Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Цветы из холодного фарфора - Часть 4. Ранункулюсы МК.


Техника

Мастер-класс Украшение Флористика искусственная 8 марта Валентинов день Выпускной Лепка Цветы из холодного фарфора - Часть 4 Ранункулюсы МК Фарфор холодный

В избранных: 508
В избранных: 508
В избранных: 508
В избранных: 508
В избранных: 508
В избранных: 508
В избранных: 508

Поделиться:

Цветы из холодного фарфора - Часть 4. Ранункулюсы МК.

Всем доброго времени суток! Перед вами очередной урок из серии «цветы из холодного фарфора», в котором я расскажу о том, как я леплю столь любимый многими комплект украшений с ранункулюсами (лютик садовый). Выполняя все инструкции, шаг за шагом, вы сможете сами, без особого труда слепить себе или своим знакомым подобный комплект. Главное здесь – терпение, усидчивость, аккуратность и желание творить!

Ранункулюсы – очень красивые цветы, чья форма и цветовые оттенки поражают воображение. Среди интерьерных композиций особой популярностью пользуются белые и кремовые ранункулюсы, в то время, как в украшениях, женщинам особо милы розово-зеленые яркие расцветки. И именно такие мы и будем с вами сегодня учиться лепить. Сам процесс не требует сложных навыков и большого арсенала инструментов, однако он достаточно длителен и кропотлив.

Итак, нам понадобятся:
- Водостойкая самозастывающая полимерная глина (например, Modena)
- Масляные краски (кармин, белила цинковые, травяная зеленая, светлая зеленая)
- Небольшой кусок толстой проволоки
- Латексный клей (или клей ПВА)
- Cтек базовый, шариковый стек (диаметр шарика 4-5 мм), стек «кошачья лапка», ножницы, кусачки и т.д.

ШАГ 1. Референсы

Я не устану повторять, что любой цветок лучше всего изучать на натуре, если таковая вам попалась в руки. Еще лучше – завести себе тетрадку, куда вы будете перерисовывать, разобранные на составляющие цветы, и записывать их размеры и характеристики. У меня такая тетрадка есть и я ей очень дорожу. Помимо всего прочего, я так же записываю туда параметры украшений, которые делаю из цветов. Эти записи позволяют мне сэкономить время в попытках вспомнить, что и как я лепила, если вдруг меня попросят сделать повтор. Полезно так же создать для себя папку с фотографиями цветов, и каждый раз, натыкаясь на очередной красивый снимок, сохранять его для себя, чтобы в дальнейшем иметь возможность как можно лучше изучить строение того или иного цветка, если у вас вдруг не оказалось доступа к натуре.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. В центре цветка расположены пестик и тычинки. У ранункулюса сердцевина выглядит достаточно сложно, но так как мы делаем украшения, которые подразумевают миниатюру, то здесь нет необходимости копаться с микроскопом и можно эту часть цветка упростить. Как упрощать – личное дело каждого. Я придумала для себя оптимальный вариант, которым с вами и поделюсь.

Для начала нам понадобятся три небольших куска прочной проволоки. Сантиметров 4-5 вполне хватит. Эта проволока нам нужна исключительно для того, чтобы удобно было держать цветок во время лепки и контролировать его низ на ровность и аккуратность. Главное, чтобы проволока была достаточно прочной и выдержала вес цветочка.

Чтобы цветочек у нас не слетел с проволоки в процессе лепки, делаем на конце оной петельку плоскогубцами.

 

 

Теперь берем масло зеленого цвета и замешиваем его в глину. В качестве основного цвета я использую «Травяную зеленую». Но так как я хочу более холодный и в то же время более насыщенный цвет, я решила добавить еще и яркую салатовую краску холодного оттенка Permanent green light.

 

Нам нужно получить травяной зеленый цвет. Не слишком темный, но и не слишком светлый. Так как мы не добавляем в глину белого, то стоит учитывать обязательно тот факт, что после высыхания, зеленый цвет сильно потемнеет. 

Поэтому замешивать цвет надо на порядок светлее необходимого. Замешивать надо так, чтобы вам хватило не только на сердцевину, но и на первые ряды лепестков. То есть приблизительно шарик диаметром в 1,5-2 см.

Прячем замешанную глину в пищевую пленку, предварительно смазанную небольшим количеством крема. Пленка и тонкий слой крема перекроет доступ к воздуху и замедлит высыхание.

Для начала нам понадобится стек-нож. Если у вас такого нет, то подойдет любой предмет подобной формы, но не слишком острый. Обычный кухонный нож, который давно плачет по точильному камню, подойдет идеально.

Отрываем три небольших шарика. Заготовки лучше сделать сразу, чтобы они были одинакового размера. Если этого не сделать, то потом вы можете промахнуться по размерам, и у вас получатся разные серединки. Не критично, но глаз цепляется. 

Сажаем шарик на нашу заготовку из проволоки, не забыв смазать ее предварительно клеем.

Вооружившись стеком-ножом, формируем вмятины на шарике указанным образом. В центре круг (пестик) и от него вниз идут полосы (тычинки).

ШАГ 3. Зеленые лепестки

Ставим наши три заготовки сохнуть и берем небольшой кусочек чистой глины размером с горошину и вмешиваем в наши остатки. Получившийся цвет будет немного светлее серединки. Теперь нам необходимо слепить первый ряд лепестков для двух сережек и одного колечка. Я формирую первый ряд из трех-четырех лепестков. Сразу же отрываем необходимое число шариков одинакового размера. Они совсем крошечные и будут быстро сохнуть, поэтому следите за тем, чтобы пищевая пленка плотно их прикрывала.

Сплющив шарик между пальцами, я катаю его прямо на подушечке указательного пальца. Идеальной формы добиваться не нужно. А вот что нужно – так это раскатать как можно тоньше, чтобы можно было увидеть сквозь глину цвет вашей кожи.

Перекладываем наш лепесток на ладонь и стеком-шариком очень аккуратно катаем лепесток так, чтобы центр образовавшегося углубления был смещен чуть вниз. Если вы сформируете углубление по центру, то лепестки, в итоге, закроют сердцевину сильнее, практически скрывая ее. Если перенести углубление, как в тюльпане, в самый низ, то лепестки будут торчать на манер тюльпанов, а нам нужно, чтобы они, как капустные листья, обнимали серединку.

Аккуратно смазывая клеем нижний край лепестка, формируем первый ряд. Двигаемся мы по часовой стрелке. Стеком очень осторожно прижимаем и выравниваем низ цветка, чтобы тот, по возможности, оставался плоским, а не приобретал форму шара. 

Для колечка я приклеила четыре лепестка и постаралась сделать их чуть больше по размеру. Это видно на фотографии по тому, как глубоко находится сердцевина. На самом деле, это игра воображения. Разница по высоте лепестков между сережками и кольцом исчисляется 1-2 мм.

Снова добавляем в наши остатки чистую глину до тех пор, пока цвет не получится приблизительно такой, как на фотографии по светлоте.

 

Количество лепестков, в среднем, увеличивается на 1 с каждым новым рядом. Но это не обязательно. Обратите внимание на то, что я катаю не столько кругляшки, сколько пузатые овалы. Это не брак. Так задумано специально. Мы делаем украшения и нам необходимо, чтобы низ цветов был плоский. Достигнуть этого можно за счет уменьшения количества глины в данной зоне. 

Снова крепим наши лепестки. 

И на колечке тоже. Не забывайте, что размеры лепестков у колечка чуть больше, чем у сережек. По началу, эта разница не столь заметна, но с каждым новым рядом, она будет ощутимее. 

Опять добавляем чистой глины. 

Этот ряд мы крепим только для колечка. Его размеры должны быть больше, чем у сережек, поэтому мы делаем для него и больше рядов. 

Разница между размерами теперь стала еще больше. На фотографии показаны заготовка для кольца и для сережек. Обратите внимание на то, что две заготовки у сережек выглядят по-разному. Нет, это, опять же, не брак. Но мог бы им быть. Эти две сережки и разных комплектов. Каждый комплект я лепила отдельно. То есть левая сережка была слеплена с другой в один заход. Для правой шарики на лепестки заготавливались в другой заход, и хоть я и отрывала похожие кусочки, катала по тому же принципу, мне не с чем было сравнивать, поэтому и результат получился совсем другим. Старайтесь делать комплект одним заходом по рядам. 

Теперь наступило время сделать последний самый светлый ряд. Так как зеленый цвет темнеет достаточно сильно, нам не обойтись без белил. Мы используем цинковые белила, так как они сохраняют прозрачность, но не так сильно, как если мы вообще не использовали бы белила.

По уже знакомой на схеме, катаем лепестки. Но на этот раз я еще стеком-шариком аккуратно проводила по верхнему краю лепестка, делая его волнистым. Главное здесь – не перестараться. Иначе вы потеряете получившуюся ранее форму. 

Вот так выглядит наше колечко.

 

ШАГ 4. Розовые лепестки

Пол пути пройдено! Пора приступать к розовым лепесткам. Для них мы будем использовать всего лишь одну краску «Кармин». Это прозрачная краска, которая без добавления белил, как и зеленая, темнеет достаточно сильно. Но основной ее подвох заключается в том, что она необычайно насыщенная и для покраски шарика 2 см в диаметре нам нужно буквально микроскопическая капелька не больше головки иголки! Если даже не меньше.

У меня очень редко получается замешать сразу необходимый светлый цвет, если я работаю с маленьким кусочком. Поэтому я всегда открываю чуть меньше, чем мне нужно, глины и замешиваю кармин. После чего добавляю еще чистой глины до тех пор, пока не получу нужный цвет. 

Как видите, нам нужен едва-едва розовый цвет. 

Отрываем сразу необходимое нам количество кусочков. 

И катаем их по тому же принципу, что и ранее: 
- раскатать в пузатый овал
- сделать углубление
-подкатать верхний край до волнистого состояния

Клеим наши лепестки, стараясь прижимать их достаточно близко. Если оставлять пространство между рядами, то размеры цветочка начнут резко увеличиваться с каждым рядом, а выглядеть, в итоге, он будет лысо. 

Второй ряд мы делаем только для колечка. Если в случае с зеленой краской мы добавляли чистую глину, то сейчас нам необходимо насыщать цвет. Учитывая вредность кармина, я замешала небольшое количество краски в отдельный кусочек и уже, в дальнейшем, отрывала от него небольшое количество и вмешивала в мою глину. На этом этапе мы добавляем в нашу схему лепки лепестков еще один пункт. После того, как вы раскатали пузатый овал, очень аккуратно с двух сторон пройдитесь тупым ножом по поверхности лепестка или несколько раз кошачьей лапкой. Главное – не порвать глину. После этого можно придавать лепестку форму и подкатывать край, если в этом есть необходимость. 

Крепим лепестки. Ничего нового, все, как и раньше. 

Обратите внимание на то, что следует тщательно контролировать низ цветка, стараясь сохранить плоскую форму. Многие лепестки только лишь едва-едва находят на предыдущие ряды снизу. Это не страшно. Главное, чтобы сбоку они сидели красиво. 

Наша глина с каждым разом становится все темнее.

Катаем и крепим лепестки, как сережкам, так и колечку. 

Продолжая в том же духе, мы приклеиваем третий ряд для сережек и четвертый для колечка. 

Обратите внимание на то, что лепестки становятся более вытянутыми и овальными, чем раньше. Я это делаю для того, чтобы не утяжелять низ. 

Наше колечко сейчас уже выглядит вот так. 

Красиво, но мало. Еще один ряд не повредит.

Ниже я хочу показать еще раз, как раскатываются лепестки вытянутой формы. Отрываем небольшой кусочек. 

Катаем аккуратно на пальчике сначала в одну сторону. 

Затем уже на ладошке - в другую, придавая форму пузатого овала. Кошачьей лапкой создаем бороздки. 

Прокатываем стеком-шариком, придавая необходимую форму и подкатываем верхний край. 

Лепим еще один ряд, самый яркий. И на этом можно остановиться. 

ШАГ 5. Сборка

Теперь мы срезаем лишнюю проволоку. Перед вами заготовки для двух колечек.

Берем наши основы для колец. 

Примеряем. Так как низ у меня вышел плоским, и в то же время не образовалось углубление, никаких корректировок производить мне не нужно. 

А вот серьги у меня снизу все же вышли пузатенькими и их следует доработать. 

У меня основы для сережек имеют плоскую форму и мне необходимо выровнять низ цветов, чтобы те плотно прилегали. 

Берем небольшой кусочек глины, расплющиваем его и приклеиваем к низу, аккуратно разглаживая. 

Смачиваем водой края и примазываем глину, чтобы исчезли места стыка. 

Пока глина еще сырая, прикладываем к ней нашу заготовку и оставляем оттиск. У нас образуется плоская поверхность, на которую будет, в дальнейшем, посажен пуссет. 

Ждем окончательного высыхания глины, а это ровно сутки и замешиваем двухкомпонентный клей. Я пользуюсь клеем фирмы UHU. Основное правило – клеить только тщательно высушенные украшения. Оставшаяся влага в глине приведет к тому, что клей не возьмется и украшения могут отвалиться. Хватывание проихсодит уже через пять-десять минут. Через сутки украшение сидит уже очень прочно. Но окончательное высыхание и отвердение эпоксидного клея происходит за пять-семь дней. Но носить украшение можно уже через сутки. 

Вот, собственно, мы и подошли к концу. Очень быстро и неожиданно.

 

Успехов вам в творчестве и интересных идей!

Mamacita

Вот это МАСТЕР-КЛАСС супер! Огромное спасибо за столь подробное описание процесса благодарю

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста!

Alloska

красивая работа! спасибо за МК цветы

Мельниченко Антонина

И вам спасибо за теплые слова!

nasty25

Спасибо!!!!цветы

Мельниченко Антонина

Пожалуйста ))

ИринаПетровна

Тонечка, спасибо за подробный МК. Очень поучительный. Для меня как раз к стати. Спасибо!!!благодарю

Мельниченко Антонина

Пожалуйста )

оля1977

Такая красивая работа, просто дух захватывает!!! Спасибо за такой подробный МК, а главное очень кстати - теперь знаю, что буду делать на праздниках. Побольше бы таких хороших МК.

Мельниченко Антонина

Успехов вам в лепке! :)

Ася С

Мельниченко Антонина

Спасибо )

Братченко Елена

Большое спасибо за такой замечательный мастер-класс! Цветы такие нежные!

Мельниченко Антонина

И вам спасибо )

Ася С

Спасибо огромное! Очень все подробно и понятно! Буду пробовать, уже давно руки на лепку чешутся

Мельниченко Антонина

Успехов вам в лепке ))

svetlanazin

Антонина, спасибо за МК!!!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста )

Котя В Вязанной Шапке

бравосупер!улыбаюсьсмеюсьудивляюсьдацветыхихикаетблагодарюблагодарюидеязаписываюура!умираю от смехацветыедавыглядят аппетитно 

Мельниченко Антонина

Есть только не надо ))))

Мусельга

Антонина, Вы читаете мои мысли.Я только закончила делать гиацинт по Вашему МК (это была моя первая работа с холодным фарфором), и уже заглядывалась на ранункулюсы. И как кстати появился этот мастер-класс.Спасибо большое!!!  

Мельниченко Антонина

Очень рада, что смогла чем-то помочь :)

Полина Кондратьева

Какие у Вас замечательные работы! За МК ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Все так подробно!благодарюцветыбраво

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста )

Анюта13

Какая вы умничка!Все так подробно и красиво представили))У меня такие вопросы возникли: а пластику Фимо самоотвердевающую нельзя использовать?И клей обязательно такой марки?На горячий пистолет не приклеются украшения?

Мельниченко Антонина

Анюта, Фимо самозатвердевающая больше похожа на обыкновенную глину. Она так тонко не раскатается. Клей не обязательно такой марки. Я просто пользуюсь этим и он меня очень даже устраивает. На горячий пистолет может держаться хуже. У меня, по крайней мере, всегда все заколки, которые были посажены на пистолет рано или поздно отваливались. Поэтому другим я с самого начала решила на него не делать. Эпоксидка как-то надежнее.

Natali P.

Потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мельниченко Антонина

Спасибо!

geo

Спасибо за Ваши уроки!!!! С нетерпением жду следующего!!! 

Мельниченко Антонина

И вам спасибо )

Екатерина Рязанова

Тонечка, огромное спасибо за МК!!!! Цветочки бесподобны!!!!

Мельниченко Антонина

Спасибо!

Нико1

Очень красивый комплект получился и МК замечательный! бравоТак всё подробно описано, что даже начинающий поймет, как его сделать!супер!

Мельниченко Антонина

Спасибо )

Sanseverina

Спасибо огромное за МКцветы! Восхищаюсь мастерами, которые деляться своими секретиками цветы

Мельниченко Антонина

Спасибо за теплые слова )

Звездочк@

Спасибо и низкий поклон!Обалденный МК!!!!!!!!!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста )

Iolanta SHAPOSHNIKOVA

Спасибо за МК!!!Очень доступно,понятно!благодарю

Мельниченко Антонина

Пожалуйста жму руку

ajitnas

Очень красивo! :)

Мельниченко Антонина

спасибо )

Dejder

ух ты!!! какой замечательный и очень подробный мастер класс! огромнейшее приогромнейшее человеческое спасибоприветствую. Вы просто умничка!цветыцветыцветы

Мельниченко Антонина

Спасибо )

Ludik2704

Тонечка, очень красивые ранункулюсы и замечательный МК! Большое спасибо!благодарю

Мельниченко Антонина

Пожалуйста )

Fyzzzyaa

какой нежный комплектсупер!!

Мельниченко Антонина

Спасибо )

Aura

Спасибо за МК!! Удивительно нежные цветы!! я просмотрела все Ваши работы и, похоже, решилась сделать себе пару украшений...у меня возник по поводу полимерной глины: я нашла 3 вида Modena - просто clay, soft clay и Modena paste . Подскажите, пожалуйста, какой подходит лучше всего? И ск-ко стОит взять, если я хочу себе пару наборов украшений ? у нас есть упаковки по 255 и 25 гр...

Мельниченко Антонина

Вам понадобится просто Modena без Soft и без Paste. Для одного украшения будет достаточно 25 гр пачки глины, которая white. Но краски так же понадобятся.

Aura

Спасибо!! краски есть:)

Ершова Светлана

Восхищаюсь вашими работами, как хорошо , что именно на ВАШИ работы я наткнулась, причем совершенно случайно, бесцельно перебирая страницы, начинала смотреть живые, и плавно перешла к вам. Потом я еще смотрела работы, но такие как у вас не нашла.Я заразилась, и теперь пытаюсь что-то делать .

Мельниченко Антонина

Спасибо вам! И успехов вам в творчестве!

татьяна48

Уважаемая Антонина! Восхищена Вашими работами и МК! Но у меня не ладится с окрашиванием готовых лепесточков и листиков. В самопальный фарфор я подмешиваю маслянную краску, а когда начинаю раскрашивать, эта краска, разведенная художественным разбавителем у меня сохнет 10 дней. Короче- пока сохнет, все удовольствие пропадает! Может быть раскрашивать акриловыми красками? Таких красок как Вы показывали в МК по гиацинту у нас в продаже нет. Акриловая сохнет быстрее?

Мельниченко Антонина

Краска масляная сохнет долго. Это факт. Но если у вас сохнет так долго, значит вы наносите слишком большой слой краски. Растушевывать краску нужно тоже правильно. Слой должен быть настолько тонким, что когда вы пальцами проводите, они практически не пачкаются. Берите кисть старую синтетику или старый колонок прямоугольные. Если нет старых - покупайте новые. Прямоугольная кисточка и чтоб ворс был не длинным. Как можно короче. Дома можно даже обрезать. Одну такую кисть надо использовать для растушевки. Еще одну-две-три-десять для нанесения красок. Разбавляете краску главное не маслом а разбавителем и желательно не сонет, а италия, испания, великобритания,франция краски и разбавитель. Если у вас нет таких, попробуйте заказать через интернет.  Наносите краску и затем кисточкой для блендинга начинаете удалять излишки. Краска очен быстро въедается в глину. Иногда наносить нужно в несколько тонких слоев. Чем больше практики, тем будете лучше понимать. Главное помнить - краской мы тонируем, оттеняем лепесток-лист, а не меняем ему цвет! Тогда у вас будет минимум краски на глине и сохнуть она будет от силы дня три-четыре. Мои краски сохнут тоже долго, хотя, конечно, побыстрее чутка... а если их чуть ли не втирать в глину тонким ретушным слоем, так и вообще можно не просушивать. Что касается акрила - он сохнет мгновенно. Это замечательно, когда надо что-то закрасить ровным непрозрачным слоем. На незабудках белое поставить, на тюльпанах тычинки подкрасить, на анютках узор навести. Но растушевать градиентно акрилом вам не удастса. Увы!

татьяна48

     Уважаемая Антонина!Большое Вам спасибо за подробное объяснение! Краски у меня Van Pure и еще подкупала Сонет, как Вы советовали в МК. Разбавитель Троник и како-то Польша.Наверное моя ошибка в том , что плохо растушевывала .Попробую,как Вы советуете, взять разбовитель Великобритания. Еще раз большое Вам спасибо за Ваши МК и советы. Леплю цветочки исключительно ради собствнного удовольствия, я на пенсии.   Поэтому фарфор делаю сама, но у нас даже невозможно купить клей для улучшенного фарфора.  А Модена у нас была только в одном магазине и стоила очень дорого.   Посоветуйте пожалуйста с каких цветочков лучше начинать , чтобы как говорится, и руку набить и применить можно было в каких то композициях? И какие номера проволоки нужно иметь для начала?  

Мельниченко Антонина

Я об этом как раз недавно писала: https://stranamasterov.ru/node/628612 и с чего начинать и какая проволока нужна. Модена везде стоит дорого. Но на то она и Модена. Есть еще Модерн. Она дешевле. И тай клей.

татьяна48

Большое Вам спасибо! Вот только самоварный фарфор у меня почемуто крошится! Нигде не могу купить такой эластиикатор как советуют и клея Титан у нас нет. Делаю массу в микроволновке на ПВА строительном.

Мельниченко Антонина

Если честно.. Я так и не рискнула делать с пластификатором. Мне мое здоровье показалось важнее :) Есть тайская глина Thai Clay она достаточно дешевая и представляет из себя все тот же крахмал, пфа и пластификатор. Только без парафинового эффекта. Титан клей хороший тем, что у него есть показатель D2 и D3 водостойкости. Можно взять любой ПВА для дерева белый попробовать.

Zarinochka

Спасибо вам за такой подробный МК!:)

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста!

Виолетта Бурба

Антонина, как же нам с вами повезло!!! Огромное спасибо, за такой подробный, интересный и очень нужный МК!!!благодарюблагодарюцветы Мечтаю сделать ранункулюсы.

Мельниченко Антонина

Виолетта :) дерзайте! У вас все получится.

Виолетта Бурба

Антонина, спасибо вам за поддержку!!!благодарю

iaGalia

Спасибо Вам за прекрасное обучение

Дарья Тихонова

Антонина спасибо огромное за такой подробный МК! Можете скинуть ссылку где в интернете покупаете такую глину и где покупаете осеовы для колец и серёжек

Мельниченко Антонина

Сюда ссылочки кидать нельзя. Пишите в личку. Подскажу.