Поделиться:
Дорогие гости и жители страны Мастеров! В связи с тем, что здесь существует раздел «раннее развитие» и многие мамы готовы делать все для своего ребеночка, я решила поделиться с вами информацией, которая помогла нашей доченьке быстро вступить с нами в диалог.
Итак, начнем.
В 2012 году мы с мужем стали самыми счастливыми людьми: у нас родилась доченька! Мамой я стала впервые!
С самого рождения мы (я, муж) разговаривали с доченькой, как будто она все уже знает, понимает и может поддержать разговор. Некоторые знакомые мне говорили, что я перегибаю палку, держа на руках драгоценный сверточек и объясняя ей все, что попадается нам на глаза. Но я не поддавалась на эти слова.
Как только я немного вошла в новый режим дня, сразу пошла к компьютеру и распечатала для крохи буквы всего алфавита. На одном листе А-4 по 4 штуки черным по белому. Кстати, эти буквы мы расклеили по всей квартире.
С ними мы Ксешку знакомили, когда еще её пеленали. Некоторые меня осуждали, но мы с мужем решили, что вреда мы этим доченьке не принесем. Ведь с рождения мы говорим ребенку, кто папа, кто мама, кто бабушка, кто дедушка, кто тетя, кто дядя, где горшок, где мячик, где тарелка и тд, так почему же невзначай не сказать ребенку, что вот это «А», а вот это «Р», вот это «М» и тд. Главное, говорить звуками, а не названиями букв (не «Эм», а «М», не «Дэ», а «Д»). Когда нам подарили азбуку в картинках, то Ксения примерно в 10 месяцев, на удивление всем, начала показывать и называть некоторые буквы. В активном словарном запасе доченьки (в 1 год и 5 месяцев) уже 60 слов. Думаю, что это хороший результат. Ведь я ее обучаю, играя. Всего несколько минут одного задания сменяли другим видом деятельности. И то с позволения доченьки! Главное, учитывать настроение ребенка и его желание!
Также расклеили по всей квартире вот такие картинки. Их я сделала, используя цветную бумагу, цветной картон, клей и ножницы. Каждый день, проходя мимо картинок и букв, мы останавливались и смотрели на них, проговаривая, что видим.
Уже в это время мы покупали книги с картонными страничками. Кстати, к этому процессу подключили бабушку и дедушку. Думаю, что много книг не бывает.
Как только наша Ксения начала самостоятельно ходить (ровно в год), я завела себе вот такую шпаргалочку.
Как и у каждой мамы, у меня много хлопот, забот, дел по дому. Но развитие своего ребенка ставлю, конечно, на первое место! С ней много занимаюсь, играю, творю. И чтобы была какая-то системность и порядок в голове (и при смене другой деятельности, чтобы долго не думать и не искать, чем теперь занять ребенка), я придумала для себя и доченьки календарь-подсказку. Купила обычный альбом для рисования. Сначала на одном листе написала дни недели и расписала, чередуя, то, чем можно заниматься с ребенком (например, в пн, чт - рисование красками, вт, пт - фломастерами, ср, сб и вс - восковыми мелками и тд). Потом каждому дню недели я присвоила определенный цвет:
понедельник – зеленый
вторник – желтый
среда – голубой
четверг – коричневый
пятница – оранжевый
суббота – синий
воскресенье – красный
Так и с цветами доченьку знакомлю. Не обязательно выполнять все, что задумала, и порядок выполнения может быть изменен, ведь все равно нам, мамам, придется подстраиваться под настроение ребенка и под его желания в первую очередь.
Когда Ксешке исполнился год и 4 месяца, она с большим удовольствием «читала» все книги. Что видела, то и называла. Такое развитие событий подтолкнуло меня на создание своей собственной книги, где, конечно, главной героиней будет папина и мамина радость – наша доченька Ксения. Для страничек этой книги я использовала гофрокартон 14х14 см. Склеила их скотчем. Распечатала фотографии форматом 7,5х10 см. Приклеила их внизу страничек, а сверху подписала фотографии небольшими предложениями (Ксения рисует. Ксения спит. Ксения играет с мячиком. Ксения кормит курочек. Ксения катается на велосипеде. Папа Миша качает на качелях Ксению. Ксения и мама Даша купаются в бассейне. Подружка Вика и Ксения на прогулке.). Всего в нашей книжке 10 страничек. Первое время (пока не появилась другая самодельная книжка) это была у доченьки самая любимая книжечка, которую с большим удовольствием листала и пыталась повторять за мной предложения. Такие короткие, как "Ксения рисует" и "Ксения спит", уже произносила сама в год и 5 месяцев. Через несколько месяцев я сделала такую же книжечку (такого же формата) только под названием «Книжечка про родню Ксении», где тоже большими буквами подписала каждую фотографию. Многие родственники живут далеко от нас, а используя эту книжечку, мы быстро всех запомнили и без стеснения встречаемся и теперь ведем с ними диалог (даже по телефону и скайпу). Планирую сделать еже несколько таких книжечек под названиями «Ксения и игрушки», «Ксения и праздники», «Ксения и поры года».
С года и 6 месяцев мы с доченькой играем в рифмы. Сомневалась в том, что может еще рано, но нет! Все у нас получалось! Правда, Ксешка только повторяла последний слог. Четко и громко. Решила, что для начала этого достаточно. Хотя почти сразу выучились две рифмы, в которых Ксения называла последнее слово полностью. Кстати, вся семья (муж, дедушка и бабушка) поддержала меня и сейчас придумывают сами и пополняют список таких рифм:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду я по улице (Ксения говорит дальше сама) ИДУ.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом загорелся кошкин ДОМ.
Су-су-су, су-су-су заблудился кот в ле-СУ.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи продавали кирпи-ЧИ.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши зашумели камы-ШИ.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы прилетели к нам птен-ЦЫ.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу сказку Ксюшке расска-ЖУ.
и так далее.
Такая игра в рифмы помогла нам в речевом развитии. Тем более мы в нее играем везде: на улице, дома (в танцах, при рисовании, одеваясь) и тд.
Сейчас нашей Ксешке почти 2 годика. Теперь она сама, играя с чем-нибудь, проговаривает такие рифмы. Иногда я включаюсь в ее игру: она начинает рифму, а я продолжаю.
Наша Ксения начала вести с нами диалог уже в год и 9 месяцев. Она уже четко называла свое имя и фамилию, имена своих родных, говорила, на какой планете живет, в какой стране, в каком городе, на какой улице, в каком доме, просила что-то дать, требовала определенную еду и так далее. Именно с этого возраста я почувствовала некое спокойствие, так как получала удовольствие от беседы с любимой доченькой. Все наши старания не прошли даром. И нас это очень радует. Возможно, наши советы пригодятся кому-нибудь еще. Мы будем только ЗА! Живите, излучая добро, и учитесь, играя! Надеемся, что все-таки хороших людей на нашей планете больше!!! Почему я так говорю? Просто накипело… Вчера была свидетелем такой ситуации. Стою в очереди в почтовом отделении. Девушка, купив несколько конвертов, забрала сдачу и сказала с улыбкой на лице «Хорошего вам дня!», а ей в ответ – ничего… ни улыбки, ни благодарности, а ведь рабочий день только начался и в очереди было только 2 человека…
Очень хочется, чтобы всё у всех было хорошо! И настроение в том числе!
Всем хороших и теплых дней!!!
Любите и будьте любимыми!!!
Ой, нашла интересную статейку. Делюсь с вами:
10 способов научить ребенка говорить.
1. Повторение - мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.
2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.
3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!
4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».
5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.
6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.
7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»
8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.
9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.
10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.
А еще нашлись на просторах интернета 75 ИДЕЙ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА!
Многие из них мне очень понравились! Мы уже с доченькой начали воплощать некоторые их них в реальность.
Берите и вы на заметку эти идейки.
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок.
40. Сидеть в темноте при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик команчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Играть в театр.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Вместе накрывать стол к праздникам и не только.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
БРАВО!!!Было бы побольше таких родителей и нам воспитателям было бы интереснее(ну и попроще) работать. А то с иным ребёнком занимаешься, а толку ноль.Хоть плачь.
Спасибо за приятные слова! Я всегда "За!" когда есть взаимопонимание между родителями и детьми, между детьми и воспитателями, между воспитателями и родителями! Было бы хорошо, если бы некоторые родители перестали думать, что учить детей должны только в детском саду и в щколе. Читала, что детки лучше и проще воспринимают всю информацию до 3 лет. Так что все в руках родителей, как ни крути!
Вам желаю терпения в вашем нелегком труде! Простите за тавтологию...
Как здОрово, когда родителям так интересно с детьми! Мне кажется, детки - самая благодатная "почва" - ни одно слово, жест, улыбка не пропадут. Я не занималась так со своим сыном, но он сам из меня всё выуживал - в полтора года знал (и узнавал на улице!) весь транспорт - марки автомобилей, маршруток, автобусов, грузовиков... отличал Волгу24 от 3105 и т.д., любил гелендваген (в городе такой один был, наверно)) и старую Ниву. Мы гуляли до остановки, сидели там - он смотрел на транспорт и болтал. Люди удивлялись и начинали спрашивать - а это какая?.. а вот эта?.. Кроме марок называл цвета и оттенки - любимым цветом был хаки... А сейчас забыл про транспорт и интересуется динозаврами
Спасибо вам за комментарий! ЗдОрово, что у нас детки просто молодцы! ЗдОрово, что они увлекаются книгами, динозаврами! Главное, что не компьютерами и планшетами. А то получится, что в наше детство за радость были игры на улице, а для нынешнего поколения - за наказание, ведь придется выключить компьютер или планшет, отложить в сторону телефон.
Даша, какая же Вы умница! Столько сил, заботы и любви дарите своей дочечке! Все задумки классные! Мне кажется, что ребенок сам подсказывает рано или в самый раз с ним заниматься тем или иным. И сюсюкаться с ним тоже не надо. Тем более говорить на "птичьем" языке. Я очень рада, что Ваша дочка так рано заговорила. А у меня мальчишки молчуны. Со старшим думала, что допустила какие-то ошибки. С младшим (он тоже 2012 года выпуска) и книжки читаем с рождения, и потешки, и пальчиковые игры, рисуем, лепим, разговариваем как со взрослым. Плюс старший ему 7 лет играет с ним. А дети, как известно, лучше находят взаимопонимание. Но разговаривать не хочет вообще. При этом его физическое и психическое здоровье не вызывает опасений. Подвижный и достаточно умный мальчик. Но не говорит! Все-таки, наверное, не пришло наше время. А ваша идея с рифмами и цветами дней недели мне очень приглянулись. Возьму на вооружение. Спасибо за Ваш позитив!
Ой, вы знаете, конечно, каждому ребеночку свое время назначено свыше для определенных свершений. Сюда же можно подключить и расположение звезд в день его рождения, темперамент, знак зодиака, в год кого родился кроха. Разболтается и ваш сынуля! Потом получится ситуация, как вычитала из интернета: сначала мы учим детей говорить и ходить, а потом молчать и сидеть. Мы очень рады, что вам понравились наши идейки! Растите здоровенькими! Всего вам самого наилучшего!
Спасибо, Даша! Вам тоже здоровья! Делитесь и дальше своими секретиками!
Даша вы просто умница. Ксюша Вам скажет спасибо.
Много лет работаю воспитателем, интересно работать не только с детьми ,
но и родителями, которые думают о своих детях и помогают нам .
Да, очень будем надеяться, что доченька оценит наши старания. Кстати, так как она девочка и когда-то тоже станет мамой, то для нее мы пишем дневник ее развития со всеми важными событиями и советами.
Спасибо вам за приятные слова!
Творческих вам успехов в работе!
Даша, очень интересный пост!!! Тебе ! Я также уделяла и рассказывала Алиночке все, что вижу, когда она была совсем крошкой. Мы первую книгу открыли в 7 мес))) Алина в годик знала очень много. Начала конкретно разговаривать предложениями в 1,9. Никогда не забуду, как она сказала "мама, какой у тебя красивый синий крем"))) На тот момент Алиночке было 1,9. Я все записываю в свою тетрадочку))) В 1,8 Алина рисовала такие классные круги, отлично держала ручку и карандаш, так как мы заранее ей все это давали. Так что я взахлеб прочитала твой пост!!! Очень интересно!
А самые познавательные моменты у нас были в раскрасках. Я печатала много и по темам. мы изучали профессии по раскраскам. Обсуждали каждую профессию и все то, что было нарисовано на раскраске. Пока дочурка раскрашивала, у нас была такая душевная беседа)))
Также мы выучили все овощи и фрукты, все буквы, транспорт, домашних и диких животных и их детенышей и т.д.)))
В итоге в 2 годика Алина наизусть рассказывала такие стихи, например "Тараканище" наизусть, "Айболита" наизусть и др. стихи Корнея. Нам на тот момент он очень нравился, был любимым поэтом)))
Мы все подмечаем на улице, особенно перемену погоды, какие признаки сообвествуют тому или иному времени. Ну вот, поделилась)))
Ой, здОрово! Как хорошо, что таких, как мы, много!!! Это очень радует! Таким деткам будет интересно учиться в школе! Главное, чтобы учитель был НАСТОЯЩИМ, преданным своей профессии.
Вы молодцы! Желаем вам здоровья и успехов в изучении жизни! Пусть на пути встречаются только хорошие люди!
Кстати, и мы ведем дневник развития нашей радости. Записываю все то, с чем доставала свою маму, то, что пригодится доченьке, когда она тоже станет впервые мамой.
))) Спасибо!!! Вам также терпения и здоровья!!!
Алина моя очень активная и подвижная, ее ТАК трудно усадить заниматься))) Иногда приходиться уговорами))) Делись и дальше своими постами. Так интересно почитать у кого какие идеи!!!
Да, я и сейчас периодически перечитываю самые первые выражение - это так трогательно!!!
Какая вы умничка!!! Примите мое восхищение!!! Доченька ваша тоже большая умница! И мой мальчишка молчун, а нам уже совсем скоро год и семь будет. Но абсолютно всё понимает! Разговариваешь с ним как со взрослым, просишь что-то сделать/принести всё выполняет, схватывает всё на лету, а вот говорить упрямо не хочет! Но у нас и брат мой родной тоже поздно заговорил, после 2 лет, но зато сразу предложениями.
Идейки ваши просто потрясающие! Продолжайте в том же духе!!!
Спасибо! Конечно, скоро будет и на вашей улице говорящий праздник! Главное, действительно, не обращать внимание на молчание, а говорить (только не сюсюкать, не коверкать слова), объяснять, делать вид, что малыш вам отвечает и как вы этому рады.
Все будет у вас хорошо! Растите здоровенькими!
Спасибо большое! Вы тоже не болейте!!!
Я в восторге,у меня сынок1,2месяца вот то что надо ему.Огромное спасибо за то, что делитесь с нами!!!
Всегда пожалуйста! Я рада, что наш опыт полезен другим!
Заходите к нам на страничку, там много интересного для малышей.
Даш, ты такая молодец! Я второй день никак не могу высказать свое восхищение!
Более того, ты меня здорово пристыдила, как маму 7-мимесячного малыша с логопедическим образованием! О, ужас! Я только убираю, мою, готовлю, глажу и постоянно хочу спать! Книжки читали последний раз в 4 месяца, наверное.
Всё! Пойду доставать свои книжки и пособия, убранные на время декрета, делать новые!
Конечно, конечно, срочно доставай свои книжки и пособия. Маленький совет: потерпи еще чуть-чуть. Когда ребеночку исполнится годик, станет гораздо легче. Вечером ложись спать вместе с малышом и тогда хватит сил на весь день. У меня многие спрашивают, как я успеваю все делать. Ответ прост: некоторые обязанности полностью взял на себя муж (вынос мусора, поход в магазины (прекрасно стал разбираться и в детском питании, и в одежде, обуви и тд.), одна дневная прогулка с ребенком без меня и др), так как я ложусь с доченькой спасть в 21-00, то весь день могу быть, как белка в колесе, запланированные дела пишу на список, выполнила что-нибудь - с большим удовольствием, удовлетворением и радостью вычеркиваю, научилась убирать квартиру вместе с ребенком, а когда Ксеша днем спит, то занимаюсь рукоделием. Вот как-то так. Наверное, утомила, извини, если что.
уважаю таких мам, которые столько времени уделяут развития детей. Но думаю всё тоже зависит от способностей ребёнка. Я с моей старшей дочкой не занималась. Она заговорила в 1,1 год, а в 1,5 уже рассказывала чётко и внятно стих "Мишка косолапый полесу идёт".
Спасибо! Я и не спорю, конечно, многое зависит от разных факторов: и от способностей, и от знака зодиака, и от темперамента и др.
Супер. Маме большой респект! И дочке тоже. А мой книги читает тоже с рождения. Но за секунду перелистывает все странички и говорит "все". И до сих пор говорит не больше 10 слов. Ему тоже 2 года. И первое слово было - упал, второе - гол. Пото был папа, а мама сказал только в 1,5 года. Зато в футбол играет как 5 летний парень. И как его говорить учить?
Спасибо. Вы не переживайте. Заговорит, еще как! Тогда, когда вы меньше всего этого будете ждать. Болтушкой будет. Каждому свое время. В футбол играет - это просто здорово! Умничка! Спорт - это здОрово! Что касается, как научить говорить, то есть несколько моих советов, с которыми я делюсь со всеми. Во-первых, называйте в семье друг друга не по именам, а "папа", "мама", "бабушка" и тд. То есть, пойдем с папой поиграем в футбол, дай бабушке печенье, муж пусть говорит "пойдем маме подарим цветы" и тд. Во-вторых, делайте вид, что сын с вами говорит. То есть, вы вместе порисовали, а затем спросите: "Тебе понравилось?". Пусть он кивнет, что-то пробормочет, а вы ему: "Молодец, ты сказал "понравилось", я так этому рада!". В-третьих, чаще давайте ребенку игры, занятия на развитие мелкой моторики. Например, мы с 11 месяцев активно рисуем пальчиковыми красками, наша Ксеша любит лепить из соленого теста, пересыпать разные крупы из одной емкости в другую. Даже когда ребенок не хочет этого делать, сами поиграйте, порисуйте, ребенок непременно подключится к вам. Главное, чтобы он понял, что вы получаете удовольствие, что вам это нравится. Попробуйте. Буду очень рада, если вам чуточку помогла, хоть Америки я и не открыла. Перечитайте комментарии на этой страничке, по-моему, там тоже несколько советов есть. Всего вам самого хорошего! Пусть ребеночек растет здоровым и на радость вам!
Вы просто умница!Браво вам, что находите столько времени для занятия с ребенком и не ленитесь)))Ведь так приятно видеть потом отдачу от своего малыша
Спасибо! Да, я, действительно, стараюсь много времени быть с доченькой, пока в декретном. Как представлю, что через год все изменится...
Это точно! Очень-очень приятно видеть отдачу от доченьки! Одна улыбка чего стОит!
Очень понравился Ваш метод разговорить дочурку...У нас дочечка рано начала говорить первые слова, в 5 месяцев...Сначала говорила"Мама","Баба","Бай","Дай"..."Папа"-не говорила совсем,муж так ждал,когда она его папой назовёт,а когда дождался(в 8 месяцев),такой радостный ходил,сиял,всем хвастался...Позже и другие слова начала говорить,а в 1,7г начала говорить по не многу,например говорила "Любу тиба"(Люблю тебя),"Я ляля","Я Бося узе"(Я большая уже)...Потом опять замолчала,говорила по одному слову,но очень много повторяла за мной слов,даже сложных...и вот сейчас нам 2г 11 месяцев...по не многу разговариваем...я всегда старалась с ней говорить,даже когда она была грудной,а когда она в 5 месяцев начала говорить первые слова,дак я вообще болтала без умолку,а она мне агукала в ответ,такая смешная...Сколько же приятных воспоминаний связанных с нашими детками,девчонки!
Как жаль, что так быстро летит время. Два года назад держала в руках кулечек со счастьем, а сейчас уже совсем большая деточка - счастье и радость наша! Детство, детство, ты куда спешишь, бежишь, летишь???
Второй день думаю, как книжку эту сделать - Даня спит, Даня играет, Даня сидит... Скоро сделаю и похвастаюсь ))) утащила Вас целиком к себе в норку. Нравятся мне Ваши идеи
Я делаю все книжки из гофрокартона. Отличный материал! Вырезайте странички, склеивайте скотчем. Получается толстенькая книжечка. Чтобы странички не разбирались, не отклеивались, я скотчем обклеиваю бок книжки. Так надежнее.
А идеи берите! Берите! Берите! Именно для этого мы их и выкладываем. Чтобы больше деток получали развивашки, сделанные руками любимой мамочки.
Очень приятно! Спасибо за приятные слова! Вы тоже просто клад для меня. Столько красоты у вас! Вы у нас тоже целиком в избранных.
Очень интересная статья. Хотелось бы продолжения, ведь прошло ещё три года. В комментариях выложите ссылки на дальнейшее развитие событий! Но с буквами, конечно, вам с дочкой просто повезло - у меня детей трое, старший в три года писал все буквы и перечислял их, средний к четырём с половиной годам только букву Н писать научился, знает буквы все, но вразбивку, младшая в три пишет букву А и знает некоторые буквы по названиям, пару штук показывает в азбуке. все дети разные и мир с разной скоростью воспринимают. Но книги мои дети все с рождения любят..
Я с Вами полностью согласна, что все детки разные и то, что подходит одному, другому может и не подойти. Просто каждая мама лучше чувствует своего ребенка. Я не призываю следовать только моим советам. Просто поделилась нашим опытом. Недавно я стала снова мамой. И сразу почувствовала, что мои детки похожи только внешне. То, что любила делать доченька в младенчестве, не любит сынок и наоборот. Смею предположить, что подход к развитию сынульки нужно будет искать другой. Время покажет. А продолжение этой статьи смотрите в нашем блоге. Мы уже вовсю читаем, пишем, решаем и сочиняем. Это я про доченьку. Через две недельки нам исполняется 5 лет. Учимся не из-под палки, а играя и только так!