Исследование. Почему на новый год наряжают ёлку?

 Ёлочка, живи!
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
в номинации
Творческий проект

Поделиться:

Автор(ы) Шатова Алёна
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение 2 класс в МОУ "АСОШ № 49" города Абаза Республики Хакасия Россия
Преподаватель Родионова Елена Валентиновна

Задумывались ли вы, почему на Новый год наряжают именно ёлку? И вообще, как давно к нам пришла традиция наряжать вечнозелёное дерево?

     Я решила поискать ответы на эти интересующие меня вопросы.

     Например, как в Россию ёлка пришла? В указе Петра Первого о введении нового летоисчисления не от Сотворения мира, а от Рождества Христова, обывателям было предписано украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжеловыми ветками. О том, что надо ставить и украшать ёлки, в указе не сказано ни единого слова.

   Сегодня родиной обычая наряжать рождественское дерево называют Германию. Там ещё в средние века в День поминовения прародителей Адама и Евы (24 декабря) в домах ставили украшенную яблоками ёлку, олицетворявшую райское дерево познания.

   Постепенно красивый обычай стал распространяться за пределы Германии. Взял герцог Орлеанский в жёны немку – и рождественское дерево оказалось во Франции. Приглянулась английскому королю Георгу III немецкая принцесса – в 1760 году ёлочка впервые пришла на берега туманного Альбиона. Вслед за венценосцами ёлку полюбили богатые люди из Праги, Цюриха, Вены, Гааги, Нью-Йорка. Сначала её украшали шишками, орехами, конфетами. Позже появились украшения из папье-маше. А затем всё те же немцы придумали удивительные шары из прозрачного стекла, расписанные фосфором и светившиеся в темноте.

   В России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге. Это произошло в 40-е годы XIX века. Новая забава была с восторгом принята высшим светом столицы, перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Обычай вошёл в моду. Постепенно наладилась торговля срубленными деревьями. А уже в конце 1840-х годов люди стали заказывать искусственные ёлки, что считалось особым шиком. Рост промышленного производства поспособствовал тому, что в считанные годы разнообразные украшения и свечи, изготовленные фабричным способом, стали доступны практически всем слоям населения.

   К концу столетия рождественская ёлка стала обычным явлением. Постепенно уютный семейный праздник превратился в раут с участием детей из других семейств: малыши ходили вокруг наряженного деревца, играли. Отыскивали под ним подарки. Со временем стали организовывать общественные елки, как для детей, так и для взрослых – в дворянских и офицерских собраниях, институтах благородных девиц, в школах.

   Так ёлка, путешествуя, дошла и до России.

Татьяна Проснякова

Интересную историю путешествия ёлки ты нам рассказала, Алёна. Но я надеюсь, что наши Мастера откроют новую эру в её истории - "Ёлочка своими руками"!

Татьяна Смирнова

Очень интересное исследование получилось. Оказывается, все не так уж и просто. Вон какое путешествие совершила зеленая красавица!