыми людьми, но ничего не значащими в моей жизни. А поэтому самый захудалый, самый детский и наивный набросок, относящийся к моим мирам и историям, для меня неизменно важнее самых проработанных "заказных" картин. Как близкий важнее постороннего.

Это сродни инстинкту самосохранения: такое же яркое, неодолимое чувство значимости. Такое же ревнивое стремление сохранить, как оберегают от повреждения руку или глаза.
Это мой личный Грааль, источник жизненных сил, колодец, в который нельзя плевать. Это палеонтологическая летопись моего происхождения и эволюции. Это гарантия непрерывности моего существования, подтверждение того, что в моем теле вырос именно я, что меня не заменил кто-то другой, чужой, взрослый и пустой.

Неважно, насколько наивными были эти первые детские образы. Неважно, насколько глупыми они могут показаться стороннему наблюдателю. Неважно, сколько в них нестыковок и "такого не бывает". Это бывает и было - это часть моего опыта, моей личности. Я рос, будучи частью этого, оно росло во мне и вместе со мной. И в этом смысле оно куда более реально, чем самый логически достоверный конструкт, потому что в каждый момент своего существования оно было и остается частью живого существа.

Я всегда достоверно знал, что от этого нельзя отрекаться ни под каким предлогом. Просто - нельзя. И каждый раз, прикасаясь к этим артефактам прошлого, я чувствую себя вознагражденным: старые образы, кусочки мозаики из прошлого, встают на свои места в картине настоящего. Не совсем в том виде, в котором приходили ко мне в детстве - но связь между этими образами прочная. Как будто, когда я был ребенком, мои миры тоже были детьми, а теперь мы просто выросли вместе...

***
Такое не очень краткое вступление-эссе. А теперь, собственно, сами рисунки.

Эта небольшая гуашевая серия на картоне до сих пор остается едва ли не моей любимой из всех детских рисунков. Не знаю, почему, но у меня от нее аж ток по позвоночнику и чувство счастья. Рисовалось это лет в 12 или 13, увы, все "очень старые работы" я постфактум подписал 96-м годом наугад, в то время как среди них явно были более старые. На всех трех персонажи из "Саги о белом льве", о ней я рассказывал тут: https://stranamasterov.ru/node/433497
На первой - Стенган/Стэнган, леопард-орёл.

Детские рисунки - самое полное и надежное свидетельство меня-раннего: воспоминания могут подводить, стихи я в раннем детстве писал не творческие, а так - конструкты, в основном для увеселения взрослых. Путные, отражающие меня стихи пошли лет с 12, а вот рисунки намного раньше.


Эти рисунки - часть того мира, который я видел? создавал? осознавал? с детства, в разных формах, с разной степенью точности. Я всегда чувствовал водораздел: ЧТО я рисую "от балды", или для угождения взрослым, или на всяческие конкурсы, а ЧТО действительно моё, значимое. И никогда не путал эти вещи, как бы ни пытались меня убедить, что "эти работы тоже хорошие, и даже лучше вон тех, вырастешь - поймешь". Это отличие, подобное разнице между близкими друзьями и абы кем - тоже, в общем-то, милыми людьми, но ничего не значащими в моей жизни. А поэтому самый захудалый, самый детский и наивный набросок, относящийся к моим мирам и историям, для меня неизменно важнее самых проработанных "заказных" картин. Как близкий важнее постороннего.


Это сродни инстинкту самосохранения: такое же яркое, неодолимое чувство значимости. Такое же ревнивое стремление сохранить, как оберегают от повреждения руку или глаза.
Это мой личный Грааль, источник жизненных сил, колодец, в который нельзя плевать. Это палеонтологическая летопись моего происхождения и эволюции. Это гарантия непрерывности моего существования, подтверждение того, что в моем теле вырос именно я, что меня не заменил кто-то другой, чужой, взрослый и пустой.


Неважно, насколько наивными были эти первые детские образы. Неважно, насколько глупыми они могут показаться стороннему наблюдателю. Неважно, сколько в них нестыковок и "такого не бывает". Это бывает и было - это часть моего опыта, моей личности. Я рос, будучи частью этого, оно росло во мне и вместе со мной. И в этом смысле оно куда более реально, чем самый логически достоверный конструкт, потому что в каждый момент своего существования оно было и остается частью живого существа.


Я всегда достоверно знал, что от этого нельзя отрекаться ни под каким предлогом. Просто - нельзя. И каждый раз, прикасаясь к этим артефактам прошлого, я чувствую себя вознагражденным: старые образы, кусочки мозаики из прошлого, встают на свои места в картине настоящего. Не совсем в том виде, в котором приходили ко мне в детстве - но связь между этими образами прочная. Как будто, когда я был ребенком, мои миры тоже были детьми, а теперь мы просто выросли вместе...

***
Такое не очень краткое вступление-эссе. А теперь, собственно, сами рисунки.

Эта небольшая гуашевая серия на картоне до сих пор остается едва ли не моей любимой из всех детских рисунков. Не знаю, почему, но у меня от нее аж ток по позвоночнику и чувство счастья. Рисовалось это лет в 12 или 13, увы, все "очень старые работы" я постфактум подписал 96-м годом наугад, в то время как среди них явно были более старые. На всех трех персонажи из "Саги о белом льве", о ней я рассказывал тут: https://stranamasterov.ru/node/433497
На первой - Стенган/Стэнган, леопард-орёл.

И если найдется хоть один голос за, историю Харро я тут тоже расскажу:) Во всяком случае, одну из страниц этой долгой истории.

 

***

Почему я пишу обо всем этом так подробно и открыто? Ведь со стороны многое выглядит глупым, наивным: кони-вампиры, звери в шлемах, спасение героев из чужих книг и миров...

Глаза для маленьких кукол и фигурок

Материал

Мастер-класс Материалы и инструменты Глаза для маленьких кукол и фигурок Краска

В избранных: 28
В избранных: 28
В избранных: 28

Поделиться:

Иногда бывает, что нужно сделать очень маленькие глаза для фигурок или кукол, а готовых стеклянных либо нет, либо нет таких маленьких, либо просто технически неудобно что-то вставлять в изделие.

Иногда бывает, что нужно сделать очень маленькие глаза для фигурок или кукол, а готовых стеклянных либо нет, либо нет таких маленьких, либо просто технически неудобно что-то вставлять в изделие.

Удачи в экспериментах!

Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости

Техника

Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости Глина полимерная пластика

В избранных: 128

Поделиться:

Эта статья не является мастер-классом в полном смысле этого слова: здесь не будет какой-то одной работы, которую можно сделать по образцу. Это, так сказать, вариант для продвинутых - кому больше интересна техника и отдельные приемы, чем повторение от начала до конца.
Многие приемы тут универсальны, подойдут и для бархатного пластика/ самоотвердевающих масс для моделирования, и для полимерной глины. Некоторые, правда, специфические и подходят только для самозастывающих материалов.

Поэтому, если модераторы сочтут неуместной метку "мастер-класс", я пойму:)

Эта статья не является мастер-классом в полном смысле этого слова: здесь не будет какой-то одной работы, которую можно сделать по образцу. Это, так сказать, вариант для продвинутых - кому больше интересна техника и отдельные приемы, чем повторение от начала до конца.
Многие приемы тут универсальны, подойдут и для бархатного пластика/ самоотвердевающих масс для моделирования, и для полимерной глины. Некоторые, правда, специфические и подходят только для самозастывающих материалов.

Поэтому, если модераторы сочтут неуместной метку "мастер-класс", я пойму:)

Всем удачных экспериментов:)

Надеюсь, я смог изложить приемы относительно вменяемо. Учитель из меня плохой.