Завораживающая природа Хакасии

 28 из 50 
Тип работы

Фоторепортаж Экскурсия Завораживающая природа Хакасии

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Не могу не поделиться впечатлениями от сегодняшней экскурсии на Ивановские озера в Хакасии! Это что-то потрясающее!

 фото 1

Только до озер еще далеко... А начинается наша экскурсия с Сулекской писаницы — памятника изобразительного искусства Окуневской археологической культуры (II тысячелетие до н. э.), расположенного в долине реки Июс, в 18 км от поселка Копьёво Орджоникидзевского района Республики Хакасия. Название писаницы произошло от улуса Сулеков, который располагался недалеко от горы в XIX веке. Народное название Сулекской писаницы «Пичиктиг-Таг» (Писаная Гора).

 фото 2

Гора сложена пластами, встречается ракушечник, то есть когда-то на этом месте был океан...

 фото 3

Сулекская писаница представляет собой скалу, сплошь покрытую тысячами рисунков. Основные сюжеты — это сцены охоты, сражений, борьба животных, шаманские обряды. Рисунки сопровождаются текстами древнехакасского рунического письма, из которого, верхняя надпись гласит: «Вечная скала» (также Писаная или Вечная гора), то есть скала с рисунками, оставленная на вечные времена.

 фото 4

Самое большое количество изображений на этой горе относятся к эпохе древнекыргызского государства. Рисунки выполнены в технике гравировки — расчерченными линиями. В этой технике изображены воины на лошадях, стреляющие из лука в животных, верблюды, кусающие друг друга (на территории Хакасии разводили верблюдов вплоть до конца XIX века). Есть изображения кабанов и барсов.

 фото 5

Подступы к Ивановским озерам.

 фото 6
 
 фото 7

Горная река Сарала.

 фото 8

Очень красивое лесное озерцо. Кажется неглубоким, но в середине, когда ныряешь, дна не видно...

 фото 9

Показалось первое озеро. Ивановские озёра — природный объект в Республике Хакасия, планируемый региональный природный парк в высокогорном поясе, на верхней границе леса восточного макросклона Кузнецкого Алатау, в окрестностях гор Бобровая и Большой Каным в Орджоникидзевском районе Хакасии. Включает бассейн верхнего течения pек Сарала, Избасс и Чёрный Июс.

 фото 10
 
 фото 11

Водопад, стекающий в озеро с ледников. Кристально чистая ледяная вода.

 фото 12
 
 фото 13
 
 фото 14

Здесь уже виден снежник.

 фото 15
 
 фото 16

Бросаться снежками в начале июля - это что-то :)

 фото 17

Кстати, с днем Ива́на Купа́лы всех!

 фото 18

А это - Туимский провал, он расположен в 190 км от Абакана, в 20 км от районного центра станции Шира и в 1.5 км от п. Туим.
Туимский провал – это туристический объект техногенного происхождения, огромная впадина в горе с отвесными стенами на месте закрытого подземного рудника. После консервации рудника на вершине горы в результате обвала подземных горных выработок образовалась впадина, которая постоянно расширялась. На дне образовалось озеро с водой. В настоящее время диаметр провала достигает 200 м. Борта совершенно отвесные. Высота каменной стены составляет 125 метров.

 фото 19

Красивый цвет воды, правда?..

 фото 20

Одно из самых загадочных мест Хакасии — горная гряда Сундуки, которая тянется в Ширинском и Орджоникидзевском районах. До сих пор гадают, что это: обсерватория древних, культовое место, площадка для приземления инопланетных космических кораблей или все вместе?

 фото 21
 
 фото 22

Такой вид с вершины первого Сундука:

 фото 23

С вершины второго :)

 фото 24
 
 фото 25
 
 фото 26

Это самая вершина второго Сундука:

 фото 27

Вот такая экскурсия. Надеюсь, вам было интересно улыбаюсь

Жирафка

Очень интересно! Фотографии отличные!

Lesya13

Спасибо! А когда своими глазами это всё видишь - ещё лучше :)

Жирафка

Даже не сомневаюсь в этом

зеленоглазая

Красивая природа. фото замечательные! Спасибо!

Lesya13

Рада, что понравилось! Природа, конечно, просто потрясающая...

Елена Родионова

Красота! Что мне нравится в Хакасии - разнообразие природных зон на небольшой территории. Заходите в гости ...

Lesya13

Спасибо.У вас тоже фотографии потрясающие :)

guitar

Красота! Обожаю Хакасию с её удивительной и, действительно, завораживающей природой!

Lesya13

Спасибо! Если еще одна поездка состоится, то скоро еще фотографии выложу :) Так что заглядывайте!

AnzhelikaGrin

Какая красотища!!!!

Lesya13

Спасибо за комментарий! благодарю Да, красота необыкновенная :)

Наталя ля ля

Прекрасный репортаж, фото № 9 так и просится на холст.удивляюсь

Lesya13

Да, 9 фото - самое классное :)

Франтишка

Как красиво! Озеро с 9-го фото - чудо!

Lesya13

Спасибо большое! благодарю

Наталья Сучкова - Муравьёва

какая красотаааа!!!! ХОЧУ туда!! ура!

Lesya13

Так ждем-с :) Почти рядом живете, ехать-то не сильно далеко :) дажму руку

Наталья Сучкова - Муравьёва

Надо обязательно вырваться! тем более, что и родственники в Саяногорске живут улыбаюсь и в Шушенском улыбаюсь 

Lesya13

дажму руку

infiniti-yuma

Вот позорище-то..грустно До 30 лет жила в Красноярске, в Абакане полно родственников, а про такую красоту и краем уха не слышала, дерёвня, блин. Очень красивый фоторепортаж, 11 фото поразило, зацепило прямо...Спасибо!бравобраво

Lesya13

Спасибо за похвалу :) цветыжму рукуЕще не поздно, тут и из Москвы, бывает, приезжают, можно и из Краснодара доехать, тем более если родственники есть рядом :)

infiniti-yuma

Да я ж в Краснодаре живу уже 5 лет))) На паровозе не рискну больше 4 дня ехать - чуть с ума не сошла, когда из Красноярска в Краснодар добиралась))) Надо только самолетом, а это удовольствие не из дешевых.

M_a_r_i_s_h_k_a

супер!

Lesya13

благодарю

Lanki

Нет слов..

Lesya13

Спасибо! Сама любуюсь, обожаю фотографии пейзажей :)

Катюшка из Ростова

Обалдеть!!! удивляюсь У меня просто слов нет... Такая красота!!! Вы бесконечно богатый человек - в Вашей жизни были эти удивительнейшие места! Что может быть бесценнее..

Lesya13