ИМИТАЦИЯ СТАРИННОГО ОКЛАДА ИКОНЫ - ОБЕЩАННЫЙ МК

Декор предметов Декупаж Папье-маше ИМИТАЦИЯ СТАРИННОГО ОКЛАДА ИКОНЫ - ОБЕЩАННЫЙ МК

В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53

Поделиться:

Доброго времени суток, мои дорогие!!!!! Вот, чтобы не откладывать в долгий ящик, как и обещала, делаю МК по имитации старинного оклада иконы. Сразу же оговорюсь, что в создании МК - это мой дебют, так что не судите очень строго, а не волшебник, я только учусь....:)))

Доброго времени суток, мои дорогие!!!!! Вот, чтобы не откладывать в долгий ящик, как и обещала, делаю МК по имитации старинного оклада  иконы. Сразу же оговорюсь, что в создании МК - это мой дебют, так что не судите очень строго, а не волшебник, я только учусь....:))) фото 1

Берем коробку из-под сигарет или бытовой техники и распускаем ее, т.е. режем, отрезаем нужную нам сторону. Сначала прикладываем икону (конечно, это не икона, это типа открытки, только бОльшего формата, а качество такое, как было у советских открыток. Кто не видел мою предыдущую работу, скажу, что это было привезено из монастыря, но оставлять в виде открытки я не захотела и решила сделать в виде настоящей, старинной иконы) и делаем приблизительный раскрой. Я с каждой стороны от иконы (для краткости будем так называть, у меня просто язык не поворачивается назвать открыткой) я отступила приблизительно по 4 см (уменьшить всегда можно, а во нарастить.... не получится).

Простым карандашом обвожу границы иконы (нет еще пары лишних рук для фото, так что одной рукой показываю, другой - фотографирую!).

Обрезаем по периметру канцелярским острым ножом.

Большими ножницами (маленькие с картоном не справятся) делаем неровные, рваные края (у нас же оклад обожженный...)

УРА!!!! Появились еще 2 руки!!!! а теперь тем же ножом под углом приблизительно 45* обрезаем края. Потом поймете зачем.

Боковые срезы у иконы белые, поэтому закрашиваем черной акриловой краской.

У вот такая готовая шпаклевочная масса, только она густенькая (ну как для шпаклевки, а не для вытворялок!!! :)))), поэтому я ее немножко разбавила водичкой....

ну вот до такого состояния - как густенькая сметана...

УРА!!! Еще есть запасные руки!!!! И мы кисточкой забиваем шпаклевку в торцы картона...

и по периметру от карандаша (помните, мы очерчивали икону?) и до краев тоже кисточкой проходимся, стараясь создавать текстуру дерева.

вот что у нас в результате получилось. Оставляем сушить до полного высыхания шпаклевки.

Вот такой у меня рельеф был после высыхания. Да, есть и выпуклости и впуклости, не переживайте, мы со всем справимся!

Дополнительные руки ушли, опять сама....:(((( Ничего, прорвемся!!!! Беремнаждачку и потихоньку!!!!! без фанатизма (нам не нужна идеально ровная поверхность!!!!) зачищаем особо выпирающие моменты. Лучше это делать или на улице (у кого есть такая возможность) или в ванной.

Потом я грунтовала белой акриловой краской и опять ставим на полную просушку.

Сверху покрываем черным акрилом и опять просушиваем. Черным нужно покрывать очень тщательно, чтобы наши выпуклости-впуклости были все хорошо прокрашены и нигде не выглядывала белая краска. Можно пройтись черным дважды, просушивая каждый слой.

Вот что получилось.

Примеряем укону - прикладываем и видим, что некоторые места еще нужно прокрасить черной краской. Прокрашиваем по периметру.

Примеряем. Все хорошо, нигде ничего не светится. Откладываем икону и начинаем работать с окладом.

Проходимся сухой кистью!!!! с коричневой краской - создаем фактуру дерева

Если у вас вдруг получатся вот такие коричневые мазки, не переживайте, это можно потом все исправить черной краской тоже сухой кистью.

ну вот так получилось у меня в результате.

А потом еще прошлась по верху сухой кистью бронзовой краской - по краям побольше, по плоскости поменьше... Нам же нужно создать эффект старинного, горелого оклада и позолота тоже почернела, поэтому ее много не должно быть...

вот такие края...

Мы же не хотим, чтобы кто-то увидел наш старинный оклад с изнанки и понял, что это обыкновенный картон!!! Поэтому переворачиваем наш оклад на изнанку и тоже окрашивает в черный (а может вы захотите в какой-нибудь другой) цвет. После просушки вскрываем матовым лаком обе стороны, даем просохнуть и....

Наклеиваем икону (у меня для этих целей клей "Круче гвоздей", которые полностью оправдывает свое название), даем просохнуть и....вот, результат нашего труда, любуемся, ГОРДИМСЯ собой!!!!

P.S. Не забудбте с обратной стороны сделать петельку, чтобы была возможность повесить на стену нашу красоту!!!!   Спасибо всем, кто дошел со мной до конца!!!благодарюблагодарюблагодарюцветыцветыцветы!

Stefaniya

Танечка, вот спасибочки!!! просто, ясно и понятно!!! цветыцветыцветыспасибо еще 2 рукам, что помогли заснять ответственные кадры!!!цветы здорово получилось в итоге!!!бравобравобраво

Татьяна Мороз

Пожалуйста! Рада, если пригодится!!! подмигиваю

lagonaki

Очень подробный МК и замечательное оформление!!!

Татьяна Мороз

благодарюцветы

Татьяна Векленко

Очень доходчиво объяснила. Спасибо. Работа оригинальная, беру в избранное.

Татьяна Мороз

И Вам спасибо, что заглядываете в гости! подмигиваюцветы

Stasenka

Очень оригинально. бравоЯ все думаю как сделать рамку для фото, а тут такая идея, доступно и без затрат...Спасибо за МКблагодарю

Татьяна Мороз

Рада, что понравилось! А по поводу рамки есть еще другие мысли из этого же материала, но пока что только на уровне мыслей... нужно будет опробовать... подмигиваю

Елена Владимировна .

Вы просто прекрасная учительница !!!цветыСпасибо за МК !!!! Всё понятно, очень красиво  сделали !!!!супер!

Татьяна Мороз

Спасибо за отзыв! Если учесть, что это был мой первый МК, то очень важна оценка  моих учительских способностей!благодарюцветы

Леотали

Спасибо за хороший МК. Очень интересно было читать и смотреть.Работа изумительная.

Татьяна Мороз

Вам спасибо, что заглянули на огонек! благодарюцветы

Наталья Бойкова

Чудесная работа! 

Татьяна Мороз

благодарюцветы

н а т а

бравоспасибо за МК!

Татьяна Мороз

Рада, что побывали в гостях! цветы

ДОЛИШНЯК ЕЛЕНА

А я думала дерево,обманули!!!!подмигиваюВсе гениально и просто!!!!В копилку кину,хомяку пригодится!смеюсь

Татьяна Мороз

Ну наверное да..... немножко обманули....подмигиваюподмигиваюподмигиваю зато потом все рассказали....подмигиваюсмеюсьсмеюсь

КостюченкоВера

Замечательный МК!бравоА клей правда такой? Можно и его картинку?смущаюсь

Самурайчик

Татьяна Мороз

благодарюблагодарюцветы

INNUSIK

Тащу, тащу в норочку...мк замечательный!!!!!!!!!!супер!

Татьяна Мороз

Спасибки!!!!цветыцветыцветы

lenakoval

Танюш, я добралась до СМ!!!!!! Не могу не заглянуть к тебе! Какая же ты умничка: не только МАСТЕРИЦА, а еще и классная повествовательница. Так легко, в незатейлевой форме все доступно объяснила, показала. Спасибо, дорогая за чудесный МК! А работа просто потрясающая!!!!!! Слов нет, чтобы выразить восторг! Очень "заразительная" идея. Обязательно воспользуюсь, знаю, что ты не будешь против.

Татьяна Мороз

Конечно нет, пользуйся пожалуйста и показывай нам свою КРАСОТУ!!!!! пасибо за душевный комент!!!!!цветыцветыблагодарюблагодарюблагодарю

Salenochka

Работа отличная! Я видела и предыдущие - суперско! О'кей А какой размер иконы без оклада? Я так понимаю это набор открыток. Или нет?

Татьяна Мороз

Без оклада - 15*30, да, типа открытки.

Salenochka

anna-lora

Красиво!!Немного вставлю свои пять копеек...может быть мне показалось., но немного просвечивается рифленность картона....наверное его надо было проклеить бумагой??? Не обижайтесь, это только мое мнение...

Лана Лактионова

Татьяна - это невероятное, какая красота и как все хорошо и весело сделано описание, подробные фоткицветыочень  все понравилось и картон есть, а вот свободных дополнительных рук - нет, буду обходиться своими.