Поделиться:
ВСЕМ ПРИВЕТ!!! После просмотра ВЕЛИКОЛЕПНЫХ 3Д аппликаций Николая Михайловича Беликова, и мне захотелось что-то подобное смастерить.
Вот и решил попробовать, благо нашлось время. Эта работа -ЧЕРНОВИК. Много мелких косячков, но был важен сам принцип. Сама композиция нарисована гравером на трех отдельных стеклах, которые я позже набрал в пакет.
Стекло обычное, оконное, толщиной 4мм.
Для работы лучше все таки брать витринные стекла, они ровнее, меньше царапаются...
Из МДФ профиля изготовил рамку с припуском на светодиодную ленту. Кусок ленты ждал своего часа пару лет, и его час настал.
Все части в сборе.
После подачи питания вся картинка ожила.
За счет трехслойного расположения элементов и расстояния между слоями 4мм, рисунок получился если и не совсем 3Д, то 2Д+++ точно.
В целом результатом пробы я доволен. Вылезли некоторые нюансы, и это есть хорошо, на будущее я их учту. Присутствие на стеклах мелких царапин стало серьезным дефектом, по этому для чистовой работы качество основы имеет ведущую роль.
Пожалуй все, на сегодня. Еще раз БОЛЬШОЕ спасибо Николаю Михайловичу. Если у Вас есть критика, комментарии, идеи, делитесь. Всем спасибо за визит и внимание. Поздравляю Вас с праздником Крещения! Пусть у нас все будет еще лучше! До скорого....
Волшебное панно!
Спасибо! но ни какого волшебства нет, все достаточно просто. Очень понравились Ваши работы с папье-маше.
Здорово получилось!
Спасибо! Проба, она проба и есть.
Красота-вы молодец!!!
Еще не красота, а первый блин.
А знаете, Андрей, моя первая 3D-проба была именно на стеклах, если Вам это интересно. Это был стакан воды с ложечкой штук на пяти стеклах. Штриховой рисунок наносил черной тушью. Получился хороший объем. А вторая работа - цветной пейзаж, уже на 15-20 стеклах, но объем получился маленький. Пришлось делать прокладки между стеклами. Между этими рисунками промежуток в десяток лет. А вот про подсветку я тогда не догадался.
Использование стекла в живописи, для придания объема, тема весьма старая. Но вот многослойность в гравировании я встретил всего у нескольких мастеров, да и то после того как начал обдумывать свою идею. Но сама идея родилась именно после просмотра Ваших работ. Тут уж вот...
Работа на 15ти стеклах! Это какой же вес? Да и само стекло наверное давало существенную погрешность в цвете, в сторону холодного спектра? Хотя можно попробовать с прозрачными витражными красками. Налагая друг на друга разные цветовые слои можно уйти от смешивания цветов на палитре.
Делал деревянную коробку. Да, действительно, пейзаж получился довольно темным (кроме первых нескольких стекол), и рисовал я гуашью.Явно не хватало подсветки. Увы, тогда светодиодов не было, а лампочками от фонарика не получилось. Снял верхнюю крышку, стало чуть светлее, но все равно темно, поэтому и забросил свои опыты. А вес? Когда нес нарезанные стекла, ручка у дипломата оторвалась.
здорово - в живую, наверное, эффект объема ощущается сильнее!
"Вылезли некоторые нюансы" - поделишься?
Да в живую лучше, особенно если двигаешь головой относительно картинки. А нюансы... у каждого они свои, пробуй! Сам все увидишь.
Cуперски получается подсветка отдельными диодами разных частей панно - например, вот так
В место разных диодов можно окрасить отдельные участки кромки стекла нужными цветами, используя витражные краски. Это поможет избежать усложнения эл схемы. Либо окрашивать всю кромку отдельного стекла отдельным цветом. Можно окрасить отдельные элементы панно и не обязательно прозрачными красками. А можно..... Вариантов масса и выбор только за автором.
можно окрасить диоды витражным красками - хотя я и не пробовал еще =)
Так ить, а я об чем! Вариантов как звездов на небе, какой хош выбирай!
как полный профан в этом вопросе, косяков не вижу. вижу красоту)))) и вообще, для меня это пока недосягаемо: страусиные яйца, гравировка, роспись стен, а тем более иконы))))) поэтому. сижу с раскрытым ртом и завидую)))) молча. надо детеныша спать укладывать, а меня от монитора не отодрать.
времени катастрофически не хватат , мало гуляю по соседям, поэтому многих не знаю, почти ничего не вижу))) жалко)
Спасибо за отзыв! У меня тоже с временем напряг... Но если оно появляется шарюсь по разным страницам Страны... Иногда находишь решения и идеи- которые просто ИЗЮМ!
Андрей, мне очень понравились Ваши работы!!! Картина завораживает своей красотой! Я и не знала, что на стекле можно такое творить!!! Браво!!!
Спасибо! Я тоже не знал что так можно, пока не попробовал.
Очень удачный эксперимент.
Спасибо! Вот теперь заставить бы себя сделать что либо на чисто....
Не вижу косяка с царапинами.Занимаюсь подводной охотой,много ныряю и вижу подводный мир изнутри,прозрачной воды не бывает(это как космос)поверь мне .В толще воды полно жучков,поучков и всяких водорослей,которые могут искажать,увеличивать или уменьшать ,затемнять объект который ты видишь или осветвлять(эфектов море).Вот тебе и карты в руки,преврати - в + (царапин всё равно не избежать) УДАЧИ!
Я тоже много ныряю! Есть даже корочки легко-водолаза. Года 4 тому смастерил бокс под цифровичек и побаловался с подводной фотографией (МОРЕ ИЗНУТРИ-есть такой фоторепортаж на моей странице). А прозрачную воду я видел и не раз. Да и не в планктоне дело, царапины это брак. Я нашел его причину, в последующем его не будет. А за оценку СПАСИБО! Приятно.
Андрей,это очень красиво! И картинка понравилась,и её реализация, и идея с несколькими стёклами! Супер!!!
СПАСИБО!!! С прошедшими праздниками тебя! Ищи время и балуй нас своими работами. Они у тебя великолепны, так и хочется позаимствовать некоторые идеи!
Спасибо тебе на добром слове!)) И тебя с прошедшими!
Хорошая работа, Андрей. А идея с многослойностью в гравировке очень интересная. Да, и вариантов здесь действительно много.
Ещё не совсем то что хочется, но для начала...
Думаю,что если использовать более толстое стекло, то эффект объёма будет более явный. И можно на обеих сторонах стекла что-либо гравировать. При этом при определённом размещении рисунков относительно друг друга на разных кусках стекла можно получить очень интересный и непредсказуемый результат.
Все проще! можно стекла размещать на расстоянии друг от друга, это снизит вес, в плане оптики ни чего не изменится. Но есть нюансы... В общем пробовал я...
Андрей, зазоры между стёклами - это один из многих вариантов.
При этом можно ещё комбинировать гравировку на стекле с рисунками красками, плюс подсветка.
Можно выгравировать какой-нибудь рисунок на одном стекле, например, рыбку, точно такой же рисунок "отзеркалить" на встречной поверхности второго куска стекла. Сложить так, чтобы рисунки совпали, подсветить каждый кусок отдельно разными цветами, можно и с разных сторон (кромок). Тут объём будет давать свои дополнительные эффекты, плюс какое-никакое отсвечивание одного слоя на другой.
И не только морские пейзажи. Вариантов много. Можно и "морозные узоры" многослоить. Мысли вслух, так сказать.
ЧТО МЕШАЕТ???
Есть некоторые задумки по этому поводу на скорлупе что-либо сделать. Вопрос времени.
Андрей покорила работа
Понравилась и работа и ваше стремление к реализации задуманного.Эх. скинуть бы десяток лет (мне сейчас 77) точно бы пошла осваивать гравировку. Спасибо,очень красиво.
Спасибо за Ваше внимание! Столь высокая оценка от человека с Огромным жизненным опытом втройне приятна. Восхитили Ваши рамочки из подручных материалов.
Побывала на вашей страничке с ответным визитом. Очень красивые работы!!!! Браво таланту и творческих вам успехов.!!!
Спасибо! Буду стараться.
Ничего себе "проба"! Такая сказочная красота!!!
Спасибо! Но все таки это проба, может и до красоты дойду, кто знает...
С таким талантом НЕПРЕМЕННО дойдете!
Дорогу осилит идущий! Дойду, наверное, когда ни будь, вдруг....
Очень интересная и красивая работа получилась!
а по поводу использования витражных красок, я не очень уверенна, мне кажется, что они не дадут такой легкости, как просто гравировка. Но, если использовать какой медиум, разбавляющий краску, то может и получится все..?) и еще , не будут ли окрашенные элементы притягивать все внимание на себя?...но это так..мысли вслух... творческих поисков и новых шедевров тебе!
Спасибо за комментарий! Окрашивание гравировки я уже проходил,(ОБДУВАНЧИК-есть такая работа на моей странице), а в остальном надо пробовать.
Сказочная красота! Браво!!!
СПАСИБО! Зная твою неравнодЫшность к ракушкам, хочу показать фото сделанные моим братом на Багамах, 3 февраля сего года. Это свалка мусора на заднем дворе рестаранчика в котором готовят моллюсков, а раковины просто выбрасывают...
Это же настоящее сокровище! Вот бы меня туда!
Крутотень)
Андрей, и это вы мне написали про терпение при работе с бумагой?? Я фигею от одной мысли, сколько терпения вам надо при работе со стеклом и скорлупой. Работы просто обалденные!
Спасибо! Терпение и труд все перетрут!
Удивительная работа!Андрей, БРАВО!
Это только проба, работа впереди - наверное, может быть, когда нибудь, вдруг...
От царапин на поверхности и при этом между стеклами (важно) можно избавиться. Техника следующая: гравировка заполняется красителем (осаждение металлов, мелкодисперсные пасты, краски, метод эксперимента в конце концов никто не отменял, что нибудь не оптическое, с хорошим отражением), сушится, при накладывании стекол друг на друга поверхность смачивается силиконовым маслом (для швейных машин например) или глицерином (опять же метод проб и ошибок). В итоге царапины становятся малозаметны при торцевом освещении и практически невидимы при фронтальном и естественном освещениях.
Заполнение гравировки чем нибудь обязательно, и при этом само по себе не сказать, что простое. Если грав не заполнить, то масло как и царапины скроет гравировку.
Вот только глицерин со временем высыхает, приклеивая стекла и оставляя каверны, масла всех видов не светостойки, со временем потемнеют, причем не равномерно. Силиконовое масло для шв. машин крайне текучее, просто стечет в низ. В самой царапине блестят её грани, в независимости от того чем она заполнена. Проще царапины не допускать.
Тончайший слой силиконового масла между стеклами не стечет: капиллярный эффект никто не отменял. Аналогично с глицерином и маслами: слой выйдет микроны, при такой толщине потемнение невидимо. Если что стекла не бесцветные. Посмотрите в торец: они голубоватые но чаще всего зеленоватые, просто при такой толщине данная насыщенность цвета незаметна.