Плетеная салфетка на деревянной рамке

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Плетение Плетеная салфетка на деревянной рамке Нитки

В избранных: 158
В избранных: 158
В избранных: 158
В избранных: 158
В избранных: 158

Поделиться:

Здравствуйте жители "стрвны мастеров". Вот наконец-то "дошли" мои руки до обещенного мастер-класса. Вот такую красивую салфетку я вам покажу и расскажу как плести.

Здравствуйте жители "стрвны мастеров". Вот наконец-то "дошли" мои руки до обещенного мастер-класса. Вот такую красивую салфетку я вам покажу и расскажу как плести. фото 1

Нам потребуется: нитки ирис 2-х цветов (можно и др. пряжу) и вот такая деревянная рамка с гвоздиками по периметру. Если есть мужчины в доме я думаю, что им не составит труда ее смастерить. Главное чтобы количество гвоздиков на каждой грани было одинаковое и прибивать их надо на одинаковом расстоянии друг от друга, отступив 0,5 см от внутреннего края.

Приступаем к плетению. Берем ниочку и привязываем ко второму гвоздику.

натягиваем нитку параллельно первой грани, зацепляем за второй и третий гвоздик противоположной стороны, возвращаемся и зацепляем за третий и четвертый гвоздик. Таким образом до конца.

Когда дойдем до конца нитку зацепляем за последний (угловой) гвоздик, проводим ее с внутренней стороны и опять зепляем за первый и второй гвоздики. Продолжаем плести в обратную сторону второй слой. Таких слоев я делаю 6 (3 в одну сторону, 3 в другую.)

Вот что должно получиться. Также плетем 6 слоев параллельно второй грани и 6 слоев параллельно третьей грани.

Наша сетка-основа готова.

Начинаем создавать рисунок. Переворачиваем лицевой стороной от себя.

Заранее придумываем рисунок. Берем нитку х/б (желательно покрепче) и вставляем в иголку, завязываем узелок. Просовываем иголку в ячейку, подцепляем все три слоя основы, высовываем в противоположной ячейке, накидываем петельку и затягиваем. Дальше опятьзасовываем в соседнюю ячейку и высовываем в притивоположную, накидываем петельку и затягиваем. С третьей ячейкой делаем тоже самое. Получается "звездочка".

Не обрезаяя нитку переходим в соседнии ячейки. Все делаем аналогично. Если у Вас по рисунку надо перескочить через пару ячеек, то конечно нитку надо обрезать и начать уже в нужной ячейке.

Как только закончилась нитка, мы ее обрезаем завязываем пару узелков и обрезаем кончики. Дальше опять берется длинная нитка и продолжаем, согласно рисунка.

Вот такой рисунок получается.

Переворачиваем нашу рамку опять лицевой стороной к себе. Берем нитку "ирис" другого цвета (в моем случае это салатовый) и начинаем плести верхний слой точно так же как и первый. Только слоев уже не по 6, а по 10. Можно и больше, чем толще слой, тем цветочки будут пышнее.

Вот что получается. Опять переворачиваем лицевой стороной от себя.

Все оставшиеся несвязанные ячейки связываем также как и в первом случае, только уже оба слоя ( зеленый и салатовый) и ниточку берем другого цвета. Это у нас будет серединка цветочка-пушистика.

Эту салфеточку я решила сделать поменьше, поэтому я не стала связывать ячейки по периметру около самой рамки. Если там связать, то салфетка будет больше. Тут как у Вас фантазия разыграется.

Приступаем к самому интересному, начинаем обрезать. Обрезаем только верхний салатовый цвет (зеленый не трогаем). У каждой белой "звездочки" (это середина цветочка) обрезаем примерно 0,5 см. с каждой стороны. ( у каждого это расстояние разное, это зависит от какого размера у Вас рамка и на каком расстоянии забиты гвоздики).

Обрезав все лишнее, остается только снять ее с рамки. По краю обрезаем уже два слоя вместе.

Вот такая салфетка получается.

Что бы распушить наши цветочки берем щетку для одежды или старую зубную щетку и круговыми движениями стараемся распушить цветочки.

Конечный результат. Спасибо тем кто досмотрел до конца. Буду рада если кому-то пригодится. Надеюсь было все понятно, а если будут вопросы то задавайте.

Еще пару фото с аналогичными салфетками.

Юлия Иванова 25

К сожалению сразу весь мк не получилось выложить, Продолжение обязательно будет. Прощу прощения.

Ольга1242

Юля, а вы не пробовали делать такие платки? Дело в том что я этим раньше занималась, и теперь не могу вспомнить размеры рамки, и на каком расстоянии находятся гвозди. Не подскажите?

В-И-К-А

Буду ждать улыбаюсь начало уже нравиться супер!

Юлия Иванова 25

Все исправила, можете досмотреть.

В-И-К-А

Спасибоблагодарю

Надежда Ре

у меня давно лежит такая салфетка, a я голову ломала,как делается?

Ирина16

Очаровательно! Спасибо за МК! Попробую обязательно!

neangel

Результат очень нравится-салфетка супер!!Но мне кажется плести такую салфетку очень долгодумаю,или я ошибаюсь?

Юлия Иванова 25

Спасибо! Такую салфетку можно сплести за 2-3 вечера.

neangel

благодарюблагодарюцветы

Людмила1604

Вот это чудо так чудо! Спасибо за МК!

Марина мама Алисы-Алины

Здорово!Но боюсь у меня не получится!(((

Юлия Иванова 25

Не бойтесь))))) Я тоже долго ходила вокруг первой, не знала с какой сотороны подойти. А вторая и третья пошли "как по маслу". Главное понять технику, а там и рисунки уже легче придумывать будет.

Kurochka

Очень кропотливая и красивая салфеточка получилась, спасибки за такой понятный МКцветы

Valeria.V

Вау! Как оригинально и красиво!!!цветы

Емельянова Тамара Васильевна

Спасибо, очень красивые салфеточки!!! Мы с ученицами тоже плетем такие, только прошиваем сразу всю салфетку, а затем вытягиваем разрезанные ниточки в желаемых местах. http://stranamasterov.ru/node/312281

elena180454

Красота.

Atlantika

Очень впечатляетбраво, но почему то мне кажется что она начнет распускаться когда мы края обрежем, или я просто чего-то не поняла?думаю

Юлия Иванова 25

Нет она не распускается. Главное покрепче затягивать узелки, когда сшиваем 2 слоя. В тем более мы же все ячейки связываем, так что не бойтесь она не рапустится.

Юлия Иванова 25

Всем спасибо за комментарии, мне очень приятно!!!!!

ника99

Просто нет слов. !!!КРАСОТА!!!

Karamelkaღ

Работы просто великолепные! Я тоже занимаюсь этой техникой и даже пишу с не давнего времени научную работу.... не могли бы вы мне помочь и ответить на один вопрос- НЕ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСТОРИЮ САЛФЕТОК ВЫПОЛНЕННЫХ В ТЕХНИКЕ КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ НА РАМКАХ? (заранее спасибо)жму руку

Юлия Иванова 25

Спасибо!!! Я к сожалению не знаю историю салфеток в технике кружевоплетение. Эту технику показала мне моя бабушка, которая плела их почти пятьдесят лет.

Karamelkaღ

Всё равно спасибо....да

Mo_Na

Проще будет если натягивать и обрезать слои по очереди. На основу берём толстую Х/Б нить, а цветную полиэфирную (она лучше пушится) и получается вот такая салфетка

Илья Шаповалов

очень красиво!!!улыбаюсь

Татьяна Гром

Очень красивые салфеточки. разнообразие рисунков поражает. Заходите ко мне может что то и вам приглянется.

Svetlana VL

Очень красиво!!!бравоцветы

гость

Скажите, пожалуйста размер рамки? Спасибо!

Олд

Юля,подскажите сколько мотков ириса нужно на такую одну салфетку и сколько в мотке грам

Шарухина Татьяна Ивановна

Попробовала сделать подобную салфетку, очень понравилось, большое спасибо. Очень хочется, чтобы показала, как не обрезать, а снимать с гвоздей, чтобы сделать скатерть или плед, например.

Безденежных Людмила

Подскажите, пожалуйста, где взять такую рамку для плетения ? Спасибо!  С уважением ,Людмила.