Великая черепаха (философская сказка из цикла "Дорога жизни")

 38 из 64 
Тип работы

Словотворие Литературное творчество Великая черепаха философская сказка из цикла "Дорога жизни"

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Была  теплая  летняя  ночь.  Во  влажной  траве, немного  пожелтевшей  от  нескончаемого  зноя, стрекотали  кузнечики. Они  быстро  двигали тонкими  задними  ножками, будто  пытаясь  очиститься от насевшей  за  день пыли, и легкий  ветерок, пронизывая  прохладный  воздух, уносил  эти  загадочные  звуки  за  сотни  миль  вокруг. В  густых  ветвях  деревьев  все  еще  щебетали  неугомонные  птицы, и  над  отсвечивающими  фосфорическим  блеском  цветами  хаотично  кружилась  мошкара, и  летали  мохнатые  мотыльки. Луна  в  окружении  тысячи  звезд  скользила  по  медленному, казалось, застывшему  в  сумерках  течению реки, лениво  врезавшейся  в  берег  и  образующей  заводи, поросшие  тиной  и  широкими  листьями кувшинок, на  которых, пополняя  разнообразие  ночных шумов, квакали  лягушки. Где-то  далеко  слышался  рокот падающей  со  скалистых  уступов  воды, повергавшей  в  пенистую  пучину  все, что  ненароком  попало  в  быстрину  многоликой  реки.

На  сером  гладком  камне, наполовину  уходящем  под  воду, лежала  старая  черепаха. Ее окруженные  мелкими  морщинками  глаза  были  слегка  прикрыты, уставшие  за  день  ноги  безжизненно  свисали, на массивный  украшенный  зеленовато-черными  разводами  панцирь налипли  мокрые  песчинки. Время  от времени  она  раскрывала  рот, высовывала  мясистый  язык  и  тяжело  вздыхала. Черепаха  действительно  была  очень  стара: она  жила  на  берегу  этой  самой  реки  уже  несколько  сот  лет и  теперь  как  никогда  раньше  чувствовала  свой  возраст. Ее  слепые  глаза  едва  различали дневной  свет, и  она  с  трудом  добывала  себе  еду.

Неожиданно  маленькая  древесная  лягушка  прыгнула  ей  на  панцирь, видимо, приняв  его  за  поросший  мхом  валун. Черепаха  вздрогнула  и  проснулась. Она  вытянула  длинную  морщинистую  шею, прислушалась и  стала  пристально  смотреть  на  чернеющею  во  тьме  воду. Она  находилась  в  странном  состоянии, когда  сон  сливается  воедино  с  реальностью. Перед  ее  затуманенным  взором  протекали  ставшие  невозвратимым  прошлым  годы.

Вот  она  крохотная  черепашка, спешащая  выбраться  из  треснувших  скорлупок  яйца  и  доползти  до  воды, с  интересом  рассматривающая  голубое  небо, жаркое  солнце, растения  и  вьющуюся  широкой  нитью  реку.  Первые  неловкие  шаги – главное  не  перевернуться  на  спину, и первая  удача! Совсем  недалеко  находилась  кладка  яиц  крокодила, детишкам  которого  тоже  пришла  пора  вылупляться. Юная черепашка  спряталась  под  широким  листом  и  наблюдала, как  переживают  тяготы  рождения  глазастые  крокодильчики. Их  мать  настороженно  оглядывалась, предупреждая  всякую  опасность  со  стороны  окружающего  мира. В  песке  уже  копошилось  несколько  новорожденных, один  из  них  случайно  задел  листок, и крокодил  заметил  непрошеную  гостью. Черепашка  вся  сжалась, ожидая  смертельного  прикосновения  мощных  челюстей, но  этого  не  произошло. Мать  нежно  взяла  в  рот  двух  своих  детей, а  вместе  с  ними  и  черепашку, и  медленно  передвигая  короткими  лапами, понесла  их  к  реке. Обжигающее  прикосновение  прохладной  воды и отсутствие  твердой  опоры  сильно  испугало  малышей, и  они  принялись барахтаться  изо  всех  сил, но  вскоре  освоились  и стали  резвиться. Черепашка  поспешила  отделиться  от  возможных  врагов  и  отплыла  к  зарослям  травы, спускавшейся в  воду. Оттуда  она  и  увидела, как  оставшихся на  суше крокодильчиков  растащили свирепые  птицы, а  их  мать  непонимающе  смотрела  на  разбитые  скорлупки.

Текли  дни, недели. Черепашка  научилась  добывать  себе  пищу, отличать  друзей  от  врагов, выбирать  безопасное  место  для  отдыха и  ценить  красоту  и  прелесть  жизни. Она  не  раз  видела, как  ее  братья  и  сестры  поедали  мелких  рыбешек, моллюсков и как  страдали эти маленькие  невинные  жертвы, а  потому  решила  питаться  только  растительностью. Общаться  с  другими  представителями  своего  рода  почти  не  приходилось, так  как  ежедневная  борьба  за  выживание  отнимала  все  силы.

Однажды  она  выбралась  из  воды  на  песчаный  берег  и  посмотрела  на  свое  отражение: перед  ней  была  сильная  молодая  черепаха. Пришло  время  становиться  матерью. Ухажеров  было  много, а  потому  в  один  из  прекрасных  дней  черепаха  почувствовала, что  ей  пора  выползать  откладывать  яйца. Ловкая  и  грациозная  в  воде, она  неповоротливо двигалась  на  суше, и  прошло  немало  времени, прежде  чем  черепаха  выбрала  подходящее  место. Большое  красное солнце  медленно  опускалось  за  горизонт, раскрасив  небо  в  пурпурные  тона. Жара  спала, и  все  земные  существа, казалось, освободились  от  вызванного  нестерпимым  зноем  оцепенения. Черепаха  ощутила  ноющую  боль в  животе  и  стала  быстрее  разгребать  песок  задними  лапками. Вскоре  конусообразная  ямка  была  готова, и  черепаха  замерла. Тяжело  дыша, она  крепко  сжала  клюв, вытянула  шею, и  от  боли  принялась  перебирать  передними  ножками. Вскоре  на  дне  ямки  лежало  пять  желтоватых  яичек. Черепаха  старательно  засыпала  свой  тайник  песком  и  утрамбовала  его, чтобы  никто  не мог  догадаться, что  здесь  ждут  появления  на  свет  ее  черепашки.  Переведя  дух, она  поползла  обратно  к  реке, немного  поплавала  и  расположилась  на  сером  камне. Уже  тогда  она  впервые  задумалась  о  смысле  своей  жизни  и  пришла  к выводу, что  раз  она  родилась  черепахой, значит  таково  ее  предназначение. А  потому  в  течение  многих  лет  она  заботилась  о  своем  пропитании, потомстве  и  лишь  изредка  позволяла  себе  предаться  раздумьям. Теперь она была слишком  стара  для  выполнения  своих  черепашьих  обязанностей, ей  уже  несколько  сот  лет, но  смерть  все  не  приходила  и  не  несла  спасительного  освобождения  от  тягот  старости.  И  черепахе, умудренной  жизненным  опытом, не  оставалось  ничего  кроме  как  доживать  последние  дни  в  мучительных  думах.

Рядом  зажужжала  мошка, и  черепаха  очнулась. Все видения  улетучились, и  перед  взором  остались все  та  же  река, мерно  несущая  свои  черные  воды, бледнеющая  луна  и  почти  исчезнувшие  звезды. Над  высокими  деревьями, подступавшими  прямо к  реке,  розовело  небо, а  в  чаще  щебетали  пробужденные  зарей  птицы. Вдоль  реки  стелился  призрачный  туман. Трава  зашевелилась  под  чьими-то  осторожными  шагами, и  черепаха  соскользнула  с  камня  в  воду. Некоторое  время  она  плавала, распугивая  стайки  разноцветных  рыбок, пока  окончательно  не  выбилась  из сил, затем  подкрепилась  водорослями  и  снова  выбралась  на  камень. Солнце  уже  поднялось  высоко  в небо  и  своими  огненными  лучами  рассеяло  туманную  пелену. Черепаха  долго,  не мигая,  смотрела  на  солнечный  диск, и  вокруг  ее  глаз  появилось  гораздо  больше  морщинок. Затем  она  опустила  голову  и  задумалась. А  думала  она  вот  о  чем: «Каждый  день  солнце  поднимается  из-за  деревьев, светит, светит, светит, а  затем  уходит, унося  с  собой  свет  и  тепло. Оно  движется медленно, будто  ползет  по  земле. И  когда  солнце  уже  далеко, его ослепительное  сиянье  освещает  оставшиеся  позади  просторы. Несомненно,  земля  круглая! И если  бы  я  могла  проползти   по  круглому  камню, то  там  бы, где  я находилась, было бы  тепло  и  светло. А  раз  я  представляла  бы  собой  солнце, то  мой  свет  распространялся  бы  далеко  вокруг. Оказавшись  с  одной  стороны камня, я  освещала  бы только  ее, а  другая  сторона  оставалась  бы  темной. Но  ведь  бывают  дни, когда  солнца  не  видно!.. Значит,  тогда  я проползала  бы  по  листику, прилипшему  к  камню. Меня  не  было  бы  видно, но  листик  настолько  тонок по  отношению  к  силе  моего  света, что  все  равно  вокруг  было  бы  светло». И  чем  больше  черепаха  думала, тем  больше  утверждалась  в  мысли, что  солнце  есть  Великая  Черепаха  с  золотым  панцирем, вечно  и  неустанно  ползающая  по  земле: «Но  она  так  осторожно  ступает  своими  ногами, что  никто  их  не  видит  и  не  слышит. Но  иногда  она  все  же  забывает  о  необходимости  соблюдать  тишину, громко  топает – тогда  и  гремит  ужасный  гром, и  опечаленная  оттого, что  она  потревожила  живых  существ, населяющих  землю, плачет – тогда  идет  дождь».

Черепаха  нервно  заерзала  на  камне  и  вытянула шею, чтобы  вновь  посмотреть  на  солнце. Оно  ярко  сияло, пронизывая  зеленый  лес  золотистыми  лучами, которые  проникали  в  глубины  реки  и  играли  с  рыбками.  Черепаха  улыбнулась, глотнула  ртом  горячий  воздух  и  нырнула  под  воду, чтобы  как  и  другие  водные  обитатели  порезвиться  в  серебрящихся  в  толще  воды  солнечных  лучах. Она  была  счастлива  своим  открытием  и  плавала  дольше  и  быстрее  обычного.

Несколько  дней  старая  черепаха  была  спокойна  и  довольна, но  затем, когда  она  в  очередной  раз  ночью  лежала  на  своем  любимом  камне, новые  мысли  пришли  ей  в голову: «Великая  Черепаха  наверняка  может  ответить  на  все  мои  вопросы, так  не  последовать  ли  мне  за  ней? Хотя можно  воззвать  к  ней, когда  она  будет  проползать  над  моей  головой». Старая  черепаха  терпеливо  ждала  утра. Наконец, заря   позолотила  кромку  леса, и  в  небе  появилось  солнце. К  полудню  оно  поднялось  высоко  над  землей. «Пришло время!» - подумала  черепаха  и  воскликнула:

-                          О, Великая  Черепаха, скажи  мне, почему  ты  ползаешь  по  земле? Разве  только  в  этом  смысл  твоей  жизни?

Но  солнце  молчало: оно и  подумать  не могло, что  это  его  называют  Великой  Черепахой, а  потом слишком  много  живых существ  обращалось  к  нему.  Давным-давно  люди  поклонялись  ему,  как  светочу  мудрости  и  тепла, поверяя  самые  сокровенные  мысли, уповая  на  его  помощь  и  любовь. Они  доверяли  ему  свои  поля, засеянные  пшеницей, свои  пастбища, поросшие  сочной  травой, свои  дома, свои  очаги. Но  потом  они  стали  поклоняться  тому, что  было  ближе  и  доступней  для  их  миропонимания, они  стали  поклоняться  зверям. А звери  продолжали  чтить  только  солнце, ибо  для  них  не  было  иной  силы, способной  даровать  и  отнимать  воду, растительность, тепло  и  саму жизнь. Затем  люди  поклонялись  многочисленным  божкам и  духам и, наконец, пришли  к  вере  в  Единого Бога. А  земля  и  все  сущее  на  ней  было  неразрывно  связано  с  солнцем. Конечно, ему  посвящались  стихи  и  песни, но  солнце  давно  уже  никто  ни  о  чем  не  просил  и  не  спрашивал.

На следующий  день  старая  черепаха  вновь  обратилось  к  солнцу, но  и  тогда  оно  не  ответило. «Неужели  Великая  Черепаха  не  хочет  разговаривать  со  мной? Нет, не  может  быть!  Наверное, она  просто  не  слышит», - утешала  себя старая  черепаха, но  в  ее  душу  уже  закрались тревога  и  отчаяние, и  она  заплакала, как  и  любое  существо, алчущее  помощи  и  лишенное  ее. Разве  затем  прожила  она столько  лет, чтобы  в  конце  жизни  не получить  утешения?

Вокруг  разносилось  вечернее  пение  лягушек  на  листах  кувшинок, они  раздували  свои  горловые  мешки, будто  соревнуясь  между  собой. В  покрытой  мелкой  рябью  воде  плеснул  хвостом  крокодил, а  в  кустах   шевелились  начавшие  свою  охоту  ночные  жители. Черепаха  немного  успокоилась, и  решила  попробовать  еще  раз  обратиться  к  солнцу. Она  долго  еще  не  могла  заснуть, погруженная  в  раздумья, и  задремала  только  под  утро.

Когда  она  проснулась, солнце уже  стояло  высоко  в  небе. Черепаха  поспешила  совершить  свой  утренний  моцион, выползла на  камень  и  с  надеждой  посмотрела  на  солнце.

-                          Великая  Черепаха! Пожалуйста, услышь  меня! – вскричала  старая  черепаха  и  заплакала, но  солнце  было глухо  к  ее  мольбам.

Так  прошел  еще  один  день, и  еще  один. Черепаха  потеряла  надежду. Весь  мир  казался  ей  теперь  серым  и  неживым, не  умиляли  ни пение  птиц, ни  отражающиеся  в  воде  луна  и  звезды. Но  ведь  ничто  не  желаешь  так  сильно, как  недоступное. Черепаха  решила  попытаться  вновь.

Всю  ночь  и  все  утро  она  ждала  солнца, ждала  больше, чем  когда-либо.  Скоро  должен  был  начаться  сезон  дождей, а  значит, расстроенная  Великая  Черепаха  совсем  не  захочет  разговаривать  с  ней. Медленно  поднималось  над  деревьями  золотое  солнце, и  черепаха  позвала  его, но  оно  не  откликнулось. Не  жалея  сил, она  кричала  и  плакала, но  Великая  Черепаха  неумолимо  уползала  все  дальше  и  дальше. «Я  последую  за  ней. Может  тогда  она  обратит  на  меня  внимание!» - решила  старая  черепаха  и, последний  раз  окунувшись  в  родную  реку, окинув  уставшим  взором  траву, деревья, птиц, крокодилов, прислушавшись  внимательнее  обычного  ко  всем  звукам, поползла  вслед  за  солнцем. Ей  было  тяжело:  старые  ноги  не  слушались. Она  едва  не  перевернулась  на  спину.  Однако черепаха медленно, но  твердо  двигалась  вперед. Она  не  подумала  о  том, как  обойдется  без  воды и  удастся  ли  ей  выжить  вообще. Она  ползла, и  ее  поддерживала  вера.

Солнце  уже  скрылось  за горизонтом, когда  выбившаяся  из  сил  старая  черепаха  неподвижно  лежала  на  сухих  листьях  в  лесу. Все  ее тело горело  огнем, потеряв  слишком  много  влаги. Черепаха  стонала. Вдруг  она  ощутила  запах  сырости, попыталась  встать, но  не  смогла. Лес  окутал  густой  туман, принесший  прохладу. Выпала  серебристая  роса, и  панцирь  черепахи  стал  похож  на  большой  покрытый слизью  гриб. Ей  удалось  приподняться  и  сделать  несколько  шагов. Вот  она  уже  поползла  дальше. Через  некоторое  время  черепаха  добралась  до  небольшого  лесного  озера, и  с  блаженством  нырнула  в  его  глубокие  холодные  воды. Она  утолила  голод  водорослями  и  решила  до  утра  подождать  здесь. Сон  ее  был  крепок  как  никогда.

Черепаха  проснулась  еще  до  восхода  солнца, немного  поплавала, поела  и  выбралась  на  берег. Утреннюю  тишину  нарушали  только  недовольные  крики  двух  обезьян, пришедших  к  озеру  попить  воды. Одна  из  них  даже  схватила  палку  и  угрожающе  подпрыгивала  на  задних  ногах. В  трухлявом  пне, спрятавшемся  в  прибрежной  траве,  копошились  жирные  белые  личинки. Черепаха  еще  раз огляделась  и, услышав  за  спиной  звенящие  всплески  воды, пустилась  в  путь  в  сторону заката. Она  решила  обогнать  Великую  Черепаху. Черепаха  никогда  доселе  не  совершала  таких  долгих  путешествий  по  суше, ее  пребывание  на  земле  ограничивалось  отдыхом  на  сером  камне  и  поиском  места, куда  можно  безопасно  отложить  яйца, а  потому  все  ее  мышцы  болели  и ныли, помимо  того  приходилось  нести  и  тяжелый  панцирь. И  старая  черепаха  представила, как  же  трудно  Великой  Черепахе без  отдыха  ползать  по  земле, ведь  ее  панцирь  намного  тяжелее.

Солнце  уже  поднялось  над  лесом  и  достигло  своего  зенита. Черепаха  тревожно  оглядывалась  и  торопилась. Но  как  она  ни  старалась  передвигаться  быстрее, ничего  не  получалось, и  она  неумолимо  отставала. Она  заметила, что  деревьев  становилось  все  меньше, вокруг  были  кусты  и  высокие  заросли  травы. Через  некоторое  время  черепаха  оказалась  на  краю  леса, и  перед ней  открылось  широкое  пространство, покрытое  иссушенной  зноем  желтой  травой  и  редкими  деревьями. Она  много  раз  слышала  про  саванну  от  других  животных, но  никогда  и  не  думала, что  саванна  располагается  совсем  недалеко  от  ее  родной  реки. Черепаха  сразу  же  ощутила, как  палящие  лучи  стали  иссушивать  ее  потрескавшуюся  морщинистую  кожу. Великая  Черепаха  уползла  немного  вперед. Это была  земля,  лишенная  влаги, где  вряд  ли  найдется  даже  маленькая  лужа, но  старая  черепаха,  не  раздумывая,  последовала  за  солнцем.

-                          Не  уходи  от  меня, Великая  Черепаха! Я  так  долго  следую  за  тобой. Я  не  выживу  до  завтра, ибо  у меня  уже  нет  сил  возвращаться, а  здесь  нигде  нет  воды! О, Великая  Черепаха! – кричала  старая  черепаха.

Солнце  с  удовольствием  оглядывало  саванну, спящих  под  деревом  взрослых  львов, возле  которых  резвились  львята, длинношеих  жирафов, поедающих  листья, стальных  носорогов, недовольно  ворчащих  себе под  нос. Заметило  оно  и  черепаху, которая  все  смотрела  на  небо  и  звала  кого-то. «Это  же  пресноводная  черепаха, которая  может  жить  только  недалеко от  озера  или  реки, но  здесь  нет  ни  того, ни  другого. Как  она  оказалась  в  саванне  и  кого  так  надрывно  зовет?» - удивилось  солнце  и  посмотрело  вокруг, - «Ведь  на  небе  сейчас  только  я!».  Оно  слегка  наклонилось  и  спросило  черепаху:

-                          Ты  обращаешься  ко  мне?

-                          О, Великая  Черепаха, благодарю  тебя, что  ты  ответила  на  мои  мольбы! – старая  черепаха  не  смогла  сдержать  слез  радости.

«Ах, так  это  то  самое  создание, которое  сидело  на  камне  у реки  и  звало  Великую  Черепаху! Значит, она  хотела  говорить  со мной!» - удивилось  солнце. Оно  не  стало  объяснять, что  совсем не  является  Великой  Черепахой, чтобы  не  обидеть  несчастное  существо, которое  несколько  дней  следовало  за  ним. Ведь  как  бы  черепаха  его  не  называла, оно  все  равно останется  солнцем.

-                          Что  тебе  нужно,  старая  черепаха?

-                          Я  прожила  уже  несколько  сот  лет, делая  только  то, что  должны  делать  все  черепахи, но  меня  никогда  не  покидали  думы о  смысле  жизни. И  теперь, когда  старость  берет  верх  над  моим  телом, я  хочу, наконец, узнать  ответ. Твоя  жизнь  вечна  в  отличие  от  земных  существ, но для  чего  ты  живешь? Зачем  ходишь  вокруг  земли?

Солнце  задумалось. Ведь  это  земля  вращалась  вокруг  себя  самой  и  вокруг  него. Но  оно  не  стало  переубеждать  черепаху  и  ответило:

-                          Ничто  не  вечно, старая  черепаха, всему  приходит  конец! Когда-нибудь  перестану  существовать и  я, перестану  согревать  землю, и  со  мной  исчезнут  все  те, кто  ее  населяет. Это  печалит  меня, но уже  много  тысяч  лет  я  выполняю  свой  долг  и  следую  своему  предназначению.

-                          Объясни  мне, что  есть  предназначение?

-                          Предназначение – это  то, что  должно  сделать  каждое  существо  в  течение  своей  жизни. При  том  нельзя сказать, что, если  ты – черепаха, то  твое  предназначение  состоит  в  том, чтобы  плавать, добывать  себе  пищу и  откладывать  яйца, чтобы  из  них  вывелись  маленькие  черепашки. Вовсе  нет! Это  твой  долг. Но  предназначение – это  то, ради  чего  ты  живешь, это  смысл  твоей  жизни. Сама  судьба  укажет  тебе, что  делать, нужно  только  понять  ее  тайный  язык.

-                          Значит, если  кто-то  не  следует  своему  предназначению, то  его  жизнь  бессмысленна?

-                          Нет, ничто  не  проходит  бесследно! Просто  данное  существо  не  смогло  претворить  в жизнь то, что  подсказывало  ему  его  сердце  и  душа, то  к  чему  призывала  его  внутренняя  природа. Все  пришли  в  мир, чтобы что-то  совершить, чтобы  вложить, пусть  даже  крохотный  кирпичик, в  общее  мирозданье.

-                          Верно  ли, что  тайна  жизни  каждого  существа  сокрыта  в нем  самом?

-                          Отчасти! Все  существа  разные, обладают  разными  способностями, возможностями  и  миропониманием  в  силу  того, в  каком  облике, где  и  когда  они  появились  на  земле. Но  каждый  получает  право  выбирать  свой  жизненный  путь. Главное  отличать неугасаемый  огонек, зажженный  в  наших  душах  при  рождении, от сиюминутных  желаний, страстей  и  порывов. Некоторые  стараются  не  видеть  его  блеска, прикрываясь  ширмой  суетного  бытия, и он  постепенно  затухает. А у тех, кто  видят  в  огоньке  свою  путеводную  звезду  по  бескрайним  просторам  жизни  и  следуют  ей, он  разгорается  еще  сильней  и  воспламеняет  уже  потухшие  или  тлеющие  угольки  в  душах  других  созданий. В мире  существует  несчетное множество  живых  существ, между  которыми  установлена  неразрывная  связь, даже  если  они  и  не  знают  о  существовании  друг  друга. И  каждый  в  итоге, несмотря  на  свободу  духовного  и  нравственного  выбора,  окажется  там, где  должен  быть, и  сделает  то, что  должен  сделать, ибо  так  предопределено! Ты  спросишь  меня: кем? Великой  силой, излучающей  добро  и  любовь! И  как  бы  ее  не  называли, она  была  и  будет  тем  животворящим  началом, откуда  берут  свои  истоки  бытие  и небытие, жизнь  и  смерть. И безумен  тот, кто  пытается  измерить  свою  любовь  и  добродетель, ведь  нельзя  объять  необъятное, нельзя  уничтожить  вечное, нельзя  осквернить чистоту! – в  пылу  собственных  слов  солнце  сияло  еще  ярче  и  нещадно жгло желтую саванну.

Черепаха  спрятала  ножки  в  панцирь, спасаясь  от  невыносимой  жары. Ее взор   был  вот  уже  несколько  часов прикован  к  солнцу, и опаленные глаза окончательно  ослепли, но она  терпела  и  продолжала  спрашивать: 

-                          А  ты  живешь, выполняя  свой  долг  или  следуя  своему  предназначению?

-                          Часто  я  прислушивалось  к  своей  душе, и  всякий  раз  находило, что  она  счастлива  и чиста, ее  не  терзают  страхи  и  тревоги. И  если  я  родилось  солнцем, то  мой  долг  давать  тепло  и  свет всем, кто  в  нем  нуждается. Что ж, для  меня  предназначение  и  долг – одно  и  то же. И такое  возможно!

-                          Ты  говоришь, что  ничто  не  вечно, а  я  стара  и  чувствую, что  скоро  умру? Скажи  мне, что  станется  со  мной?

-                          На  этот  вопрос  не  знаю  ответа  даже  я! Однако  попробую  высказать  тебе  свои  мысли. Обычно все  сложное оказывается  очень  простым. Возьмем  хотя  бы  маленькую  гусеницу, которая  ползает  по  зеленой  травинке, ей  же  питается, любуется  природой  и  греется  в  моих  лучах. Она  живет  и  не  знает, что  рано  или  поздно  превратится  в  бабочку, которая  будет  порхать над  ароматными  цветами и питаться  нектаром. Но, в  конце  концов, гусеница прекращает  свое  существование,  и  от  нее  остается  только  твердая  оболочка куколки. Зато  появляется  чудесная  бабочка!..

Старая  черепаха  молчала, обдумывая  слова  Великой Черепахи. Без  воды она  чувствовала  себя  очень  плохо. А  солнце  осветило  ее  прощальными  лучами  и  стало  медленно  исчезать  за горизонтом. «Я  выполнила  свой  долг  и  совершила  то, чего  так  ждала  моя  душа. Я  поговорила  с  Великой  Черепахой! Теперь я могу  спокойно  умереть», - прошептала старая черепаха  и  закрыла  глаза. Ее  дыхание  стало  спокойным, тело  будто  освободилось  от  усталости  последних  дней. Ничто  не  проходит  бесследно! Она  улыбнулась, мысленно  попрощалась  с  рекой, птицами, небом  и  уже  скрывшимся  солнцем, последний  раз  вздохнула  и  замерла. 

В  этот  момент  одни  живые  существа, населяющие  землю,  наблюдали  необыкновенно  долгий  закат, а   другие   нетерпеливо  ожидали  рассвета.

                                                                                                         8 апреля 2002 г.

гость

Очень красивая история. Тронута :) Спасибо!