Поделиться:
17 декабря 2013
17 декабря 2013
Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский
28 октября 2012
Наземный вестибюль станции метро Царицыно
Замоскворецкая линия
Дата открытия: 30.12.1984 (09.02.1985)
Открыта в составе участка "Каширская" — "Орехово".
(В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985).
Проектное название: Царицыно
Прежнее название: Ленино (до 05.11.1990, по названию жилого района Ленино-Дачное)
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций.
На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами – 6 м.
Архитекторы: В.А.Черемин, А.Л.Вигдоров
Инженер-конструктор: Е.А.Мелешонкова
Путевые стены облицованы красным и желтым мрамором с мозаичными вставками, посвященными успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами, ведущими в вестибюли, находятся панно из флорентийской мозаики (художник А.Н.Кузнецов), посвященные Москве - силуэты башен Кремля, Шуховской башни, заводских цехов и труб.
Выход в город через подземные переходы на Луганскую и Каспийскую улицы и к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги.
станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Находится на территории района «Царицыно» Южного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1984 года.В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшего из-за вымывания грунта и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве, на перегоне «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно».
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.
Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.