День текстильной салфетки

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Брюзгина Валентина Афанасьевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение СШ№8,город Текели, Алматинская область, Казахстан
Материалы плотная х/б ткань, цветные х/б нитки, пяльцы, маленькие ножницы с загнутыми концами.
Тема работы8 августа

Салфетки для сервировки стола к чаю.

Салфетки для сервировки стола к чаю. фото 1

Текстильная салфетка вышитая на швейной машине прорезной гладью. (Ришелье).

Схема рисунка для салфетки.

Инструменты и приспособления использующие при вышивании.

Первое, что нужно сделать, это, как в любой вышивке,перенести на ткань намеченный для вышивки узор. Узор переводят на хорошо выглаженную ткань. Рисунок на ткань можно перевести через копировальную бумагу. Рисунок должен быть на бумаге или кальке в натуральную величину. Нужно только постараться, чтобы линии узора не были слишком жирными, иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.

Машинную вышивку прорезной глади (Ришелье) лучше всего вышивать заправленной в пяльцах, потому, что ткань сама по себе растягивается по долевой и поперечной нитям, а потому пяльца значительно облегчают процесс вышивки и послужат гарантией выполнения красивого узора. И самое главное - хотя эта вышивка не представляет особой сложности, она требует внимательности и аккуратности.

Теперь, когда выбранный узор перенесен на ткань и заправлен в пяльцах, детали узора обшиваем по контуру машинной контурной строчкой катушечными нитками того же цвета, что и будет при вышивке.

Вышивка выполняется швом "кардане". С лицевой стороны шов "кардане" имеет вид плотного шнурочка, а с изнанки нижняя нить образует зигзагообразную строчку.

На готовой вышивке по контуру рисунка где необходимо, вырезаем ножничками ненужную ткань. Придавая рисунку ажурный вид.

Готовая салфетка.

    Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Один из распространенных и любимых его видов - вышивание. Традиция вышивального искусства постоянно развивались, в XIV - XVII вв. вышивка приобретает широкое распространение и используется в украшениях и предметах обихода.Салфетки - обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными. В школе на уроках кулинарии, можно организовывать праздник салфетки, праздничные конкурсы на лучшую салфетку с использованием в сервировке стола.Такие праздничные конкурсы воспитывают в детях эстетический вкус и культуру.

Франческа-мастерица

Аккуратная и чистая работа! Поздравляю Вас, ибо работа такого плана трудоёмка и требует терпения! Приглашаю Вас на мою страничку, нам есть о чём побеседовать, я тоже вышиваю ришелье и машинной гладью.жму руку

celivanova50

Замечательные салфетки. Спасибо Вам, что показываете незаслуженно забытую технику вышивки Желаю удачи в конкурсе.

АРАМАТ-55

Очень красивые салфетки.

Валентина Афанасьевна

Спасибо.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Как у Вас уютно!

ZAпіднебесся

Расчудесные салфеточки! Так и смеюсьхочется напроситься на чай...Удачи в конкурсе!

Марина-К

Какие красивые салфеточки! Желаю удачи в конкурсе!

Машенька-Мария

Просто прелесть!!!

Валентина Афанасьевна

Большое спасибо.