Поделиться:
"Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.
Достоинство еще и в том, что для создания Zentangle требуется только ручка и лист бумаги.
Это графический рисунок , состоящий из произвольно скомпонованных простых линий, узоров и элементов.
Уникальность Zentangle в том, что даже у одного автора не может получиться одинаковых картинок. Каждая Zentangle неповторима. Ведь она определяется не только планом, но и интуицией. Причем ею в первую очередь. Инструмент и рука сами выбирают следующую проводимую линию."
Катя, 9 лет (каюсь, кирпичики дорисовывала я!)
"Рекомендации по рисованию:
1. Почти всегда рисунки ZA отличает резкая контрастность
2. Не обязательно делать ваш ZA-рисунок квадратной формы и указанного размера. Примем может быть нарисован практически на любых поверхностях."
3. Самые частые узоры — это:
• узоры из волнистых линий
• дуги
• сетки
• графические линии
• листья, цветы и прочее
• узоры окружностями
Думаю, почти каждый из нас рисовал что-то подобное, на салфетке в кафе, в блокноте, болтая по телефону, на полях тетрадей, скучая на занятиях. Зато теперь этому есть название."
"Зентангл-отличный способ помедитировать, отключиться от насущных проблем, и обрести свежий взгляд на привычные вещи. Отлично помогает перенастроиться, вдохновляет на новые проекты. Важно, чтобы рисунок был контрастным. Не нужно стараться изобразить что-то специально, просто расслабьтесь и отдайтесь интуиции."
Мы на занятии начинали с обводки своей ладошки. Далее делили линиями кто, как может.
...и заполняли замкнутые контуры по своему усмотрению.
Начальная школа -- ллютики-цветочки.
подростки --- выпендривались, как могли!
"Взгляд в себя"
Полная МЕДИТАЦИЯ!!!!
"Этому незамысловатому рисунку приписывают длинный список достоинств, который постоянно растет:
Люди, увлеченные этим направлением, не только собирают свои рисунки, они обмениваются ими с другими зентанглерами. Подобные рисунки может нарисовать каждый, и у каждого будет свой, не похожий на другие, ведь все мы разные." (цитата из инета).
В интернете много подобных примеров.
НО НЕ ВЕРЬТЕ тому, что --- "Это довольно молодое направление, которому примерно 8 лет. Считается, что зародилось оно в Америке и там уже открыты студии, в которых можно обучиться зентанглу, проходят выставки. Основоположниками являются Мария Томас и Рик Робертс. А некоторые источники утверждают, что первым и весьма талантливым был Морис Эшер. "
Не один десяток лет наши художники используют эту технику и приёмы, американцы только придумали название.
Zentangle - слово состоит из двух частей: (англ.) "zen" - назавание буддийской секты и "tangle" - путаница/сплетение/спутанный клубок.
Спасибо всем, кто заглянул!
Так нравятся такие рисунки- каждый неповторимый, потому что второй точно такой невозможно нарисовать. А тут Вы с этим замечательным МК. Спасибо Вам большое, обязательно попробую...
И Вам спасибо! Всегда приятно, когда с пользой!
Класссс! А если еще и цветные сделать картинки-так один в один Томас Хоффман! Идея в голове уже зашуршала, распугивая мирно дремавших тараканов..
Да... уж! В лесу муравейники, а у нас, в СМ, таракайники, причём у всех!!! Сомневаюсь я, однако, что они у Вас там дремали - они в ужасе затаились в ожидании очередного Вашего творческого закидона!
Здорово! Отличная идея!
Спасибо!
Конечно, всякие хаотичные, незамысловатые рисунки многие "чирикали" в тетради, на листочке, но... Я даже не представляла себе, что это может быть искусством. Если доработать ещё, конечно. Для меня это открытие! И удивлена, и заинтересована одновременно. Надо попробовать! Спасибо за информацию, Инна! Скажите, вот попробовали Вы с ребятами на занятиях, и какова была реакция детей в дальнейшем? Кто-то стал самостоятельно продолжать заниматься зентаглом?
Говорят, что теперь калякают на уроках (когда скучно) вполне осознанно, придавая чирканью особый смысл! Да им , если честно, некогда вне занятий ничем, кроме уроков заниматься. Они коме-то отдыхать приходят, а я тут каждый раз с чем-то новым.
Большое спасибо! Очень кстати. Попробую сегодня со своими второклассниками. Сдаётся мне, что для детей, измученных близостью каникул - это самое "то". А в цвете, наверное, долго? Попробую, только в маленьком формате.
Ещё раз - спасибо.
А эта техника и подходит , в основном, для маленького формата. Поделитесь результатом, пожалуйста!
Инна, доброго времени суток! Делюсь результатами . С форматом А-4 большинство справились за два урока. Работали цветными фломастерами. Правда, основную форму-ладонь мы решили не закрашивать. Часть работ выложила здесь : https://stranamasterov.ru/node/579675 .Остальное детки домой унесли, я не успела сфотографировать. Мы все очень довольны рисунками. А Вам - ещё раз спасибо за идею! Будем ждать Ваших новых МК
Подобное всегда нравится!
Спасибо, Валисий! Рада, что зашли!
Не знала про Америку и даже про название и к рисованию не имела никакого отношения, но уже в 70-х куча тетрадей была разрисована подобными рисунками. Как они возникали до сих пор не пойму. И о таком скажут очень многие. Но удовольствие от своих рисовалок получала огромное.
Так и я о том же! Удивляюсь, как это американцы вышивку крестиком не запатентовали?
Вот оно как...Даже и название умное и загадочное! Жаль я свои школьные тетрадки-черновики выкинула - там был сплошной зентaнгл!
Зентангл в голове! А на бумаге Вы ещё нарисуете!
Это просто отлично! Такие вещи всегда радуют.
И я радуюсь с Вами!!! Спасибо!
Очень интересно!
Спасибо, Ольга! Рада, что понравилось!
Очень увлекательно! Красивые работы! Уже рассматривая их, наступает релаксация. Обязательно попробую, всё звучит и выглядит очень и очень убедительно!!!
Спасибо! Поделитесь результатом!
Очень интересно!
Спасибо!
Впервые вижу такую технику! Очень завораживает!!!
Не знала, что так называется! Многие так чиркают. Сама, бывает, так задумываюсь. Иногда на детских выставках вижу подобные рисунки. Теперь буду смотреть на эту технику серьёзно! Эффектно выглядят законченные рисунки! Спасибо за просвещение, Инна, вы и нам подкидываете новенькое!
Класс!!!
Вот те на!!!Я почти 40 лет назад развлекалась почти так же.только я не смотрела на лист,левой рукой его поворачивала,правой "чиркала",а потом искала что-то узнаваемое,чуть добавляя...Это не то,я понимаю,интересно,а есть название для моих "упражнений"?
Наверное. есть! У американцев-то точно! В садике предлагают детям "накалякать" произвольно, а потом найти на что это похоже, добавляя детали.
Инна! Огромное вам спасибо за статью и пояснение. Никогда не сталкивалась с этой техникой, а пока читала и смотрела в голове уже план построила, продумала как проведу занятие в моем клубе для пожилых. Мы с вами занимаемся одним делом, только вы с детьми а я с пожилыми. Приглашаю вас в мой блог посмотреть наши работы.
Рада знакомству, многому могу у вас научиться!
Лариса, я тоже очень рада знакомству! С удовольствием погуляла на Вашей страничке!
Инна, появилось новое название -- ДУДЛИНГ ! Я в шоке!! Одно и то же, а у наших восторг -- появилось новенькое.
Да ужжжж...
"«Дудлим» акварелью!
.https://stranamasterov.ru/node/546102
ну и в чём отличия? ВСЕ педагоги, особенно ДОУ, проходили это!
научите! и спасибо! даже если не научите!
Большое спасибо за информацию. Сегодня увидела эту технику, поняла что моим рисункам есть название) Собираю информацию, чтобы по лучше узнать, техники и историю. Кажется я нашла себя в этом, буду развиваться. Еще раз большое спасибо!
Красивые работы,я тоже на уроке попробовала с детьми такое,некоторых засосало
Наткнувшись на описание ваших работ тут же с сыном, которому 5 лет, на практике применили увиденное! Оба довольны! 2,5 часа увлеченных раскрасок! Спасибо!!!
Здорово!!!!!!
очень интересное направление! думаю поможет мне в работе с детьми с отставанием психофизического развития, спасибо за подсказки!
Обязательно поможет, даже не сомневайтесь!
Замечательная тема. Я с помощью таких рисунков понимаю психоэмоциональное состояние внука. Очень помогает.
Ой! Как здорово... когда бабушка всё понимает!!!
Инна, я сегодня совершенно случайно наткнулась на Вашу страничку и не могу оторваться! Мне все нравится! И везде чувствуется, какой Вы замечательный, позитивный, добрый человек! Как повезло деткам, которые учатся у Вас! Завтра отложу все дела и буду изучать каждую страничку, каждую идею! Какая же вы МОЛОДЕЦ!!!
Дааааа... вот... меня уже исследуют и изучают!!! Спасибо!