Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Театрализованное представление по физике


 30 из 91 

Педагогический опыт Фоторепортаж Театрализованное представление по физике

В избранных: 2

Поделиться:

Каждый год мы с учителем физики ставим спектакль с нашим классом. Я как родитель, она как классный руководитель. Спектакль наш по физике. Сейчас уже 8 класс, а до этого были " Физика в игрушке", "Физика в сказке", "Физике в цирке". В этом году "Физика в музее".
Я придумываю идею, пишу сценарий, Галина Николаевна (учитель) помогает мне разобраться, как эту физику лучше показать ;) Вместе репетируем, сподвигаем родителей на оформительские подвиги, и раскрываем актерские таланты у наших детей.
Итак вот некторые фото и сцены.
Сцена 1 Шестой "б" класс пришел на экскурсию в музей. Вокруг застыли портреты великих ученых разных времен. Надо сказать, что мы частенько не укладываемся в рамки одного класса, и привлекаем еще ребят. В этом году главные действующие лица были из 6 "Б", а наши играли ученых.

Каждый год мы с учителем физики ставим спектакль с нашим классом. Я как родитель, она как классный руководитель. Спектакль наш по физике. Сейчас уже 8 класс, а до этого были " Физика в игрушке", "Физика в сказке", "Физике в цирке". В этом году "Физика в музее".
Я придумываю идею, пишу сценарий, Галина Николаевна (учитель) помогает мне разобраться, как эту физику лучше показать ;) Вместе репетируем, сподвигаем родителей на оформительские подвиги, и раскрываем актерские таланты у наших детей.
Итак вот некторые фото и сцены.
Сцена 1 Шестой "б" класс пришел на экскурсию в музей. Вокруг застыли портреты великих ученых разных времен. Надо сказать, что мы частенько не укладываемся в рамки одного класса, и привлекаем еще ребят. В этом году главные действующие лица были из 6 "Б", а наши играли ученых. (фото 1)

Сцена была не очень болбшая, но 4,5 минуты "картины" кажется даже не моргали!

Сцена была не очень болбшая, но 4,5 минуты "картины" кажется даже не моргали! (фото 2)
 
Театрализованное представление по физике (фото 3)

А вот Дима находит модель машины времени. Написано "Не работает!"

А вот Дима находит модель машины времени. Написано "Не работает!" (фото 4)

"Может попробуем?"

"Может попробуем?" (фото 5)

Сцена 2 Пещерные люди.
"Класс, тихо! Сегодня практическая работа по добыванию огня! - А кто огонь добудет, тому что, пять будет? - Тому тепло будет!"

Сцена 2 Пещерные люди.
 "Класс, тихо! Сегодня практическая работа по добыванию огня! - А кто огонь добудет, тому что, пять будет? -  Тому тепло будет!" (фото 6)

Учитель сторгий, с дубиной, поэтому о трении все рассказываем без запинки!

Учитель сторгий, с дубиной, поэтому о трении все рассказываем без запинки! (фото 7)

"А вы кто такие? - Мы тоже ... ученики...- А, из соседней долины, по обмену!"

"А вы кто такие? - Мы тоже ... ученики...- А, из соседней долины, по обмену!" (фото 8)

В конце ученики добыли огонь и ну танцевать!
В центре, если кто уже знает, танцует моя Анютка! Ну и что, что 8 класс, физика, с мамой в каждом спектакле играем!

В конце ученики добыли огонь и ну танцевать! 
В центре, если кто уже знает, танцует моя Анютка! Ну и что, что 8 класс, физика, с мамой в каждом спектакле играем! (фото 9)

Сцена 3 Лодыгин и Эдисон
" Все-равно ее назовут лампой Эдисона! - Да хоть "лампой Алладина", лампу не вы изобрели, а вы ее лишь усовершенствовали!"
Прививать детям гордость за русских ученых, их вклад в мировую науку, патриотичность - еще один подтекст нашего спектакля!

Сцена 3 Лодыгин и Эдисон
 " Все-равно ее назовут лампой Эдисона! - Да хоть "лампой Алладина", лампу не вы изобрели, а вы ее лишь усовершенствовали!" 
Прививать детям гордость за русских ученых, их вклад в мировую науку, патриотичность - еще один подтекст нашего спектакля!  (фото 10)

"А какой сейчас год? - 1890 - Недолет...."
Дима и Коля продолжают свое невольное путешествие по векам науки.

"А какой сейчас год? - 1890 - Недолет...."
Дима и Коля продолжают свое невольное путешествие по векам науки. (фото 11)

В каждом спектакле мы что-то создаем на глазах у зрителей. В этот раз модель лампы накаливания. Из консервной банки,стеклянной бутылки, пластилина и проволоки ;)

В каждом спектакле мы что-то создаем на глазах у зрителей. В этот раз модель лампы накаливания. Из консервной банки,стеклянной бутылки, пластилина и проволоки ;) (фото 12)

Сцена 4 Ньютон
" Смотри, тут кто-то спит! - И тогда были бедняги бомжи... - Может он яблоко караулит, бедный?"

Сцена 4 Ньютон 
" Смотри, тут кто-то спит! - И тогда были бедняги бомжи... - Может он яблоко караулит, бедный?" (фото 13)

"Ну почему бы им не лететь вверх? - Тогда бы мы тоже не ходили по земле, а все-время улетали к облакам!"
Открытие свершается у нас на глазах!

"Ну почему бы им не лететь вверх? - Тогда бы мы тоже не ходили по земле, а все-время улетали к облакам!"
Открытие свершается у нас на глазах! (фото 14)

В каждом спектакле у нас есть стихи. Сейчас Маша и Таня читают законы Ньютона:
"Пожалуй, важнее четвертого нет,
А это - закон тяготенья.
Сним связаны жестко орбиты планет
И Яблока с ветки паденье"

В каждом спектакле у нас есть стихи. Сейчас Маша и Таня читают законы Ньютона:
"Пожалуй, важнее четвертого нет,
А это - закон тяготенья.
Сним связаны жестко орбиты планет 
И Яблока с ветки паденье" (фото 15)

Сцена 5 Греческий Театр.
Чтецы читают в стихах историю открытия Архимеда, а ребята пантомимой ее "оживляют".
Архимед, Ювелир и царь Гиерон ( мой Даниил)

Сцена 5 Греческий Театр.
Чтецы читают в стихах историю открытия Архимеда, а ребята пантомимой ее "оживляют".
Архимед, Ювелир и царь Гиерон ( мой Даниил) (фото 16)

"И однажды в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода -
Догадался он тогда..."

"И однажды в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода - 
Догадался он тогда..." (фото 17)

"Внести весы и сосуд с водой!"
Андрей у нас как рабочий сцены, а в последний момент гречанка с весами заболела, пришлось Андрею и в сцене поиграть!.

"Внести весы и сосуд с водой!"
Андрей у нас как рабочий сцены,  а в последний момент гречанка с весами заболела, пришлось Андрею и в сцене поиграть!. (фото 18)

На практие надо показать царю и доказать, что корона не из чистого золота!

На практие надо показать царю  и доказать, что корона не из чистого золота!
  (фото 19)

Сцена 6 "Открылась бездна звезд полна"
Мы взяли одно из уникальных открытий Ломоносова - открытие атмосферы на Венере. Многие ученые того времени наблюдали его, но толко он сделал правильный вывод из наблюдений!

Сцена 6 "Открылась бездна звезд полна"
Мы взяли одно из уникальных открытий Ломоносова - открытие атмосферы на Венере. Многие ученые того времени наблюдали его, но толко он сделал правильный вывод из наблюдений! (фото 20)

Так получилось, что мы подбирали наших актеров не по внешним данным, но все совпало. Ну чем наш Сережа, не Ломоносов?!!!

Так получилось, что мы подбирали наших актеров не по внешним данным, но все совпало. Ну чем наш Сережа, не Ломоносов?!!!
 (фото 21)

Елизавета Ломоносова (Полина) за клавесином;))) Озвучивает презентацию в презентации.

Елизавета Ломоносова (Полина) за клавесином;))) Озвучивает презентацию в презентации. (фото 22)

Сцена 7 Обратно в музей. "Ребята просыпайтесь! - Вы где пропадали? Мы уже полицию хотели вызывать! - а мы тут... задумались... о Венере ... о яблоках... о законе тяготения"
Так было ли путешествие во времени?

Сцена 7 Обратно в музей. "Ребята просыпайтесь! - Вы где пропадали? Мы уже полицию хотели вызывать! - а мы тут... задумались... о Венере ... о яблоках... о законе тяготения"
Так было ли путешествие во времени? (фото 23)

Самое любимое у наших актеров - это выход на поклон. Кто-то все еще в образе ;)

Самое любимое у наших актеров - это выход на поклон. Кто-то все еще в образе ;) (фото 24)

В это раз в спектакле принимали участие 32 ученика.

В это раз в спектакле принимали участие 32 ученика. (фото 25)

Мои наблюдения:

  • Наш класс считался одним из самых непростых в школе. Но благодаря упорству классного руковолителя, мы теперь звучим лучше. Спектакли сыграли не последнюю роль в формировании класса как единого  коллектива. В каждом спектакле участвуют все ученики, даже не говорящие, не поющие и не танцующие. Так, для спектакля про первый полет в космос, я написала 96 реплик, чтобы все признесли со сцены свои слова.
  • В спектакле стараюсь использовать разные действия: стихи, пантомима, танцы, музицирование, проведение опытов. Это разнообразит действо  и поддерживает  интерес у зрителей.
  • Каждый спектакль оформлен с помощью презентации. Стараемся сложные моменты показать на экране, или продублировать проведение опытов, чтобы зрители понимали, что просходит на сцене. Презентация дело кропотливое. Сценари пишу два дня, а на презентацию уходит до двух- трех недель. Мне нравится, когда все крутится, вовремя появляется  или исчезает. 
  • Интересно использовать презентацию в презентации, когда какая-то тема звучит в расширенном формате. Так в этом спектакле мы делали отдельную презентацию о жизни Ломоносова.
  • Очень интересно использовать спецэффекты: Музыка, затемнения, разноцветные софиты. мне это понадобилось, чтобы сымитировать процесс перелета во времени.
  • Спектакли по физике носят пропидевтический характер, поэтому приглашаем всех зрителей с 5-ого по 9-ый класс. Но в зал просачиваются и 10-классники: у нашего класса всегда прикольные представления! 
  • Родители ворчат, особенно когда надо что-то сшить, но потом признаются, что были рады "пообщаться" с детьми. Так что спектакли еще помогают и внутрисемейным отношениям. Правда наши с Галиной Николаевной мужья, грозятся, пока мы готовим спектакль, уйти от "этих ненорамльных театралок"!
Нина и компания

Очень интересно! Побольше бы таких учителей и родителей! Я вот точно на токое не способна.

эНКа

Станиславский: не верю! Способна, на огромное способна, главное найти 25 час в сутках.;)

@Мари@

Очень у вас интересно!!! Все такие молодцы! 

эНКа

Спасибо! В этом году наконец-то на хорошую камеру все сняли, теперь и видео можно смотреть.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Как у вас интересно! Всем пример!

эНКа

Ребята спасибо!!!!! мне так неловко, вы все-время ко мне забегаете, а я то с курсами, то со спектаклем, то с ленью борюсь! Постараюсь исправиться;)

Машенька-Мария

Великолепная идея: спектакль по физике! Познавательно, занимательно, увлекательно! Да и дети при подготовке и выступлении становятся свободнее, начинают уверенно чувствовать себя перед слушателями (зрителями), в любой компании (аудитории). Браво!!! Маме и классному руководителю! Здоровья Вам, бодрости и сил! Вы - молодцы!   

эНКа

Обязательно передам ваши слова Галине Николаевне! Ей будет оооочень приятно!

Вера Ц

Наталья! В вашу честь бравобравобраво!!! Физика - это мой самый нелюбимый предмет. Не ожидала, что его можно совместить с театром да так задорно и талантливо! Примите мои самые искренние восхищения!!! (Отлично понимаю, чего вам с учителем это стоило, ведь в своё время я была и на учительском, и на родительском месте... С некоторых пор подобных попыток не предпринимаю. Если остальные родители только ворчат, то вам повезло. Но не будем о грустном...) цветы Ирина.

эНКа

Каждый раз зарекаемся делать спектакли, но каждый раз пишем, красим, ставим, волнуемся.  Я для себя уже давно выработала формулу: " Кому это нужно? Мне! Значит все эти трудности преодолимы!"

Дети копируют поведение и слова своих родителей, поэтому на детей я не обижаюсь. Даже весело наблюдать. А родителей мне по-настоящему жалко, что нет у них внутри этого моторчика, они даже не понимают, что скучно живут. Поэтому я тоже на них не обижаюсь. Ругаюсь, но не обижаюсь. Думаю они на меня тоже: что на "сумасшедших" мамочек обижаться;))))))

А первого сентября, на линейке дети бегут ко мне и спрашивают, что будем ставить в этот раз?  И сразу прилив творческой энергии возникает;)

Мастеришка

Обожаю "сумасшедших" мамочек и классных руководителей!!!подмигиваю

Учились бы в вашей школе...была бы в вашей команде!

Ребята молодцы!

эНКа

С удовольствием принимаем в нашу команду! И расстояния нам - не помеха!!!

МариМом

Замечательный спектакль! Какая же Вы умница!!!благодарю

эНКа

цветы

Спасибо Марина, очень приятно! 

ya-chernikowa

Очень понравился Ваш спектакль!!! Три года назад тоже была руководителем в среднем звене - выпускала 9 класс! (тоже артистами почему-то все оказались:)))!). Для ребят этого возраста очень важно взаимопонимание, заинтересованность со стороны учителя... Брааво!!!!

nvanna

Зашла в гости к Вам и увидела  такое! Здорово! Спасибо. Вы просто генератор идей. Как замечательно, что есть такие родители и учителя, конечно.

эНКа

Приятно! Тем более, что спектакли это так увлекательно!

nvanna

Увлекательно да, но и трудно тоже.

Я, наблюдая, как наши преподаватели в воскреске работают над постановкой очередного спектакля, готова им памятник при жизни поставить. Это ж надо иметь ангельское терпение и титаническую силу одновременно. О талантах организатора я вообще молчу.

А какие таланты надо иметь, чтобы написать сценарий в принципе... У нас выбор или написание достойного сценария это головная боль каждый новый раз...

Ой, простите за многословие. Еще раз мои восхищения и пожелания удачи и сил для новых театральных работ.