Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Петушок. Учимся работать ножницами.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Моделирование конструирование Петушок Учимся работать ножницами Бумага журнальная

В избранных: 81
В избранных: 81
В избранных: 81

Поделиться:

Если Ваш ребенок просит ножницы - их все равно придется дать.
Подбирают ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. В длину размер ножниц приблизительно 12 см.
Приучите ребенка убирать их после работы. Ставят ножницы кольцами вверх в высокие подставки. Проверьте подставку на устойчивость - она не должна переворачиваться при работе с ней.
Объясните, почему нужно быть очень осторожными при работе с ножницами.
Но есть дети и так слишком осторожные и робкие - не напугайте, а то малыш долго не возьмет их в руки.

Если Ваш ребенок просит ножницы - их все равно придется дать. 
Подбирают ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами.  В длину размер ножниц приблизительно 12 см. 
Приучите ребенка убирать их после работы. Ставят ножницы кольцами вверх в высокие подставки. Проверьте подставку на устойчивость - она не должна переворачиваться при работе  с ней. 
Объясните, почему нужно быть очень осторожными при работе с ножницами.
Но есть дети и так слишком осторожные и робкие - не напугайте, а то малыш долго не возьмет их в руки. (фото 1)

Малыш все что мог уже изрезал ?
Пора приступать к более серьезным вещам. Возьмите журнальный лист и вырежете прямоугольник, чтобы строчки располагались приблизительно под углом 60-70 градусов.
Помогите ему сложить прямоугольник пополам, уголок к уголку.
Не забывайте все действия медленно проговаривать.

Малыш все что мог уже изрезал ?
Пора приступать к более серьезным вещам. Возьмите журнальный лист и вырежете прямоугольник, чтобы строчки располагались приблизительно под углом 60-70 градусов.
Помогите ему сложить прямоугольник пополам, уголок к уголку.
Не забывайте все действия медленно проговаривать.  (фото 2)

Отметьте начало и конец ярким цветом.
Внизу проведите черту, оставив приблизительно 1/4 от нижнего края.
Рассмотрите строчки - они помогут малышу проводить разрезы через равные промежутки и под одинаковым углом.
Потренируйтесь на бросовом кусочке.

Отметьте начало и конец ярким цветом.
Внизу проведите черту, оставив приблизительно 1/4 от нижнего края.
Рассмотрите строчки - они помогут малышу проводить разрезы через равные промежутки и под одинаковым углом.
Потренируйтесь на бросовом кусочке. (фото 3)

Малыш справился с заданием. Вам остается оформить головку. Глаз можно просто приклеить, а клюв и гребешок раскрасить.

Малыш справился с заданием. Вам остается оформить головку. Глаз можно просто приклеить, а клюв и гребешок раскрасить. (фото 4)

С правой стороны заложим складочку вовнутрь.
Петушок готов!

С правой стороны заложим складочку вовнутрь.
Петушок готов! (фото 5)

Петушок может радоваться солнышку, и тогда его головка поднята вверх.
А может клевать зернышки. В этом случае голова будет опущена.

Петушок может радоваться солнышку, и тогда его головка поднята вверх.
А может клевать зернышки. В этом случае голова будет опущена.
 (фото 6)

Если по какой-либо причине вас не устраивает поза петушка, можно сделать небольшой вырез.
Клювик может быть и закрытым.

Если по какой-либо причине вас не устраивает поза петушка,  можно сделать небольшой вырез.
Клювик может быть и закрытым. (фото 7)

Выбираете самую красивую сторону (лицевую).
Вторую сторону ребенок может раскрасить по своему выбору.

Выбираете самую красивую сторону (лицевую).
Вторую сторону ребенок может раскрасить по своему выбору. (фото 8)

Найдем петушку достойное место!

Найдем петушку достойное место! (фото 9)

Схема петушка.

Схема петушка. (фото 10)

Выбрали бумагу.

Выбрали бумагу. (фото 11)

Начинаем резать.

Начинаем резать. (фото 12)

Олег очень старается.

Олег очень старается. (фото 13)

Никите это нетрудно, но он невнимательно слушать и его петушок долго не захочет стоять.

Никите это нетрудно, но он невнимательно слушать и его петушок долго не захочет стоять. (фото 14)

Пора включаться в игру.
Олег справился быстрее - мама вырезала головку, Никита все делает сам.

Пора включаться в игру.
Олег справился быстрее - мама вырезала головку, Никита все делает сам. (фото 15)

Пока можно покормить и так.

Пока можно покормить и так. (фото 16)

Насыпем много зернышек. Обратите внимание - весь процесс игры мысленный! Это более высокая ступень развития.

Насыпем много зернышек. Обратите внимание - весь процесс игры мысленный! Это более высокая ступень развития. (фото 17)

Во всей красе!

Во всей красе! (фото 18)

Можно сделать лапки.

Можно сделать лапки. (фото 19)

Никита решил посадить птичку на дерево.

Никита решил посадить птичку на дерево. (фото 20)

Я вылупился, но не знаю, как зовут мою маму!

Я вылупился, но не знаю, как зовут мою маму! (фото 21)

А мама получилась вот из такого, казалось бы безнадежно испорченного листка.
Я его оставила - жалко было выбрость. И вот он дождался своего звездного часа.

А мама получилась вот из такого, казалось бы безнадежно испорченного листка.
Я его оставила - жалко было выбрость. И вот он дождался своего звездного часа.
 (фото 22)

Правый угол вкладываем вовнутрь.

Правый угол вкладываем вовнутрь. (фото 23)

Получилась чудо-птица. Только ей следует приделать лапки!

Получилась чудо-птица. Только ей следует приделать лапки! (фото 24)

 

 Надеюсь,  вам понравится!

Поделку  В.М. Малкова подсмотрела в одном из журналов.

Методическая разработка авторская.

"И"?!

Emelina

Интересно! Хорошее упражнение для работы с ножницами. Взяла себе в копилку. И

Пустовит Елена Ивановна

Замечательная идея,Татьяна Михайловна,спасибо!Особенно понравилось использование типографской продукции-птички все разные получаются,здорово!

Татьяна Михайловна

благодарю

Елена Ивановна, в своей работе я постоянно пользуюсь журнальной продукцией. Поделки детей никогда не будут похожимы!

А полоски еще и удобны - не надо  дополнительно линовать. Все за нас уже сделано!улыбаюсь

Пустовит Елена Ивановна

Я тоже неравнодушна к этому очень доступному сырью - такой богатый ассортимент рекламной типографской продукции по всем городам и весям!ура!На все вкусы...подмигиваю

Татьяна Михайловна

Елена Ивановна, а качество, а цвета!!!! И даром!смеюсь

симпатия

Татьяна Михайловна

И  много!!!! А выбросить все равно жалко. умираю от смеха

жму руку

Вера Плетцер

"И" благодарю

Татьяна Михайловна

Удачи!

Татьяна Михайловна

Вера, загляните в личку.жму руку

Natalie Grace

очень здорово! давно искала что-то интересненькое для детей. мой младший обожает ножницами резатьидея как раз для него!

Татьяна Михайловна

Наталия, все малыши обожают резать. Очень важно этот процесс направить в нужное русло.смеюсь

БИрина

У нас тоже дома все, что можно и нельзя изрезать, все изрезаноумираю от смеха Так что, конечно "И"! Пора пускать неуемную страсть все резать в нужное руслоулыбаюсь. Вот правда с усидчивостью у нас проблемы и так ровно нарезать параллельные полосочки - это подвиг. Будем пытаться

Татьяна Михайловна

У моего преподавателя в школе, в далекие шестидесятые, дочка Илона, изрезала шторы  на платья для кукол.  По самому центру, ужасно дорогие! Пусть уж лучше полоски режут!

Хвостики

Спасибо!!! Татьяна Михайловна, можно маленькое пожелание???

Если не трудно, указывайте в своих работах, на какой примерно возраст малыша рассчитаны Ваши упражнения. Буду признательна. (Не хочется беспокоить с такими глупыми вопросами каждый раз). благодарюцветы

Татьяна Михайловна

Хвостики, раннее развитие это возраст  до 4-лет.

А не стала указывать, чтобы постоянно не напоминать, да и на сайте как-то не принято указывать возраст.

Хотя во многих работах указываю возраст  этих детей (моим 4 и 6 лет). Есть данные и в блоге (в прошлом году  им было 3 и 5 лет). Занятия практически выставляю сразу, с небольшим перерывом.

И в ранних работах по аппликации тоже есть указание, когда начинать работать ножницами.

То есть дети 4-х лет уже работают с ножницами, более ранний возраст - это индивидульно. У меня был мальчик, который в три года колол дрова ?!!!! Это семейные особенности воспитания. Я даю, основываясь на программы дошкольных учреждений.

В этой работе тоже указываю, что делает Никита (6 дет), а что помогает мама Олегу (4 года).

Дома ведь тоже возможны занятия с разновозрастными детьми. И родители пишут, что после подключения младшей, старшая дочка стала действовать более осмысленно. и В этом случае младшие иногда (по стдельным вопросам) могут обгонять старших.

Спрашивайте всегда, если что-то непонятно. А сколько Вашим, я не нашла, поэтому не могу ответить более конкретно.

Если ребенок хорошо рисует, то и задания этой направленности он может выполнять для деток более старшего возраста. А если есть задержка в речевом развитии, то ему будут  непосильны задания, соответствующие  программе. Все индивидуально. 

Если остались вопросы, задавайте до 7 июля - уезжаю до октября на дачу.

 

 

Хвостики

Спасибо за разъяснение.благодарю

Моему сыночку 2 года 3 месяца. Режем пластиковыми ножницами колбаски из массы для лепки. Пытаемся резать специальными ножницами для детей бумагу и гофрированную бумагу. Вроде получается...улыбаюсь

Raduga

Как здорово,что вы есть!У вас столько идей!Пока всё беру в копилочку,моя внучечка только недавно родилась,вот теперь собираю материал для дальнейшего творчества.

Татьяна Михайловна

Наташа, у нас общая идея: я тоже сижу за компьютером и привожу в порядок свои записи для будущих правнуков. Может и им пригодится! улыбаюсь

kleoma

С каким увлечение работают дети! Самая лучшая награда!