День сенполии

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Елестратова Вероника, 1 класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ ООШ № 14 г. Зернограда, Ростовская область, Россия
Материалы акварельные краски
Преподаватель Долгалева Алла Николаевна
Тема работы29 сентября

Все любители с 2003 года празднуют День Фиалки.
29 сентября - это день рождения Бориса Михайловича Макуни и день памяти Вячеслава Дмитриевича Парамонова.
В этот день продводятся выставки, поздравляют друг друга и вспоминают всех людей, посвятивших Фиалке годы своей жизни.

 фото 1

Фиалку решили нарисовать акварельными красками

 фото 2
 
 фото 3
 
 фото 4

            1892 год. Вот уже более ста лет прошли с тех самых пор, когда барон Вальтер фон Сен Поль, будучи военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки (колонии Германии), располагавшегося на месте современных Танзании, Бурунди и Руанды, обнаружил в богатых растительностью узамбарских лесах нежный, трогательный цветок, который позже стал носить его имя… Сенполия.

            Мелкие опадающие голубые цветочки на розетках из опушенных нежных овальных листьев росли в прибрежных затененных местах. Постоянные туманы и насыщенный влагой от водопадов и журчащих рек воздух создавали идеальные условия для произрастания сенполий. Фиалки чувствовали себя вполне уютно на подушках изо мха и перепревшей листвы, расположенных в ущельях древних скал.

            Цветы этого растения напоминали уже известные фиалки, растущие в лесах на территории Европы. Поэтому, сенполию еще называют Узамбарская Фиалка...

            Эти скромные цветы мало напоминали те сенполии, которые в наши дни мы имеем удовольствие выращивать, и, тем не менее, произвели фурор на международной цветочной выставке, где были представлены уже вскоре после открытия, в 1893 году.

            Гибридизаторы не замедлили начать селекционную работу с сенполией, параллельно изучая особенности растения, его требования к условиям агротехники. Первую награду за свои труды селекционеры получили в 1898 году в виде выведенного ими сорта с красно-фиолетовыми цветами.

            Мелкими шагами, но большим трудом, развивалась гибридизация сенполий и, в 1939 году, любителям комнатных растений были представлены фиалки с махровыми цветами. С этого момента, словно прорыв, новые достижения в селекции сенполий появлялись одно за другим:

Фиалка с розовыми цветами – 1940 год;

Сенполии с необычной листвой – осветленное пятно у основания листовой пластины, т.н. герл-листва – 1941 год;

Фиалка с белыми цветами – 1942 год;

Сенполии, имеющие белую кайму  – 1950 год;

Новая форма цветка сенполии,  т.н. звезда – 1952 год;

Волнистые, оборчатые, бахромчатые края лепестков – сенполии с такими характеристиками появились в 1953 году;

Первые пестролистные сорта - 1959 год;

Фиалка с желтыми цветами - 1989 год.

            Дальше – больше. Крупные, до 9 см цветы; двух-, трех-цветные фиалки; фантазийные; с зеленой бахромой, с напечатками контрастного цвета на лепестках… Звезды, осы, колокольчики… Вариегатная листва с кроновой, мозаичной, окаймляющей пестролистностью… Лонгифолия, клакамус…Химеры… Чем еще нас могут удивить селекционеры сенполий?

            Пожалуй, самым большим оригинатором нашего времени в области селекции сенполий является Дэвид Сенк.

http://dimetris.ru/news/articles/istoriya-selekcii-uzambarskih-fialok

                      Ко Дню Фиалки нужно будет подготовиться заранее: вырастить новое растение и 29 сентября принести его в школу, и обменяться с другими любителями фиалок. А может быть, просто подарить другу или подруге, любимому учителю.

Никулина Ольга Николаевна

Замечательная фиалка у тебя получилась, Вероника. И информация очень интересная.

Почемучки

Спасибо большое!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Красавица!

Почемучки

Спасибо! благодарю

beadstanchik

Фиалочка, как живая. Молодец Вероника. Красивая работа получилась.

Почемучки

Спасибо огромное!