День магнетизма

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Стародубец Никита
Возраст 5—7 лет
Учебное заведение г.Клинцы, Брянская обл., Россия
Материалы Гофрированная бумага, салфетки, магниты, клей
Тема работы10 июля

В любой праздник, наверное, приятно получить что-нибудь вкусненькое. А на День магнетизма предлагаем "испечь" вот такой магнитный тортик.

В любой праздник, наверное, приятно получить что-нибудь вкусненькое. А на День магнетизма предлагаем "испечь" вот такой магнитный тортик.  фото 1

Для "теста" нам понадобиться:
- полоска гофрированной бумаги;
- магнитик.
Для "крема":
- салфетка для уборки;
- магнитик.
Для "украшения":
- квадратики, кружочки из салфетки;
- краски (гуашь);
- квадратики, полоски из гофрированной бумаги;
- клей;
- магнитики.

Наклеиваем полоски магнитов.

"Украшаем" тортик.

Он может быть таким, а может...

и таким!

!0 июля родился Никола Тесла (1856-1943). Великий физик-изобретатель в области электро- и радиотехники. Широко известен благодаря своему научно-революционному вкладу в изучение свойств электричества и магнетизма. Он оставил человечеству более 700 изобретений. На его трудах базируются многие современные исследования в области новых источников энергии, исследования космоса, вакуума, токов высокой частоты, применение электромагнитных волн и многое другое. Именем Н. Теслы названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции).

А вот, что мы узнали:

Магнети́зм — форма взаимодействия движущихся электрических зарядов, осуществляемая на расстоянии посредством магнитного поля. Наряду с электричеством, магнетизм — одно из проявлений электромагнитного взаимодействия.

Существуют различные сведения о первом упоминании магнитов, обычно рассматривающихся в истории Древнего мира в контексте компаса или религиозных культов. Согласно одним оценкам, магнетит или магнитный железняк впервые был открыт в Китае за четыре тысячи лет до н. э. При этом отмечается, что западным исследователям свойственно отдавать приоритет в открытии магнетизма древним грекам. В целом, время его изобретения оценивается между 2637 и 1100 годами до н. э.

   Яков Перельман в «Занимательной физике» отмечал, что китайское название магнита тшу-ши переводится как любящий камень за притяжение железа, подобное отношениям между матерью и ребенком

    Тит Лукреций Кар в своём сочинении «О природе вещей» (лат. De rerum natura, I век до н. э.) писал, что камень, притягивающий железо назывался в Греции магнитом по имени провинции Магнисия в Фессалии.

  Согласно одной из европейских легенд, магнитный компас изобрел бедный ювелир Флавио Джойя, чтобы жениться на дочери богатого рыбака Доменико. Отец не желал себе такого зятя и поставил условие научиться плавать по прямой линии в тумане ночью. Находчивый ювелир заметил, что пробка с лежащим на ней магнитным камнем, помещенная в чашку с водой всегда ориентируется в одну сторону, и сумел выполнить сложное задание. В действительности же, «ювелиром» был папский секретарь Флавио Бьондо, в 1450 году описавший знание  жителей Амальфи о компасе.

    Первую подробную материалистическую теорию магнетизма составил Р. Декарт. Одной из важнейших вех в истории физики магнитных явлений стало осуществление в 1820 году опыта Эрстеда с магнитной стрелкой, фактически подтолкнувшего учёных к созданию единой теории электромагнитных взаимодействий.

   В 1831 году М. Фарадей открыл закон электромагнитной индукции и впервые ввёл в обращение термин «магнитное поле». В 1834 году русский академик Э. Х. Ленц установил правило о направлении индукционного тока и связанного с ним магнитного поля.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E3%ED%E5%F2%E8%E7%EC

 Отметить этот день можно изготовлением магнитиков, например таких http://stranamasterov.ru/node/90832?c=favorite  Леночка, спасибо за идеи!!!

Или смастерить трассу для гонок, а машинки двигать магнитами, находящимися под "дорогой" на верёвочке или без неё.

Всем занимательного праздника!!!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Прелестно!

OliaStar

Спасибо большое!!!!!благодарю

e.Che08

Молодец, Никита! Замечательный тортик-магнит: яркий, аккуратный и занимательный!

OliaStar

Спасибо, большое!!!!бравоМы думали, что никто не выбрал этот день. Как могли просмотреть вашу красоту!!!цветы