Поделиться:
Всем привет! В этот раз, первым делом, мы с мальчишками приглашаем Вас... на чай! С САМЫМИ ВКУСНЫМИ В МИРЕ ПЕЧЕНЬКАМИ! Сколько вспоминаю своё детство, кухня всегда была самым интересным и загадочным миром. Очень мне нравилось печь с папой блины, мыть с бабушкой посуду, смотреть, как ловко мама варит суп... Поэтому с кухней строгого табу для моих детей нет. Конечно, всё в рамках разумного - к плите я их не подпускаю, будьте уверены, ножи в руки не даю, электрические приборы включаю только сама, чайником не балуемся. Но прийти, посмотреть, помочь - это всегда пожалуйста. Как старший, так и средний сын очень любят помогать мне делать салаты с помощью "найсер дайсера", перемалывать что-нибудь на мясорубке (они специальным приспособлением проталкивают пищу внутрь), приготовить сок на соковыжималке, составить и убрать посуду из посудомоечной машины, даже убрать посуду за собой со стола - не проблема, а для Тёмы так вообще в радость.
С выпечкой мы сталкивались редко - опыт связан со старшим сыном и сестрой, мы пекли пирожки, куличи на Пасху. А для моих малявочек я нашла прекрасный рецепт печенья из овсяных хлопьев. Простой и интересный для них, такая "мешалка-перемешалка" Брала его вот здесь - http://www.povarenok.ru/recipes/show/77265/ Рецепт простой и доступный, самые обыкновенные продукты, безопасные для детей (только соду я всыпала сама). Продукты в нужных дозировках я приготвоила заранее, разместила их в пластиковых мисочках и стаканах.
Детишки были в восторге. Изначально их заинтересовало большое количество мисочек и стаканчиков на столе. Схватили ложки, стали их засовывать в разные ёмкости. А когда мама разрешила все смешивать - радости предела не было!
Даже Митя пытался мешать тесто ложечкой. Стараются вон как, язык наружу :)
Добавляют муку
Вот такое получилось тесто
это Митя делает персональное печенье
Приготовили посудину для выпечки.
Для надежности еще сверху посыпали хлопьями
Логичным итогом занятия стала компотная церемония с поеданием печенюшек. Вместе с выпечкой дело заняло 1,5 часа.
А это еще одна хитрость - развиваем счётные способности - делим печеньки на три мисочки - для всех:)
ГУСЕНИЦА ИЛИ КАК МЫ ВАТНЫЕ ДИСКИ РАСКРАШИВАЛИ.
Аппликация из ватных дисков, работа с пальчиковыми красками.
Нам понадобилось:
1.Ватные диски;
2.Картон
3.Пальчиковые краски
4.Клей
5. Одна ватная палочка для усиков
Как мы работали. Не знаю почему, но мне показался более приемлемым для нашего возраста такой план действий:
1.Посадила малышей за стол, раздала им ватные диски. Они сначала знакомились с новым материалом, рвали их, разбрасывали по столу.
2.Приклеили чистые диски на картон в форме гусенички, предварительно под первый ватный диск подклеили разрезанную напополам палочку - для усов.
3.В ход пошли краски. Раскрашивали пальчиками, хотя для более аккуратного варианта можно бы было использовать кисточки и другие краски, например, акварельные.
4.Нарисовали пальчиками пейзаж, травку, солнышко и тучки.
5.Отправили гусеницу на просушку. Пока она сохла, Тёма, как главный абстракционист, воздавал на другом куске картона новую картину из хаотично приклеенных дисков. Митя к этому времени, закончив покраску гусеницы на предыдущем этапе, ушел на дневной сон час.
6.Приклеили глазки.
Получилась очень радужная и веселая гусеница. Быть может, она менее аккуратная, чем подобные работы из интернета, в этот раз я не стремилась ограничивать детей в творчестве - сколько хотели, каким цветом хотели, так и рисовали.
Для детей постарше можно использовать другую последовательность создания - покрасить диски, потом собрать картину. Но, так как, в силу возраста и характера, мои непоседы не могут выжидать время, которое бы ушло на просушку покрашенных дисков, мы выбрали такой вариант.
КЛЯКСОВАНИЕ МЯЧИКАМИ.
Рисуем пальчиковыми красками. Знакомство с понятиями "большой-маленький".
А еще мы рисовали с помощью мячей разных размеров.
Нам понадобилось:
1. Мячики разных размеров (маленькие каучуковые "прыгуны", средние от детской игровой палатки и один большой из набора кубиков).
2. Коробка небольшая, с низким краем.
3. Краски пальчиковые (можно и гуашь).
4. Бумага по размеру дна коробки.
5. Маленькая ложечка (у нас от детского питания).
Как мы занимались:
1.На дно коробки укладывается чистый лист.
2.С помощью ложечки ребенок выкладывает на лист краску. Важно, чтобы краска была густой консистенции, иначе шарики не измажутся в ней и не будут оставлять след. Поэтому акварель не очень подходит для этого дела
3.В коробку запускаются шарики.
4. Осторожно наклоняя коробку в разные стороны, заставляем шарики кататься по бумаге, задевая и размазывая краску.
5.Потом мы поменяли лист, выложили на него краску и запустили уже шарики среднего размера. Здесь главное указать ребенку, что эти шарики больше предыдущих.
6.Так же точно поступили с большим зеленым шариком.
7. Пришли к выводу, что маленькие катаются лучше, интересней оставляют рисунок.
8.Тёма занимался сам, даже шарики сам катал, только листы успевала менять. Митя был сторонним наблюдателем, так как всё занятие пытался утащить у нас мячики:).
Результат. 1. Картина большим мячиком 2. Картина двумя средними мячами 3. Картина маленькими "прыгунами".
ВСЕМ ПРИЯТНОЙ И СОЛНЕЧНОЙ ВЕСНЫ! Наша с мальчишками группа есть и Вконтакте - http://vk.com/mamai3medvedia
Ксюша,какая же умница,счастливая мама таких замечательных детишек,да еще сразу троих!!! С удовольствием,восторгом и смехом,с умилением и ощущением сопричастности смотрела на ваши забавы!!Молодцы!!!Детки чудесные,а ты все правильно делаешь,общаетесь,творите,готовите- все вместе и в игре развиваешь и учишь!Чудесно!!! Спасибо тебе,что поделилась!!!
Лорочка, тебе спасибо, что не обделяешь меня вниманием. И всегда столько слов хороших находишь! Для нас с мальчишками поддержка в начинаниях - это ж главное! Мы занимаемся 5 дней в неделю, по одному занятию в день, больше получается редко - домашние обязанности пока никто не отменял. А хотелось бы....