Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День украинской культуры

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 4

Поделиться:

Автор(ы) Ивчик Наталья
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Мелитополь, Заапорожская область
Материалы Салфетка, дощечки, лак акриловый, клей для декупажа и акриловая краска
Тема работы24 августа

Устное народно-поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности. Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются упомянутые "колядки", "щедрівки", "веснянки" и "гаївки", "русальные" и купальные песни. Колядки к щедривки представляли собой иагическо-величальные новогодние песни. В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.

С приходом весны и подготовкой к началу сельскохозяйственных работ пели веснянки ("гаївки"). Весенние праздники сопровождались обрядами, происхождение которых связано с древними поверьями и приметами, а также предсказанием урожая, пожеланиями благополучия и семейного счастья.

Очень распространена на Украине семеяно-обрядовая поэзия, включающая песни и обрядовые игровые действия. Она сопровождала рождение человека, весь его семейный быт, свадебный церемониал, его смерть. Особенно богата украинская свадебная песня, представлявшая собой народную драму, которая отражала все основные этапы свадьбы. Ее отличала образность, богатство символики, лиричность.Украинское народное музыкальное творчеотво, характеризующееся богатством жанров, образностью и поэтичностью, сохраняло определенные локальные различия. В Приднепровье, восточной Подобии, на Слобожанщине было развито многоголосие, распространены думы и исторические песни. В восточных районах Полесье, где в большей степени проявились этнокультурные связи с русскими, мелодий чаще диатоничны, в полифоничных песнях свободнее голосоведение, объем мелодии несколько уже. В западном Полесье календарные и обрядовые песни, как правило, одноголосны. Для музыкального фольклора Прикарпатья и Западной Подолии характерно отсутствие многоголосия и распространение календарных и обрядовых песен и коломыек, в которых частично сохранились архаичные формы. В районах Закарпатья и Буковини коломийка полностью охватила темы быта и производственной деятельности. Здесь в песенной музыкальной культуре заметно влияние соседних народов чехов, словаков, венгров, румын.
Для современных украинских народных песен характерна ладовая стабильность, ритмичная четкость и прямолинейность мелодичной линии.

Устное народно-поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности. Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются упомянутые "колядки", "щедрівки", "веснянки" и "гаївки", "русальные" и купальные песни. Колядки к щедривки представляли собой иагическо-величальные новогодние песни. В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.

С приходом весны и подготовкой к началу сельскохозяйственных работ пели веснянки ("гаївки"). Весенние праздники сопровождались обрядами, происхождение которых связано с древними поверьями и приметами, а также предсказанием урожая, пожеланиями благополучия и семейного счастья.

Очень распространена на Украине семеяно-обрядовая поэзия, включающая песни и обрядовые игровые действия. Она сопровождала рождение человека, весь его семейный быт, свадебный церемониал, его смерть. Особенно богата украинская свадебная песня, представлявшая собой народную драму, которая отражала все основные этапы свадьбы. Ее отличала образность, богатство символики, лиричность.Украинское народное музыкальное творчеотво, характеризующееся богатством жанров, образностью и поэтичностью, сохраняло определенные локальные различия. В Приднепровье, восточной Подобии, на Слобожанщине было развито многоголосие, распространены думы и исторические песни. В восточных районах Полесье, где в большей степени проявились этнокультурные связи с русскими, мелодий чаще диатоничны, в полифоничных песнях свободнее голосоведение, объем мелодии несколько уже. В западном Полесье календарные и обрядовые песни, как правило, одноголосны. Для музыкального фольклора Прикарпатья и Западной Подолии характерно отсутствие многоголосия и распространение календарных и обрядовых песен и коломыек, в которых частично сохранились архаичные формы. В районах Закарпатья и Буковини коломийка полностью охватила темы быта и производственной деятельности. Здесь в песенной музыкальной культуре заметно влияние соседних народов чехов, словаков, венгров, румын.
Для современных украинских народных песен характерна ладовая стабильность, ритмичная четкость и прямолинейность мелодичной линии. фото 1

Среди народных музыкальных инструментов на Украине в наибольшей мере были распространены кобза и бандура, в сопровождении которых обычно сольным речитативом исполнялись думы. Из струнно-клавишных известна лира, струнно-смычковых - скрипка, басоля, струнно-ударннх - цымбалы, духовых - сошшса, трембита, волынка, флояра, денцивка, ударных - барабан, бубен, "тулумбася" и др.

Самобытно хореографическое искусство украинцев, Еще в ХУІ-ХУП вв. сформировались особенности украинской народной хореографии (присядка, прыжки, "повзунки", "дрібушки", "голубці" и л.Рі). для Украины характерны три основных жанра: хороводы, бытовые и сюжетные танцы. Танцы отражали трудовые процессы ("Просо", "Шевчики", "Мак" и др.), героическое прошлое народа ("Аркан", "Опришки"), семейно-бытовые взаимоотношения ("Нелюб", "Чернушка"), явления природы ("Гонивітер", "Зіронька"). Самая популярная народная песня:
Несе Галя воду, коромисло гнеться,
За нею Іванко, як барвінок вється.
Галю ж моя Галю, дай води напиться,
Ти така хороша, дай хоч подивиться.
Вода у ставочку, скільки хоч напийся,
Я буду в садочку, прийди подивися.
Прийшов у садочок, зозуля кувала,
А ти ж мене Галю, тай не шанувала.
Стелися барвінку, буду поливати,
Вернися Іванку, буду шанувати.
Скільки раз стелився, ти не поливала,
Скільки раз вертався, ти не шанувала.

Устное народно-поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности. Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются упомянутые "колядки", "щедрівки", "веснянки" и "гаївки", "русальные" и купальные песни. Колядки к щедривки представляли собой иагическо-величальные новогодние песни. В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.

С приходом весны и подготовкой к началу сельскохозяйственных работ пели веснянки ("гаївки"). Весенние праздники сопровождались обрядами, происхождение которых связано с древними поверьями и приметами, а также предсказанием урожая, пожеланиями благополучия и семейного счастья.

Очень распространена на Украине семеяно-обрядовая поэзия, включающая песни и обрядовые игровые действия. Она сопровождала рождение человека, весь его семейный быт, свадебный церемониал, его смерть. Особенно богата украинская свадебная песня, представлявшая собой народную драму, которая отражала все основные этапы свадьбы. Ее отличала образность, богатство символики, лиричность.Украинское народное музыкальное творчеотво, характеризующееся богатством жанров, образностью и поэтичностью, сохраняло определенные локальные различия. В Приднепровье, восточной Подобии, на Слобожанщине было развито многоголосие, распространены думы и исторические песни. В восточных районах Полесье, где в большей степени проявились этнокультурные связи с русскими, мелодий чаще диатоничны, в полифоничных песнях свободнее голосоведение, объем мелодии несколько уже. В западном Полесье календарные и обрядовые песни, как правило, одноголосны. Для музыкального фольклора Прикарпатья и Западной Подолии характерно отсутствие многоголосия и распространение календарных и обрядовых песен и коломыек, в которых частично сохранились архаичные формы. В районах Закарпатья и Буковини коломийка полностью охватила темы быта и производственной деятельности. Здесь в песенной музыкальной культуре заметно влияние соседних народов чехов, словаков, венгров, румын.
Для современных украинских народных песен характерна ладовая стабильность, ритмичная четкость и прямолинейность мелодичной линии. фото 2

Национальный костюм
Характерной чертой традиционной украинской одежды является чрезвычайная живописность, которая отражает высокий уровень культуры производства, владение многими видами и техникой отделки. Народной одежде присуща значительная вариативность. Наиболее заметными были различия в костюме, которые бытовали на Левобережье и Правобережье, Слобожанщине и Подолье. Это же касается и традиционной одежды населения Поднестровья, Карпат, Полесья и Юга Украины. Региональной спецификой были отмечены, прежде всего, материалы для одежды; конструктивные, технологические и декоративные приемы её создания; способы производства отдельных деталей: головных уборов, обуви, украшений; колорит техника мотивы орнаментики - особенно рубашек и поясов, которые почти до конца XIX в. хранили древние местные особенности, а также способы ношения и объединения всех элементов одежды в полный, завершенный комплекс одежды. К элементам украинского национального костюма относятся:
Сорочка - один из древнейших элементов одежды. Во времена Киевской Руси сорочка служила как нательной, так и верхней одеждой и шилась из холста или сукна. Украинская сорочка конца XIX - начала XX в. имела большое количество вариантов кроя и орнаментации и соответствовала нескольким назначениям. Это и колоритно оформлены праздничные, и более сдержанные повседневные рубашки, которые изготавливались из полотна разного качества. Основными типами рубашки были: туникоподобная; с плечевыми вставками; со сплошным рукавом, на кокетке. Местная специфика проявлялась в средствах соединения плечевой вставки и рукава, в размере и форме плечевой вставки рукавов и ласток (клиньев, которые вшивались в рукав для расширения проймы), в характере присобирания верхней части рукава и горловины, в оформлении воротника и манжет. Размер деталей, количество полотнищ зависели от ширины доморощенного полотна (в среднем 50 см), которое определялась возможностями ткацкого станка. Местноесвоеобразие рубашки было представлено и орнаментацией, которая выполнялась техникой ткачества или вышивки. Обеспечение мужа и других членов семьи нижней одеждой по традиции приходилось жене. Жених приносил в дом из родной семьи две-три рубашки. После помолвки невеста готовила для будущего мужа нижнюю одежду, и часто уже на свадьбе жених был одет в рубашку, которую сшила и вышила невеста.
Андарак - юбка из шерстяной или полушерстяной самодельной ткани красного цвета с заложенными сзади складками, которые внизу украшались широкой полосой тканого и вышитого орнамента. Андрак использовался преимущественно на севере Черниговщины. Так называли и юбки из полосатой самодельной ткани на Полесье.
Юпка (куртка, кохта) - нагрудная одежда с рукавами, известная в разных регионах Украины. Чаще шилась из фабричных тканей и повторяла форму и крой местных безрукавок.
Керсетка - женская безрукавка, имевшая много местных вариантов длины, пропорций, декорирования. Её носили преимущественно на Киевщине, Черниговщине, Полтавщине, частично на Юге Украины. Самых развитых форм керсетка приобрела во второй половине XIX века, когда четко определились не только основные принципы ее покроя, но и местные особенности относительно пропорций, колорита, отделки.
Безрукавка - меховая безрукавка населения Карпат и Прикарпатья. Имел значительную местную вариативность относительно длины и приемов оформления в зависимости от региона.
Дерга (опинка, обертка, горботка, фота) - одноплахтовая распашная одежда, зачастую с самодельной шерстяной ткани. Была распространена на Подолье, Прикарпатье, Буковине, а также на Полтавщине. Дерга имела значительное количество вариантов тканого рисунка, цветового решения, размеров и способов ношения.
Лейбик (бруслик, катанка, горсет) - суконная безрукавка жителей предгорья Карпат, равнинной части Западной Украины и Полесья.

Устное народно-поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности. Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются упомянутые "колядки", "щедрівки", "веснянки" и "гаївки", "русальные" и купальные песни. Колядки к щедривки представляли собой иагическо-величальные новогодние песни. В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.

С приходом весны и подготовкой к началу сельскохозяйственных работ пели веснянки ("гаївки"). Весенние праздники сопровождались обрядами, происхождение которых связано с древними поверьями и приметами, а также предсказанием урожая, пожеланиями благополучия и семейного счастья.

Очень распространена на Украине семеяно-обрядовая поэзия, включающая песни и обрядовые игровые действия. Она сопровождала рождение человека, весь его семейный быт, свадебный церемониал, его смерть. Особенно богата украинская свадебная песня, представлявшая собой народную драму, которая отражала все основные этапы свадьбы. Ее отличала образность, богатство символики, лиричность.Украинское народное музыкальное творчеотво, характеризующееся богатством жанров, образностью и поэтичностью, сохраняло определенные локальные различия. В Приднепровье, восточной Подобии, на Слобожанщине было развито многоголосие, распространены думы и исторические песни. В восточных районах Полесье, где в большей степени проявились этнокультурные связи с русскими, мелодий чаще диатоничны, в полифоничных песнях свободнее голосоведение, объем мелодии несколько уже. В западном Полесье календарные и обрядовые песни, как правило, одноголосны. Для музыкального фольклора Прикарпатья и Западной Подолии характерно отсутствие многоголосия и распространение календарных и обрядовых песен и коломыек, в которых частично сохранились архаичные формы. В районах Закарпатья и Буковини коломийка полностью охватила темы быта и производственной деятельности. Здесь в песенной музыкальной культуре заметно влияние соседних народов чехов, словаков, венгров, румын.
Для современных украинских народных песен характерна ладовая стабильность, ритмичная четкость и прямолинейность мелодичной линии. фото 3

Госуда́рственный флаг Украи́ны — её официальный государственный символ (наряду с гербом и гимном). Представляет собой прямоугольное полотнище из двух равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего и нижней — жёлтого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Первым задокументированным использованием жёлтого и синего цветов был герб Галиции. В Грюнвальдской битве 1410 года против крестоносцев сражались и подразделения, сформированные на землях входящих в современную Украину. Среди них находилась и хоругвь «Леопольская» (то есть Львовская), на знамени которой был изображён «жёлтый лев, восходящий как бы на скалу, на лазурном поле» — так описал его польский историк Я. Длугош в труде «Грюнвальдская битва». Это первое упоминание цветов герба Львовской земли.
В XVI—XVIII веках запорожские казаки в своих флагах широко использовали жёлто-синий, красно-чёрный, малиновый цвета.
Некоторые исследователи считают отправной точкой развития нынешнего национального флага Украины 1848 год, когда во время революции в Австрийской империи Главной русской радой во Львове впервые был использован жёлто-синий флаг. Цвета этого флага повторяли цвета львовского герба, что соответствовало традициям немецкой геральдики.
Украинская Советская Социалистическая Республика (1949—1991)
Согласно популярной современной интерпретации, жёлтый цвет символизирует пшеничные поля, а синий — ясное небо над ними. Следует отметить, что, хотя большинство украинцев в речи идентифицируют свой флаг, как «жёлто-голубой» (укр. жовто-блакитний), флаг в нынешнем варианте состоит из синей верхней половины и жёлтой нижней.
Государственный Герб Украины, наряду с флагом, гимном и Конституцией — один из четырёх официальных символов Государства. Состоит из Малого и Большого гербов. В настоящее время используется только Малый герб, утверждённый 19 февраля 1992 года. Большой герб Украины существует в виде законопроекта. Центральной геральдической фигурой обоих гербов является «тризуб» (укр. тризуб) Святого Равноапостольного князя Владимира, владетеля и крестителя Руси. Кроме того, согласно Конституции Украины, элементом Большого герба должен быть и казак с мушкетом, символ Войска Запорожского.
Главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины). Тризуб является именем собственным одного из символов Украинского государства и, применительно к указанному символу на русский язык, по аналогии с холодным оружием «трезубец» не переводится. Для обозначения холодного оружия в украинском языке аналогично русскому «трезубец» существует понятие «тризубець» (транслит «трызубэць»). В настоящее время, особенно среди рускоязычных СМИ широко распространен неверный перевод.
Большой Государственный Герб Украины (проект) представляет собой синий щит с золотистым знаком княжества Владимира (тризуб), по бокам щитоносцы: справа — казак с мушкетом (герб Войска Запорожского), слева — коронованный лев (герб Галицко-Волынского государства), над щитом — княжеский венец, под щитом — переплетенные с гроздью калины колосья пшеницы и сине-желтая лента.

Существует несколько теорий о происхождении украинского герба. Самые вероятные из них:
Стилизованное изображение сокола-Рарога падающего на добычу — племенного знака руских князей Рюриковичей. Птица Рарог — огненная птица, означающая бога огня — Семаргла.
Стилизованное написание слова «Воля».
Стилизованное написание слова «Володимир».
Происхождение трезубца от хазарского двузубца.
Происхождение знака трезубца с точки зрения тюрколога Древнеруские князья использовали в качестве личных эмблем изображения различных вариантов двузубцев или, реже, — трезубцев. Киевский князь Владимир Святославич использовал в качестве личного геральдического символа на монетах и печатях трезубец.
Герб Украинской державы 1918 года представлял собой изображение золотого запорожского казака на синем поле. Украинский «трезубец» располагался сверху щита в качестве нашлемника. Проект был разработан Г. Нарбутом.
Герб Украинской ССР был утверждён 14 марта 1919 года, использовался до 1992 года. На ленте, опоясывющей колосья пшеницы, в центре надпись на украинском языке Українська PCP, а по бокам — лозунг Пролетарии всех стран, соединяйтесь! на украинском (Пролетарі всіх країн, єднайтеся!) и русском языках.

Устное народно-поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности. Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются упомянутые "колядки", "щедрівки", "веснянки" и "гаївки", "русальные" и купальные песни. Колядки к щедривки представляли собой иагическо-величальные новогодние песни. В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.

С приходом весны и подготовкой к началу сельскохозяйственных работ пели веснянки ("гаївки"). Весенние праздники сопровождались обрядами, происхождение которых связано с древними поверьями и приметами, а также предсказанием урожая, пожеланиями благополучия и семейного счастья.

Очень распространена на Украине семеяно-обрядовая поэзия, включающая песни и обрядовые игровые действия. Она сопровождала рождение человека, весь его семейный быт, свадебный церемониал, его смерть. Особенно богата украинская свадебная песня, представлявшая собой народную драму, которая отражала все основные этапы свадьбы. Ее отличала образность, богатство символики, лиричность.Украинское народное музыкальное творчеотво, характеризующееся богатством жанров, образностью и поэтичностью, сохраняло определенные локальные различия. В Приднепровье, восточной Подобии, на Слобожанщине было развито многоголосие, распространены думы и исторические песни. В восточных районах Полесье, где в большей степени проявились этнокультурные связи с русскими, мелодий чаще диатоничны, в полифоничных песнях свободнее голосоведение, объем мелодии несколько уже. В западном Полесье календарные и обрядовые песни, как правило, одноголосны. Для музыкального фольклора Прикарпатья и Западной Подолии характерно отсутствие многоголосия и распространение календарных и обрядовых песен и коломыек, в которых частично сохранились архаичные формы. В районах Закарпатья и Буковини коломийка полностью охватила темы быта и производственной деятельности. Здесь в песенной музыкальной культуре заметно влияние соседних народов чехов, словаков, венгров, румын.
Для современных украинских народных песен характерна ладовая стабильность, ритмичная четкость и прямолинейность мелодичной линии. фото 4

      Историю Украины принято отсчитывать с момента создания Киевского государства в 9 веке. После упадка этого государственного образования и сопутствовавшего ему распада на мелкие княжества в 17 веке образовывается Казацко-Гетманское государство, просуществовавшее до конца 18 века, после чего, вплоть до 20 века, независимого украинского государства не существовало. После Октябрьской революции 1917 года в Украине обозначился подъем национального движения, оформившийся в «Третий Универсал» Центральной Рады 20 ноября 1917 года и объявивший Украинскую Народную Республику — УНР. В Универсале было объявлено о свободе слова, печати, вероисповедания, собраний, забастовок, отмене смертной казни. После отказа украинского правительства принять ультиматум большевистского Совета Народных Комиссаров, в котором требовалось позволить им ввести свои войска на Украину, а также не пропускать на Дон белых офицеров и казаков, началась украинско-большевистская война. Военные успехи большевиков вынудили руководство УНР призвать на помощь Германию.

С середины февраля 1918 года началось наступление немецких и украинских войск на территорию, захваченную большевиками. К апрелю того же года вся Украина была освобождена от большевистской оккупации, однако, по факту оказалась в германской — Германия привела к власти вооруженным путем своего ставленника. Последовавшая за этим гражданская война и череда интервенций завершились в марте 1919 года в Киеве, на Всеукраинском Съезде Советов принятием конституции «независимой Украинской Советской Социалистической Республики (УССР)». 28 декабря 1920 года между УССР и РСФСР был подписан «Рабоче-крестьянский союзный договор про военное и хозяйственное сотрудничество», который закрепил зависимость УССР от РСФСР. Следующий шанс на независимое украинское государство представился лишь в конце 20 века, после распада СССР.

24 августа 1991 года Верховная Рада Украинской ССР провозгласила Украину независимым, демократическим государством и вынесла «Акт провозглашения независимости Украины» на подтверждение всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 года.

В этот день люди празднуют не просто независимость своей страны, но и вспоминают события, связанные с историей государства.
История нашей страны насчитывает множество веков, однако День независимости Украины связан с событиями достаточно современными. Факт, но празднование годовщины независимости Украины относится к событиям 1991 года.
На данный момент этот праздник отмечается двадцать четвертого августа. Это дата относится к принятию Верховным Советом УССР Акта провозглашения независимости Украины. Именно с этой даты начинает свою историю современное украинское государство.Однако в истории этой даты есть и другие события и повороты. Оказывается, что раньше этот праздник отмечался в другие числа. Впервые День Независимости Украины праздновался в 1991 году шестнадцатого июля. Тогда эта дата была выбрана в связи с тем, что за год до этого, в 1990 году была принята декларация о государственном суверенитете Украины. Также в 1990 году 16 июля было принято постановление, которое подтверждало, что принята Декларация Независимости Украины, а также эта дата – шестнадцатое июля – была установлена в качестве государственного праздника. Тогда этот праздник носил название «День провозглашения независимости Украины», а по поправкам, датированным июнем 1991 года, стал называться Днем независимости Украины.Однако в связи с дальнейшими событиями возникла необходимость в изменении даты государственного праздника. В августе 1991 года был принят Акт провозглашения независимости Украины, а затем государственная независимость была подтверждена на референдуме. В феврале 1992 года Верховная Рада приняла постановление, согласно которому День Независимости Украины стал датироваться 24 августом. С тех пор эта дата отмечается как общенародный праздник Украины. Старое же постановление, которое устанавливало День независимости в июле, было признано утратившим силу.

Таким образом, впервые День Независимости был отмечен 24 августа только в 1992 году. Однако с тех пор он отмечается ежегодно и пребывает в статусе государственного праздника. Для многих украинцев «независимость» государства ассоциируется со свободой и будем надеяться, что так оно и будет.

В Украине 24 августа является выходным днем, в этот день можно провести  всей семьей на демонстрации и гуляниях, сходить на салют и вспомнить и рассказать детям, как произошел этот праздник.

 

lubasik

Ой! Какие досочки весёленькие! Очень нарядные!супер!браво

Натали И.

жму рукуцветыцветыблагодарюблагодарю

гость

супер!супер!супер!

Натали И.

жму рукуцветыцветы

МаМаЮлКа

Очень хорошо передали настроение и культуру украинского народа! Замечательная работа! Удачи в конкурсе!

Натали И.

Благодарю за чудесные слова и оценку! 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Як гарно!

Натали И.

благодарюблагодарюблагодарю

Елена Пушкарева

Очень хорошо подготовились, красивая работа!!! Желаю Вам удачи!!!

Натали И.

Благодарю за оценку и пожелания!!!

Наталья Плиско

Здорово!!! Очень понравились Ваши досочки, удачи!!! браво

Натали И.

благодарюцветыблагодарю

Ольга Александровна

Очень красивые досочки!

Натали И.

Рада, Вашему визиту, спасибо за оценку!

Ирина Тодорычи

очень красивые досочки, я тоже делала из такой салфетки, но проще.

Натали И.

Благодарю!!! Очень рада, что моя работа понравилась.

Oliussik

Наташенька,красивые досочки,молодец!!!супер!

Натали И.

От души благодарю!цветы

Велько Ольга Григорьевна

Чудесная работа!Познавательная информация.Извините. смущаюсьНебольшое уточнение.Наверное, этой информации уже нигде нет.Но очевидцы-то ещё живы.Референдумов было два.В ноябре 1990 года я приехала рожать на Украину к родственникам.И жила там пока ребёнок был маленький.Временно прописалась и голосовала.Так вот.В марте 1991 года был первый референдум.И тогда все шли на референдум под девизом"Навеки с Россией."И за отделение от России не проголосовали.А когда в России случился путч, в декабре на референдум  шли уже под  другим девизом"Их путчи нам не нужны."И проголосовали за независимость.И даже наша старая советская  бабушка.Агитация была...Вот как бывает.Делаем ли мы историю?Наверное,да.Простите за дотошность.думаюУж очень больная тема.грустно

Натали И.

Огромное спасибо за уточнение, ведь правда, что люди голосовали за одно, а на вязали им другое и что кризис в Украине так и не закончился, и независимость все это большая ерунда, которая нужна была в свое время большим людям, которые абсолютно не думают о своем народе. 

Наталья Оскорбина

Замечательные работы: рисунок колоритный, яркий и ОЧЕНЬ  красивый!!!цветы

Натали И.

Спасибо за позитив!благодарюцветыцветыцветы

197007 Ljudmila

Классные досочки.браво

Натали И.

жму рукублагодарюцветы

Анаджан

Досочки прелесть, душевные!!!

Натали И.

благодарю!!!цветы

Пустовит Елена Ивановна

Классика!!!Пускай Галя та Иванко принесут Вам УДАЧУ В КОНКУРСЕ!!!

Натали И.

Огромное спасибо, Елена Ивановна за теплые слова!

Сифирия

Ой ну как я пропустила Ваши работы!!! Просмотрела все, все просто замечательные!!! Наталья, желаю Вам только победы!!!

Натали И.

Спасибо! Очень рада, что понравились!

Юстас

Работа- блеск! Теперь я- историк знаю, что пишут в украинских учебниках истории. Не даром говорится: "Произнесённое слово -  есть ложь.плачу"

Натали И.

огромное спасибо, так рада, Вас видеть. цветы

Иконникова Софья

Наталья!Поздравляю с 3 местом!жму рукуцветы

Натали И.

огромное спасибо!

Велько Ольга Григорьевна

Наталья!Поздравляю с бронзой!Удачи!жму рукуцветы