Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Открытое занятие


Событие

Педагогический опыт Новый год Открытое занятие

В избранных: 13
В избранных: 13
В избранных: 13

Поделиться:

Добрый день, уважаемые жители Страны Мастеров!

Хочу поделиться своим педагогическим опытом. Каждому педагогу приходится регулярно проводить открытые занятия и бывает так, что просто ничего не придумывается. Тогда , возможно, кому-то пригодится представленный мною опыт.

Разработчик: _Миненкова А. И,

педагог дополнительного образования,

Технологическая карта учебного занятия

ТЕМА: «Вязаные украшения»

Группа/возраст: третий год обучения (5 - 8 классы).

 

Цель занятия:

расширение знаний и совершенствование умений по выполнению изделий в технике вязания крючком в процессе выполнения мини-проекта.

Задачи:

  1. Обобщение знаний, применение умений и навыков при выполнении практического задания.
  2. Обучение технологии  составления схем для вязания
  3. Ознакомление с основам проектной деятельности
  4. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, умений переносить знания в новую ситуацию.
  5. Воспитание инициативности, стремления к взаимовыручке.

Тип занятия:

комбинированное

Термины, понятия

Схема вязания, элементы и приёмы вязания крючком, этапы творческого проекта

Планируемые

результаты:

Предметные умения

УУД

Умение работать с  инструментами и материалами по предмету

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности..

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности..

Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы организации, методы, приёмы работы

Ресурсы

Технология, черчение

Формы организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Наглядные, проблемные, практические

Оборудование и материалы: крючок, пряжа, ножницы, бумага, карандаш, ластик.

Наглядный и раздаточный материал: образцы вязаных украшений, схемы украшений, карточки с элементами и приёмами вязания, видеопрезентация.

Iэтап. Организационный /2 мин/

Цель:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Установление

положительного настроя на учебное занятие.

Приветствие обучающихся. Психологический настрой на учебное занятие.

Восприятие слов педагога

 

 

-  положительный настрой на учебное занятие;

-  заинтересованность детей

IIэтап. Мотивационный/5мин/

Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели занятия

 

Звучит музыка.

- Скоро наступит прекрасный, волшебный, всеми любимый праздник Новый год. К этому празднику мы стараемся украсить свой дом, приготовить красивые наряды для себя. Но каким бы красивым не был наряд, он станет ещё ярче, если к нему есть оригинальные дополнения. Прекрасно, когда дополнения эти сделаны своими руками. Как можно обозначить тему нашего сегодняшнего занятия?

На протяжении предыдущих лет обучения вы узнали элементы, приёмы и способы вязания крючком, спицами, познакомились с различными техниками вязания. А теперь свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели за это время вам можно будет показать на сегодняшнем занятии.

Наше занятие сегодня будет посвящено выполнению творческого задания. Это будет мини-проект по изготовлению вязаных украшений с составлением описания их изготовления. Вы уже не раз вязали украшения и аксессуары, пользуясь готовыми схемами и описаниями. Но теперь вы многое знаете и умеете сами. И сегодня вы можете показать свою фантазию, воображение, творчество, когда будете сами придумывать и вязать украшения. Кроме того, вам нужно будет составить схему, по которой смогут работать другие дети. Как вы думаете, полезно ли уметь составлять схемы вязаных изделий? Почему? Многие журналы по рукоделию (например "Валентина"), приглашают мастериц к сотрудничеству. Необходимо связать изделие. составить его схему и отправить в редакцию. Это оплачивается. Таким образом, составлять схемы не только полезно, а ещё и выгодно.

Слушают, отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

Называют тему занятия "Вязаные украшения"

 

 

 

 

 

-  принятие обучающимися цели занятия;

-  готовность к выполнению заданий.

III этап. Основной / 65 мин. /

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Формирование целостного представления по изучаемому предмету.

Вы уже знакомы с проектной деятельностью и я предлагаю вспомнить основные понятия и этапы работы над проектом.

Что такое проект?

 Какие вы знаете виды проектов?

 

Проект обязательно ограничен во времени, он не может быть бесконечным, поэтому бывают проекты долгосрочные и краткосрочные и даже как у нас на занятии - мини-проекты.

Назовите основные этапы проекта и охарактеризуйте их.

 

 

 

 Итак, обозначим цель нашего проекта.

 

 

Задачи

 

 

Прежде, чем вы начнёте работать над эскизом, предлагаю просмотреть презентацию.

В помощь вам я раздам карточки с приемами вязания, которые возможно применить при вязании украшений, условные обозначения.  

В конце занятия вы покажете свои изделия и мы подведём итоги. Желаю вам творческого вдохновения.

Для успешного вязания украшений и составления схемы необходимо помнить несколько правил:

1. Представляете, вяжете, фиксируете в схеме

2. Помните о правилах вязания по кругу и по плоскости

3. Помните о том, что чем больше воздушных петель, тем ажурнее будет ваше изделие.

4. Работайте в парах, помогайте друг другу, советуйтесь.

 

Это деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-то проблемы.

Творческие, исследовательские, социальные.

 

 

Подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный: определение проблемы, постановка цели и задач.

Основной делится на теоретическую и практическую части, в нём идет работа по решению проблемы.

Заключительный - представление готового продукта, анализ результата.

 

Изготовить вязаное украшение-дополнение к новогоднему наряду с описанием.

  1. Разработать эскиз украшения
  2. Продумать алгоритм изготовления
  3. Связать украшение
  4. Составить схему или описание
  5. Представить готовое  изделие

Просматривают презентацию.

 

Обучающиеся анализируют приёмы вязания на карточках.

 

 

.

Повторяют правила техники безопасности

Обучающиеся выполняют практическое занятие, если возникают трудности, то оказывают взаимопомощь.

-  правильные ответы обучающихся;

-  выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

-  умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

-  закрепление знаний по изученному материалу;

-     умение работать в группах

-     взаимопомощь, взаимопроверка.

III этап. Контрольный (5 мин.)

Выявление качества и уровня овладения умениями, их коррекция

Оцените свою работу:

- нравится ли вам то, что у вас получилось в результате работы?

- Что хотелось бы изменить?

Оценивают свою работу

 

-  самооценка обучающихся деятельности на занятии, уровня успешности освоения нового материала (составление схемы);

-  проявление обучающимися желания продолжать заниматься данным видом деятельности.

IV этап. Итоговый  (11 мин.)

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия

Поскольку каждый проект должен закончиться определённым результатом, я предлагаю подвести итог нашего мини-проекта:

1. каждый из вас продемонстрирует своё изделие, скажет несколько слов о технике выполнения, об использованных элементах;

2. всё ли удалось выполнить, достигли ли вы цели мини-проекта?

3. Испытывали ли вы трудности при выполнении задания и как удалось с ними справиться?

Вопрос всем:

- каким образом можно использовать результат нашего мини-проекта?

Демонстрируют украшения, рассказывают, какие трудности испытывали при выполнении работы.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение о дальнейшем использовании результатов проекта.

-  самоанализ своей деятельности на занятии

-   выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

V этап. Рефлексивный  (2 мин.)

Подведение итога занятия, рефлексия деятельности

А теперь мне хотелось бы услышать, какое впечатление произвело на вас занятие: комфортно ли вам было работать, удовлетворены ли вы результатом?

Проводят оценку занятия

-  Формулировать собственное мнение и позицию

SwetK

Замечательно все расписано, очень интересное занятие ( я сама педагог....но тут сразу возник образ педагога по технологии у дочери..8 кл..где толком ни чему не учат....вначале делают работу ( кто что придумает, без обзора техник и т.д) , а потом она предлагает сделать проект..по работе...ну и как можно делать презентацию по готовой работе...когда нужно снимать все ее этапы.??? Вот такой у нас педагог и дети  ни чему не научены..Завидую детишкам которые занимаются у вас. Творческого вам вдохновения и талантливых учеников

Анна Миненкова

Спасибо большое! Буду стараться и придумывать что-нибудь интересноеулыбаюсь

Мышка Дуняшка

Все подробно и грамотно написано! У Вас замечательная работа! Беру к себе в копилку!супер!

Анна Миненкова

Рада, что понравилось, берите пожалуйста)))

СГМ

Как директор школы и бывший зам. по УВР, могу сказать, Вы умница, таких педагогов побольше в школу!!!

Анна Миненкова

Спасибо! благодарю

Татьяна Яськова

Спасибо! Дельный  педагогический опыт!