Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мама и три медведя 7. Кляксование, печеньки и гусеница


 24 из 136 

Раннее развитие Фоторепортаж Мама и три медведя 7 Кляксование печеньки и гусеница

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Всем привет! В этот раз, первым делом, мы с мальчишками приглашаем Вас... на чай! С САМЫМИ ВКУСНЫМИ В МИРЕ ПЕЧЕНЬКАМИ! Сколько вспоминаю своё детство, кухня всегда была самым интересным и загадочным миром. Очень мне нравилось печь с папой блины, мыть с бабушкой посуду, смотреть, как ловко мама варит суп... Поэтому с кухней строгого табу для моих детей нет. Конечно, всё в рамках разумного - к плите я их не подпускаю, будьте уверены, ножи в руки не даю, электрические приборы включаю только сама, чайником не балуемся. Но прийти, посмотреть, помочь - это всегда пожалуйста. Как старший, так и средний сын очень любят помогать мне делать салаты с помощью "найсер дайсера", перемалывать что-нибудь на мясорубке (они специальным приспособлением проталкивают пищу внутрь), приготовить сок на соковыжималке, составить и убрать посуду из посудомоечной машины, даже убрать посуду за собой со стола - не проблема, а для Тёмы так вообще в радость.
С выпечкой мы сталкивались редко - опыт связан со старшим сыном и сестрой, мы пекли пирожки, куличи на Пасху. А для моих малявочек я нашла прекрасный рецепт печенья из овсяных хлопьев. Простой и интересный для них, такая "мешалка-перемешалка" Брала его вот здесь - http://www.povarenok.ru/recipes/show/77265/ Рецепт простой и доступный, самые обыкновенные продукты, безопасные для детей (только соду я всыпала сама). Продукты в нужных дозировках я приготвоила заранее, разместила их в пластиковых мисочках и стаканах.

Всем привет! В этот раз, первым делом, мы с мальчишками приглашаем Вас... на чай! С САМЫМИ ВКУСНЫМИ В МИРЕ ПЕЧЕНЬКАМИ! Сколько вспоминаю своё детство, кухня всегда была самым интересным и загадочным миром. Очень мне нравилось печь с папой блины, мыть с бабушкой посуду, смотреть, как ловко мама варит суп... Поэтому с кухней строгого табу для моих детей нет. Конечно, всё в рамках разумного - к плите я их не подпускаю, будьте уверены, ножи в руки не даю, электрические приборы включаю только сама, чайником не балуемся. Но прийти, посмотреть, помочь - это всегда пожалуйста. Как старший, так и средний сын очень любят помогать мне делать салаты с помощью "найсер дайсера", перемалывать что-нибудь на мясорубке (они специальным приспособлением проталкивают пищу внутрь), приготовить сок на соковыжималке, составить и убрать посуду из посудомоечной машины, даже убрать посуду за собой со стола - не проблема, а для Тёмы так вообще в радость.
С выпечкой мы сталкивались редко - опыт связан со старшим сыном и сестрой, мы пекли пирожки, куличи на Пасху. А для моих малявочек я нашла прекрасный рецепт печенья из овсяных хлопьев. Простой и интересный для них, такая "мешалка-перемешалка" Брала его вот здесь - http://www.povarenok.ru/recipes/show/77265/ Рецепт простой и доступный, самые обыкновенные продукты, безопасные для детей (только соду я всыпала сама). Продукты в нужных дозировках я приготвоила заранее, разместила их в пластиковых мисочках и стаканах.  (фото 1)

Детишки были в восторге. Изначально их заинтересовало большое количество мисочек и стаканчиков на столе. Схватили ложки, стали их засовывать в разные ёмкости. А когда мама разрешила все смешивать - радости предела не было!

Детишки были в восторге. Изначально их заинтересовало большое количество мисочек и стаканчиков на столе. Схватили ложки, стали их засовывать в разные ёмкости. А когда мама разрешила все смешивать - радости предела не было!  (фото 2)
 
Мама и три медведя 7. Кляксование, печеньки и гусеница (фото 3)

Даже Митя пытался мешать тесто ложечкой. Стараются вон как, язык наружу :)

 Даже Митя пытался мешать тесто ложечкой. Стараются вон как, язык наружу :)  (фото 4)

Добавляют муку

Добавляют муку (фото 5)

Вот такое получилось тесто

Вот такое получилось тесто (фото 6)

это Митя делает персональное печенье

это Митя делает персональное печенье (фото 7)

Приготовили посудину для выпечки.

Приготовили посудину для выпечки. (фото 8)

Для надежности еще сверху посыпали хлопьями

Для надежности еще сверху посыпали хлопьями (фото 9)

Логичным итогом занятия стала компотная церемония с поеданием печенюшек. Вместе с выпечкой дело заняло 1,5 часа.

Логичным итогом занятия стала компотная церемония с поеданием печенюшек. Вместе с выпечкой дело заняло 1,5 часа. (фото 10)

А это еще одна хитрость - развиваем счётные способности - делим печеньки на три мисочки - для всех:)

А это еще одна хитрость - развиваем счётные способности - делим печеньки на три мисочки - для всех:) (фото 11)

ГУСЕНИЦА ИЛИ КАК МЫ ВАТНЫЕ ДИСКИ РАСКРАШИВАЛИ.
Аппликация из ватных дисков, работа с пальчиковыми красками.
Нам понадобилось:
1.Ватные диски;
2.Картон
3.Пальчиковые краски
4.Клей
5. Одна ватная палочка для усиков

ГУСЕНИЦА ИЛИ КАК МЫ ВАТНЫЕ ДИСКИ РАСКРАШИВАЛИ.
Аппликация из ватных дисков, работа с пальчиковыми красками. 
Нам понадобилось:
1.Ватные диски;
2.Картон
3.Пальчиковые краски
4.Клей
5. Одна ватная палочка для усиков  (фото 12)

Как мы работали. Не знаю почему, но мне показался более приемлемым для нашего возраста такой план действий:
1.Посадила малышей за стол, раздала им ватные диски. Они сначала знакомились с новым материалом, рвали их, разбрасывали по столу.
2.Приклеили чистые диски на картон в форме гусенички, предварительно под первый ватный диск подклеили разрезанную напополам палочку - для усов.

Как мы работали. Не знаю почему, но мне показался более приемлемым для нашего возраста такой план действий:
1.Посадила малышей за стол, раздала им ватные диски. Они сначала знакомились с новым материалом, рвали их, разбрасывали по столу.
2.Приклеили чистые диски на картон в форме гусенички, предварительно под первый ватный диск подклеили разрезанную напополам палочку - для усов. (фото 13)

3.В ход пошли краски. Раскрашивали пальчиками, хотя для более аккуратного варианта можно бы было использовать кисточки и другие краски, например, акварельные.

3.В ход пошли краски. Раскрашивали пальчиками, хотя для более аккуратного варианта можно бы было использовать кисточки и другие краски, например, акварельные. (фото 14)

4.Нарисовали пальчиками пейзаж, травку, солнышко и тучки.
5.Отправили гусеницу на просушку. Пока она сохла, Тёма, как главный абстракционист, воздавал на другом куске картона новую картину из хаотично приклеенных дисков. Митя к этому времени, закончив покраску гусеницы на предыдущем этапе, ушел на дневной сон час.
6.Приклеили глазки.

Получилась очень радужная и веселая гусеница. Быть может, она менее аккуратная, чем подобные работы из интернета, в этот раз я не стремилась ограничивать детей в творчестве - сколько хотели, каким цветом хотели, так и рисовали.
Для детей постарше можно использовать другую последовательность создания - покрасить диски, потом собрать картину. Но, так как, в силу возраста и характера, мои непоседы не могут выжидать время, которое бы ушло на просушку покрашенных дисков, мы выбрали такой вариант.

4.Нарисовали пальчиками пейзаж, травку, солнышко и тучки.
5.Отправили гусеницу на просушку. Пока она сохла, Тёма, как главный абстракционист, воздавал на другом куске картона новую картину из хаотично приклеенных дисков. Митя к этому времени, закончив покраску гусеницы на предыдущем этапе, ушел на дневной сон час.
6.Приклеили глазки.

Получилась очень радужная и веселая гусеница. Быть может, она менее аккуратная, чем подобные работы из интернета, в этот раз я не стремилась ограничивать детей в творчестве - сколько хотели, каким цветом хотели, так и рисовали.
Для детей постарше можно использовать другую последовательность создания - покрасить диски, потом собрать картину. Но, так как, в силу возраста и характера, мои непоседы не могут выжидать время, которое бы ушло на просушку покрашенных дисков, мы выбрали такой вариант. (фото 15)

КЛЯКСОВАНИЕ МЯЧИКАМИ.
Рисуем пальчиковыми красками. Знакомство с понятиями "большой-маленький".
А еще мы рисовали с помощью мячей разных размеров.
Нам понадобилось:
1. Мячики разных размеров (маленькие каучуковые "прыгуны", средние от детской игровой палатки и один большой из набора кубиков).
2. Коробка небольшая, с низким краем.
3. Краски пальчиковые (можно и гуашь).
4. Бумага по размеру дна коробки.
5. Маленькая ложечка (у нас от детского питания).

КЛЯКСОВАНИЕ МЯЧИКАМИ.
Рисуем пальчиковыми красками. Знакомство с понятиями "большой-маленький".
А еще мы рисовали с помощью мячей разных размеров.
Нам понадобилось:
1. Мячики разных размеров (маленькие каучуковые "прыгуны", средние от детской игровой палатки и один большой из набора кубиков).
2. Коробка небольшая, с низким краем.
3. Краски пальчиковые (можно и гуашь).
4. Бумага по размеру дна коробки.
5. Маленькая ложечка (у нас от детского питания). (фото 16)

Как мы занимались:
1.На дно коробки укладывается чистый лист.
2.С помощью ложечки ребенок выкладывает на лист краску. Важно, чтобы краска была густой консистенции, иначе шарики не измажутся в ней и не будут оставлять след. Поэтому акварель не очень подходит для этого дела

Как мы занимались:
1.На дно коробки укладывается чистый лист.
2.С помощью ложечки ребенок выкладывает на лист краску. Важно, чтобы краска была густой консистенции, иначе шарики не измажутся в ней и не будут оставлять след. Поэтому акварель не очень подходит для этого дела (фото 17)

3.В коробку запускаются шарики.

3.В коробку запускаются шарики. (фото 18)

4. Осторожно наклоняя коробку в разные стороны, заставляем шарики кататься по бумаге, задевая и размазывая краску.

4. Осторожно наклоняя коробку в разные стороны, заставляем шарики кататься по бумаге, задевая и размазывая краску. (фото 19)

5.Потом мы поменяли лист, выложили на него краску и запустили уже шарики среднего размера. Здесь главное указать ребенку, что эти шарики больше предыдущих.
6.Так же точно поступили с большим зеленым шариком.

5.Потом мы поменяли лист, выложили на него краску и запустили уже шарики среднего размера. Здесь главное указать ребенку, что эти шарики больше предыдущих.
6.Так же точно поступили с большим зеленым шариком. (фото 20)

7. Пришли к выводу, что маленькие катаются лучше, интересней оставляют рисунок.
8.Тёма занимался сам, даже шарики сам катал, только листы успевала менять. Митя был сторонним наблюдателем, так как всё занятие пытался утащить у нас мячики:).

7. Пришли к выводу, что маленькие катаются лучше, интересней оставляют рисунок.
8.Тёма занимался сам, даже шарики сам катал, только листы успевала менять. Митя был сторонним наблюдателем, так как всё занятие пытался утащить у нас мячики:). (фото 21)

Результат. 1. Картина большим мячиком 2. Картина двумя средними мячами 3. Картина маленькими "прыгунами".

Результат. 1. Картина большим мячиком 2. Картина двумя средними мячами 3. Картина маленькими "прыгунами". (фото 22)

ВСЕМ ПРИЯТНОЙ И СОЛНЕЧНОЙ ВЕСНЫ! Наша с мальчишками группа есть и Вконтакте - http://vk.com/mamai3medvedia

Lorxen100

Ксюша,какая же умница,счастливая мама таких замечательных детишек,да еще сразу троих!!! С удовольствием,восторгом и смехом,с умилением и ощущением сопричастности смотрела на ваши забавы!!Молодцы!!!Детки чудесные,а ты все правильно делаешь,общаетесь,творите,готовите- все вместе и в игре развиваешь и учишь!Чудесно!!! Спасибо тебе,что поделилась!!!улыбаюсьсупер!симпатияцветы

Plushechka

Лорочка, тебе спасибо, что не обделяешь меня вниманием. И всегда столько слов хороших находишь! Для нас с мальчишками поддержка в начинаниях - это ж главное! Мы занимаемся 5 дней в неделю, по одному занятию в день, больше получается редко - домашние обязанности пока никто не отменял. А хотелось бы.... смеюсь