Петров день

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место

Поделиться:

Автор(ы) Маркова Валентина
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г.Котельниково,Волгоградская область,Россия
Материалы береза, живые цветы, разноцветные ленточки
Тема работы12 июля

В праздновании Петрова дня нашли отражение не столько христианские легенды о свв. Петре и Павле, сколько древние мифы, связанные с поклонением солнцу.

Особенно ярко это проявлялось в деревнях южнорусских губерний. Петров день и предшествовавшая ему ночь были посвящены гулянью. Накануне Петрова дня парни, девушки, женщины и мужчины в ожидании восхода солнца отправлялись на возвышенное место за деревню, где всю ночь жгли костры, варили кашу, пели, веселились. Этот обычай назывался «караулить солнце». Считалось, что в петровское утро солнце играет на небе, переливаясь разными цветами. Крестьяне Тульской губернии говорили об игре солнца так: «Солнце то спрячется, то покажется, то повернется, то вниз уйдет, то блеснет голубым, то розовым, то разными вместе цветами».

Особенно ярко это проявлялось в деревнях южнорусских губерний. Петров день и предшествовавшая ему ночь были посвящены гулянью. Накануне Петрова дня парни, девушки, женщины и мужчины в ожидании восхода солнца отправлялись на возвышенное место за деревню, где всю ночь жгли костры, варили кашу, пели, веселились. Этот обычай назывался «караулить солнце». Считалось, что в петровское утро солнце играет на небе, переливаясь разными цветами. Крестьяне Тульской губернии говорили об игре солнца так: «Солнце то спрячется, то покажется, то повернется, то вниз уйдет, то блеснет голубым, то розовым, то разными вместе цветами». фото 1

В празднествах Петрова дня заметна явная перекличка с обрядовыми действиями Семика – Троицы, Петровского заговенья, Иванова дня. В глубокой древности, как предполагают исследователи, это был единый, длившийся несколько дней праздник, связанный с летним солнцестоянием. Введение Православной Церковью петровского поста, начинавшегося через неделю, в понедельник после Троицы, и длившегося вплоть до Петрова дня, разорвало на части этот некогда единый летний цикл языческих празднеств.

Одним из символов Петрова дня был венок на березе.Венок девушки завивали сообща один на всех или парами, а также индивидуально: каждая для себя. Общий венок в некоторых местах отличался большими размерами (владимирск., смоленск., калужск.); в Переславль-Залесском (владимирск.) такой венок, завитый из вершин 2-4 деревьев, называли "мирским кольцом". Венки, изготовленные каждой парой девушек или каждой девушкой в отдельности, располагались на одной, выбранной всеми, большой и ветвистой березе, или их завивали в укромном месте, на отдельно стоящем дереве, нередко тайком от подруг.
Обычно венки украшали и скрепляли живыми цветами и травами, лентами (красными и белыми) или полотенцами. Термин "венок" нередко использовался в целом для обозначения переплетенных ветвей берез.
Не правда ли очень романтично?
В нашей степной местности редко встретьшь березку.Но мне повезло.У своего двора я на свой страх и риск несколько лет назад высадила 3 березки. Прижились они и по сей день радуют прохожих своей красотой.
Вот я и решила сплести веночек на березе.
несколько веточек, переплетая между собой соединила в кольцо.

Белой ленточкой закрепила колечко.

Красной ленточкой вплела в веночек лютики.

Закрепляю последний цветок.

Видели бы Вы недоумение и улыбку у прохожих...

Душа радуется, глядя на такую красоту.Жаль цветы в веночке проживут недолго...

Фото сделано ранним утром на восходе солнца, как и положено в петров день.

Православный праздник посвящается памяти двух апостолов – Петра и Павла.

Именно они повсеместно считаются первыми проповедниками христианской веры.

<?xml:namespace prefix = o /> Петр (Симон) был первым учеником Иисуса Христа. Именно ему предстоял важный шаг – основание церкви: «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам церковь мою, и врата ада не одолеют ее» (Евангелие от Матфея 16:18). После смерти учителя Петр стал проповедовать новую веру и возглавил христианскую общину. Легенда гласит, что апостол стал первым епископом вселенской (римско-католической) церкви. Когда же начались всеобщие гонения эпохи Нерона, Петр был распят на кресте вниз головой.

 Павел (Савл) изначально сам был гонителем христианства. Но однажды, услышав глас Божий с неба, ослеп. Через три дня с возвращением зрения свершилось и духовное прозрение. Павел принял христианский взгляд на мир. Апостол посещал разные уголки Римской империи с проповедями во славу христианского учения с основной идеей спасения человеческой души. Это сыграло большую роль в распространении религии по всему миру среди разных народов. Павел принял мученическую смерть по приказу императора Нерона – был усечен мечом.

 "Хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно". 

День святых апостолов чаще именуют в честь одного – Петра, он считается наиболее почитаемым на русской земле.  В сказаниях ему принадлежат ключи от врат Царства Небесного, апостол открывает и закрывает врата рая. По другим источникам и Петр, и Павел являются хранителями ключей от врат и рая, и ада.

                                                -сайт Википедия

Юлия и Михаэль Деспоташвили

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

ТатьянаГригорькина

Здорово!!!!

Татьяна Имполитова

Валюша,удачи тебе в конкурсе.Очень интересно всё рассказала и показала.

Ариshа

В таком красивом венке на любом народном гулянье будешь выглядеть королевой!

Леотали

Спасибо за рассказ, а веночек какой изумительный!

Olga V

Валюша, какой прелестный венок! Так и представляю прохожих, которые им любовались. Очень интересный материал об этом празднике! Удачи в конкурсе!!!!супер!браво

Волжская ДРИАДА

Очень интересно оформлен пост!!ЗДОРОВО!!жму руку

...Валентина...

Оля, не представляешь какое удовольствие я получила от этой работы.Жаль веночек долго не висел на березе.Цветы быстро завяли. Я представила сеебе как такие венки раньше плели ранним утром на Петров день,жгли костры...Так романтично...Не хватает романтики...