Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Второй год жизни. Чему может научить сказка "Три медведя" Учимся сравнивать предметы.



Мастер-класс Раннее развитие Сказка МК Второй год жизни Чему может научить сказка "Три медведя" Учимся сравнивать предметы Картон Материал бросовый

В избранных: 91
В избранных: 91
В избранных: 91
В избранных: 91
В избранных: 91

Поделиться:

  (фото 1)

На лесной полянке росли три красивых дерева. Одно большое, другое поменьше, а третье - самое маленькое.
Вышли на полянку три медвежонка: один большой, второй братик - поменьше, а третий - самый маленький.
Решили они построить себе домики.

На лесной полянке росли три красивых дерева. Одно большое, другое поменьше, а третье - самое маленькое.
Вышли на полянку три медвежонка: один большой, второй братик - поменьше, а третий - самый маленький.
Решили они построить себе домики. (фото 2)

Самый старший и самый большой построил себе вот такой домик.
И построил его под самым большим деревом.

Самый старший и самый большой построил себе вот такой домик.
И построил его под самым большим деревом. (фото 3)

Средний медвежонок построил свой домик под другим деревом, которое поменьше.

Средний медвежонок построил свой домик под другим деревом, которое поменьше. (фото 4)

Самый маленький медвежонок построил себе самый маленький домик, под самым маленьким деревом.

Самый маленький медвежонок построил себе самый маленький домик, под самым маленьким деревом. (фото 5)

В домике без крыши плохо - дождик мочит, на полу лужи. Решили медвежата строить крыши
Пошли они на базар и купили себе по крыше.

В домике без крыши плохо - дождик мочит, на полу лужи. Решили медвежата строить крыши
Пошли они на базар и купили себе по крыше. 
 (фото 6)

Большой медвежонок, самый сильный, он первый построил себе крышу. Крыша у него самая большая.

Большой медвежонок, самый сильный, он первый построил себе крышу. Крыша у него самая большая.
 (фото 7)

Продолжая рассказ, все домики закроем крышами.

Продолжая рассказ, все домики закроем крышами. (фото 8)

И пришли к ним в гости матрешки. В начале берете самую большую и ставите перед самым большим домиком. Потом матрешку поменьше ставите к домику поменьше. Самая маленькая матрешечка быстро еще ходить не умеет, но и она пришла в гости к самому маленькому медвежонку.
Зашла самая большая матрешка в домик, а в нем холодно - дверей-то нет.
Зашла средняя матрешка в домик и ей холодно - дверей нет, ветер дует.
Самая маленькая совсем замерзла.
Решили медвежата срочно делать двери. ...
(Двери и окна за 13 лет куда-то частично потерялись)

И пришли к ним в гости матрешки. В начале берете самую большую и ставите перед самым большим домиком. Потом матрешку поменьше ставите к домику поменьше. Самая маленькая матрешечка быстро еще ходить не умеет, но и она пришла в гости к самому маленькому медвежонку.
Зашла самая большая матрешка в домик, а в нем холодно - дверей-то нет. 
Зашла средняя матрешка в домик и ей холодно - дверей нет, ветер дует.
Самая маленькая совсем замерзла.
Решили медвежата срочно делать двери. ...
(Двери и окна за 13 лет куда-то частично потерялись) (фото 9)

А матрешки в гости пришли не с пустыми руками. И все сначала.

А матрешки в гости пришли не с пустыми руками. И все сначала. (фото 10)

1. Очень важно, начиная сказку впервые,  проговаривать все очень медленно. Ребенок будет увлечен сюжетом и может что-то пропустить. При повторном рассказывании сказки привлекайте малыша, активиризуя  его вопросами:

- А этот домик поставим под какое дерево?

Малыш правильно  поставил, Спровоцируйте его: поставьте не туда, назовите величину домика неправильно. Посмотрите, как малыш реагирует. Если никак. Сами, "беседуя" с медвежонком или матрешками исправьте.

- Нет, это домик другого другого, самого маленького медвежонка.

- Нет, это дерево растет возле домика не здесь, оно растет возле  самого большого медвежонка.  Давай, посадим его туда. А то медвежонок придет и не найдет свой домик.

Если крыша домика  попала не туда,  обыграйте ситуацию: в домике холодно, на полу лужи и т.д.

На базар медвежата поедут на машинах ( крыши повезут на тележках) и т.д.

Не сокращайте свою речь, говорите полными, распространенными предложениями. Так ребенку будет легче следить за вашей речью.

Дети на третьем году должны сами придумывать действующих лиц,  выбирать предметы (конечно, подобранные вами заранее  взрослым). А может вы вместе вырежете, нарисуете, слепите новых персонажей!

Далее Ваша фантазия!

2. Обратите внимание домики, деревья, крыша очень простой формы. И это важно. Выбрав красивый домик со множеством украшений, вы отвлечете внимание малыша от основной цели занятия.

3. Не используйте всех героев в один день. Вводите их постепенно.

4. Ребенок хорошо усвоил понятия больше, меньше. Зачем играть дальше?

На хорошо ему понятном материале легче решать другие задачи.  Проговария сказку, удлиняя сюжет, вводя новых персонажей, вы тренируете память, развиваете образное мышление, абстрактное (плоские и объемные фигуры), развиваете речь!

            И как всегда "И"?

Lusien

благодарю"И"

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите.смущаюсь

Бабушка Ани и Даши

Спасибо!!"И"

Татьяна Михайловна

Спасибо, но мне хотелось бы получить обратную информацию. Помогла ли Вам, если возникли трудности, то какие.

Потому что, когда читаешь, вроде все понятно, а как начнешь сам занятие, то масса вопросов. Я ведь тоже через все это прошла. Пишите.

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите.смущаюсь

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите еще раз эту работу

Спасибо.

ЛеПа

Спасибо,Татьяна Михайловна,за такой быстрый отклик!!!благодарюКладезь полезной информации!цветыБудем осваивать!ура!О! Забыла! ИИИИИИИ

Глазок

Татьяна Михайловна спасибо за урок! На этой недельке обязательно попробуем "И".

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите.смущаюсь

Светлана Новицкая

Как всегда - доступно и интересно..... улыбаюсь Беру с удовольствием для своей малышки - с деревьями попробуем...... "И"

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите.смущаюсь

Ольга Н.

Большое спасибо!!! Как раз очень актуально!!!  И

Татьяна Михайловна

Зайдите и посмотрите.смущаюсь

ЛариСок

И!Большое спасибо!Попробую рассказать своей непоседе.

Татьяна Михайловна

Лариса, только  по чуть-чуть, не больше10 минут.улыбаюсь

Мама Света

"И" Идея замечательная!

Svetlaja

"И"! Татьяна Михайловна,спасибо за ваши материалы, сделали с девочками проект на тему развивающие игры для детей младшей группы, медведей и домики (а так же  весь реквизит подкеили на бархатную бумагу и подарили детскому саду.Малыши, а особенно воспитатель,в восторге! Слежу за вашими мастер - классами.супер!

Татьяна Михайловна

Svetlaja,  очень рада таким результатам. А что же саму работу не показали? А девочки, которые делали большие? У Вас вроде три сына?улыбаюсь

Svetlaja

Да, Татьяна Михайловна, три сына. А девочки ходят на кружок Оригами, работу выложу после защиты проекта (после 5 мая), они двойняшки ,учатся в 6 классе. А средний сын оформляет родительский уголок в группу (тоже проект). Ну и как догадались ,все это счастье для младшего, ему уже 2 года и 4 месяца.

Чеканова Дарья

записываюИ!!  огромное спасибо=)

Татьяна Михайловна

Дарья, рада! благодарю

Эльфийка

Вот и мой второй малыш дорос (1,4г) до такой необыкновенной сказки!!))) Черчу, рисую, вырезаю, нетерпится сделать и начать играть!!)) Спасибо Вам "И"цветы

Татьяна Михайловна

Можно не все сразу, а по частям!!!жму руку

Lolita9

Спасибо, воспользуемся!!!

Лили-Я

Татьяна Михайловна, а как понять что ребенок не просто запомнил расположение деталей, а именно понял что большое дерево к большому дому и т.д.? а то они же любят порядок и последовательность. (когда сказку начинаешь рассказывать не так как всегда - поправит и скажет как надо). но это не понимание, а память! хотя мой маленькое-большое понимает, но тут, думаю, будет просто по памяти ставить большое дерево к большому дому!

И

Татьяна Михайловна

Лили-Я, можно придумать много примеров: раскладывать ложки, -+-помидоры, ягоды (у меня есть подобные примеры) - про них ведь в сказке ничего не сказано. Можно самим "ошибаться" и укладывать ббольшую куклу на маленькую кроватку. Только нужно подбирать такой предметы чтобы они подходили точно по размеру: например среднего по росту медвежонка никак нельзя положить в маленькую кроватку, а самый большой не должен поместиться в средней кроватки.

Малышам нравится исправлять взрослых.

А как вы складываете пирамидку? По правилу?

Лили-Я

Пирамидку мы правильно собираем. но вот когда я произношу звук не соответствующий животному он не исправляет. а спросишь тут же как говорит этот зверь - он ответит. он как-то не понимает что я ошиблась - раз так сказали, знаяит так то же можно! и потом запомнил и бабушку уже поправил (на неправилный звук!) . грустно

Татьяна Михайловна

Вы опять тренируете память и послушание. Раз сказали, значит, правильно. Но малыш быстро вырастает, и понимает, что взрослые не всегда правы. А потом - конфликт. Лучше уж сразу не давить своим авторитетом.

Лили-Я

нет, Вы меня не правильно опять поняли. улыбаюсья не говорю, что мы тренируем так память. я говорю как раз про то, что он просто запоминает. а как понять, что он уяснил себе то, что правильно, а что нет. и как ему это донести.думаю И ни чем я не давлю. Я не говорю ему, что все что я говорю верно. просто он так считает, что я не могу его обмануть и сказать что-то не верно!

Лили-Я

здравствуйте. позанимались по Вашему МК. вот тут отчет (фото только одно):  https://stranamasterov.ru/node/144440

Татьяна Михайловна

Лилия, молодцы! Не так уж важно из чего сделаны домики, что использовали, главное,что ребенок строил сам. Я вообще сторонник, чтобы игрушки были самодельные. Они предоставляют ребенку бОльший простор  для деятельности. Лилия, для других мам, кто заходит в мой блог желательно здесь поместить фото и дать активную сноску. У себя Вы это сделали. Если не трудно поместите фото здесь.  Нужно нажать за зелененьку картинку в верху, она 17 по счету, а дальше все очень просто.

Жду.

Спасибо, что пригласили посмотреть!

Лили-Я

что-то не совсем поняла что надо сделать. надеюсь все верно делаю. фото выкладываю. а ссылку на наш урок дала выше (или Вы не про ссылку?)

https://stranamasterov.ru/node/144440

Татьяна Михайловна

Лилия, Вы все сделали правильно, спасибо. Только и ссылку поместите под картинкой. А то мамам всегда некогда, могут и пропустить! Письма -отчеты получила. отвечу чуть позднее.

SenyoritaNatalia

Здорово! Обязательно попробую! Спасибо)

Татьяна Михайловна

Удачи!жму руку

боссиночка

Ой! огромное спасибо!!! сегодня увидела и сразу сделала, и сразу поигрли...правда доче уже перевалило за 2, но было интересно!!ИИИИ вот фотоотчёт:

Татьяна Михайловна

Спасибо огромное! Вы меня порадовали!  Доча увлеченно  играет-"трудится" и совсем не позирует. Это хорошо видно. А из чего сделаны ваши домики?думаю

Я думаю, что  хорошим подспорьем будем сводная таблица.Вы ее видели?

В этом году у меня трое таких деток - придется обновлять материал! улыбаюсьА я уже перестала выкладывать  занятия - не было интереса среди пользователей!

Спасибо, что написали! жму руку

 

боссиночка

Домики как и вас из цветного картона...Доче уже 2г. 3 м. и  понятия большой, средний маленький уже знает, поэтому сложности с игрой у неё не возникло, поэтому так с интересом и выкладывает...Сводную таблицу не видела.. дайте ссылочку, пожалуйста...Татьяна Михайловна, может посоветуете как выучить с ней цвета.??? Большой- маленький знает., основные фигуры знает, легко называет..а вот  цвета никак не могу с ней выучить...думаю

Татьяна Михайловна

 Вот ссылка:

https://stranamasterov.ru/node/69319

Там и найдете про цвета. В этом возрасте не следует еще требовать названия цветов.  Прочтите внимательно и если возникнут вопросы, пишите.

боссиночка

Вот здорово!!! спасибо за табличку.. очень удобно...и ничего не пропустишь!! благодарю

Татьяна Михайловна

Загляните сюда:

https://stranamasterov.ru/node/49933

Любушка261074

"И" Хочу завтра с детками сделать Если вы не против, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ И ЛЕГКО ДОСТУПНЫЙ УРОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБОцветыцветыцветыблагодарю

Татьяна Михайловна

Буду рада!жму руку

Ann Beauty

Татьяна Михайловна! Спасибо Вам за Ваши мастер-классы. Для молодых мам, у которых вроде бы и фантазия есть, но иногда она кончается, очень полезны Ваши занятия. Моей доченьке 1 год и 5 месяцев, так именно мишуток всех она просто обожает. Будем теперь с ней сказку про них придумывать и как раз различия в размерах выучим. СПАСИБО! И!

Татьяна Михайловна

Аня, рада что идея пригодится! Малышка у Вас замечательная! Буду ждать результатов!

ma_xi_to

Ииии, в ближайшее время сделаю для своего сыночка, ему 1,4 (рано еще), подготовимся)

Татьяна Михайловна

цветы