Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Светильник - "Фосфор - Светоносец".


Техника

Мастер-класс Поделки электрические Папье-маше Светильник - "Фосфор - Светоносец" Материал бросовый

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

Добрый день (вечер) уважаемые форумчане.
Делать буду условный светильник из условной кучи хлама. Почему условный? Потому что всё это лепится без каких либо предварительных эскизов и как будет выглядеть окончательный вариант неизвестно даже Автору. И само название "Фосфор - светоносец, предваряющий Зарю, которая предшествовала колеснице Солнца", нашлось где-то в середине творческого самоколупания.

Исходный материал, как то; битые автомобильные фары, любовно выковыриваемые Автором из помойных контейнеров (не путать с баками для пищевых отходов!) и т.п. собирались в течении лета. Автор катался на лисапеде , как ворона кидался на всё блестящее, тащил в "гнездо", а остальное время валялся на диване и мечтал, как бы из этих... что-нибудь этакое... сварганить.

Фотографий будет много, поэтому всё сразу не выложу.

"Все готово. В электрических кастрюльках парятся салфеточки и бинты, сестра милосердия в белой тоге неслышно передвигается по кафельному полу , блестят медицинский фаянс и никель , больной лежит на стеклянном столе, томно закатив глаза к потолку, в специально нагретом воздухе носится запах немецкой жевательной резинки. Хирург с растопыренными руками подходит к операционному столу, принимает от ассистента стерилизованный финский нож и сухо говорит больному: " Ну-с , снимайте бурнус"."

Вероятно опытные автомеханики отнесутся к мим восторгам с лёгкой иронией, но в фары я влюбился с первого взгляда, как только увидел их отдельно от машины.
Вообще, фара это готовый стимпанк.
Глубоководная рыба - Удильщик, только нужно ей "пасть" раскрыть.

 Добрый день (вечер) уважаемые форумчане.
             Делать буду условный светильник из условной кучи хлама. Почему условный? Потому что всё это лепится без каких либо предварительных эскизов и как будет выглядеть окончательный вариант неизвестно даже Автору. И само название "Фосфор - светоносец, предваряющий Зарю, которая предшествовала колеснице Солнца", нашлось где-то в середине творческого самоколупания.

             Исходный материал, как то; битые автомобильные фары, любовно выковыриваемые Автором из помойных контейнеров (не путать с баками для пищевых отходов!) и т.п. собирались в течении лета. Автор катался на лисапеде , как ворона кидался на всё блестящее, тащил в "гнездо", а остальное время валялся на диване и мечтал, как бы из этих... что-нибудь этакое... сварганить. 

             Фотографий будет много, поэтому всё сразу не выложу.

               "Все готово. В электрических кастрюльках парятся салфеточки   и  бинты, сестра милосердия в белой тоге неслышно передвигается  по   кафельному   полу ,  блестят   медицинский   фаянс   и   никель ,  больной   лежит  на стеклянном столе, томно закатив глаза к потолку, в специально нагретом воздухе носится запах немецкой жевательной резинки. Хирург с растопыренными руками подходит к операционному столу, принимает от ассистента стерилизованный  финский   нож  и  сухо   говорит  больному: " Ну-с , снимайте бурнус"."

   

Вероятно опытные автомеханики отнесутся к мим восторгам с лёгкой иронией, но в фары я влюбился с первого взгляда, как только увидел их отдельно от машины.
Вообще, фара это готовый стимпанк.
Глубоководная рыба - Удильщик, только нужно ей "пасть" раскрыть. (фото 1)

Я не автолюбитель и обственной красненькой бибики у меня нет.
До сего момента мне было не понятно. почему, собственно, выбрасывают такие штуки... ну, и ладно - пыль внутрь попала или влага, можно же почистить.
Оказалось что нельзя.
Почему? - стало ясно при попытке расковырять объект обожания.
Герметик. Липкий и прочный.
Один раз вскрыл и можно выбрасывать.

Я не автолюбитель и обственной красненькой бибики у меня нет. 
До сего момента мне было не понятно. почему, собственно, выбрасывают такие штуки... ну, и ладно - пыль внутрь попала или влага, можно же почистить.
Оказалось что нельзя.
Почему? - стало ясно при попытке расковырять объект обожания.
Герметик. Липкий и прочный. 
Один раз вскрыл и можно выбрасывать. (фото 2)

Мне интересна хромированная "начинка" с линзами. Корпус и колпак уйдут в отходы.
(ну. рыба же! только "хвостик" с плавниками добавить)

Мне интересна хромированная "начинка" с линзами. Корпус и колпак уйдут в отходы.
(ну. рыба же! только "хвостик" с плавниками добавить) (фото 3)

корреляция алгебразированной реальности

корреляция алгебразированной реальности (фото 4)

Как тут можно не влюбиться в такую красоту?

Как тут можно не влюбиться в такую красоту? (фото 5)

Хорошо когда есть из чего выбрать. Мне попались парные фары - из них будет нагрудник для Фосфора.

Хорошо когда есть из чего выбрать. Мне попались парные фары - из них будет нагрудник для Фосфора. (фото 6)

Для быстрой сборки нужен пистолет с горячим клеем (работайте в перчатках!).

Для быстрой сборки нужен пистолет с горячим клеем (работайте в перчатках!).
 (фото 7)

Собирать я буду на готовый каркас (тоже найдёныш) торс, голова и ноги. Рук нет... их вообще нет... нигде.
Задача - лишнее отрезать и зафиксировать на нём фары.
Была у меня в прошлом году идейка - манекены купить... и ведь уже заказал (!), но Господь уберёг, поставщик заболел и сделка не состоялась.

Собирать я буду на готовый каркас (тоже найдёныш) торс, голова и ноги. Рук нет... их вообще нет... нигде.
Задача - лишнее отрезать и зафиксировать на нём фары.
Была у меня в прошлом году идейка - манекены купить... и ведь уже заказал (!), но Господь уберёг, поставщик заболел и сделка не состоялась.
 (фото 8)

Пластик на торсе режется обычным ножом для бумаги, довольно легко.
Если кто-то отважится на подобную хирургию, совет - не режьте к себе (вообще резать к себе категорически нельзя!).
Нож может соскочить (а он рано - поздно соскочит обязательно) и получится - лужа крови.

Пластик на торсе режется обычным ножом для бумаги, довольно легко.
Если кто-то отважится на подобную хирургию, совет - не режьте к себе (вообще резать к себе категорически нельзя!). 
Нож может соскочить (а он рано - поздно соскочит обязательно) и получится - лужа крови.

 (фото 9)

От головы отрезается некрасивое пластиковое лицо и пршпандоривается на саморезы красивая физиономия из папье-маше.
Осталось от предыдущей работы "Менестрель". Лежало на всякий случай...
От лица мне нужна в основном лобная часть.

От головы отрезается некрасивое пластиковое лицо и пршпандоривается на саморезы красивая физиономия из папье-маше. 
Осталось от предыдущей работы "Менестрель". Лежало на всякий случай...
От лица мне нужна в основном лобная часть. (фото 10)

Электро-глазявки из куклы "Зины". Будут моргать... надеюсь...
А если и перегорят не страшно, глаза довольно реалистичные, и без моргания выглядят симпатично.

Электро-глазявки из куклы "Зины". Будут моргать... надеюсь...
А если и перегорят не страшно, глаза довольно реалистичные, и без моргания выглядят симпатично.  (фото 11)

Вставляем глазоньки в маску, протягиваем провод через шею.

Вставляем глазоньки в маску, протягиваем провод через шею. (фото 12)

Далее пошло в ход папье-маше.
Ещё одно наблюдение; пластиковые головы, торсы и ноги не подходят друг к другу. Я не знаю какой модельер это изобрёл, но если маленькую головку присобачить к
такому торсу и водрузить на попу с тонкими ножками... (кстати, я такое чудо видел на рыночных "бутиках") получится - имбицил.
Каску я не стал делать, хотя идея в воздухе витала.
Вспомнил МК одной дамы (без обид, пожалуйста) где на строительный шлем прилепили болты-винты-шестерёнки и спрыснули это чудо инженерной мысли из баллончика...

Далее пошло в ход папье-маше.
Ещё одно наблюдение; пластиковые головы, торсы и ноги не подходят друг к другу. Я не знаю какой модельер это изобрёл, но если маленькую головку присобачить к 
такому торсу и водрузить на попу с тонкими ножками... (кстати, я такое чудо видел на рыночных "бутиках") получится - имбицил. 
Каску я не стал делать, хотя идея в воздухе витала.
Вспомнил МК одной дамы (без обид, пожалуйста) где на строительный шлем прилепили болты-винты-шестерёнки и спрыснули это чудо инженерной мысли из баллончика... (фото 13)

Поэтому - будет просто кожаный шлем с подшлемником. а остальную часть физиономии закроет маска "химзащиты" из деталек автомобильчиков.

Поэтому - будет просто кожаный шлем с подшлемником. а остальную часть физиономии закроет маска "химзащиты" из деталек автомобильчиков. (фото 14)

Пойдёмте клей варить для папье-маше.
Часто спрашивают про сам клей и процесс варки. Отсылаю народ к предыдущим МК, где всё это подробно описывал. Но некоторые МК "растаскивают" по разным форумам
(иногда обнаруживаю в самых неожиданных местах). Господа, я не против - пользуйтесь, но хоть ставьте Автора в известность.
Народ упорно пишет - туда, а ответов не получает.
Хороший клей выглядит вот так.

Пойдёмте клей варить для папье-маше.
Часто спрашивают про сам клей и процесс варки. Отсылаю народ к предыдущим МК, где всё это подробно описывал. Но некоторые МК "растаскивают" по разным форумам
(иногда обнаруживаю в самых неожиданных местах). Господа, я не против - пользуйтесь, но хоть ставьте Автора в известность.
Народ упорно пишет - туда, а ответов не получает.
Хороший клей выглядит вот так. (фото 15)

На ночь заливаете водой. Оно там всё набухает и слипается в мерзкую массу.
Можно и не заливать... а варить сразу, только время потратите в три-четыре раза больше.

На ночь заливаете водой. Оно там всё набухает и слипается в мерзкую массу.
Можно и не заливать... а варить сразу, только время потратите в три-четыре раза больше. (фото 16)

Далее ставим на водяную баню, кастрюлька в кастрюльку, и топим - огонь средний. Чем больше процент клея к воде тем крепче папье.
Кипятить не нужно, кипячение разрушает клей.

Далее ставим на водяную баню, кастрюлька в кастрюльку, и топим - огонь средний. Чем больше процент клея к воде тем крепче папье.
Кипятить не нужно, кипячение разрушает клей. (фото 17)

В большую кастрюлю разматываем три-четыре рулона самой дешёвой туалетной бумаги и вливаем туда горячий клей.

В большую кастрюлю разматываем три-четыре рулона самой дешёвой туалетной бумаги и вливаем туда горячий клей. (фото 18)

Месим дрелью с насадкой. После того как бумага хорошо размешается добавляем любую мелкую субстанцию; мука, мел, гипс, затирка, микрокальцит и т.п.
После того как всё вымесили - пусть постоит остынет и пропитается. Сразу лепить не нужно - будет липко и комковато.
Разделить на брикеты и положить в холодильник часов на 12.
И только потом можно лепить. Пальцы смачивайте водой.
Для консервации добавить соль или уксус по вкусу.
На длительное хранение - в морозильник.

Месим дрелью с насадкой. После того как бумага хорошо размешается добавляем любую мелкую субстанцию; мука, мел, гипс, затирка, микрокальцит и т.п.
После того как всё вымесили - пусть постоит остынет и пропитается. Сразу лепить не нужно - будет липко и комковато.
 Разделить на брикеты и положить в холодильник часов на 12. 
И только потом можно лепить. Пальцы смачивайте водой.
Для консервации добавить соль или уксус по вкусу.
На длительное хранение - в морозильник.
 (фото 19)

Физиономию я доработал пастой для лепки "Джови" и загрунтовал под покраску водоэмульсионкой.
А красить буду акварелькой.

Физиономию я доработал пастой для лепки "Джови" и загрунтовал под покраску водоэмульсионкой.
А красить буду акварелькой.  (фото 20)

Т.к. Фосфор - яркий. то физиономия у него должна быть такой... обожжённой... как кирпич.
Сплошным тоном щедро наносим акварельку по всей физии.

Т.к. Фосфор - яркий. то физиономия у него должна быть такой... обожжённой... как кирпич.
Сплошным тоном щедро наносим акварельку по всей физии. (фото 21)

И вытираем краску мокрой тряпкой.
Тереть без фанатизьму, иначе можно грунт стереть до самого папье.
В складках останется темнота, а где протёрлось нечто напоминающее кожу...

И вытираем краску мокрой тряпкой.
Тереть без фанатизьму, иначе можно грунт стереть до самого папье.
В складках останется темнота, а где протёрлось нечто напоминающее кожу... (фото 22)

Акварельку зафиксирую вот такой штукой.
Вместо лака. "Лепило" обещает стать прозрачным и матовым после высыхания.
Думаю, оно мне ещё и фактурку даст пористую.

Акварельку зафиксирую вот такой штукой.
Вместо лака. "Лепило" обещает стать прозрачным и матовым после высыхания. 
Думаю, оно мне ещё и фактурку даст пористую. (фото 23)

Нанёс хороший такой слой (клей очень густой) подождал пока начнёт подсыхать и прошёлся поролончиком.

 Нанёс хороший такой слой (клей очень густой) подождал пока начнёт подсыхать и прошёлся поролончиком. (фото 24)

Это фото после высыхания.

Это фото после высыхания.
 (фото 25)

Не знаю насколько матово и фактурно, но вроде как симпатично получилось.
Не стыдно показать.

Не знаю насколько матово и фактурно, но вроде как симпатично получилось.
Не стыдно показать. (фото 26)

Путём несложных манипуляций с резаком в бёдра вставлены фары, попа разрезана и скручена с торсом саморезами.

Путём несложных манипуляций с резаком в бёдра вставлены фары, попа разрезана и скручена с торсом саморезами.
 (фото 27)

Бестолковка обрасла наушниками, химзащитой и застёжками шлемофона.
К моему удивлению вся эта конструкция оказалась отцентрована. Сама по себе... стоит самостоятельно на тонких ножках и не заваливается.
А я собирался совать ему в руки меч, как третью точку опоры, огород-городить из черепов в виде подставки...

Бестолковка обрасла наушниками, химзащитой и застёжками шлемофона.
К моему удивлению вся эта конструкция оказалась отцентрована. Сама по себе... стоит самостоятельно на тонких ножках и не заваливается.
А я собирался совать ему в руки меч, как третью точку опоры, огород-городить из черепов в виде подставки...  (фото 28)

Теперь, чтобы не заляпать хром клеем - всю блестящую поверхность нужно закрыть малярной лентой, а страшные рваные раны - картоном.
Как-то это всё должно слепиться воедино.

Теперь, чтобы не заляпать хром клеем - всю блестящую поверхность нужно закрыть малярной лентой, а страшные рваные раны - картоном.
Как-то это всё должно слепиться воедино.
 (фото 29)

Режется мешковина, растапливается порция клея...

Режется мешковина, растапливается порция клея... (фото 30)

И по всем плоскостям - проклейка. Сверху на мешковину обязательно простую тряпочку. Потом в 2 раза меньше уйдёт папье при отделке, не будет ямок и "иголок" от завернувшихся
нитей мешковины.

И по всем плоскостям - проклейка. Сверху на мешковину обязательно простую тряпочку. Потом в 2 раза меньше уйдёт папье при отделке, не будет ямок и "иголок" от завернувшихся 
нитей мешковины. (фото 31)

Эти куски от фар пойдут на руки.
Пилится обыкновенной ножовкой. Собирается на горячий клей.

Эти куски от фар пойдут на руки.
Пилится обыкновенной ножовкой. Собирается на горячий клей. (фото 32)

Вставки под патроны для лампочек.
Их нужно сразу вставить, иначе потом внутрь фары не попадёшь.

Вставки под патроны для лампочек.
Их нужно сразу вставить, иначе потом внутрь фары не попадёшь.
 (фото 33)

Плечи собираются из полос картона на всё тот же горячий клей.

Плечи собираются из полос картона на всё тот же горячий клей. (фото 34)

Проводка уже внутри и выведена наружу.

Проводка уже внутри и выведена наружу. (фото 35)

Далее оклейка мешковиной и обмазка папье.

Далее оклейка мешковиной и обмазка папье. (фото 36)

Спину так же нуна вскрыть.

Спину так же нуна вскрыть.  (фото 37)

И вставить туда ещё фару.
Так как это штука объёмная - в рост. приходится делать поэтапно. Ждать пока всё высохнет, потом уж переворачивать на другую сторону.

И вставить туда ещё фару. 
Так как это штука объёмная - в рост. приходится делать поэтапно. Ждать пока всё высохнет, потом уж переворачивать на другую сторону. (фото 38)

Выглядит не очень привлекательно...

Выглядит не очень привлекательно... (фото 39)

После того как тряпки подсохли обмазываю конструкцию папье-маше.

После того как тряпки подсохли обмазываю конструкцию папье-маше. (фото 40)

Нужны же "доспехи" к этому персонажу.
И желательно - такие же зеркально-хромированные, как фары. Где взять?
С этой целью была куплена зеркальная плёнка. Но не ORACAL , а та, что на окна клеят - солнцеотражающая.
Почему выбрал её? Не знаю. Тем более, что до того дня понятия не имел о существовании подобной.
Искал зеркальный ORACAL ,а нашёл это... тем более, что есть ORACAL - хром, и до настоящего зеркала этот "хром" не дотягивает - мутный, хоть и блестит.
На снимке рулончик - 120 см ширины, продают от 3-х метров по 250 - 275 руб. за метр.

Нужны же "доспехи" к этому персонажу.
И желательно - такие же зеркально-хромированные, как фары. Где взять?
С этой целью была куплена зеркальная плёнка. Но не ORACAL , а та, что на окна клеят - солнцеотражающая.
Почему выбрал её? Не знаю. Тем более, что до того дня понятия не имел о существовании подобной. 
Искал зеркальный ORACAL ,а нашёл это... тем более, что есть ORACAL - хром, и до настоящего зеркала этот "хром" не дотягивает - мутный, хоть и блестит.
На снимке рулончик - 120 см ширины, продают от 3-х метров по 250 - 275 руб. за метр. (фото 41)

У нас ведь инструкции ни кто не читает... все же и так умные.
В общем, урок - как делать не надо.
Это полезный опыт, хоть и отрицательный, но без него никогда не наработаешь положительного опыта.
Плёнка очень тонкая. И первое моё ощущение - истерика. Потому что привык к толстому Оракалу на бумажной подложке.
Оказалось - паника преждевременна. Защитный слой просто пальцем не подцепить, нужно разделять малярной лентой.

У нас ведь инструкции ни кто не читает... все же и так умные.
В общем, урок - как делать не надо.
Это полезный опыт, хоть и отрицательный, но без него никогда не наработаешь положительного опыта.
Плёнка очень тонкая. И первое моё ощущение - истерика. Потому что привык к толстому Оракалу на бумажной подложке.
Оказалось - паника преждевременна. Защитный слой просто пальцем не подцепить, нужно разделять малярной лентой. (фото 42)

Плёнка предназначена для стекла. Само стекло смачивают водой (для чего я приспособил аэрограф) накладывают на него плёнку и выгоняют резиновым шпателем воздушные пузыри.

Плёнка предназначена для стекла. Само стекло смачивают водой (для чего я приспособил аэрограф) накладывают на него плёнку и выгоняют резиновым шпателем воздушные пузыри.
 (фото 43)

Но, понятно, что из стекла доспехов не согнёшь... поэтому я взял пластик - ПЕТ (это то из чего бутылки выдувают под газировку) толщиной 0,95 мм.
Сделал четыре пробника. Два куска пластика и два на плёнке ORACAL - белой и зелёной. По технологии нужно было шампуня в воду добавить. Ест-но ничего добавлять не стал
и пршпандорил просто на воду... вместо резинового шпателя разравнял железным... и умиротворился...

Но, понятно, что из стекла доспехов не согнёшь... поэтому я взял пластик - ПЕТ (это то из чего бутылки выдувают под газировку) толщиной 0,95 мм.
Сделал четыре пробника. Два куска пластика и два на плёнке ORACAL - белой и зелёной. По технологии нужно было шампуня в воду добавить. Ест-но ничего добавлять не стал
и пршпандорил просто на воду... вместо резинового шпателя разравнял железным... и умиротворился...
 (фото 44)

На пластике получилось всё в пузырях... а на Оракале результат был лучше, пузыриков почти не было.
Производитель обещал, что мелкие пузыри исчезнут через дней семь, чему я не верил... плёнка очень плотная, похожа на металлик.
К моему удивлению и радости - действительно исчезли.
Ещё раз - это опыт отрицательный. Про положительный - чуть позже. Мне же нужно много доспехов.
На ORACAL , что на белом, что на зелёном цвет не отличим - зеркало.

На пластике получилось всё в пузырях... а на Оракале результат был лучше, пузыриков почти не было. 
Производитель обещал, что мелкие пузыри исчезнут через дней семь, чему я не верил... плёнка очень плотная, похожа на металлик.
К моему удивлению и радости - действительно исчезли. 
Ещё раз - это опыт отрицательный. Про положительный - чуть позже. Мне же нужно много доспехов.
На ORACAL , что на белом, что на зелёном цвет не отличим - зеркало. (фото 45)

Ещё свойство этой плёнки - прозрачность. Т.е. с одной стороны видно, с другой не видно.

Ещё свойство этой плёнки - прозрачность. Т.е. с одной стороны видно, с другой не видно. (фото 46)

Руки нужно доделать.
Под них у меня осталась гипсовая форма от "Менестреля" (как снять и подробный процесс там, не буду засорять лишними фотографиями).
Форма смазывается кремом, выкладывается бумажкой и замазывается тонким слоем папье.
Тонким для того чтобы вытащить потом можно было.

Руки нужно доделать. 
Под них у меня осталась гипсовая форма от "Менестреля" (как снять и подробный процесс там, не буду засорять лишними фотографиями).
Форма смазывается кремом, выкладывается бумажкой и замазывается тонким слоем папье.
Тонким для того чтобы вытащить потом можно было. (фото 47)

Дальше всё как с физиономией; красится акварелькой, протирается тряпкой, покрывается "Лепило".

Дальше всё как с физиономией; красится акварелькой, протирается тряпкой, покрывается "Лепило". (фото 48)

Попутно форму для доспеха на руку снять. Взял сразу несколько деталей (до кучи). Это всё от из детских наборов для игр в "лыцарей".

Попутно форму для доспеха на руку снять. Взял сразу несколько деталей (до кучи). Это всё от из детских наборов для игр в "лыцарей".
 (фото 49)

Форма из силиконового герметика (продаётся в любом хозяйственном м-не).
На одном форуме какой-то сердитый дядя заявил, что хоз-герметиком форму снять нельзя! Наверное думал, что его умышленно обманывают.
Вот - специально фото с герметиком.

Форма из силиконового герметика (продаётся  в любом хозяйственном м-не).
На одном форуме какой-то сердитый дядя заявил, что хоз-герметиком форму снять нельзя! Наверное думал, что его умышленно обманывают.
Вот - специально фото с герметиком.
  (фото 50)

В качестве разделительной смазки керосин+парафин (свечка).
В холодном виде масса застывает. Нужно просто под краном с горячей водой подержать - станет жидкой.
Но для пластика это не очень (тут я на старые грабли наступил). При остывании оставляет наплывы парафина. Эти наплывы легко разогнать феном.
Но опять же без фанатизма, иначе всю смазку сдует.
Пластик лучше смазать жирным кремом - кисточкой.

В качестве разделительной смазки керосин+парафин (свечка).
В холодном виде масса застывает. Нужно просто под краном с горячей водой подержать - станет жидкой.
Но для пластика это не очень (тут я на старые грабли наступил). При остывании оставляет наплывы парафина. Эти наплывы легко разогнать феном.
Но опять же без фанатизма, иначе всю смазку сдует.
Пластик лучше смазать жирным кремом - кисточкой.
 (фото 51)

Форму можно быстро снять замесив в силикон крахмал или что-то мелко тёртое (микрокальцит).
Но тогда форма получится жёсткая.
Кстати из такой массы можно лепить - получится бархатистая поверхность под кожу. И была у меня мысля - отжать физиономию для Фосфора.
В данном случае нужна мягкая форма, гибкая и тонкая.
Минус - в глубоких местах может очень долго сохнуть. Не знаю от чего это зависит. Может быть от производителя герметиков.

Форму можно быстро снять замесив в силикон крахмал или что-то мелко тёртое (микрокальцит).
Но тогда форма получится жёсткая.
Кстати из такой массы можно лепить - получится бархатистая поверхность под кожу. И была у меня мысля - отжать физиономию для Фосфора.
В данном случае нужна мягкая форма, гибкая и тонкая.
Минус - в глубоких местах может очень долго сохнуть. Не знаю от чего это зависит. Может быть от производителя герметиков. (фото 52)

Поверх промазать ещё разик с кусочками тонкой тряпочки.
Проложить арматуру из оцинковки или меди под заливку гипсом.

Поверх промазать ещё разик с кусочками тонкой тряпочки. 
Проложить арматуру из оцинковки или меди под заливку гипсом. (фото 53)

Это важно. Не вода льётся в гипс (!) а гипс засыпается в воду.
Только так и никогда наоборот.
Замес делается гуще сметаны.

Это важно. Не вода льётся в гипс (!) а гипс засыпается в воду.
Только так и никогда наоборот.
Замес делается гуще сметаны.
 (фото 54)

...и быстренько выкладывается на формочки.
Т.е. на фото видно. что никаких разделительных барьеров нет.

...и быстренько выкладывается на формочки.
Т.е. на фото видно. что никаких разделительных барьеров нет. (фото 55)

Готовая форма.

Готовая форма. 
 (фото 56)

В форму забивается масса папье и - в морозилку минут на 5 (пять).
Здесь срабатывает свойство столярного клея. При охлаждении он становится "резиновым". Т.е. прекрасно держит оттиск формы.
На снимке это хорошо видно.
Но, если форма будет жёстче и толще, естественно будут проблемы с извлечением оттиска.

В форму забивается масса папье и - в морозилку минут на 5 (пять).
Здесь срабатывает свойство столярного клея. При охлаждении он становится "резиновым". Т.е. прекрасно держит оттиск формы.
На снимке это хорошо видно. 
Но, если форма будет жёстче и толще, естественно будут проблемы с извлечением оттиска. (фото 57)

Такой оттиск уже не развалится и не "размажется".
Можно собрать деталь и спокойно оставить на просушку.

Такой оттиск уже не развалится и не "размажется". 
Можно собрать деталь и спокойно оставить на просушку. (фото 58)

Вот - подлое свойство папье. если его к каркасу не зафиксировать.
Сохнет как хочет и коробится. Сила ужасная. Толстый слой будет усыхать месяцами, постепенно создавая напряжение.
У меня один раз зеркало разорвало пополам. Ночью. Грохнуло так - думал дом треснул.
Этот "изворот" конечно пришлось выломать и выбросить. Следы замазать...

Вот - подлое свойство папье. если его к каркасу не зафиксировать.
Сохнет как хочет и коробится. Сила ужасная. Толстый слой будет усыхать месяцами, постепенно создавая напряжение.
У меня один раз зеркало разорвало пополам. Ночью. Грохнуло так - думал дом треснул.
Этот "изворот" конечно пришлось выломать и выбросить. Следы замазать...  (фото 59)

Если нужно что-то поправить или дать утолщение - проложить пенопластом. И высохнет в 3 раза быстрее и папье меньше уйдёт.
Набивать подобную плюху одной массой не рационально...

Если нужно что-то поправить или дать утолщение - проложить пенопластом. И высохнет в 3 раза быстрее и папье меньше уйдёт.
Набивать подобную плюху одной массой не рационально... (фото 60)

Мой герой высох и теперь его нужно вскрыть, чтобы получить доступ к фарам.
Вскрытие произвёл доктор Вова в 12.00 по Гринвичу (числа не помню) при помощи электролобзика.
Ничем другим такую корку разрезать невозможно.

Мой герой высох и теперь его нужно вскрыть, чтобы получить доступ к фарам.
Вскрытие произвёл доктор Вова в 12.00 по Гринвичу (числа не помню) при помощи электролобзика. 
Ничем другим такую корку разрезать невозможно. (фото 61)

Вскрытие показало, что пациент бодр, весел и находится в приподнятом настроении... все провода целы.
Лишний пластик можно спокойно отрезать, дальше он только мешаться будет.
Крышка останется съёмной.

Вскрытие показало, что пациент бодр, весел и находится в приподнятом настроении... все провода целы.
Лишний пластик можно спокойно отрезать, дальше он только мешаться будет.
Крышка останется съёмной. (фото 62)

Всё что не под "доспехами" будет обклеено кожей.
В качестве донора кожи - куртка тёмно-коричневого цвета. На фото (и почему-то в "жизни" после раскройки она выглядит почти чёрной).
Кожа очень хорошо тянется - сжимается и подгоняется встык. Швы между разрезами почти не заметны.
Сажается на клей момент "резиновый".

Всё что не под "доспехами" будет обклеено кожей.
В качестве донора кожи - куртка тёмно-коричневого цвета. На фото (и почему-то в "жизни" после раскройки она выглядит почти чёрной).
Кожа очень хорошо тянется - сжимается и подгоняется встык. Швы между разрезами почти не заметны.
Сажается на клей момент "резиновый".  (фото 63)

Отлично принимает форму и сглаживает всяческие огрехи от папье.
Поверхность ни шкурить ни зачищать не нужно, (только пыль поднимать и время гробить) всё и так хорошо.

Отлично принимает форму и сглаживает всяческие огрехи от папье.
Поверхность ни шкурить ни зачищать не нужно, (только пыль поднимать и время гробить) всё и так хорошо. (фото 64)

Маска и наушники спрыснуты из баллончика... жестокая необходимость заставила меня пойти не преступление против человечности.
Пришлось разориться дважды. Первый баллончик выплюнул из себя мерзость серо-грязного цвета... даже в прядке бреда трудно было представить себе
в таком покрытии - хром, обозначенный производителем на крышке. Руки-ноги нужно отрывать за такой "хром" и за такие деньги.
Баллончик другой фирмы (по цене - ещё дороже) выдал то, что на фото. И лучше уже не будет...

Маска и наушники спрыснуты из баллончика... жестокая необходимость заставила меня пойти не преступление против человечности.
Пришлось разориться дважды. Первый баллончик выплюнул из себя мерзость серо-грязного цвета... даже в прядке бреда трудно было представить себе 
в таком покрытии - хром, обозначенный производителем на крышке. Руки-ноги нужно отрывать за такой "хром" и за такие деньги.
Баллончик другой фирмы (по цене - ещё дороже) выдал то, что на фото. И лучше уже не будет...  (фото 65)

Край щедро намазывается клеем и тонкой палочкой (не острой) кожа загоняется в "швы".
Лишнее - отрезать.

Край щедро намазывается клеем и тонкой палочкой (не острой) кожа загоняется в "швы". 
Лишнее - отрезать. (фото 66)

Получился такой кожаный шлемофон с подшлемником.
Была идея ещё шнуровку сделать... но, пока, думаю.

Получился такой кожаный шлемофон с подшлемником.
Была идея ещё шнуровку сделать... но, пока, думаю. (фото 67)

Ботинки для героя (найдёныши). между прочим - новые.
Ортопеды какие-то... подошли тем. что не гнутся т.е. вообще.
И подошва хорошая - плоская.
Для жёсткости налокотники к мыскам - на саморезы.

Ботинки для героя (найдёныши). между прочим - новые.
Ортопеды какие-то... подошли тем. что не гнутся т.е. вообще. 
И подошва хорошая - плоская.
Для жёсткости налокотники к мыскам - на саморезы.
 (фото 68)

Защитное покрытие снял и обнаружилась неприятная деталь.
Оказалось - не все фары одинаково хороши.
Есть из чёрного пластика, есть из белого, а есть из какой-то бело-волокнистой массы.
При попытке протереть фару из чёрного пластика спиртом - моментально смылся хром. А на бензин - нет реакции.
С белых фар, хром снялся вместе с малярной лентой... хорошо ещё что не везде...
Вывод - покрытие мыть только водным составом - мягкой салфеткой.

Защитное покрытие снял и обнаружилась неприятная деталь. 
Оказалось - не все фары одинаково хороши.
Есть из чёрного пластика, есть из белого, а есть из какой-то бело-волокнистой массы.
При попытке протереть фару из чёрного пластика спиртом - моментально смылся хром. А на бензин - нет реакции.
С белых фар, хром снялся вместе с малярной лентой... хорошо ещё что не везде...
Вывод - покрытие мыть только водным составом - мягкой салфеткой.
 (фото 69)

Перехожу к опыту положительному.
Т.е. как нужно делать.
Инструкция от производителя (кстати, в интернете её нет, высылают на мейл - только тем. кто плёнку купил):
Инструкция по установке защитных, декоративных, зеркальных и теплоотражающих пленок
Необходимый набор инструментов.
* средство для мытья стекол
* ножницы
* острый нож
* резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой
* распылитель воды
Желательно, перед началом работ, с помощью ручного опрыскивателя увлажнить водой воздух в районе установки пленки.
Рекомендуем добавить в распылитель воды немного нейтрального шампуня (детский) или дешевое жидкое мыло, на 1литр воды добавляем одну столовую ложку жидкости.
1. Условия проведения работ
* Архитектурные пленки НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для наружной установки!!! Пленка не должна подвергаться прямым атмосферным воздействиям (дождь, снег). Пленка устанавливается изнутри помещения, на внутреннюю сторону стекла. Бронирующие пленки ставятся со стороны противоположной возможному удару.
* Температура воздуха в помещении, где проводится установка, должна быть в пределах +10 – + 40 С. При температуре менее 10 С время набора прочности клеевым слоем возрастает в 15 раз. При температуре более 40 С возрастает вероятность повреждения клеевого слоя.
* Установка пленки при минусовой температуре НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! В процессе установки, после выгонки установочного раствора, между пленкой и стеклом остается до 70 грамм воды на 1 м2. При положительной температуре эта вода испаряется в процессе набора пленкой адгезии (приклеивания к стеклу) в течение недели. При отрицательной температуре эта вода замерзнет, образуя ледяные линзы, деформирующие (растягивающие) пленку. Возникшие дефекты (пузыри, отлипы) станут заметны после повышения температуры и таяния льда.
* При установке пленки на элементы внешнего остекления в зимний период в обязательном порядке надо отслеживать температуру в помещении. Например, если пленка устанавливается на внешнюю (выносную) витрину, температура внутри витрины должна быть ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ в течение минимум пяти дней!
* Относительная влажность воздуха в помещении должна быть в пределах от 20 до 80%. При влажности менее 20% будет происходить излишне быстрое высыхание установочного раствора. При влажности более 80% увеличится время набора прочности клеевого соединения.
* Решающим фактором для обеспечения высокого качества установки пленок является минимальная запыленность воздуха. Поэтому работы по установке пленки в строящемся здании (помещении, где идет ремонт) производятся ПОСЛЕ завершения пыльных строительных работ и чистовой отделки помещения. Перед установкой желательно произвести влажную уборку, и в процессе установки производить орошение воздуха перед стеклом водой из распылителя.
* Сила света не должна быть менее 200 люкс для обеспечения визуального контроля качества установки пленки.
2. Раскрой пленки
* Раскрой является одной из важнейших подготовительных операций при производстве работ с пленкой. Правильно произведенный раскрой позволяет значительно сократить отходы пленки, тем самым обеспечить экономию материала. Напомним: ширина стандартного рулона 1,52 м., длина (намотка) – 30 м. Чистая площадь пленки в рулоне – 45,6 м2.
* Перед началом раскроя необходимо снять точные размеры всех поверхностей, подлежащих установке пленки, и составить карту раскроя. Вырезая (ножницами или канцелярским ножом) каждый конкретный кусок пленки, формируйте его размером больше размера стекла на 2-3 сантиметра (на сторону). Этот напуск (запас) позволит вам гарантированно перекрыть всю поверхность стекла. Излишки пленки обрезаются в последней стадии установки.
3. Используемый инструмент
При небольших объемах работ, в качестве инструментов можно использовать подручные средства. В этом случае вам понадобятся: аммиачный очиститель для стекол, ножницы, канцелярский нож, резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой, распылитель воды, бумажные салфетки.

4. Процедура установки
* Подготовка стекла. Даже если загрязнений на стекле на первый взгляд не видно, знайте – они там есть!
Смочите стекло установочным раствором, нанося его с помощью автоматического спрейера или бытового распылителя. Рекомендуемый рецепт раствора: на 1,5 литра воды - 1 колпачок детского шампуня «Джонсон и Джонсон».
При использовании подручных средств, постарайтесь максимально тщательно вымыть стекло с помощью аммиачного очистителя и салфеток. Если очистить стекло недостаточно качественно, то после установки можно обнаружить под пленкой вкрапления и инородные тела (пылинки, волоски и т.д.).
* Снова обильно и равномерно увлажните всю поверхность вымытого стекла. Распылите перед стеклом воду для того, чтобы нейтрализовать пыль в воздухе.
* С подготовленного отрезка пленки снимите защитный антиадгезионный слой (тонкий прозрачный «лайнер»). Проще всего отслоить «лайнер» на одном из углов куска пленки. Для этого необходимо наклеить на уголок с двух сторон по кусочку скотча и потянуть за них в разные стороны. По мере отделения прозрачного «лайнера» сразу же смачивайте всю поверхность открывающегося клеевого слоя, распыляя на него воду. Пленка должна быть смочена полностью. Вода (установочный раствор) временно нейтрализует клей, позволяя перемещать пленку по поверхности стекла. В ходе отделения «лайнера» важно не допустить «заломов» пленки и склеивания ее с самой собой.
* Удерживая пленку за верхние углы, поднесите ее клеевым слоем к стеклу. При этом пленка не должна соприкасаться с рамой окна, оконными ручками и т.д.
* Приложите верхние углы листа пленки к стеклу и зафиксируйте (пригладьте) их. Опуская вниз нижние углы пленки, позвольте ей прилипнуть к стеклу. Распределите пленку по поверхности стекла, не допуская образования складок и заломов. При приложении к пленке даже минимального усилия, она должна легко скользить по воде.
* Выровняйте пленку по периметру полотна, оставляя между рамой окна (штапиком) и краем пленки зазор, не превышающий 2 мм. Рекомендуем расположить пленку так, чтобы зазор образовался между рамой окна и верхним и левым краями полотна пленки. Это позволит подрезать пленку, раскроенную с запасом (2-5 сантиметров на сторону) только с двух сторон – справа и снизу.
* Вновь смочите поверхность установленной пленки. Вода обеспечит легкое скольжения выгонки (скребка или резинового шпателя) и не даст образоваться царапинам в случае попадания под выгонку твердых соринок.
* Приступайте к разглаживанию пленки и выгонке (выдавливанию) из под нее установочного раствора. Работу начинайте с центральной верхней части полотна. Передвигайте выгонку (скребок или резиновый шпатель) от центра к краям, сверху вниз. Сначала легкими движениями, затем постепенно усиливая нажим. Движения должны быть короткими (с амплитудой в 20-25 сантиметров). Каждое движение начинайте с того места, где пленка уже прижата. Под поверхностью установленной пленки не должно оставаться пузырьков воздуха и водяных «линз».
* После того как центральная часть полотна пленки приглажена, переходите к краям. Обрежьте напуск (излишки пленки, выходящие за край стекла) канцелярским ножом, формируя зазор в 1-2 мм. Этот зазор необходим для выхода установочного раствора. Выдавливайте воду короткими движениями выгонки, направленными перпендикулярно к краю пленки. Совет: для более эффективного удаления воды, выступающей из под края пленки, оберните выгонку бумажной салфеткой – выходящая вода будет впитываться в нее.
* При образовании под пленкой дефектов (вкраплений, пылинок, волосков), удаляйте их, по возможности, максимально быстро. Для этого аккуратно приподнимите (отклейте) пленку по направлению от края полотна к дефекту, удалите его, вновь смочите открывшийся участок стекла, верните пленку в исходное положение. Совет: если нежелательное вкрапление небольшого размера или не очень заметно, то его удалением лучше пренебречь. Подобные эстетические дефекты влияют только на внешний вид установленной пленки и не сказываются на ее физических характеристиках. А при попытке избавиться от нежелательного вкрапления (отклеивая и повторно налагая пленку), вы рискуете вместо одной соринки получить сразу несколько. Это связано с тем, что при разглаживании выгонкой, пленка электризуется (намагничивается) и начинает притягивать пыль из воздуха. И как правило, попытки избавиться от подобных дефектов приводят к необходимости переделывать все полотно. Старайтесь устанавливать пленку с одного подхода.

Перехожу к опыту положительному.
Т.е. как нужно делать.
Инструкция от производителя (кстати, в интернете её нет, высылают на мейл - только тем. кто плёнку купил):
Инструкция по установке защитных, декоративных, зеркальных и теплоотражающих пленок 
Необходимый набор инструментов. 
* средство для мытья стекол 
* ножницы 
* острый нож 
* резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой 
* распылитель воды 
Желательно, перед началом работ, с помощью ручного опрыскивателя увлажнить водой воздух в районе установки пленки. 
Рекомендуем добавить в распылитель воды немного нейтрального шампуня (детский) или дешевое жидкое мыло, на 1литр воды добавляем одну столовую ложку жидкости. 
1. Условия проведения работ 
* Архитектурные пленки НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для наружной установки!!! Пленка не должна подвергаться прямым атмосферным воздействиям (дождь, снег). Пленка устанавливается изнутри помещения, на внутреннюю сторону стекла. Бронирующие пленки ставятся со стороны противоположной возможному удару. 
* Температура воздуха в помещении, где проводится установка, должна быть в пределах +10 – + 40 С. При температуре менее 10 С время набора прочности клеевым слоем возрастает в 15 раз. При температуре более 40 С возрастает вероятность повреждения клеевого слоя. 
* Установка пленки при минусовой температуре НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! В процессе установки, после выгонки установочного раствора, между пленкой и стеклом остается до 70 грамм воды на 1 м2. При положительной температуре эта вода испаряется в процессе набора пленкой адгезии (приклеивания к стеклу) в течение недели. При отрицательной температуре эта вода замерзнет, образуя ледяные линзы, деформирующие (растягивающие) пленку. Возникшие дефекты (пузыри, отлипы) станут заметны после повышения температуры и таяния льда. 
* При установке пленки на элементы внешнего остекления в зимний период в обязательном порядке надо отслеживать температуру в помещении. Например, если пленка устанавливается на внешнюю (выносную) витрину, температура внутри витрины должна быть ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ в течение минимум пяти дней! 
* Относительная влажность воздуха в помещении должна быть в пределах от 20 до 80%. При влажности менее 20% будет происходить излишне быстрое высыхание установочного раствора. При влажности более 80% увеличится время набора прочности клеевого соединения. 
* Решающим фактором для обеспечения высокого качества установки пленок является минимальная запыленность воздуха. Поэтому работы по установке пленки в строящемся здании (помещении, где идет ремонт) производятся ПОСЛЕ завершения пыльных строительных работ и чистовой отделки помещения. Перед установкой желательно произвести влажную уборку, и в процессе установки производить орошение воздуха перед стеклом водой из распылителя. 
* Сила света не должна быть менее 200 люкс для обеспечения визуального контроля качества установки пленки. 
2. Раскрой пленки 
* Раскрой является одной из важнейших подготовительных операций при производстве работ с пленкой. Правильно произведенный раскрой позволяет значительно сократить отходы пленки, тем самым обеспечить экономию материала. Напомним: ширина стандартного рулона 1,52 м., длина (намотка) – 30 м. Чистая площадь пленки в рулоне – 45,6 м2. 
* Перед началом раскроя необходимо снять точные размеры всех поверхностей, подлежащих установке пленки, и составить карту раскроя. Вырезая (ножницами или канцелярским ножом) каждый конкретный кусок пленки, формируйте его размером больше размера стекла на 2-3 сантиметра (на сторону). Этот напуск (запас) позволит вам гарантированно перекрыть всю поверхность стекла. Излишки пленки обрезаются в последней стадии установки. 
3. Используемый инструмент 
При небольших объемах работ, в качестве инструментов можно использовать подручные средства. В этом случае вам понадобятся: аммиачный очиститель для стекол, ножницы, канцелярский нож, резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой, распылитель воды, бумажные салфетки. 

4. Процедура установки 
* Подготовка стекла. Даже если загрязнений на стекле на первый взгляд не видно, знайте – они там есть! 
Смочите стекло установочным раствором, нанося его с помощью автоматического спрейера или бытового распылителя. Рекомендуемый рецепт раствора: на 1,5 литра воды - 1 колпачок детского шампуня «Джонсон и Джонсон». 
При использовании подручных средств, постарайтесь максимально тщательно вымыть стекло с помощью аммиачного очистителя и салфеток. Если очистить стекло недостаточно качественно, то после установки можно обнаружить под пленкой вкрапления и инородные тела (пылинки, волоски и т.д.). 
* Снова обильно и равномерно увлажните всю поверхность вымытого стекла. Распылите перед стеклом воду для того, чтобы нейтрализовать пыль в воздухе. 
* С подготовленного отрезка пленки снимите защитный антиадгезионный слой (тонкий прозрачный «лайнер»). Проще всего отслоить «лайнер» на одном из углов куска пленки. Для этого необходимо наклеить на уголок с двух сторон по кусочку скотча и потянуть за них в разные стороны. По мере отделения прозрачного «лайнера» сразу же смачивайте всю поверхность открывающегося клеевого слоя, распыляя на него воду. Пленка должна быть смочена полностью. Вода (установочный раствор) временно нейтрализует клей, позволяя перемещать пленку по поверхности стекла. В ходе отделения «лайнера» важно не допустить «заломов» пленки и склеивания ее с самой собой. 
* Удерживая пленку за верхние углы, поднесите ее клеевым слоем к стеклу. При этом пленка не должна соприкасаться с рамой окна, оконными ручками и т.д. 
* Приложите верхние углы листа пленки к стеклу и зафиксируйте (пригладьте) их. Опуская вниз нижние углы пленки, позвольте ей прилипнуть к стеклу. Распределите пленку по поверхности стекла, не допуская образования складок и заломов. При приложении к пленке даже минимального усилия, она должна легко скользить по воде. 
* Выровняйте пленку по периметру полотна, оставляя между рамой окна (штапиком) и краем пленки зазор, не превышающий 2 мм. Рекомендуем расположить пленку так, чтобы зазор образовался между рамой окна и верхним и левым краями полотна пленки. Это позволит подрезать пленку, раскроенную с запасом (2-5 сантиметров на сторону) только с двух сторон – справа и снизу. 
* Вновь смочите поверхность установленной пленки. Вода обеспечит легкое скольжения выгонки (скребка или резинового шпателя) и не даст образоваться царапинам в случае попадания под выгонку твердых соринок. 
* Приступайте к разглаживанию пленки и выгонке (выдавливанию) из под нее установочного раствора. Работу начинайте с центральной верхней части полотна. Передвигайте выгонку (скребок или резиновый шпатель) от центра к краям, сверху вниз. Сначала легкими движениями, затем постепенно усиливая нажим. Движения должны быть короткими (с амплитудой в 20-25 сантиметров). Каждое движение начинайте с того места, где пленка уже прижата. Под поверхностью установленной пленки не должно оставаться пузырьков воздуха и водяных «линз». 
* После того как центральная часть полотна пленки приглажена, переходите к краям. Обрежьте напуск (излишки пленки, выходящие за край стекла) канцелярским ножом, формируя зазор в 1-2 мм. Этот зазор необходим для выхода установочного раствора. Выдавливайте воду короткими движениями выгонки, направленными перпендикулярно к краю пленки. Совет: для более эффективного удаления воды, выступающей из под края пленки, оберните выгонку бумажной салфеткой – выходящая вода будет впитываться в нее. 
* При образовании под пленкой дефектов (вкраплений, пылинок, волосков), удаляйте их, по возможности, максимально быстро. Для этого аккуратно приподнимите (отклейте) пленку по направлению от края полотна к дефекту, удалите его, вновь смочите открывшийся участок стекла, верните пленку в исходное положение. Совет: если нежелательное вкрапление небольшого размера или не очень заметно, то его удалением лучше пренебречь. Подобные эстетические дефекты влияют только на внешний вид установленной пленки и не сказываются на ее физических характеристиках. А при попытке избавиться от нежелательного вкрапления (отклеивая и повторно налагая пленку), вы рискуете вместо одной соринки получить сразу несколько. Это связано с тем, что при разглаживании выгонкой, пленка электризуется (намагничивается) и начинает притягивать пыль из воздуха. И как правило, попытки избавиться от подобных дефектов приводят к необходимости переделывать все полотно. Старайтесь устанавливать пленку с одного подхода. 

 (фото 70)

Тут есть ещё один подводный камушек... точнее -валун.
Наученный горьким опытом, специально посмотрел в ютубе обучающее видео, почитал комменты и наткнулся на мнение "специалистов" (тоже умные, инструкций не читают)
что удобнее всего не клеить плёнку вертикально, а вытащить стеклопакет и приклеить - горизонтально.
На столе лист ПЕТ. Сейчас попробуем - горизонтально.

Тут есть ещё один подводный камушек... точнее -валун. 
Наученный горьким опытом, специально посмотрел в ютубе обучающее видео, почитал комменты и наткнулся на мнение "специалистов" (тоже умные, инструкций не читают)
что удобнее всего не клеить плёнку вертикально, а вытащить стеклопакет и приклеить - горизонтально.
На столе лист ПЕТ. Сейчас попробуем - горизонтально. (фото 71)

Результат - на фото.
Физически не возможно работать с такой плёнкой по такой технологии по большим площадям - горизонтально. Для этого нужно иметь пять рук, а лучше семь.
При снятии защитного слоя - плёнка намагничивается. И двумя руками положить такую простынь ровно не выйдет. Чуть край зацепился - всё, весь кусок на перекосяк. при попытке разлепить
получается комок отходов.
И это я ещё половину спас - отрезал.

Результат - на фото.
Физически не возможно работать с такой плёнкой по такой технологии по большим площадям - горизонтально. Для этого нужно иметь пять рук, а лучше семь.
При снятии защитного слоя - плёнка намагничивается. И двумя руками положить такую простынь ровно не выйдет. Чуть край зацепился - всё, весь кусок на перекосяк. при попытке разлепить 
получается комок отходов.
И это я ещё половину спас - отрезал.
 (фото 72)

Обладая опытом поклейки Оракала, я-таки лист приклеил. Да. Вот такой настырный.
Получилось много пузырей.
И уже эти пузыри (тут вода с шампунем) не разошлись сами по себе - остались навсегда, в отличии от первых образцов без шампуня.

Обладая опытом поклейки Оракала, я-таки лист приклеил. Да. Вот такой настырный.
Получилось много пузырей.
И уже эти пузыри (тут вода с шампунем) не разошлись сами по себе - остались навсегда, в отличии от первых образцов без шампуня.

 (фото 73)

Выход - делать куски поменьше.
Второй лист у меня получился идеально из двух кусков. Единственный брак это залом плёнки (на фото "трещина") но это брак производителя - такую продавцы подсунули.
Впоследствии материала мне не хватило и пришлось клеить ещё раз. Нарезал и пластик и плёнку 33 Х 70 см.
Так же всё прошло почти идеально. В одном месте волосок под плёнку попал и пара-тройка мелких пузыриков.
Повезло что плёнки втюхали 3 метра. Я - то хотел 1,5 - 2 метра взять... вот была бы история мутная.
Во-о-о-от... теперь я спец - широчайшего профиля, и могу без брака окна плёнкой отделывать.
Остался ещё кусок, как раз на створку хватит...

Выход - делать куски поменьше. 
Второй лист у меня получился идеально из двух кусков. Единственный брак это залом плёнки (на фото "трещина") но это брак производителя - такую продавцы подсунули.
Впоследствии материала мне не хватило и пришлось клеить ещё раз. Нарезал и пластик и плёнку 33 Х 70 см. 
Так же всё прошло почти идеально. В одном месте волосок под плёнку попал и пара-тройка мелких пузыриков. 
Повезло что плёнки  втюхали 3 метра. Я - то хотел 1,5 - 2 метра взять... вот была бы история мутная.
Во-о-о-от... теперь я спец - широчайшего профиля, и могу без брака окна плёнкой отделывать.
Остался ещё кусок, как раз на створку хватит... 

 (фото 74)

Теперь, когда идея с плёнкой себя оправдала и у меня есть зеркало, которое можно резать ножом для бумаги и гнуть как захочется, можно вырезать доспехи.
Единственная деталь, требующая точной разметки, это нагрудник. Всё остальное можно пластать произвольно.
Прикладываем кусок кальки, обводим фломастером, делаем выкройку.

Теперь, когда идея с плёнкой себя оправдала и у меня есть зеркало, которое можно резать ножом для бумаги и гнуть как захочется, можно вырезать доспехи.
Единственная деталь, требующая точной разметки, это нагрудник. Всё остальное можно пластать произвольно.
Прикладываем  кусок кальки, обводим фломастером, делаем выкройку. (фото 75)

Переносим выкройку на пластик и аккуратно обводим.

Переносим выкройку на пластик и аккуратно обводим. (фото 76)

Вырезаем ножом.
Давить со всей дури пытаясь за один раз прорезать насквозь не надо.
Достаточно сделать ровный надрез.

Вырезаем ножом. 
Давить со всей дури пытаясь за один раз прорезать насквозь не надо.
Достаточно сделать ровный надрез.  (фото 77)

ПЕТ это не огрстекло.
Легко расходится по надрезу.
Кстати, из этого хорошо зеркальные "шары" делать для дискотеки - нарезать шестигранников любого размера.
И вообще, всяко-разно придумать...

 ПЕТ это не огрстекло. 
Легко расходится по надрезу. 
Кстати, из этого хорошо зеркальные "шары" делать для дискотеки - нарезать шестигранников любого размера.
И вообще, всяко-разно придумать...  (фото 78)

Нагрудник сажаем на мелкие саморезики с плоской шляпкой
Процесс пошёл...

Нагрудник сажаем на мелкие саморезики с плоской шляпкой
Процесс пошёл... (фото 79)

Детские щиты пригодились.
Подойдут как переходники на плечи.

Детские щиты пригодились. 
Подойдут как переходники на плечи. (фото 80)

Каждую деталь не имеет смысла фотографировать.
Принцип понятен.
Прикладываем кальку к свободному месту,

Каждую деталь не имеет смысла фотографировать.  
Принцип понятен.
Прикладываем кальку к свободному месту,  (фото 81)

обводим, вырезаем деталь, сажаем на саморезы.

обводим, вырезаем деталь, сажаем на саморезы.
 (фото 82)

Симметрия тут не обязательна. Все фары разные.

Симметрия тут не обязательна. Все фары разные. (фото 83)

Ноги - вид сзади.

Ноги - вид сзади.
 (фото 84)

Ну, как? Данила?
Получается каменный цветок?

Ну, как? Данила? 
Получается каменный цветок? (фото 85)

Ещё кучка хлама...

Ещё кучка хлама... (фото 86)

Из кучки собрался "пердимонокль" на шарнирах.
Потом можно будет туда ещё навесить линз... и всяких кунштюков... бестолковых, но ужасно таинственных...

Из кучки собрался "пердимонокль" на шарнирах.
Потом можно будет туда ещё навесить линз... и всяких кунштюков... бестолковых, но ужасно таинственных...  (фото 87)

Душа не вынесла краски из баллончика... на запястье героя.
Вымазал битумным лаком... не помогло. Даже битум тут оказался бессилен.

Душа не вынесла краски из баллончика... на запястье героя.
Вымазал битумным лаком... не помогло. Даже битум тут оказался бессилен. (фото 88)

Перекрасил в третий раз - лаком.
Пусть уж так, чем позор...

Перекрасил в третий раз - лаком.
Пусть уж так, чем позор...
 (фото 89)

Руки - собираются отдельно.
Была ещё идейка манометров навтыкать, но как-то не прижились эти циферблаты.
Что-то в них - фальшивое.

Руки - собираются отдельно.
Была ещё идейка манометров навтыкать, но как-то не прижились эти циферблаты. 
Что-то в них - фальшивое. (фото 90)

А вот орёл оказался к месту. И светоотражатели оранжевые (хорошо что не выбросил, закрыли на фарах проплешины от малярной ленты) как продолжение крыльев.

А вот орёл оказался к месту. И светоотражатели оранжевые (хорошо что не выбросил, закрыли на фарах проплешины от малярной ленты) как продолжение крыльев. (фото 91)

Руки ещё "выставить" нужно.

Руки ещё "выставить" нужно.
 (фото 92)

И зафиксировать "сустав".
Вперёд далеко нельзя выносить, поменялся центр тяжести.
Теперь волен-с-неволен-с, а придётся что-то креативить с третьей точкой опоры.
Очень не хочется, чтобы всё это завалилось среди ночи...

И зафиксировать "сустав".
Вперёд далеко нельзя выносить, поменялся центр тяжести.
Теперь волен-с-неволен-с, а придётся что-то креативить с третьей точкой опоры.
Очень не хочется, чтобы всё это завалилось среди ночи... (фото 93)

В принципе, с художественной частью - почти покончено.
Остались технические доработки.

В принципе, с художественной частью - почти покончено.
Остались технические доработки.  (фото 94)

Вид сзади.
Крышка снята. Нужно ещё лампочки найти... а лампочек нужно много...

Вид сзади.
Крышка снята. Нужно ещё лампочки найти... а лампочек нужно много...
 (фото 95)

Вид спереди.
В руках у героя - дюралайт (найдёныш).

Вид спереди.
В руках у героя -  дюралайт (найдёныш).
 (фото 96)

На сегодня - как-то так.
Подпёр его мечом... пока стоит.
Пусть постоит недельку.
Потом видно будет, что с ним дальше делать.
Оставить этот дюралайт или убрать или ещё накрутить (ещё 2 мотка есть).
С лампочками что-то порешать...

На сегодня - как-то так.
Подпёр его мечом... пока стоит.
Пусть постоит недельку. 
Потом видно будет, что с ним дальше делать.
Оставить этот дюралайт или убрать или ещё накрутить (ещё 2 мотка есть).
С лампочками что-то порешать... (фото 97)

  На этом всё.

Спасибо за внимание.

Если будут вопросы или идеи какие, критические замечания - с удовольствием пообщаюсь.

          

 

 

КукЛарики

Жду!Kak Интеpecно!!!

Владимир W2

Гружу понемножку....

RvaRa

Любопытно, очень,очень...ждем продолжения улыбаюсь

k012345k

бравождем с большим нетерпением....

Владимир W2

Ну на сегодня, наверное, всё... полдня сижу уже. Завтра приходите - ещё добавлю.

k012345k

Ок, завтра забегу;)))

Кроха Гу

сколько фантазии, а главное сколько работы!!!!!!!!бравождем продолжения!

Владимир W2

Не знаю на сколько растянется продолжение... как бы Санта-Барбары не получилось...

илатан

Очень классный рыцарь вышел ,буду ждать продолжения,хотела высказаться по поводу хрома,мы этим летом перекрашивали машину(красил знакомый(он занимается покраской) и краску и лак сами покупали да и при покраске присутствовала ) ,так вот скажу, что после обычной автомобильной краски нет хромовости(даже если это хром),а вот после авто лака(продаётся на разлив) блеск отменный выходит. Вы на рынке в авто химии посмотрите, у продавцов краской поинтересуйтесь,да и краску на розлив продают и колер могут подобрать какой вам точно нужен.А ещё после покраски краской и лаком,после недели просушки(это  самый минимум) нужно обязательно отполировать окрашенную поверхность это придаст доп. блеск и твердость лакового покрытия.

Владимир W2

Спасибо. Мне, в принципе,  немного было надо, несколько деталек обрызгать...

Тут дело ещё в поверхности. Под это ещё и грунтовка нужна.

Это хорошо, когда всё гладкое, полировать удобно. 

Светлана Ямолкина

Грандиозная работа! жму рукуБраво!!!

Владимир W2

Мерси...

nina3716

круто я в восторге, а какая трудная кропотливая работа!!!бравобравобравосупер!

Владимир W2

Сейчас время года такое - для  трудной кропотливой работы...

Simona Art

Грандиозно! Так интересно.. я с первого раза, да и со второго-третьего не одолела осмыслить описание . А описание-это очень важно, я из тех, кого интересует процесс изготовления. Еще буду приходить и читать. Вы неординарная личность и грандиозый мастер!

Владимир W2

Заходите.

Если что-то не понятно, спрашивайте - не стесняйтесь.

 

 

Simona Art

Спасибо огромное!благодарю Но я так привыкла: перечитаю( а Вы умно пишете), осмыслю, пойму, что именно мне показалось неясным. Глупые вопросы  не моя тема... Вы мало того, что творчеством заняты, но еще и щедро поделились процессом изготовления, приемами. Вы же вдумчиво писали, значит стоит прочесть, осмыслить, а уж потом с вопросами приставать.смеюсь Я все Ваши МК читала. Если и не рискну такие  глобальные  работы делать, так хоть ума наберусь. И еще мне нравится Ваша манера изложения... иронично так..

k012345k

Идея, масштаб работы и техника изложения ......, я в шоке!!!!!!!

Владимир W2

Шок - это по нашему...

k012345k

смеюсь

Елен@ Анатольевн@

Масштабная работа! супер!

tulip.86

Владимир!!! работа проделана просто масштабная, у вас просто огромный талант  делать и работать на киностудиях делать фантастические маски, и вообще работать художником на  киностудиях делать атрибуты., к фильмам, ваш талант бы увидели бы в киностудиях, вообще класс!! вы пишите о замечаниях, да какие тут замечания, у вас  только учится надо нам, это просто чудо, что вы создаете из хлама, это надо быть не только художником, но и чувствовать куда и где это все можно применить, просто супер здорово, ждем продолжения экскурса в вашу мастерскую, и спасибо огромное вам, что приоткрыли тайну завесы, вашего мастерства!! 

Владимир W2

На киностудиях своих спецов хватает... и тайны, в общем-то, никакой нет - фары понравились. Вряд ли я ещё когда-нибудь сделаю второго.

Просто было интересно, что может получится?

А в практическом плане - новый для себя материал нашёл - зеркальная плёнка. Оказалось, что её можно не только на стекло клеить, а практически на любую плоскость, в том числе и на другую плёнку. Т.е. проверено опытом. Осталось только проверить временем - будет ли держаться (оракал на таких изгибах точно поползёт).

Боровинка

Одно могу сказать:  это не для средних умов, но так интересно! Я в восторге! 

Владимир W2

Немножко опыта нужно... и свободное время.

Денис 163

Здравствуйте Владимир, еще подскажите в чем отличие использования мела и гипса, что лучше, их плюсы и минусы ?

Владимир W2

Гипс (не путать с алебастром! - Алебастр продают под маркой "Гипс строительный" - гипсом не является) более пластичный в отличие от мела и корку даст твёрже, но в папье-маше использовать только со столярным клеем. В остальных случаях - мел. Можно муку, тальк и т.п. мелко тёртые наполнители. 

Самый плохой гипс марки Г-5. Самый хороший - Г-16. Но в папье, по-барабану какой сыпать.

Я в последнее время мел добавляю - кардинальной разницы нет. 

Денис 163

Здравствуйте Владимир, сделал папье маше из столярого клея (костного в гранулах), туалетной бамаги и гипса (не алебастра)Г-16, после того, как я сдел клей на водяной бане,смешал с туалетной бумагой и гипсом, через 10 минут масса стала похожа на резину. Набил массу в силиконовую форму, положил в морозилку на 5 минут, она стала еще больше похожа на резину. После того, как я ее достал с формы она не хотела примать изгибы формы на которую я ее ложил. Подскажите Владимир, что я делал не так? остатки клея стали очень, очень густые, может мало воды?

Владимир W2

Всё так. Очень густые остатки клея - так и должно быть, (как крепкий холодец) значит клей качественный. Форму папье-маше примет когда "потеплеет" т.е. немного отойдёт после морозилки. Вы всё сделали правильно, просто подберите пропорции, не обязательно так густо заваривать клей... Тут нужен небольшой опыт. 

В форму набивайте чтобы папье немного выходило за край.  За эти края и примазывайте к поверхности (стекой или черенком кисточки). 

Остатки клея можно растопить по новой. Будет жидким, пока тёплый.

Владимир W2

Вот тут ещё, про формы и как к каркасу крепить:

https://stranamasterov.ru/node/760336

Денис 163

Владимир еще вопрос, у Вас в М.К. водолазный шлем масса папье маше белого цвета, у меня получилось темно коричневая масса, может нужно больше добавлять гипса?

Владимир W2

Гипс(мел) нужно добавлять - чтобы он забрал на себя лишнюю влагу и для пластичности, а не для цвета. 

Цвет у меня серый - по цвету туалетной бумаги. Возможно у вас клей более тёмный, (или сплошной клей, а не папье). Цвет на качество папье ни как не влияет. 

Когда из холодильника вытаскиваете, пусть немного полежит "отпустит" до состояния пластилина - не лепите сразу. 

ЗЫ: белого цвета - лепнина, с которой форма снималась.

 

Денис 163

Спасибо, буду пробывать еще

Денис 163

Владимир,если не сложно скажите, папье сохло при комнатной температуре 2 дня и было уже довольно твердое положил на батарею отопления и оно стало опять мягкое, Так и должно быть или изделие не досохло? Толшина папье 2-4 мм.

 

Владимир W2

Это значит, что у вас там клея больше чем наполнителя... он просто растаял.

Т.е. очень мало бумаги.

 https://youtu.be/pBhhuiILKf8

В кастрюле три - четыре рулона бумаги и "разбивается" дрелью, (руками не провернуть!) когда уже вся бумага разбита досыпается гипс.  Тщательно перемешивается, остывает, раскладывается по пакетам, убирается в холодильник и используется только на следующий день.

Усадка папье будет на количество добавленной в массу воды.

 

 

Денис 163

Здравствуйте Владимир, было много эксперементов с получением лучшего рецепта папье))), вроде бы получается, что то похожее на правду. После того, как достаю из морозилки, а затем из формы, масса почти не принимает форму изделия на которую я ее положил. Если прижимать ее руками она ломается и кроя папье плохо примазываются к заготовке. С чем это связано? И как лучше приклеить папье к дереву?

Владимир W2

Не замораживайте её (массу) "намертво" - достаточно охладить т.е. "прорезинить".

Не гните сразу, пусть полежит на самом изделии и согреется...  примазывая добавляйте немного папье по краям.

Если треснет на крутом изгибе - не страшно, потом можно замазать и "отретушировать".

Денис 163

Папье лежит 12 часов в холодильнике после замеса, она уже прорезининая получается. Затем масса лежит нагревается 30 минут, набиваю в форму и в морозилку на 15 минут. Просто примазать папье к дереву по краям без клея? 

 

Владимир W2

На 15 минут - много, хватит - 5, чтобы опять схватилось. Да, просто примазываете без клея и всё.

В проблемных местах пользуйтесь стекой (гладкой палочкой).

Зы: когда я леплю у меня рядом ковшик с водой, постоянно смачиваю пальцы и тряпка - излишки ваги с рук убирать.

Денис 163

Большое спасибо за советы!

Владимир W2

На здоровье... фото потом скиньте, что получилось.

Денис 163

Хорошо)))

Денис 163

Владимир Здравствуйте, у меня еще несколько вопросов, делаю лепнину на раму для картины, папье упорно не хочет принимать форму в углу рамы, прижимаю ее и примазываю она принимает исходное положение или ломается . Если подогреть феном папье, она теряет детальность рисунка, но форму принимает. Что я делаю не так?! Я хотел покрыть раму левкасом, помом прикрепить лепнину и еще раз пройтись левкасом, вы не сталкивались с рецептом и технологией  нанесения левкаса. Если можно поделитесь информацией. 

Владимир W2

При высыхании папье по любому потеряет мелкие детали т.к. даёт усадку. 

Мне трудно что-то советовать не видя самого объекта и не зная пропорций. Если не хочет "залезать" в угол, так не мучьте, сделайте оттиски в виде угловых накладок. Потом, когда высохнет - посадите на раму на то же папье.

Вам не нужен левкас, это вообще из другой оперы.  

Вот тут папье просто гвоздиками к раме прибито:

https://stranamasterov.ru/node/859235

 

Денис 163

http://www.li.ru/interface/pda/?jid=5164996&pid=295090097&redirected=1&p... вот в этой статье прочитал про левкас для багета. Охото услышать Ваши комментарии про рецепты мастики,))) есть ли смысл пробывать делать по их рецепту? Хотя я и из трех компонентов не могу сделать)))

Владимир W2

Если есть желание - делайте.

Самый оптимальный рецепт №2 ... а фотографии просто надёрганы из инета.

Качественный багет не получится - дешевле и проще готовый купить.

Денис 163

Почему не получится? Я как раз хочу сделать качественный багет.

Владимир W2

Ну, если хочется - делайте. Успехов.

Только папье-маше для багета не годится, там совсем другая технология.

Денис 163

Если расскажите про технологию буду очень благодарен, если нет то все равно большое спасибо. Очень много интересного и полезного узнал от вас!!!

Владимир W2

Денис, делать багет и делать 1 (одну) раму для картины (или зеркала) это не одно и тоже. Кустарный багет никогда по качеству (и цене) даже близко не встанет с дешёвым китайским полиуретаном. А вот использовать уже готовый багет для рамы - разумно, т.е. идти по пути наименьшего сопротивления, не изобретая велосипед. 

Технология сложная и затратная. Нужны хорошие силиконовые формы, всякие приспособы, профиль из деревяшек гнать... с казеином ковыряться. Потом всё это растрескается и на пол осыпется от времени. Оно вам надо? 

Я этот багет просто по свалкам собираю... даже не заморачиваюсь чтобы купить.

 

 

Денис 163

Ахах, ладно еще не много повозимся и у меня кончится и терпение и желание!))