Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Царицыно станция метро,Москва


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Царицыно станция метро Москва

В избранных: 1

Поделиться:

17 декабря 2013

17 декабря 2013 (фото 1)

17 декабря 2013
Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский

17 декабря 2013
Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский (фото 2)

28 октября 2012
Наземный вестибюль станции метро Царицыно
Замоскворецкая линия
Дата открытия: 30.12.1984 (09.02.1985)
Открыта в составе участка "Каширская" — "Орехово".
(В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985).
Проектное название: Царицыно
Прежнее название: Ленино (до 05.11.1990, по названию жилого района Ленино-Дачное)

Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций.
На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами – 6 м.

Архитекторы: В.А.Черемин, А.Л.Вигдоров
Инженер-конструктор: Е.А.Мелешонкова

Путевые стены облицованы красным и желтым мрамором с мозаичными вставками, посвященными успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами, ведущими в вестибюли, находятся панно из флорентийской мозаики (художник А.Н.Кузнецов), посвященные Москве - силуэты башен Кремля, Шуховской башни, заводских цехов и труб.
Выход в город через подземные переходы на Луганскую и Каспийскую улицы и к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги.

28 октября 2012
Наземный вестибюль станции метро Царицыно
Замоскворецкая линия
Дата открытия: 30.12.1984 (09.02.1985)
Открыта в составе участка "Каширская" — "Орехово".
(В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985).
Проектное название: Царицыно
Прежнее название: Ленино (до 05.11.1990, по названию жилого района Ленино-Дачное)

Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций.
На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами – 6 м.

Архитекторы: В.А.Черемин, А.Л.Вигдоров
Инженер-конструктор: Е.А.Мелешонкова

Путевые стены облицованы красным и желтым мрамором с мозаичными вставками, посвященными успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами, ведущими в вестибюли, находятся панно из флорентийской мозаики (художник А.Н.Кузнецов), посвященные Москве - силуэты башен Кремля, Шуховской башни, заводских цехов и труб.
Выход в город через подземные переходы на Луганскую и Каспийскую улицы и к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги. (фото 3)

станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Находится на территории района «Царицыно» Южного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1984 года.В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшего из-за вымывания грунта и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве, на перегоне «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно».
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.
Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.