Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. 4-6 лет. Как малышу маму искали. Сказку читаем и рисуем.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие МК 4-6 лет Как малышу маму искали Сказку читаем и рисуем

В избранных: 22
В избранных: 22
В избранных: 22

Поделиться:

Ваня Ш, 4 года.
Крылья пририсовала мама - не выдержала.

 Ваня Ш, 4 года.
Крылья пририсовала мама - не выдержала. (фото 1)

Занятие первое
Мне очень нравится сказка Владимира Орлова «Как малышу маму нашли».
Предварительно, проводится постоянная работа по развитию речи. Очень для этого подходят раскраски, где изображены мамы с их детьми-зверятами.
А заодно выучим суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.
У медведя – медвежонок, у слона – слоненок, у зайца – зайчонок
У лисы – лисята, у бобра – бобрята, у волка – волчата.
Легко, а попробуйте дальше.

Занятие первое 
Мне очень нравится сказка Владимира Орлова «Как малышу маму нашли».
Предварительно, проводится постоянная работа по развитию речи. Очень для этого подходят раскраски, где изображены мамы с их детьми-зверятами.
А заодно выучим суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.
У медведя – медвежонок, у слона – слоненок, у зайца – зайчонок
У лисы – лисята, у бобра – бобрята, у волка – волчата.
Легко, а попробуйте дальше.
 (фото 2)

У воробья – ... (уже другой суффикс, справится ли малыш…)

У воробья – ... (уже другой суффикс, справится ли малыш…) (фото 3)

У лягушки – лягушонок,
а у стрекозы -…

У лягушки – лягушонок,
а у стрекозы -…
 (фото 4)

У шмеля -…
У пчелы - …

У шмеля -…
У пчелы - …

 (фото 5)

У собаки – щенок ( появляется новое слово)

У собаки – щенок ( появляется новое слово) (фото 6)

У курицы – цыплята.
А у коровы –...
Суффикс тот же, а корень-то другой.

У курицы – цыплята.
А у коровы –...
Суффикс тот же, а корень-то другой.
 (фото 7)

У лошади –...
У барана – ...
А как зовут маму барашка, может спросить ваш ребенок?
(в каком возрасте вводить названия детенышей, это решать вам, если конечно, малыш не спросит раньше).
Но такие сказки- задания помогают легко собрать все знания малыша в единое.

Уже малыши могут составлять небольшие рассказы с описанием животного:
- Какие у зайца ушки?
- Длинные.
- Хвост?
- Короткий. (Сравнение по длине).
Шерстка мягкая, пушистая, теплая. Зимой белая, а летом серая (сравнение по цвету).
Вот и в сказке новые суффиксы для образования слов для мам зверей? ( слово суффиксы – для взрослых!): Зайчиха, Барсучиха, Лягушиха, Бельчиха, но Медведица, Сорока.
Занятие второе.
Повествование развивается последовательно, так что все это можно зарисовать, причем даже маленьким. Вот и начинаем рисовать маленькое животное (я убираю из сказки приметы Малыша – тонкие ножки и желтые пятнышки).
Рисуем туловище, голову ноги. А дальше продолжаем читать сказку: «Стоит Малыш и плачет»...

У лошади –...
У барана – ...
А как зовут маму барашка, может спросить ваш ребенок?
(в каком возрасте вводить названия детенышей, это решать вам, если конечно, малыш не спросит раньше).
Но такие сказки- задания помогают легко собрать все знания малыша в единое.


Уже малыши могут составлять небольшие рассказы с описанием животного: 
- Какие у зайца ушки?
- Длинные.
- Хвост? 
- Короткий. (Сравнение по длине).
Шерстка мягкая, пушистая, теплая. Зимой белая, а летом серая (сравнение по цвету). 
 Вот и в сказке новые суффиксы для образования слов для мам зверей? ( слово суффиксы – для взрослых!): Зайчиха, Барсучиха, Лягушиха, Бельчиха, но Медведица, Сорока.
 Занятие второе. 
 Повествование развивается последовательно, так что все это можно зарисовать, причем даже маленьким. Вот и начинаем рисовать маленькое животное (я убираю из сказки приметы Малыша – тонкие ножки и желтые пятнышки).
Рисуем туловище, голову ноги. А дальше продолжаем читать сказку: «Стоит Малыш и плачет»...



 (фото 8)

А когда Малыш рассмеялся:
- Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!»

А когда Малыш рассмеялся:
- Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!»
  (фото 9)

Все вместе смеемся – очень у нас зверь смешной получился.
Читаю дальше. Малыш называет приметы своей мамы
- Она с рожками.
Спрашиваю:
- Вы догадались, как зовут маму малыша?
- ...
- А каких животных с рогами вы знаете?
- Корова (Никита).
- А коровы живут лесу?
- Нет.
А у кого есть рога, и он живет в лесу?
- Олень, - первым отвечает младший.

Все вместе смеемся – очень у нас зверь смешной получился.
 Читаю дальше. Малыш называет приметы своей мамы
- Она с рожками.
Спрашиваю:
- Вы догадались, как зовут маму малыша?
- ...
- А каких животных с рогами вы знаете?
- Корова (Никита).
- А коровы живут лесу?
- Нет.
А у кого есть рога, и он живет в лесу?
- Олень, - первым отвечает младший.
 (фото 10)

А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.

А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.
 (фото 11)

На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунку или по иллюстации повторить сказку.
Занятие третье
Поможем малышу описать свою маму: какие у нее волосы (длинные- короткие), какого цвета глаза.
Какое платье у мамы самое красивое, а пальто? И т. д.
А заодно и проведем маленький урок по ОБЖ. Почему малыш потерялся?
Может ли ребенок назвать свои имя и фамилию, назвать адрес, ориентиры, по которым можно найти его дом: кинотеатр, магазин, больница и т.д.
Результат поразил.
Мальчики многое могут описать, а вот какая у них мама, сказать не могли. Вместе рассматриваем маму: какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Не могли ответить и на вопрос, почему мама добрая?
- А каких людей мы называем добрыми?
.....
- А каких злыми?
- Бандитов.
В ходе беседы выясняем, что добрые люди совершают добрые дела.
А мама, что для вас делает, почему она добрая?
...
Попробуйте задать этот вопрос своим детям. Мне хотелось бы сравнить.

На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунку или по иллюстации повторить сказку.
                        Занятие третье
Поможем малышу описать свою маму: какие у нее волосы (длинные- короткие), какого цвета глаза.
 Какое платье у мамы самое красивое, а пальто? И т. д. 
 А заодно и проведем маленький урок по ОБЖ. Почему малыш потерялся?
Может ли ребенок  назвать свои имя и фамилию, назвать адрес, ориентиры, по которым можно найти его дом: кинотеатр, магазин, больница и т.д.
Результат поразил. 
Мальчики многое могут описать, а вот какая у них мама, сказать не могли. Вместе рассматриваем маму: какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Не могли ответить и на вопрос, почему мама добрая?
- А каких людей мы называем добрыми?
..... 
- А каких злыми?
- Бандитов.
В ходе беседы выясняем, что добрые люди совершают добрые дела.
А мама, что для  вас делает, почему она добрая?
...
Попробуйте задать этот вопрос своим детям. Мне хотелось бы сравнить.

 (фото 12)

А теперь сама сказка.

 

                     Как Малышу маму нашли
                                   В. Орлов

       Заблудился в лесу Малыш - на тонких ножках и весь в желтых пятнышках. Стоит и плачет:
       - Ма-ма! Ма-ма!
       Все мамы в лесу переполошились:
       Из дупла Бельчиха выглянула.
       Из норы - Барсучиха.
       Из берлоги - Медведица.
       Из-за пенька - Зайчиха.
       Даже Лягушиха из болота выпрыгнула.
       Все наперебой утешают Малыша, а он не унимается:
       - Ма-ма! Ма-ма!
       - Чего ревешь! - затрещала Сорока. - Посмотри, сколько мам вокруг! Я сама тоже мама! Выбирай!
       - Моя мама не такая! - плачет малыш.
       - А какая она? - спросила Бельчиха. - Она с хвостиком?
       - Нет!
       - В полосочку? - спросила Барсучиха.
       - Нет!
       - Может, она лохматая? - спросила медведица.
       - Нет! - плачет Малыш.
       - С длинными ушами? - спросила Зайчиха.
       - Нет!
       - Наверное она зеленая! - сказала Лягушиха.
       - Нет, не зеленая, - ответил Малыш и улыбнулся.
       - Знаю! - затрещала Сорока. - Твоя мама в перьях!
       - Ничего  себе мама! - рассмеялся Малыш. - Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!
        И все мамы тоже стали смеяться, потому что они вдруг представили такую "ничего себе маму".
        - И какие приметы у твоей мамы? - спросила Медведица, вытирая слезы.
        - У нее рожки на голове! - ответил малыш.
        - Знаем! Знаем! - закричали мамы. - Как прекрасно! Как чудесно! Как замечательно, когда ребенок знает приметы своей мамы!
       И по приметам они быстро нашли Малышу его маму.
       Догадались какую?

А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.

На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунки или иллюстации повторить сказку.

 

P.S.

 Художники: И.В. Евстратова,  С. Ильина, Франческа Ярбусова.

 "И"?

Emelina

Спасибо Татьяна Михайловна! Интересная сказка получилась. "И"

Татьяна Михайловна

Emelina, когда  нарисуете, покажите?улыбаюсь

Emelina

Конечно, если получится хорошо сфотографировать. Я столько девчоночьих поделок не выставляю только потому, что фотоаппарат меня подводит, к сожалениюгрустно

Татьяна Михайловна

Обидно, пригласите гостя с фотоаппаратом, угостите, улыбаюсь.

И за 1 час получите снимки всех девочкиных поделок. Я, когда  пользуюсь чужими услугами,

каждый  рисунок  выкладываю на отдельный лист, и все их в стопочку. А мама мальчишек приходит и за 10 минут справляется с этим объемом.

Что делать. Вот сейчас приготовила интересный МК, но нужно хорошее разрешение: детали мелкие, но интересные. Жду, когда  внучка  в гости придет с фотоаппаратом.улыбаюсь - она специальные курсы закончила. Умеет.

Emelina

Чтож попробую поискать среди своих знакомых с хорошим фотоаппаратомулыбаюсь

Lud_milaya

Хотела показать наше "чудо в перьях", да не смогла листочек найтигрустно

Татьяна Михайловна

Ну что ж Вы так?грустно

Уж поищите, пожалуйста, ваша "чудо в перьях".

А понравилось?улыбаюсь