Сентиментальная прогулка по "Руси мастеровой". Часть 5.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Сентиментальная прогулка по "Руси мастеровой" Часть 5

В избранных: 2

Поделиться:

Красивый всё-таки город Чебоксары. И люди в нём светлые. И по прошествии времени какие-то ностальгические мелодии звучат в моём израненном и истерзанном всяческими красотами сердце. И сердце плачет: "В праздник хочу". Да успокойся ты, неугомонное, будет ещё праздник, будет. Не сегодня, так завтра. А уж если не завтра, тогда на следующий год обязательно. А нам с Вами осталось всего ничего, узнать как карта легла и кому сдали козырей на этом конкурсе. Итак без лишних прелюдий показываю Вам конкурсные работы. Может быть некоторые и не масштабны вовсе и не эпохальны, однако учтите всего восемь часов времени было отпущено на их создание. Всего восемь.

Красивый всё-таки город Чебоксары. И люди в нём светлые. И по прошествии времени какие-то ностальгические мелодии звучат в моём израненном и истерзанном всяческими красотами сердце. И сердце плачет: "В праздник хочу". Да успокойся ты, неугомонное, будет ещё праздник, будет. Не сегодня, так завтра. А уж если не завтра, тогда на следующий год обязательно. А нам с Вами осталось всего ничего, узнать как карта легла и кому сдали козырей на этом конкурсе. Итак без лишних прелюдий показываю Вам конкурсные работы. Может быть некоторые и не масштабны вовсе и не эпохальны, однако учтите всего восемь часов времени было отпущено на их создание. Всего восемь. фото 1

Вот богатырь былинный. Правда кормлен плохо, зато экипирован согласно былинных стандартов, в кольчуге со щитом и мечом. Да вся история России, как я уже говорил раннее, это история войн и кровопролитных противостояний. И вот такими богатырями земля русская бывала защищена и схоронена, а пуще прочего, ещё и приумножена.

Вот женщина из соломки -образ земли русской, образ матери. Кабы не они, не женщины наши, было бы нам на орехи. А они у наших ратников за спиной стояли и вдохновляли их на подвиги ратные. Мол, идите родимые, и добудьте нам пятого-десятого и всяких шелков-товаров целый мешок. А детям леденцов на палочке и пряников мятных. Вот и шли мужички, и родину защищали и детишкам сластей всяческих добывали. А попробуй не добудь.

Извечная тема - мужчина и женщина. Он - воин, она - хранительница очага. Он врагов в битвах бранных побеждал, она его дома.

Наверно такие здоровые детишки должны быть следствием союза двух предыдущих персонажей. Или здесь речь идёт о рубахе. Не пойму что-то. А рядом тканные пояса. Видимо в таких щеголяли наши предки далёкие в мирное время.

А это Анатолий из Нижегородской области постарался. В нижний части работы Ломоносов, Нестор, и ещё мужи учёные. А над ними лик Богородицы, как хранительницы русского народа. Ведь не только войнами богата наша история, но и открытиями научными и мыслью прогрессивной и словом живым.

Русская девица-красавица.

"Воины на привале" - так я назвал это возлежание двух чудо-богатырей. А может это Илья-Муромец лежит на печи и в гостях у него Алёша-Попович. Занятная сказка получается.

Картина из лент. Цветы-героям.

Я так понял, Чувашская республика была образована в 1920 году. И этот вымпел именно к этому событию.

А тут всё понятно люди в хороводе-символ солнца. Что-то сакральное, я так смекаю.

Детство, отрочество, зрелость, материнство-извечные темы для народного творчества.

Красиво. Наверно история России зашифрована в этих узорах. Или я глубоко копаю?

Вона ведь что! Эвон, оно как! Мастера, создавшего эту работу, я знаю. Это Женя Болдырева из Мичуринска. Помните, в таком синем атласном сарафане с алой лентой в волосах? Называется "История России-история городов российских". Поделочные камни, бисер, монеты. Эпохальное произведение.

Очелье с монетками.

Медальон тоже из камней поделочных. К каждой работе мастера писали аннотации. Что за работа, что использовано, какая мысля заложена, как выполнена и с чем её едят. Всё это начертано на листочках, рядом с каждой работой.

Василий из Курганской области старался, вырезал.

Толик Тимофеев из Мыта, мой земляк, руки мастеровые свои приложил. Единорог. Оказывается под знаменем с изображением этого сказочного персонажа, Ермак Сибирь покорял. А я вот и не знал.

Гусар рядышком деревянный.

А это мастера фотографируют свои и чужие работы.

Вот какой-то старичок - лесовичок, или егерь или охотник. Правда, мне напомнил немецкого бюргера в тирольской шляпе.

"Ступай милый, с Богом. Ступай и отстрели этому французу, всё что можно у него, супостата, отстрелить".

А тут и мирная жизнь и походная и бранная. И образ Родины, благословляющий на подвиги.

Николай Веденейкин из Марий Эл, придумал вот такую концепцию и трактовку богатыря русского. А мне Пушкин вспомнился "Бой Руслана с головой"

Бравый пушкарь твёрдо стоит на своём. Мол, нате вам фигушку с маслом, а не Родину нашу многострадальную.

Работа Валеры из Воронежской области. А там вдали моя.

Колясочка из лозы, милая такая. Лена из Кировской области плела, старалась.

Опять мастера в фотиками, все радостные, улыбающиеся. Скоро, скоро начнут Вас слонами потчевать.

"Поглядите друг на друга"- сказал Анатолий, и все засмеялись. Забавно, все друг друга снимают.

А вот и гран-при наш, то есть не наш, а президента, а вернее та, которой он достанется. Ой, от волнения язык заплетается. Поздравляю от всей души нашу Женьку. Рядом Юлия Борисовна Иванова из Российского дома народного творчества их Москвы, член жюри.

А это президент Чувашии М.Игнатьев Вручает нашей Женечке гран-при, ноутбук новейшей стратегической разработки с лазерным прицелом и термоядерным турбонадувом.

Ответная речь. Благодарственное обращение ко всему российскому народу. "Дорогие товарищи...братья и сёстры... леди и джентльмены... Сэры и сэрухи..." И так далее. Ой и задвинула Женя речь. Любо - дорого.

А вот и мастера выстроились. А где же я был в это время.

А я в это самое благословенное время, позировал возле камня на котором из бронзы отлиты все чувашские символы. Говорят, на который издалека глаз твой глянет, тот символ по жизни твой. У меня на "Землю" глянул, наверно пахать всю жизнь.

А вечером, после церемонии награждения победителей, опять концерт. Выступают коллективы со всей России, как всегда. Народ в нетерпении.

Опять "Бабкины внуки" из Брянска.

А под напевы "Ивана Купалы" народ повскакивал со своих мест и ну, в пляс. Видать не очень-то и устали отдыхать. Им бы ещё парочку таких праздников.

А потом, как и вчера, что-то за Волгой вдруг бухнуло и в ночное небо взметнулись огненные всполохи.

И разлетелись тысячами цветных искр.

И затрещали в тёмно-синей выси и рассыпались мириадами светлячков.

Вновь и вновь расцветали над Волгой огненные цветы. И были эти букеты предназначены гостеприимному чувашскому народу, гостям этого праздника и конечно Мастерам, Российским Мастерам , на которых зиждется и стоит Высокое декоративно- прикладное искусство и чьим творчеством питается неиссякаемый родник народных промыслов.

Мы, те, которые ивановские, уехали из города в 23.55. И опять десять часов дороги домой, ночью, это Вам не фунт изюма. Хорошо хоть светает рано. Но водитель всё равно устал.

А Вашему покорному слуге тоже была дарена одна штукенция, за первое место в номинации.. Электрорубанок. Пришёлся как раз кстати. В частном доме всё сгодится. Мой-то, о прошлом годе накрылся медным тазом. Рубанок - это правда не красные революционные шаровары, однако тоже вещь в хозяйстве пользительная и наинужнейшая. А я с Вами на этой мажорной ноте прощаюсь, прошу не поносить меня бранными словами за мой бесполезный труд.

С неимоверно проникновенным уважением, народный мастер Ивановской области Кутрынин А.В.

NATA1980

спасибо за красоту !!!поделки супер!

Кутрынин Александр

Благодарю за визит.

Елена919

Саша, неужель я первая? удивляюсь не-а, вторая...

И вовсе твой труд не бесполезный - нечего прибедняться подмигиваю

Как всегда с искрометным юмором - интересно и познавательно! супер!Очень нравятся мне твои репортажи да

Кутрынин Александр

Эх, какой писака пропадает не за грош. Леночка спасибо тебе, что не забываешь старого мастера.улыбаюсь

кравцова зинаида

АЛЕКСАНДР,  ваш  фоторепортажбраво  восхитительный , за  душу  берет,  побольше  вот  таких  праздников  на  РУСИ!цветы

Кутрынин Александр

Да, праздников нам явно не хватает. А то сплошь какие-то серые будни. Народ-то весь хмурый и удручённый ходит. Хотя от человека зависит, захотел праздник, взял и сделал. Рукотворный праздник он тоже в цене.улыбаюсь

Велько Ольга Григорьевна

Поздравляю Женю из Мичуринска с победой!(Кстати,Мичуринск совсем недалеко от нашего Данкова.)Работы ,конечно,солидные.Основательные.И название подобрано сильное.Молодец,Женя!Ответственно подошла.Когда прочитала название "История России - история городов российских" и увидела работу,стала подозревать,что победит Женя...Ну,Вы и хитрец!Работу Валеры почти в самый конец поставили.Я уж стала переживать,что он участия не принимал...Большое спасибо за репортаж!Удачи Вам! 

Кутрынин Александр

Вот не на йоту ни хитрец. Так само собою всё сложилось.

Велько Ольга Григорьевна

Да шутка это.Простите,пожалуйста.

Кутрынин Александр

А я всегда всё расцениваю как шутку. Так что всё нормально.

toma_tomusik

Все Мастера справились с заданиями великолепно,но победа заслуженно присуждена за работу Жене. Я присоединяюсь к членам жюри. Надеюсь не остались не отмеченными все участники. Вот и Александр-народный мастер с прекрасным подарком отправился до родного дома. Устал поди? Большое спасибо за все фоторепортажи. Не удалось нам побывать воочию,так хоть ты нам во всех подробностях описал.

Кутрынин Александр

Как только появится новый материал, сразу же покажу. Роль фоторепортёра меня забавляет.улыбаюсь

Шелкопряд

Саша, какой хороший репортаж у Вас!

Кутрынин Александр

Да так как-то стандартно. Я вот выберу время, да к Вам в гости нагряну. Так забежал на секундочку, гляжу фоторепортажей много. Надо отдельно разбираться и основательно.улыбаюсь

Шелкопряд

Саша, обязательно нагряньте. Очень люблю гостей. Буду очень-очень рада! жму руку

ЛиЛеКа

Шикарный финал! В вашей неповторимой манере подачи читается-смотрится как любимый сериал! Спасибо, Александр! Заслуженная победа достойного мастера, вернее настоящей мастерицы! И вам нужный инструмент в хозяйстве пригодится - это точно! Поздравляю!

Кутрынин Александр

Примите мою искреннюю благодарность.

Корната

Эх,Саш,а мне жаль,что твоя "Санта-Барбара" на сегодня закончилась! У тебя такие репортажи,что уходить не хочется! Но я не прощаюсь,жду новых работ и твоих побасенок!приветА мастера,просто потрясающие,ТАКИЕ ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ РАЬОТЫ!!!!!!!!!!!Как тут не гордиться ?! Очень приятным было знакомство!!!!!!!!!жму рукуСпасибо,дорогой!

Кутрынин Александр

Наташа, я рад тебя всегда видеть у себя.

Волжская ДРИАДА

ТАЛАНТИЩЕ ВЫ,Александр!Пишете очень интересно!Писательский талант налицо.Получается в ироничном стиле ,легко читается.Просто суперрепортаж!!!Спасибо огромное,что поделились с нами таким событием и показали замечательные по качеству и  очень интересные фото!благодарюблагодарюПоздравляю с победой в номинации!!!браво

Кутрынин Александр

Это всё жена виновата. Хочу, говорит, из тебя писателя сделать, вот и приходится строчить. А то у неё своя цензура, будет не интересно, не выпустит в эфир.( классно я придумал?)смеюсь

lubasik

Дааа, замечательный всё - таки был праздник мастеров! Саша,  а ваши репортажи очень интересны, сколько чудесных людей и работ вы показали. Спасибо Вам!

Кутрынин Александр

Это Вам спасибо от всего сердца.

Ирина Пырьева

Замечательное завершение твоего опуса,Александр!Мои поздравления за первое место и заслуженный подарок!Будем ждать теперь,что ты энтим подарочным инструментом наваяешь!!!!

Кутрынин Александр

У меня в частном доме есть где оторваться, то есть построгать. Сплошные пиломатериалы.улыбаюсь

игнатия

Какая красота,смотрела с удовольствием,что то взяла себе на заметку,огромное Вам спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кутрынин Александр

Можете всё забирать, мне для хороших людей ничего не жалко.

favor1504

Ой, только сегодня нашла репортажи о фестивале.. как будто побывала сама на празднике, встретила массу своих друзей из разных городов нашей Родины...Кто-то изменился, кто-то все также весел и красив...ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! за прогулку по конкурсу - даже без коментариев узнала где чьи конкурсные работы... на кадре где работа автора статьи справа в кадр  попала и работа Нашего нижегородского мастера - Билецкого... - небольшая шкатулка...

Эх жаль, что мало мастеров работающих с берестой, да и уходят они из жизни.... две недели назад не стало еще одного - Гусева Евгения из Лысково Нижегородской области - он очень много сделал для изучения и сохранения традиций работы с берестой, много о нем и в интернете есть... туески его почти во всех домах нижегородчины встретить можно...

Кутрынин Александр

Да, очень жаль, что мастеров остаётся всё меньше и меньше. Остро стоит вопрос о передаче опыта. Вот только кому передавать.

favor1504

Мастер-классы провожу почти всегда, а вот учеников пока не беру - почему, да просто серьезного отношения не вижу...как-только узнают о том,как надо добывать материал - и все заканчивается - вот если бы в магазине все купить можно было, то и начали что-то делать ... Сейчас все привыкли к тому, что можно все купить в магазине или интернете...

Согласна на любую передачу опыта мне - такое творчество не должно пропадать - я уже говорила, что первая в очереди за знаниями..улыбаюсь

За лето натворила много нового, а вот времени обработать материал и начать выкладывать нет. Думаю только осенью начну радовать других своими работами на Стране мастеров ...

Кутрынин Александр

Я тут немного на сайте с Мастер-классами тормознул, потому что лето, потому что стройка. Вот по осени начну выкладывать ещё какие-то свои наработки. А от Вас ждём, естественно, Ваших работ с нетерпением.

Орешка

благодарюСаша, низкий поклон! Лично я присуждаю тебе Первый приз и большое спасибо за титанический труд в создание такого интересного и познавательного материала. А так как всё это приподносилось тобою с юморком хочется заглянуть сюда ещё не раз! Благодарю, что нашёл время и пригласил нас на этот замечательный праздник мастеров! жму руку

Кутрынин Александр

Огромное пожалуйста за всё. И спокойной ночи.

Орешка

Спокойной ночи!привет

Татьяна Векленко

Как интересно!

Кутрынин Александр

На здоровье