За ягодами на Яблоновый хребет

 59 из 71 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж За ягодами на Яблоновый хребет

В избранных: 1

Поделиться:

Как обычно, эта картинка - лишь предисловие. На самом же деле доберемся мы до неё не скоро, и путь наш будет долог и, надеюсь, интересен.

Как обычно, эта картинка - лишь предисловие. На самом же деле доберемся мы до неё не скоро, и путь наш будет долог и, надеюсь,  интересен.  фото 1

Сегодня я приглашаю вас... за ягодами на Яблоновый хребет. Вот он - из окошка машины видать.
Кстати, Яблоновый этот хребет вовсе не потому, что на нем растёт много яблонь. Их там вовсе нет. Название этого хребта - географическое недоразумение. Местные названия в основном бурятские, название пошло от искаженного местечкового назвища Ябылгани-Даба, что означает «легко проходимые горы» или Ябалан Дабаан — «проходимый, проезжий перевал».

Дорога через Яблоновый хребет наезженная. За ягодой ли народ едет, на отдых ли на озёра - путь один.
Местное население тут - буряты. Однако край - российский. Две религии - буддизм и христианство - очень тесно переплетены.
Въезжая на хребет нужно обязательно местных богов угостить, чтобы удача была. Первым нам встречается вот такое сооружение. На памятном камне вы прочитаете, что:
"Сей крест освящен 28 июля 2010 года
в ознаменование установления
государственного праздника России –
дня крещения Руси.
Он осеняет и освящает великий мировой водораздел,
проходящий по Яблонову хребту,
со склонов которого берут начало
воды величайших рек планеты: Амура, Лены, Енисея.
Будем почитать и беречь это чудо,
дарованное человеку Господом!
Епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий"
Тут можно и помолиться и даже в колокол ударить. Звук у колокола густой, певучий, невероятно красивый. Таким голосом не стыдно воспевать истоки великих рек.

А чуть позже вы увидите вот такое веселенькое местечко. Это - Бурхан. Местное бурятское божество. Бурхан в переводе на русский: Будда или Бог.
Бурхан более требовательный к вниманию, чем Иисус. Его принято одаривать. Проезжающие мимо обязательно кинут монетку, или сигаретку, или зернышки, или что-нибудь съедобное. Иначе... в лучшем случае удачи не будет. А про худшие случаи вы услышите много печальных историй. Каким бы неистовым ни был человек другого вероисповедания, а Бурхан он обязательно уважит. Таковы местные традиции.

Ну что ж, Богов мы задобрили, теперь можно смело отправляться в лес! На поиски ягод, грибов и приключений! Вы готовы?
Ну, вот мы уже и на месте. Вот за этими деревьями начинается болото. В этом году оно щедро напитано дождями. Поэтому напрямик по кочкам мы скакать не будем, мы лучше обойдём.

Ну вот, это наши первые встречные - лекарственные травки. Белозор болотный и курильский чай.
Белозор (белоснежный пятилистничек на трогательном стебельке-ниточке) мало изучен, но мы издавна пользуемся им - незаменимое и безотказное средство при рвоте, отравлениях, проблемах с поджелудочной железой.
А курильский чай моя мама использует вместо обычного. Если листочки чуть на печке поджарить, вкус у него становится как у фруктового чая (был такой в советское время). К тому же он очень полезен при проблемах с сердечно-сосудистой системой и при заболеваниях печени.

О! Кто это встречает нас в лесу?! Веселая семейка! Раз-два-три-четыре-пять - не хотите посчитать? На самом деле грибов в этом лесу просто невероятное количество! И стоят они мосточками: желтые, красные, шоколадные... Я уж не стала все фотографии выкладывать, иначе наша прогулка оказалась бы бесконечной.

Но вот этот... Богатырский Гриб я, конечно, не могла не продемонстрировать вам во всей его мощи и красе. Невероятных размеров моховик! В наше скромное ведёрко он, конечно, не поместился бы. Посему оставили мы этого аксакала на месте - пусть себе доживает свой грибной век и богатырские споры по лесу сеет.

О! Я ж не просто так вас с собой позвала! Мать-природа та ещё рукодельница! К кому, как не к ней за идеями идти?! Сколько у неё готовых мотивов для декоративного украшения дачных и приусадебных участков - это что-то! Вы только полюбуйтесь! Немного облагородить и чем не альпийские горки?

Правда, эта коряжка похожа на какого-то древнего змея или динозавра?

А это чем не танцор?! Рука вскинута, нога в замахе... Скульптура, да и только!

Оооо, это место я фотографировала со всех сторон! Но выставляю только одну фотографию, хотя понимаю, что по ней трудно судить об истинной красоте этой великолепной композиции. Так и хочется водичку по камушкам пустить.

И вот тут тоже можно было было бы что-нибудь с водой сочинить.

Вот такая ещё коряжка. По ней хочется пустить вьюны, и в жару прятаться с книжкой под их сенью. Какой бы был волшебный уголок!

Вот ещё одна совершенно изумительная природная композиция! Вариаций на тему её обустройства столько, что даже излагать их все тут не хочется. Но если "натянуть струны"... чем-то на арфу будет похоже, правда?

Вот ещё один могучий выворотень. Ну и я вам улыбаюсь. Как будто дом хоббитов! Или лешего. Два окошечка видны... Что-то мне эта идея с домиком весьма импонирует. Мозги уже зашевелились. Уже думаю, как должна выглядеть текстура стен и из чего бы это сделать.

Как видите, тропы тут мшистые, каменистые. Ну совершенно сказочные! И кого же мы встретим на этих тропах?

На первый взгляд ничего особенного нет на этой фотографии, но на самом деле на ней огромное количество кузнечиков. Их в этом году просто безумное количество! Я такого не видела никогда в жизни. Они фонтанами и фейерверками брызжут в разные стороны, чуть не сбивая с ног! Вокруг только цокоток стоит - это они по брусничным листьям скачут! Целые стада, табуны кузнечиков!!!

А ещё из-под ног прыскают стаи птичек. Вот одна из этих очаровательных вертихвосток согласилась немного попозировать. Птица гордая - поэтому только... эээ... со спины!

А ещё в самый неподходящий момент из-под ног моих ломанулась белка. Боги мои! Сколько шуму от этого небольшого, в общем-то, зверька! Белка по дереву вверх, к вершине. У меня сердечко - вниз, к пяткам. Хулиганьё хвостатое! И ведь не рассердишься на такую милаху!

О! А это - трудяжка Матвейка! Он охотно позировал, попутно латая свою похожую на мишень паутину, но в конце концов застеснялся и укрылся в листьях ближайшего кустарника. Но я, нахалка, и там от него не отстала. Однако вам похвастаюсь только одной фотографией. Правда красавчик?

Ну, а это уже красотка! Наряднаааааяяяя... до жути! Ну невозможно просто мимо пройти!

Ой, про ягоды чуть не забыли за всеми этими приключениями!
Ну, вот вам брусничка.

И голубичка. Нарядная - хоть на бусы!

Вообще, в тайге уже воцаряется Осень. Это очень заметно по кустам дикой смородины, листьям Иван-чая...

Малышке Лиственничке надежно и уютно под маминой разлапистой веткой.

Ни за что не поверю, что этом пеньке Леший ни разу не сидел! Будь я Лешим - это было бы моё любимое место!

Да, Природа - великая затейница! Чего только у неё нет. Хотите икебану - вот вам икебана! (эх, не хватает мне мастерства задний фон приглушить).

Ковроткачество? Да легко! Любых расцветок!

Кружева???

Да целая пена кружев!!!

Броши? Пожалуйста!

А это? Уж не роза ли валяшка? Эх, не умею я фильцевать, а то непременно сплагиатила бы!

Ну, а это тем, кто дошёл со мной до конца. Вот такая мажорная и трогательная солнечная брошь на прощание.
Всё. По машинам!

Нагулялись, проголодались. Просто грех не заглянуть в бурятское кафе "Яблонька" (ну конечно у подножия Яблонового хребта и на его фоне!). Стильные крыши, местный колорит... И самые вкусные бурятские позы!!! Поэтому кафе никогда не пустует, хоть и далеко за городом находится.

А это - бурятские юрты. Хотите передохнуть перед дальней дороги?

Ну что ж... Не знаю, как вы, а мы после такой насыщенной прогулки ещё и на дачу заехали. Урожай собрали, в бане напарились, в бассейне банный пыл остудили.
Теперь можно и домой.
А дома... Дома заварим себе таёжный чаёк - зря что ли ноги да поясницу трудили в погоне за ягодой?!
На фотографии всё, что нам для пол-литры нашего чая понадобится:
яблоко (половинка)
лесные ягоды (горсть)
гвоздика (2-3 штучки)
мята или мелисса (несколько листочков)
Ну и сахар или мёд, конечно, по вкусу.
Заливаем всё это кипятком (0,5 литра) и даём настояться минут 10-15.

Готово! Угощайтесь!

Теперь можно выйти на балкон и, неспешно прихлебывая ароматный чаёк, полюбоваться нарядными закатными облаками...

А это вам, мои спутники, за теплую компанию, за терпение и позитив!
Мы прожили яркий день, трудились как тот шмель на роскошном цветке георгина цвета остывающего осеннего солнышка!
Пусть солнышко согревает вашу душу и освещает ваш путь, независимо от времени года!

Ольга Ольшак

Как  интересно,красиво,вкусно и познавательно!Спасибо за прогулку!

Nail-Jay

И вам спасибо за компанию и за первый теплый камент! благодарю

IZOLENA

Ой, Оксаночка, и затейница Вы!!! Такую прогулочку устроили на ночь (это сейчас у нас, на Кубани). А гулять тааак приятно, да еще с веселой сказочницей!!!! Спасибо!!!!цветы

Nail-Jay

У сказочницы почти половина пятого утра смеюсь Не знаю как вы, а я после такой насыщенной прогулки буду спать как убитая! смеюсь Спасибо огромное за позитивный комментарий! 

IZOLENA

А я теперь буду вспоминать и мечтать.

Татьяна Оff

Голова закружилась...Надышалась красотищей!приветствую

Nail-Jay

О да, там есть чем дышать! Хотя фото чушачьего багульника - главного лесного ароматизатора - я "зажала". смеюсь

Татьяна Оff

Он так же пахнет как называется?удивляюсьдумаю

Nail-Jay

смеюсь нет, название - это самое страшное, что него есть. Хотя запашок у него да... резковат. Но не отвратителен. У нас тут вообще запахи вообще более резкие, чем на западе.

Александр Гордеев

Спасибо, Ксения, всё красиво. Слогом блещешь, как всегда. И всё со вкусом, причём не только с эстетическим, но и с чайным, нам, к сожалению, по эту сторону монитора не попробовать.

Nail-Jay

Спасибо, Саша. Про слог от тебя, как от писателя, особенно приятно слышать благодарю

Однако тебе-то проще, чем другим: хочешь чаю - приходи в гости, хочешь по лесу прогуляться - приходи в гости, прогуляемся хихикает

Александр Гордеев

Да некогда всё. О! Я сегодня такое интересное дело открыл. Вот посмотрите ( ссылка удалена помощником сайта)

Рекомендую это всем творческим людям. Ведь самое потрясающее, что этими рассылками можно реально очень хорошо заработать. Если хотите, могу рассказать механизм. А материалом рассылок может служить любое дело, любое занятие. Сейчас я об этом начну всюду писать. Но выигрывают первые.

Nail-Jay

Да, писать-то ты начнёшь везде, но отовсюду тебя будут удалять с пометкой "спам". ;)

Валисий

Прекрасный репортаж!

Nail-Jay

Спасибо! Очень рада, что прогулялись вместе со мной благодарю

Галина Токарева

Какая красота!!!Восторг!!!Огромное спасибо за прогулку!!!цветы

Nail-Jay

Рада, что вы присоединились к прогулке в нашей тёплой компании! благодарю

Ольга Полянская

Как интересноооооо!!!!С удовольствием погуляла с Вами в лесу!! Да и поделки на других страничках посмотрела, полюбовалась!!! Всё - всё понравилось!!!!бравоцветы

Nail-Jay

Спасибо!

Не зря мы Бурхан зёрнышками угощали - удачная прогулка получилась! Вон скольким людям удовольствие доставили!хихикает

н а т а

благодарю Как красиво у вас!!! СПАСИБО за прогулку!!! цветы

Nail-Jay

Да на здоровье!!! Спасибо, что присоединились! благодарю

Анна-челябинка

жму руку Оксана, ПРЕКРАСНЫЙ репортаж, отличные фотографии, море позитива и БРУСНИКАААААААААААААААААА, да ещё и с ГОЛУБИКОЙ ура!ура!ура! впервые за последние годы захотелось в тайгу-уууууууууууууу-ууууууууу плачу ХОЧУ!!! Просто сижу и ностальгирую плачу Оксана, СПАСИБО благодарюблагодарюцветыпреспасибо благодарю

Nail-Jay

Гражданочка! Отставить мокрое дело и в тайгу за утешением шагом марш!!! смеюсь

Рада, что угодила. На подходе ещё один репортаж. Но это уже когда мне технику восстановят. А то чп произошло и теперь в инет с нетбука выхожу. Очень неудобно.

Спасибо за эмоциональный камент! Очень приятно!  

Анна-челябинка

:yes2:договорились!!! Уже выхожу:pooh_go: вместе весело шагать :friends:

Mvirtuozo

Какие красивенные и энергетические места! Спасибо, что знакомите нас с ними. благодарю

Вы сумели запечатлеть на фотографиях самый момент, самую суть и поэтому у меня сложилось ощущение, что я действительно погуляла по тайге!

Nail-Jay

 Спасибо!хихикает Значит, оздоровительная прогулка удалась! Очень рада этому факту!

shyra1920

Было приятно прогуляться всем вместе.

Nail-Jay

И вам спасибо за компанию! цветы

Анна Петинати

Обзавидовалась!!!Ностальгия(родилась в Мурманской обл.,а жила долго в Магаданской))))..А гриб-офигетьудивляюсь

Nail-Jay

Спасибо! благодарю Грибы нынче действительно чудные... лесные табуреточки - и только! хихикает

ღАникаღ

Оксана прекрасная прогулка,тоже захотелось там побывать,я тоже живу в Чите ездим в разные места но на яблоневый еще не ездили,попробую своих уболтать на  такую поездкуподмигиваю Спасибо вам большое за экскурсиюцветы

Nail-Jay

И вам спасибо за комментарий! Съездите обязательно. Места там достаточно дикие, дороги - погибель для машин с низкой посадкой, но... Это такое удовольствие! 

ღАникаღ

улыбаюсь