День комнатных растений.

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Черноволов Дмитрий, 3 класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение Объединение "Мастерилка",муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов Красногвардейского района Белгородской области
Материалы Пластиковые бутылки, гуашь, крепп-бумага. проволока.
Преподаватель Крамарева Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Мастерилка".
Тема работы13 сентября

День комнатных растений.

День комнатных растений. фото 1

Необходимые материлы и инструменты.

День комнатных растений. фото 2

Из пластиковой бутылки зеленого цвета вырезаем листья антуриума.

День комнатных растений. фото 3

Из пластиковой бутылки прозрачного цвета вырезаем покрывало цветка.

День комнатных растений. фото 4

Красим покрывало красной гуашью, из проволоки и крепп-бумаги делаем початок антуриума, соединяем их вместе.

День комнатных растений. фото 5

Листья антуриума укрепляем в цветочном горшке.

День комнатных растений. фото 6

История  комнатного  цветоводства. 

 История  комнатного  цветоводства  уходит  корнями  в  глубокую   древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые  растения,  украшающие его дом. Растения в доме необыкновенно украшают интерьер, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а так же могут использоваться как лекарственные растения.

            Понятие  «комнатное  растение» существует  с  момента,  когда  челвек  догадался бросить семя не на поле,  а  в  горшок  с  землей.  Храмы  древней Эллады  украшали  вазоны  с  растениями.  Более  1000  лет  назад  в   Китае зародилось искусство бонсаи, которое перешло в  Японию  и  обрело  в  стране Восходящего  Солнца  настоящее  признание.  В  последующие  эпохи  искусство выращивания  растений  выступает  в  неразрывной  связи  с  другими   видами искусства: для   украшения  интерьера  и  экстерьера  зданий,  при  создании тканей.  Так  самый  распространенный  орнамент  –   растительный,   который предоставляет наибольшие возможности  для  создания  разнообразных  мотивов, приемов  исполнения,  для   оригинальной   трактовки   формы.

             К   наиболее распространенным  формам  с  древнейших  времен  относятся:  акант,   лотос, папирус, хмель, лавр, виноградная лоза,  плющ,  дуб.  Так  растительный  мир проник в изобразительное искусство.

Открытие  новых  земель  принесло  вслед   за   собой   и   открытие   новых

декоративных растений. Основное количество «диковинки» попало  в  Европу  во время колониальных завоеваний в конце XVII -  начале  XVIII  вв.,  тогда  из Америки везли кактусы и орхидеи, из  Индокитая  -  цитрусовые,  из  Индии  - растения, дававшие пряности. В  северных  странах  с  отсутствием  зелени  в зимние  месяцы  вечнозеленые  растения  не  могли  не  вызвать   восхищения.

  Разнообразие декоративных комнатных растений достигалось за  счет

введения  в  комнатную  культуру  дикорастущих  представителей   тропической флоры.

Легенда об антуриуме.

Одна старинная легенда гласит, что в цветок антуриума превратилась юная прекрасная девушка. Дело было в те времена, когда люди жили племенами и правил ими жестокий и кровожадный вождь. Задумал он взять в жены красивую пятнадцатилетнюю девушку, которая жила в соседнем племени. Однако ей не по нраву пришелся жестокий правитель, и она отказала ему. Из-за подобной непокорности жестокий правитель напал на деревню, в которой жила девушка и ее родные, и силой привел ее к себе. В день свадьбы был разведен праздничный костер. Юная красавица не представляла себе жизни без своих родных, с жестоким вождем. В свадебном красном наряде бросилась она в костер. Но боги смилостивились над ней, и не успела она упасть в огонь, как превратилась в деревню красный цветок антуриума, такой же изящный, каким была юная красавица. А всю боги превратили в густой, непроходимый тропический лес. Капли влаги, непрерывно стекающие по листьям деревьев и трав, - это слезы безутешных родных, так и не смирившихся с потерею дочери. А сама красавица, превращенная в антуриум, расцветает ежегодно, радуя всех своей красотой.

Откуда появился антуриум?

В 1862 году на выставке цветов в Англии впервые экспонировались редкие тропические растения из Южной Америки — антуриумы. Даже те, дикие, представители семейства ароидных захватили воображение публики красивыми листьями и оригинальными соцветиями. Что же говорить о сегодняшних сортах и гибридах, напоминающих фантастических птиц!

Антуриум — цветок фламинго. Так в народе называют это удивительное растение с красивыми крупными сердцевидными листьями и соцветиями-початками, окруженными у многих видов красиво окрашенными прицветными листьями.

Название рода произошло от двух латинских слов: «anthos» — цветок и «oura» — хвост, что в переводе означает цветохвост. Форма соцветия у некоторых антуриумов действительно напоминает хвостик.

Род антуриумов насчитывает более 300 видов, но наиболее распространены в комнатной культуре антуриумы Андрэ, Шерцера, величественный, лазящий, Линдена и хрустальный.

Биологические особенности  антуриума.

Семейство ароидных. Родина антуриумов - тропики Америки. В природе это около 800 видов эпифитных или полуэпифитных растений.

Антуриум Андрэ Anthurium Andreanum - крупное растение до 70-90см, стебель укороченный, надземный, черешки листьев длинные, сидят плотно друг к другу. Листья зеленые, сердцевидные, около 35-<?xml:namespace prefix = st1 />40 см длиной и 20 см шириной. Цветоносы длинные, возвышаются над кустом листьев. У соцветия плотное кожистое покрывало, широкосердцевидной формы, с бугристой поверхностью, в очертаниях почти округлое, около 2см длиной и 15-20 шириной. Цвет покрывала от белого, розового до темно-красного, часто смешанные цвета (например, бело-розовое). Початок 10-15 см длиной, слегка отогнутый, белого или желтого цвета.

Антуриум Шерцера Anthurium scherzerianum - имеет укороченный надземный или подземный стебель. Листья зеленые, на длинных черешках продолговатой формы, заостренные на конце, длиной 15-20 см и шириной 5-7 см. Цветонос в два раза длиннее черешков листьев. Покрывало соцветия яйцевидной формы, около 10-15 см длиной и 5-7 см шириной, Цвета разные, от белого, оранжевого, красного, до вариаций с различными цветовыми вкраплениями. Початок до 10 см длиной, желтый, оранжевый или красноватый, слегка закручен спиралевидно.

Лишь один вид - Антуриум хрустальный Anthurium Crystallinum - выращивают как декоративно-лиственные растения (соцветия менее декоративны, чем у других антуриумов). Имеет укороченный подземный стебель. Листья на длинных черешках, сердцевидной формы, около 30-40 см длиной и 20-30 см шириной. Поверхность листа бархатистая, от темно-зеленой до почти пурпурной, со светлыми жилками имеющими серебристый или хрустальный блеск. Цветонос не намного превышает длину черешков листьев. Покрывало соцветия - около 8-10 см длиной, початок длинный, около 2 см, фиолетового цвета.

Советы по уходу.

Температура: Растения следует держать в теплой комнате, при температуре 18-20°C, но изолировать от отопительной системы. Зимний минимум 15°C. Оберегать от сквозняков!

Освещение: Яркий рассеянный свет, подойдет восточное окно, северо-восточное или северо-западное. Прямое солнце допустимо только утром или вечером. Зимой возможно дополнительное освещение лампами. При недостатке света листья мелкие, цветы теряют окраску.

Полив: Полив умеренный, но регулярный, верхний слой почвы должен успевать подсохнуть, но не допускается полное пересыхание земли. Антуриум не терпит длительного переувлажнения, корни легко загнивают.

Удобрение: С марта по сентябрь подкормки раз в две недели. Удобрения для декоративно-цветущих растений (Кемира-люкс, Унифлор-бутон, Радуга), дозу удобрений нужно брать в два раза меньше рекомендованной. Так же можно использовать удобрение для орхидей (например, Бона форте, в рекомендованной дозе).

Влажность воздуха: Рекомендуется регулярно (утром и вечером) опрыскивать водой, т.к. антуриумы нуждаются в очень влажном воздухе - до 80%.

Пересадка: Пересаживают в субстрат для бромелиевых или орхидей (или 1 часть листовой, 1 часть хвойной, 1 часть торфяной земли и 0,5 части песка) лучше в широкие плоские горшки с хорошим дренажем. В почву добавляют кусочки древесного угля или сосновой коры. После пересадки особенно оберегать от прямых солнечных лучей, часто опрыскивать и осторожно поливать.

Размножение: Размножают антуриумы верхушечными черенками, имеющими небольшое количество воздушных корней. Так же размножают делением, когда разовьются боковые побеги, и семенами.

Литература

Грудзинская И. А. Семейство аронниковые (Araceae). Жизнь растений. В 6-ти т. Т. 6. Цветковые растения. Под. ред. Тахтаджяна А. Л..- М.: Просвещение, 1982.- С. 471- 473.

Ботаника. Энциклопедия «Все растения мира»: Пер. с англ. (ред. Григорьев Д. и др.) -  Könemann, 2006 (русское издание). — С. 99. 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Здорово!

В-И-К-А

СУПЕР браво УДАЧИ благодарю

гость Т.А.Г.

Очень понравилась Ваша работа. Но первое фото не четкое... Постарайтесь заменить.