Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Развиваем мышление и речь... игры для малышей.



Педагогический опыт Раннее развитие День защиты детей День матери День семьи Развиваем мышление и речь игры для малышей

В избранных: 260
В избранных: 260

Поделиться:

Я уже умею говорить много слов: мама, папа. баба, ди (иди), кики (птички), пу (...), буф (бух), ав, мя(мяу) и другие. Но часто я хочу объяснить, но меня не понимают. Хочу скорее научиться говорить. Мамочка, помоги мне!!!

Я уже умею говорить много слов: мама, папа. баба, ди (иди), кики (птички), пу (...), буф (бух), ав, мя(мяу) и другие. Но часто я хочу объяснить, но меня не понимают. Хочу скорее научиться говорить. Мамочка, помоги мне!!!

     Мы уже достаточно подросли - скоро полтора года!!! каждый день появляются новые звуки и слоги. Очень хочу, как и все мамы, чтобы девочка моя могла красиво и грамотно говорить,а потом и писать...... Поэтому  и решила немного сосредоточиться  и сделать для себя ПАМЯТКУ(вспомнить интересные приемы из опыта работы с детьми и записать, чтобы помнить и выполнять!!!). Если кому-нибудь пригодится - буду рада. Также рада всегда, когда узнаю что-то новое - интересные приемы сразу стараюсь применить на практике!!!

     Развивать речь ребенка можно с помощью определенных игр на развитие общих речевых навыков и  грамматического строя речи, обучение связной речи и проч. В литературе их описано чрезвычайно много. Но эти игры возможно использовать при условии, что речевые умения достигли определенного уровня, это можт быть 3-4 года (у кого-то раньше).... А как же заниматься с малышами, у которых речь еще практически отсутствует?

     Развитие речи зависит не столько от использования специальных игр, сколько от образа жизни, стиля взаимодействия взрослых с детьми. Думаю, что любая игра, любая деятельность дает возможность взрослому развивать речь ребенка, обогащать его словарь. Главное, чтобы мы сами были активны в общении с детьми.

     Ничем не хочу умалить достоинств готовых игр, купленных в магазине, но практика показывает, что детям больше нравятся игры с предметами, их окружающими, а особенно с теми, которыми часто манипулируют взрослые. Игры малышей должны быть похожи на саму жизнь. Так дети постигают самый интересный и загадочный для них мир вещей!!!  Поэтому в работе с малышами лучше импровизировать и использовать "подручный" материал.

Игры для развития общей моторики.

     Значение игр, направленных на развитие у ребенка ловкости, координации, трудно переоценить: ловкость и координация способствуют развитию речи. Всем известно, что дети с недоразвитием речи отличаются неразвитой общей и мелкой моторикой.

     Для физических упражнений с малышами хорошо подойдут: мячи разных видов (тяжелые и легкие, большие и маленькие, тряпичные, вязаные, с липучкаими и проч.), ворота, кольца и обручи, легкие шарфики и платочки, ленточки, флажки, колокольчик, бубен, кубики, пустые пластиковые (в том числе с "наполнителями") бутылки и проч.

Как играть? С мячами и кольцами: катить по скамеечке, прокатывать под стульчиком и в ворота, пинать, подбрасывать, ловить, попадать в цель, катить по наклонной плоскости и проч.

     С шарфиками, платочками, лентами: подбрасывать и ловить, делать простые танцевальные движения, бежать, чтобы шарфик развивался, прятаться самим и прятать игрушки, делать "дорожку" и проч.

Дети очень любят подвижные игры с проговариванием слов. Некоторые игры можно посмотреть здесь #mce_temp_url#

 разные виды мячей...

 

Игры для развития мелкой моторики.

     Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики с малышами можно использовать:  упражнения для массажа рук; упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук; пальчиковую гимнастику; упражнения с мелкими предметами (шариками, орехами, бусами и проч., игры  "мозаика") и другие. Нет смысла описывать подробно, так как подобной литературы сейчас очень много. Некоторые игры можно посмотреть  #mce_temp_url#

Сюда можно отнести и игры с "сыпучими" материалами.

Игры с крупами. Можно брать самые разнообразные крупы: гречку, рис. просо, пшено, манку и др. (при условии, что у ребенка нет аллергии на данную крупу). Для игры подойдут "бросовые" материалы: крышки, ложечки. шарики; а также воронка, детская посудка, игрушки для обыгрывания (резиновые и пластмассовые) и другие интересные материалы, которые поможет выбрать ваша фантазия.

Играть можно и так  #mce_temp_url#.

Игры с песком. Можно использовать влажный (крупнозернистый) и сухой (мелкий речной). Для игры с песком можно так же использовать самые разнообразные материалы, в том числе и "бросовые": для закапывания (камушки, стекляшки, шарики, мелкие предметы), рисования на песке (палочки от фломастеров, вилка), для копания и построек (лопатки, ложечки, формочки) и проч.

Игры с водой могут включать наливание, переливание из емкости в емкость; игры "Плавает- тонет", "Кто живет в воде", игры со специальными игрушками для воды (книжками, корабликами, брызгалками и др.)...

     Для развития мелкой моторики хороши такие игры как,- откручивание крышек; наклеивание мелких деталей из самоклеющейся пленки, аппликация, рисование, штриховка (в среднем и старшем дошкольном возрасте)...

Игры для развития восприятия.

     Такие игры помогают ребенку почувствовать многообразие окружающего мира. Чем больше впечатлений получит ребенок, тем богаче и подробнее будет его картина мира.. Эти впечатления могут быть зрительными, слуховыми, обанятельными, осязательными...

     Для умения определять цвет, размер, свойства и качества предметов можно использовать следующие игры:

КЛАССИФИКАЦИЯ предметов : по цвету 

игра"Цветные дорожки" 

  Игра "Подбери по цвету"

По форме:      Игра " Найди игрушку (предмет) такой же формы". Для подобной игры хорошо иметь набор вырезанных из картона геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник. квадрат - цвет не играет роли), причем размеры их должны совпадать, чтобы при наложении одной фигуры на другую можно было видеть отличия.    

 

По размеру: Игра "Подбери посуду для семьи медведей". Такие большие плюшевые игрушки можно и "одевать", при этом использовать некоторую "настоящую" одежду (перчатки и рукавицы, носки. головные уборы - всех членов семьи - мамы, папы. ребенка. братика и др.)

В любой семье есть любимый образ животного (у кого-то медведь, у кого-то зайчик или кошка...). Обычно таких игрушек скапливается достаточно много (разных размеров и из различных материалов - что то же очень интересно), чтобы их использовать для подобных игр с малышами.

                           "Логические цепочки" можно выстраивать не только на бумагеудивляюсь, но и с помощью самых обычных вещей, например, кастрюль))) "Расставь все кастрюльки "по росту" да еще и крышечки подбери" - такая логическая задачка может быть поставлена малышу, пока мама чистит картошку)))

 Креативненький поезд))) В первой кастрюльке машинист-ежик и его помощник - лисичка, во втором - мышка.... А давай все вагончики посчитаем... Сколько всего вагонов в нашем веселом поезде - напишем эту цыфру на подносе с манкой. Всем ли мест хватило в вагонах или пассажиров больше оказалось? Что бы веселее ехать песенку споем "Мы едем-едем-едем в далекие края"....................... Вот, мамочка уже и суп доварила!!!

Игры на исключение (дополнение) одного предмета из группы по каким-либо качествам или свойствам:

"Найди самый - самый..." (быстрый-медленный,  звоникий-тихий, большой-маленький, низкий-высокий и т.д.)

Здесь - игра "Найди самый твердый" 

Игра "Что лишнее"  - Лишний здесь кубик, потому что....

Можно игру продолжить: "Что изменилось". Ребенок закрывает глаза, а мама меняет расположение или убирает один из предметов, ребенок  отгадывает что изменилось.

Игра "Что лишнее"  Лишняя здесь морковь, потому что... А что изменилось?...

 А здесь тоже что не так..... лишняя массажная деревянная щетка, так как...

А здесь, конечно лишний сапожок, потому что..... а может быть косыночка?.........

Интересно составлять группы предметов по заданному признаку (игры с 3лет) Например: Кто больше найдет в комнате (на кухне) деревянных вещей. Группы могут составляться по следующим признакам: материал, из которого изготовлены (стеклянные, металлические, бумажные и другие), форма (круглые, квадратные.....), цвет; назначение (инструменты, посуда, одежда и проч.), свойства предметов (громкие,тихие, шуршащие, холодные и т.д.) Это задача не из легких, даже для взрослых, необходимо применить смекалку, чтобы собрать группу например "умных" вещей. Сюда могут войти и папины очки, и Детская энциклопедия, и глобус и прочие предметы. Нелегко и объяснить свой выбордумаю

 Здесь мама собрала группу "чистых вещей", а как с этой задачей справится ребенок? Уверена, что малыш найдет  неординарное решение этой задачи.

В игре "Подбери пару", как и в предыдущих, можно использовать самые разнообразные группы предметов: одежду, посуду, инструменты, игрушки, украшения,  и многие другие. Искать пару можно по различным признакам: цвету, форме, размеру, принадлежности к той или иной группе предметов и так далее.

 Игра "Подбери пару"- найди такой же (носочек, башмачок, рукавичку...). Эта игра вполне доступна для полуторогодовалых малышей. . Особенно интересно искать пару огромным папиным перчаткам, носкам или ботинкам. Дети в восторге от таких размеров, с удовольствием примеряют на себя эти вещи.

 Найти пару по цветовому признаку - задача тоже не очень сложная, поэтому ее можно предложить малышам, которым еще нет двух лет. А вот найти пару по форме - это уже сложнее...

     Игры в "Чудесный мешочек" полезны для развития практически всех психических процессов у ребенка: памяти, внимания,мышления...

Мешочком может быть рюкзачок, сшитая рукавичка, коробка. главное, чтобы ребенок мог не видеть предмет. а определить его на ощупь.  Заданный предмет (например матрешка) может "потеряться" в мешочке среди разнообразных мелких предметов, фантиков от конфет, бумажных салфеток, лоскутков ткани, клубочков ниток и проч. Малыша просят найти эту игрушку. Чем старше ребенок - тем задания делаются интереснее и сложнее (например - найди все стеклянные предметы...)

Для игр на развитие слухового внимания, чувства ритма подойдут не только музыкальные инструменты, но и самодельные "шумелки", "стучалки" (игры"Повтори за мной", "Что как звучит", ""Отгадай, что прозвучало"). 

Не стоит забывать и об играх на развитие пространственных представлений. Малышам очень важно уметь ориентироваться на собственном теле, знать его части. А вот деткам постарше доступны понятия о внешнем пространстве (ниже, выше,рядом, над, под и проч.), умение создавать и запоминать образы предметов, умение делить предмет на части и создавать целое из частей... Для этих целей хорошо подойдут следующие игры: конструирование (из кубиков, различных видов конструкторов), аппликация (хорошо использовать ковролин), одевание игрушек, себя, мамы - для закрепления названий частей тела, умения ориентироваться на собственном теле (для малышей от полутора лет); прятки; все игры на развитие координации (аппликация, лепка, конструирование, рисование, кубики по Никитину, рамки и вкладыши, пазлы, мозаики, кегли, катание шариков в ворота. катание мячей в нужном направлении, попадание в цель и т.д.). 

Для малышей (от полутора лет) можно предложить игру в "прятки" с яркими игрушками, хорошо знакомыми ребенку. Например уточка (лягушка) ищет своих утят(лягушат) ...которых мама предварительно расставляет в комнате - сначала на видных местах, потом игрушки прячутся подальше. Мама, конечно помогает ребенку, сначала можно  подсказать: "Смотри, утенок спрятался на столе. а другой под стульчиком и т.д." - малыш сразу находит.

     Игры с "игрушками-самоделками" разовьют творческое воображение и  фантазию малыша. Мы знаем, что все, кто работает с детьми, очень бережно относятся к "ненужным" коробочкам, баночкам, стаканчикам, картинкам, рекламным буклетам, бутылкам и т.д. Это неисчерпаемый источник для изобретения и изготовления интереснейших игр и пособий для ребенка. Прежде, чем что-нибудь отправить в мусорное ведро, подумайте, какую "выгоду" можно из этого извлечь....Коробки станут отличным автотранспортом, стаканчики - веселым зоопарком,- если к ним прикоснутся волшебные руки мамы или папы!!!

Даже простые обрезки от бумаг могут порадовать ребенка, превратившись в "разноцветный салют":  а потом бумажки "превратятся" в стайку ярких рыбок    которых так интересно "поймать" и посадить в ведерко.

     И конечно, речь ребенка напрямую зависит от живого общения со взрослыми, стиля взаимодействия взрослого и ребенка. Замечали ли вы, что обычно мы говорим с ребенком только на узкие бытовые темы, гда достаточно двух десятков слов!!! Мы совсем забываем, что язык наш полон прекрасных образных выражений, эпитетов - или мы думаем, что ребенок еще мал и ему это ни к чему... Мамина колыбельная, пестушки, потешки и прибаутки, чтение  сказок - это необходимая "пища" для детского ума и для души. Живое общение - это и постановка театров вместе с малышом. Театры можно использовать самые разнообразные - и пальчиковый, и теневой, и куклы-марионетки, и кукольный, и настольный... - дети их любят все одинаково.

     Все пречисленные здесь игры - это только небольшая часть того, что мама может предложить своему малушу. Основную часть вы уже знаете или еще только придумаете в скором времени вместе со своим маленьким фантазером-волшебником. Надеюсь, что основная мысль была раскрыта - все, что нужно для игры, а значит и для успешного развития ребенка находится прямо у нас под руками. И не нужно больших затрат, чтобы сделать жизнь детей интересной и содержательной - а значит и счастливой!!!

 

"ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ" записываю

     Специалистам по детской психологии известно, что до 4 лет интеллектуальное развитие происходит максимально продуктивно...

     Игры должны быть похожи на саму жизнь... Все, что нужно для игры находится прямо здесь - у вас "под руками"(где бы вы ни находились - на прогулке или дома, в магазине или автомобиле...).

     Игра - это прежде всго источник эмоций и фантазий для ребенка. Игра служит интересам чувства, а не интеллекта. Поэтому развитие внимания, памяти и речи должны быть СРЕДСТВОМ для игры, а не ее целью.думаю

     Важнейший фактор развития - эмоциональность и, как следствие, непосредственность, нетерпеливость и сосредоточенность на своих чувствах.

     Излишне активизируя левое полушарие, развивая преимущественно аналитические способности ребенка, мы вредим его гармоничному умственному, а иногда физическому развитию.думаю

     Малыш 2-4 лет не может не быть эмоциональным.

     Ребенок постоянно манипулирует предметами, что и развивает предметно-действенное мышление.

     Ребенок думает всем телом: руками, ногами, иногда языком.думаю

     Движение - потребность малыша. "Просидеть спокойно" - задача, почти невыполнимая для здорового ребенка.

     В возрасте полутора лет обследование окружающего мира и движение - важнейшие потребности!!!думаю

     Играя с ребенком, необходимо  помнить, что ИГРА должна соответствовать потребностям малышей и особенностям их психики: эмоциональности, непосредственности, открытости, целостному восприятию действительности.

Нужно помнить:идея

1. Игра должна затрагивать эмоциональные струны ребенка.

2. Игра должна соответствовать возрасту.

3. В каждой игре ребенок должен чему-то, пусть очень маленькому, научиться, что-то преодолеть и освоить.

4. Мы должны оргинизовать игру так, чтобы ребенок мог проявить в ней как умственную, так и физическую активность.

 Спасибо моей главной помощнице!!!!!цветы

 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБОЛЬШЕ ТЕРПЕНИЯ

В ЭТОМ НЕЛЕГКОМ ДЛЯ НАС, ВЗРОСЛЫХ, ДЕЛЕ - ИГРЕ -

НО ОЧЕНЬ ВАЖНОМ И НУЖНОМ 

ДЛЯ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ!!!

СПАСИБО!!!!!!!! цветы

 

Kyld

Спасибо, Света! Очень интересно было читать. Кое что мы делаем, но вот большинство заданий пока нас не привлекают, вот не хочет и все. Жду пока подрастет))))))))))))) И с пластилином просто беда, никак мы не катаем шарики и колбаски, пятнышки жирафу и божьей коровке еще можем под настроение прилепить, но гораздо больше нам нравится слепить все цвета в один большой ком. Пробовала давать один цвет, неееет все надо)))))))))

Светлана Новицкая

Лена, спасибо, что забежала.... Из того, что я предлагаю, Злата выполняет самостоятельно наверное, один процент))) Зато... (теперь это будет мое любимое слово - взяла у Татьяны - Настиной бабушки).... зато мне это дает возможность придумывать что-то новое, какие-то интересненькие приемы.... А насчет большого кома - это ты зряааа...... ведь не каждый ребенок догадается. что весь пластилин можно  в один ком))) У нас - все цвета летят по сторонам))) Я бы рада была - если бы в ком!!! В следующий раз дала бы этот ком, в потом опять - наверное, раз на 100-тый она бы и поняла, что нужно теперь как-то отщипывать или отламывать от этого большого куска... В любом случае, дети делают всегда то, что им необходимо, а мы не всегда можем понять - какие "процессы происходят в этой маленькой умной головке"... Для того, чтобы понять, по меньшей мере, нужно самой стать такой-же маленькой... Злата один раз бросила пирамидку, она разлетелать и  одно колечко покатилось. Это вызвало такой восторг у нее. Она потом сидела на этом месте минут десять)))!!! и сосредоточенно пыталась повторить это движение колечком - он его и ложила и подталкивала, и ставила по-всякому.... Что в этот момент было у нее в голове - можно только догадываться... но десять минут ее ничего вокруг не интересовало, кроме этого колечка!!! А ты говоришь- КОМ - Даша на пороге великого открытия))))

Kyld

Спасибо, Светик! Наверное ты права, я просто не понимаю ее так как надо, буду работать над собой. Я не педагог и совершенно не умею работать с детьми, со старшим вообще  мало занималась ( сейчас я это понимаю), но он как-то сам получился очень умным))))))))))))) С Дарюшкой пытаюсь заниматься много, твои советы очень полезны для меня. Всегда прислушиваюсь. Свет, ты как-то писала что сама пальчиковые краски готовишь, не поделишься? Мы свои уже все извели, а покупать дорого))))))))))))))

Светлана Новицкая

Лен, я стараюсь советов не давать - это так как-бы получается без желания моего - наверное профессиональный изъян.... ведь сама часто ищу решение и делаю не так.... а опытом делюсь, может и пригодится кому. потому что сама часто "заимствую" интересные приемы)))

Бабушка Ани и Даши

Спасибо! Для меня очень актуальная тема!Мы тоже не катаем шарики и колбаски,зато с удовольствием придавливаем их на картон,любит Анюта рисовать на "манке",пальчиковыми красками.

Светлана Новицкая

Спасибо, Татьяна.... Вчера прочитала Ваш коментарий, но не было времени написать и выразить свой ВОСТОРГ по поводу Вашего "ЗАТО"супер!.......  в самую точку........ взгляд совсем с другой стороны!!!!! Теперь это будет мое любимое слово... благодарю

Elena.ost

Супер! Здесь же очень ценные рекомендации! Светлана, как интересно вы организовываете игры для своей маленькой доченьки.

Светлана Новицкая

Спасибо Вам, Елена.... Насчет ценных рекомендаций - это не знаю, сейчас это все знают, я как-бы не собиралась сказать ничего нового, а только немного себя встряхнуть и "активизировать", что-ли... А если кому и пригодится - буду рада. И очень рада слышатьмнение других по этому поводу...улыбаюсь

Светлана Дедяева

Света,  Златочка умничка!!! Мы всё это проходили, с утра с мамой, вечером с папой. Самое интересное, что со мной : рисовать, лепить, читать, сравнивать и ....., а с папой играем : магазин, больница,  машина, башни ........

Светлана Новицкая

Светунь, не обижайся, но с папой, наверное интереснее.... Мы - педагоги - очень уж своих детей "заразвивали")))... я иногда ловлю себя на мысли, что постоянно "стремлюсь развивать память, внимание, мышление....возникает ощущение, что ребенок - набор психических процессов, а не живое-неповторимо-волшебное существо!!! Для нас ира - это средство для обучения, а для ребенка - прежде всего источник ЭМОЦИЙ и ФАНТАЗИЙ! А я не умею радоваться  как ребенок... Поэтому, наверное к весне и возник у меня кризис - все раздражает, стала иногда срываться.... Решила взяться за себя.... покопаться немного...как говорят психологи "поискать внутреннего ребенка в себе" - стала перечитывать любимую литературу - вроде помогает...улыбаюсь

Светлана Дедяева

Светлана, какие обиды, всё верно.... ,папу с работы ждем уже с медицинскими принадлежностями.ура!

Светлана Новицкая

Как здорово..... А у нас папа с ночи когда спит, я не усмотрю ... - Злата уже у дивана... и начинает пальцем указательным показывать "где у папы глазки, носик, ротик..." а показывает она - так пальцем тычет...хихикает, и будет тыкать и психовать пока ответа не получит.......

Я это к тому, что наша больница еще впередихихикает.... Влада всегда папу лечила, когда он с ночи спалсмеюсь - ей очень нравилось - такой послушный пациэнт - не сопротивляется)))

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

как у вас здорово!!!! я даже узнаю некоторые наши вещи хихикает. Света спасибо, кое какие идеи взяла на заметку

Светлана Новицкая

смеюсьнаверное.... кастрюлькисмеюсь Спасибо, Ленаулыбаюсь

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

и кастрюльки и ежик...смеюсь

Светлана Новицкая

Лена, интересно, какой ежик??? Мы двух прикупили в зоомагазинехихикает))) Я часто игрушки для Златы покупаю в зоомагазине))) - там иногда такие интересные штуки можно найти... Например, над пеленальным столом вешала Злате зеркальце "для птичек" с колокольчиком - ей  ужасно нравилось; а недавно мышат купила - разноцветных и пищат, и хвостики резиновые... и еще много чего интересного....улыбаюсь

Yuka

Светочка, Златочка МОЛОДЧИНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!

Светлана Новицкая

Спасибо, Юля и Танюшка, что заглянули к нам на огонек!!!

ЛеПа

Спасибо,Светочка!!!! Спасибо,Златочка!!!!цветыКак здорово,что ты решила собрать все это богатство идей в одном посте!!!бравоДействительно,каждая мамочка может найти здесь то,что ребенку по-душе. Именно ее ребенку!!!!благодарю Я как-то прочитала умный совет-понаблюдайте за ребенком и вы узнаете что в данный момент его интересует,а потом быстренько в дело.))) Теперь так и делаю.))) И самой интересно и Полине на пользу.))) А твоим богатством обязательно воспользуюсь,хотя кое-что мы уже и сейчас применяем. Спасибо еще раз!!!цветы

Светлана Новицкая

улыбаюсьСогласна,  Алена с тобой... одна фраза может сказать очень много.... Я записываю иногда такие "умные" выражения -свои, когда "озаряет" или других -прочитаю или услышу..., они всегда пригождаются, главное вовремя их вспомнить или прочитать. Спасибо за добрые слова.... у вас с Полиной богатств еще больше.. мы у вас тоже много чего берем для себя - одни пельмешки чего стоят... я раньше про них не знала...думаю

мЕлена

Спасибо, Светочка!!! Очень интересный опыт ! Стащила себе, унесу коллегам! Важная тема!!!

Светлана Новицкая

Буду рада, если пригодится!!! Спасибо, мЕлена!!!улыбаюсь

Голди

бравоСвета, ты большая умница!!! Так здорово организуешь досуг дочки)) У нас такие же уточка и лгушка с малышами. На прошлой неделе ездили в сад посмотреть . И Вика увидела там эти игрушки, оставленные с лета. пришлось везти домой. отмывать. теперь дома играет))))

Светлана Новицкая

Спасибо, Юля, что заглянула - ужасно рада тебя видеть!!!! ...и у нас с вами общие игрушкисмеюсь, у нас уже есть единомышленники с ежиками, а теперь и с лягушкамисмеюсь

ИНКа Иринка

Светочка, я не удержалась и заглянула к вам сегодня. Слов не хватит , чтоб выразить благодарность за твой труд! ОГОРОМНОЕ ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО! Это я не только от себя, от лица всех мамочек говорю.  Подробно ешё не читала материал, только пролистала, но уже в восторге. Не ожидала, что так объёмно и интересно будет.

Светлана Новицкая

улыбаюсьэто тебе, Ирочка спасибо, мне на такое самой очень трудно сподвигнуться - ленивая ужасно))))))

ИНКа Иринка

Кто ленивый????!!!!! тогда что же про меня говорить! Вы каждый день с Золотусей что-то творите и нас радуете.
Сегодня целый день а Егориком гуляли, сейчас он уже спит, а завтра обязательно начнём осваивать твой материал. Весь день думала, что у нас дома из необходимого для таких занятий есть, конечно же не много оказалось, надо и в магазин сбегать.У вас прямо сокровищница всяких штучек.  Кто бы мог подумать, что всё так просто! Особенно мне идея с медвежьей семьёй понравилась, с кастрюльками, освоение цветов и геометрических форм. Посмотрим, что Егору приглянётся)))
Жаль, что игры с водой у нас отменяются, так как уже целый год мытьё и вода для нас большая проблема. У ребёнка паника начинается от одного упоминания о мытье! приходится делать это насильно, чем всё ещё больше усугубляю, а что делать, всё уже перепробовали, ума не приложу. от подруги Слышала, что один знакомый мальчик от такого мытья заикаться начал. Очень страшно!

ИНКа Иринка

Светочка, доброе утро! Начали день мы с Егором с ревизии в наших закромах. Ох, сколько же бесполезных и ненужных игрушек у нас скоплено, которые были подарены добрыми бабушками и  тётями, да уж чего греха таить , и мамой. Нашли рыбью семейку синего цвета, как у вас лягушки и уточки.Собрали 4 пакета всяких штучек для изучения цветов, не думала , что с красным будет проблема. Одно время, я вам где-то писала, мы играли с крупами и фасолью, не в таких масштабах, как вы, конечно, но сейчас позабыли это дело. Вот думаю, надо вспомнить,только ,что мне ребёнок сейчас на кухне устроит))))))Так большинство , наверно , мамочек думает и не даёт детям даже пластилин, чтоб  ковер и мебель не испачкали.
 В кастрюльки с крышками мы играли, когда меньше были, как муз. инструменты использовали, пойдем сейчас на кухню и с умом попробуем, а ваш креативный поезд - просто супер!!!!!!!!!!!!!!

Валентина из РОСТОВА

спасибо!

Irena Stulova

игнатия

Златочка умница!!! Светочка очень спасибо за такие нужные и полезные занятия!! берем в копилочкубраво

Светлана Новицкая

Спасибо, рада что понравилисьблагодарю

Колокольчик

Шикарно!!! и очень-очень полезно!!!! будем использовать )))) (если,конечно, вы не против)

ТАТЬЯНА 69

Здравствуйте! Забрела к Вам на  страничку - как много всего интересного, а главное - комментарии специалиста! Нам уже 3 года, что-то использовали в своей игре и учебе, что-то утащу у себе на заметку. Большое Вам спасибо за то, что делитесь опытом! Очень понравилась идея с осьминожками, а ладошки и глазки - просто что-то! Спасибо!

Светлана Новицкая

Татьяна, приятно, что Вам понравились наши игры и буду рада, если что-то пригодится для Вашего малыша)))))  рада новым знакомствам, творческих Вам успехов)))))))))))))

КатюшкА Ф

Спасибо.

p.s. Для занятий с пластилином главное подготовится( что бы чадо не видел) , отрезать небольшие кусочки нужного цвета и , если их несколько, убрать " с глаз" но в быстродоступное место. Одним кусочком позанимались, достаёте другой. Иначе ребенок хватает весь и не может сосредаточится. А еще хорошо комбинировать пластилин с другими материалами( салфетки, семечки, бобы) Можно прилеплять бобы на пластилин, или приклеить салфетки в виде цветочка, а серединку со стебельком и листочками сделать из пластилина.

У меня сынок 2,3г с 10 месяцев жить не может без пластилина, каждый день лепим. Сначала я лепила ему "игрушки", потом стали размазывать, придавливать... Сейчас уже лепит сам ёжиков( с зубочистками и перчиками для глаз и носика), поезда( ну или что-то напоминающее), машинки и гусениц обажает!

Sonya_V

супер!

Спасибо большое за то,что напоминаете родителям главный, на мой взгляд, принцип воспитания счастливого и сообразительного Человечка: "развитие малыша заключается не столько в точном следовании конкретной методике,а в том, чтоб использовать ВЕСЬ окружающий МИР".

К тому же,это гораздо интереснее и дешевле. А как мамина соображалка развивается, не передать.записываю Спасибо моему сыночку, столько полезностей благодаря ему узнала.

Вот только домашние немного ропщут, когда мы творчеством занимаемся - они это называют не иначе,как бардак. Но,потом оттаивают,когда получают подарки от внука.браво

Светлана Новицкая

Спасибо)))))))))))))) Насчет бардака, это точносмеюсь мы с дочкой очень любим играть в песок, у нас дома есть маленькая "песочница". Я посоветовала песок своей знакомой, у которой маленькая дочка, рассказала ей о пользе игры с песком. А муж ей потом говорит: вашу фасоль и рис  (я до этого рекомендовала играть рисом  и фасолью) я еще вынесу, а вот песок дома, это уже слишкомсмеюсьсмеюсьсмеюсь

Валентина Т.

Сижу читаю, а мысли уже где то в поисках нужных нужностей. Спасибо вам Светлана. Постоянно ищу в инете разные игры для своей младшей дочурки,которой год и 4 месяца. Пластилин осваиваем, играем в разные игры(набрала кучу игрушек) ,занимаюсь с ней каждый день и получаю от этого неописуемый восторг...сама, как ребенок стала. Рисование крупами было...но отставила это в сторону, пока(так как после таких рисований по часу уборки)...теперь понимаю...нужно было просто найти Вас и все бы получилось . Ваши идеи, игры, подсказки-это то,что нам нужноура!...сразу же добовляю вас к себе в избранные....Я так обрадовалась, когда увидела,что вы рисуете на одеяле крупами...я же сажала за стол...все летело во все стороны(больше всего боюсь,что может пока я потом уьбираюсь вдохнуть крупу). С одеялом или тканью проще...края поднял....в общем радости куча...и маме меньше уборки.

Да о каждой игре можно говорить и говорить....теперь буду воплощать в жизнь все ваши идеи.  Уже не дождусь утра, когда дочуне предложу новые игры.

Ваш Мк- кладезь, для мамочек цветы

Валентина Т.

Сижу читаю, а мысли уже где то в поисках нужных нужностей. Спасибо вам Светлана. Постоянно ищу в инете разные игры для своей младшей дочурки,которой год и 4 месяца. Пластилин осваиваем, играем в разные игры(набрала кучу игрушек) ,занимаюсь с ней каждый день и получаю от этого неописуемый восторг...сама, как ребенок стала. Рисование крупами было...но отставила это в сторону, пока(так как после таких рисований по часу уборки)...теперь понимаю...нужно было просто найти Вас и все бы получилось . Ваши идеи, игры, подсказки-это то,что нам нужноура!...сразу же добовляю вас к себе в избранные....Я так обрадовалась, когда увидела,что вы рисуете на одеяле крупами...я же сажала за стол...все летело во все стороны(больше всего боюсь,что может пока я потом уьбираюсь вдохнуть крупу). С одеялом или тканью проще...края поднял....в общем радости куча...и маме меньше уборки.

Да о каждой игре можно говорить и говорить....теперь буду воплощать в жизнь все ваши идеи.  Уже не дождусь утра, когда дочуне предложу новые игры.

Ваш Мк- кладезь, для мамочек цветы

Светлана Новицкая

Здравствуйте, Валентина. Так приятно, когда есть единомышленницы - такие заинтересованные мамы. Конечно, подобные игры доставляют множество хлопот, и опасения не напрасны. Но ведь не даром же у нас по десять глаз и по паре дополнительных рук)))))) А иногда можно и отдохнуть от уборки. Приглашаю к моей  дочке Золотинке на непачкающее рисование пальчиками, может быть вам понравится подобный прием. Радостного творчества!!!!!!!!!

ФАНТАЗЁРЫ

Ну и ну! Вы просто Мама с большой буквы! Умница! Спасибо, что поделились своим опытом и знаниямицветы. Беру к себе в копилку.