День мака

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Учащиеся 4 класса
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Начальнпя школа-д. сад "Ряинушка"
Материалы бумажные одноразовые тарелочки и бумажные салфетки
Преподаватель Мурашова Татьяна Владимировна
Тема работы14 августа

Получился яркий красивый сервиз для дачи.

Получился яркий красивый сервиз для дачи. фото 1

Первый этап подготовка салфеток. Вырезаем маки.

Оформляем тарелочку в технике декупаж, покрываем клеем ПВА подготовленные кусочки салфетки.

Каждый сам придумывает композиционное оформление своей работы.

Прежде чем приступить к работе над оформлением тарелочки мы прослушали легенды, загадки, народные приметы и поверия. Предлагаем их для Вас:

Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.
 У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки». 
Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее, некоторая, вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях. 

 В Китае маки символизировали уход от дел, отдых, красота, успех; однако, как источник опиума – распад и зло. 

Собирание мака представляется символом невозможности чего-либо выполнить или вообще громадного затруднения.
Усыпляющие свойства мака были хорошо известны во времена античности. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове.
 Согласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.

Мак издавна считается цветком сна и забвения, поэтому он и имеет такое значение в толковании снов:

  По поверьям, для привлечения любви нужно носить в кармане несколько семян мака. Мак является оберегом от различной нечистой силы:

 • Маком - самосейкой, лежавшим на столе в Сочельник, осыпали весь дом, идя по солнцу, чтобы предотвратить посещения вампира . 

Также он защищает от колдунов, ведьм и дурного глаза:

• В свадебных обрядах сыпали его в чулок невесте (Воронежский край), давали новобрачным с собой маковую головку для защиты от колдунов  . 
• Маком сыпали в хлеву и вокруг хлева с приговором: «Кто этот ведюк (белый мак) соберет, тот от моей коровки спор заберет»; после отела осыпали корову и теленка с теми же словами (Полесье, Закарпатье, Словакия, Хорватия). 
 
• В Сочельник хозяева обходили с рождественским хлебом, медом и Маком двор и густо посыпали им около коровника, «щоб відьми, його визбираючи, не могли приступите до худоби». (Украина) 
• По поверьям, стоит маком обсыпать дом - и все козни ведьм окажутся недейственными. Только он для этого должен быть освящен на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев, 1 августа.

Мак также защищал людей и скот от змей: в канун годовых праздников обсевали, окуривали маком хату, клали его на окно, чтобы змеи не заползали в дом; им осыпали корову, чтобы ее не укусила змея.

 В Чехии его использовали в Сочельник – кормили кур, чтобы получить от них столько яиц, сколько зерен Мака склюет курица.
Мак нашел свое отражение и в устном народном творчестве, про него придумано множество загадок, которые отображают его свойства: 
• Мертвым в землю упал, живым из земли встал, красну шапку уронил и людей усыпил. (Мак)
• Стоит дуб, полон круп, шапочкой накрыт, гвоздиком прибит. (Мак) 
• Кину порохом, станет городом, Красной Москвой, Белой Литвой. (Мак) 
• Под одним колпаком семьсот казаков. (Мак)
• Росло-повыросло, из земли повылезло, алой лентой облупилося. красным девушкам полюбилося. (Мак)
• Стрелочка-самоделочка, сама строится, сама делается, на стрелочке городок - семьсот воевод, тысяча бухар, полтораста татар. (Мак)

Еще с помощью мака люди пытались заглянуть в будущее, например:
• Возьмите сухую коробочку с семенами, проделайте небольшое отверстие и удалите семена, Напишите вопрос на небольшом кусочке бумаги желтого цвета. Сложенный кусочек бумаги поместите в коробочку и положите около кровати. На рассвете вы узнаете ответ на вопрос из пророческого сна. 
• Если в полночь под Рождество стать на перекрестке двух дорог со ступкой, в которую насыпать мак, и три раза ударить в нее пестиком, то в раздающихся глухих звуках можно узнать о событиях наступающего года (Германия). 
 Мак нашел свое применение и в кулинарии – из него делают начинку и просто добавляют в выпечку.

Вера Л.

Татьяна Владимировна! Как увлечённо работают дети! Здорово! И хорошие красивые тарелочки получились!

Давайте немного доработаем запись и откроем:

первым идёт фото поделки (как результат труда), в Вашем случае №4 или ещё что-то есть? Затем фото по Вашему усмотрению (детки чудесные)

(ссылочку удалила, не в тематике сайта) (как школа-сад называются?)