Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Международный день светофора

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Елена Бойчук
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Украина
Материалы Мыло
Тема работы5 августа

Мы, люди 21 века, уже настолько привыкли к удобствам и комфорту, что часто не задумываемся о том, сколько историй связано с тем или иным изобретение. Так, вполне привычная для нас вещь – светофор – имеет более чем 100-летнюю историю своего создания. Прототип современного светофора, оказывается, был изобретен еще задолго до появления первого автомобиля и был установлен 10 декабря 1868 г у Британского Парламента в Лондоне. Его изобретатель, J. P. Knight, был специалист по семафорам железных дорог, поэтому и первый светофор тоже очень напоминал семафор и управлялся вручную. Когда наступала темнота, то использовали подсвеченные красным и зеленым газовые фонари. Но, к сожалению, 2 января 1869 г. газовый фонарь светофора взорвался и полицейский, который управлял светофором, получил ранение, а позже скончался в больнице. Вследствие таких событий британские полицейские наотрез отказались дежурить у светофоров.

Мы, люди 21 века, уже настолько привыкли к удобствам и комфорту, что часто не задумываемся о том, сколько историй связано с тем или иным изобретение. Так, вполне привычная для нас вещь – светофор – имеет более чем 100-летнюю историю своего создания. Прототип современного светофора, оказывается, был изобретен еще задолго до появления первого автомобиля  и был установлен 10 декабря 1868 г у Британского Парламента в Лондоне. Его изобретатель, J. P. Knight,  был специалист по семафорам железных дорог, поэтому и первый светофор тоже очень напоминал семафор и управлялся вручную. Когда наступала темнота, то использовали подсвеченные красным и зеленым газовые фонари. Но, к сожалению, 2 января 1869 г. газовый фонарь светофора взорвался и полицейский, который управлял светофором, получил ранение, а позже скончался в больнице. Вследствие таких событий британские полицейские наотрез отказались дежурить у светофоров.  (фото 1)

После этого прошло около 40 лет и появилась первая автоматическая система управления движением, созданная в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Этот светофор по-прежнему имел 2 сигнала – подсвеченные надписи Stop и Proceed.
В 1912 году Лестер Вайр (Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США) разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета. Так получилось, что он не запатентовал свое изобретение, поэтому споры о первом изобретателе светофора ведутся до сих пор, и несколько стран (как и в случае с родиной Гомера) претендуют на первенство.
И все-таки день рождения светофора мы празднуем 5 августа 1914 года, когда его впервые установили на перекрестке в городе Кливленде (США, штат Огайо). Считается, что такой светофор был создан Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такое усовершенствование: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…
Интересен факт, объясняющий последовательность цветов светофора. Оказывается люди, страдающие дихромазией (вид дальтонизма), могут различать цвета главным образом по их яркости. Качественно они способны отличать в спектре лишь тёплые тона (красный, оранжевый, жёлтый) от холодных (зелёный, синий, фиолетовый). Именно поэтому была выбрана строгая последовательность огней светофора по цвету: вверху красный, посредине жёлтый, снизу зелёный. Кроме того, среди дихроматов есть слепые на красный цвет и слепые на зелёный цвет – поэтому красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зелёный сигнал – синий оттенок.

После этого прошло около 40 лет и появилась первая автоматическая система управления движением, созданная в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Этот светофор по-прежнему имел 2 сигнала – подсвеченные надписи Stop и Proceed.
В 1912 году Лестер Вайр (Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США) разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета. Так получилось, что он не запатентовал свое изобретение, поэтому споры о первом изобретателе светофора ведутся до сих пор, и несколько стран (как и в случае с родиной Гомера) претендуют на первенство.
И все-таки день рождения светофора мы празднуем 5 августа 1914 года, когда его впервые установили на перекрестке в городе Кливленде (США, штат Огайо). Считается, что такой светофор был создан Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такое усовершенствование: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…
Интересен факт, объясняющий последовательность цветов светофора. Оказывается люди, страдающие дихромазией (вид дальтонизма), могут различать цвета главным образом по их яркости. Качественно они способны отличать в спектре лишь тёплые тона (красный, оранжевый, жёлтый) от холодных (зелёный, синий, фиолетовый). Именно поэтому была выбрана строгая последовательность огней светофора по цвету: вверху красный, посредине жёлтый, снизу зелёный. Кроме того, среди дихроматов есть слепые на красный цвет и слепые на зелёный цвет – поэтому красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зелёный сигнал – синий оттенок.

 (фото 2)

А вот еще интересные факты.
– желтый сигнал светофора появился в 1918 году;
– в Европе светофоры начали устанавливаться в 1922 году, сначала в Париже, а потом в Гамбурге;
– в Советском Союзе первый светофор был установлен, по одним данным, в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве, а по другим – 15 января 1930 года в Ленинграде;
– первый светофор в Японии имел три разрешающих сигнала: красный, жёлтый и синий. Японцы настолько привыкли к синему цвету светофора, что, даже когда было принято заменить его на зеленый цвет, то, по привычке, продолжают называть синим;
– в корейском городе Пхеньяне нет светофоров. Только регулировщики, причём исключительно девушки. Помимо специальной подготовки необходимым условием для принятия на эту работу является привлекательная внешность;
– в Рио-де-Жанейро с 10 вечера до 5 утра разрешено ездить на красный свет светофора. Это сделано для снижения риска автомобильного ограбления;
– шесть месяцев нашей жизни мы тратим на ожидание зелёного света светофора.

А вот еще интересные факты. 
 – желтый сигнал светофора появился в 1918 году;
– в Европе светофоры начали устанавливаться в 1922 году, сначала в Париже, а потом в Гамбурге;
 – в Советском Союзе первый светофор был установлен, по одним данным, в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве, а по другим – 15 января 1930 года в Ленинграде;
 – первый светофор в Японии имел три разрешающих сигнала: красный, жёлтый и синий. Японцы настолько привыкли к синему цвету светофора, что, даже когда было принято заменить его на зеленый цвет, то, по привычке, продолжают называть синим;
 – в корейском городе Пхеньяне нет светофоров. Только регулировщики, причём исключительно девушки. Помимо специальной подготовки необходимым условием для принятия на эту работу является привлекательная внешность;
 – в Рио-де-Жанейро с 10 вечера до 5 утра разрешено ездить на красный свет светофора. Это сделано для снижения риска автомобильного ограбления;
 – шесть месяцев нашей жизни мы тратим на ожидание зелёного света светофора.
 (фото 3)

А это - австралийский светофор из серии "Попробуй, разберись":))) Но жители Мельбурна вполне успешно ориентируются в 14 сигналах!

А это - австралийский светофор из серии "Попробуй, разберись":))) Но жители Мельбурна вполне успешно ориентируются в 14 сигналах! (фото 4)

И конечно, столь удачное сочетание цветов не может не послужить источником вдохновения для творческих людей! Доказательством тому служат работы жителей Страны Мастеров:), а также многих других....

И конечно, столь удачное сочетание цветов не может не послужить источником вдохновения для творческих людей! Доказательством тому служат работы жителей Страны Мастеров:), а также многих других.... (фото 5)
 
Международный день светофора (фото 6)

Спасибо организаторам конкурса за то, что мы так много узнали об истории сего полезного изобретения!

(По материалам из открытых источников сети Интернет).

Мастер класс https://stranamasterov.ru/node/371056.

Сифирия

Вау! Как же замечательно Вы все придумали и информация интересная! Удачи Вам в конкурсе!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Здорово!!!

Лисенок Леночек

Очень интересно получилось!!!супер!

Татьяна Проснякова

Работа замечательная! И информация интересная. Но в графе "Участник" надо указывать имя и фамилию.

Мэлли

Спасибо, исправила. А где сделать ссылку на мастер-класс и обязательно ли это?

Татьяна Проснякова

Да, лучше сделать. Прямо в самом конце.

Anna_B

Очень интересная информация. С удовольствием прочитала от начала до конца и посмотрела фотки. Удачи Вам!

Мэлли

Всем большое спасибо за быстрые комментарии, это вдвойне приятно, так как получила море удовольствия и от самого создания первой конкурсной работы!

Бригантина

Замечательная идея! Удачи в конкурсе!

MyrZZZilka

браво!браво

Наталья Плиско

Красивое мыло!!! Удачи Вам!!! жму руку

Мэлли

благодарюСпасибо за комментарии, очень приятно!