Ярмарка мастеров. Иваново. День города. (часть 3)

Тип работы

Фоторепортаж Ярмарка мастеров Иваново День города часть 3

В избранных: 2

Поделиться:

Это всё тоже моё любимое Иваново. А наша экскурсия по Ивановской ярмарке продолжается. Итак, милости прошу за мной.

Это всё тоже моё любимое Иваново. А наша экскурсия по Ивановской ярмарке продолжается. Итак, милости прошу за мной. фото 1

Как оказалось при просмотре фотографий и подготовки материала для фоторепортажа, я пропустил категорию поделки из дерева. Вовремя спохватясь, исправляю свою непростительную оплошность. Вот такие у нас мастера - резчики по дереву. Смотрите, любуйтесь.

Я поначалу думал, что это предметы из глины, то есть керамика, но подошед поближе, гляжу, нет, не прав я, резьба по дереву это. А технику исполнения я понял. Сначала изделие вытачивается на токарном станке, а уже затем наносится резьба. Ну а морилочкой в самую последнюю очередь. Думаю, что это действительно так.

А вот возле этих ребят я стоял минут двадцать, всё любовался и слушал. Они такие самобытные и играют на таких огромных деревянных дудках. Звук у дудок низкий, с утробными обертонами, Непостижимо космический.Какие-то тайные струнки в душе бередит.

А это раструбы этих диковинных инструментов. Как их вырезали, ума не приложу.

А вот такая дуда поближе, именно отсюда волшебные звуки попадают в наши уши и мозг.

Я всегда удивлялся, сколько нужно терпения, чтобы резать по капу, это нарост такой на дереве. В силу того, что волокна в капе переплетены между собой и получается такой невероятной красоты рисунок. Именно потому, что волокна сплетены, кап и режется так фигово.

А вот здесь бляшки из того же капа использованы в качестве вставок в поясах. Богата человеческая фантазия.

А вот эта фигура, я так и не понял кого. То ли тощей кошки, то ли инопланетного пришельца, которого тоже плохо кормили. Но работа, несмотря на мои ассоциации, меня заворожила.

И вот ещё кап. Чудо, не правда ли?

И продолжение стола с работами. Уж больно захотелось всё Вам показать.

А это работы нижегородских мастеров. Чисто так выполнено. Уважаю.

Отчего-то любят наши резчики кошек вырезать. Наверно благодатная для передачи в дереве фигурка, очень изящная и востребованная покупателем. Любит наш обыватель кошечек.

А теперь обратим наши взоры к работам из глины, то есть к керамике. А было её, пожалуй, больше всего. И вся разная, как и мастера, сотворившие эти работы.

Тут, наверно, нужно прервать свой рассказ и дать вам возможность самим всё рассмотреть.

Согласитесь, правда вся разная?

А вот это я так и не понял из чего, то ли из глины, а может быть из пластики. Закрашено всё, сразу и не разберёшь. Хотя столько много пластики, даже по ценам дорого, а глина дармовая. Наверно всё-таки из глины.

А вот теперь я хочу представить Вашему вниманию работы моего очень хорошего знакомого Дюднева Михаила Герасимовича. Вот кто бы подумал, что этот человек когда-нибудь займётся керамикой. Нет ведь, уже в достаточно зрелом возрасте, он, глядя на своего сына, тоже занялся этим ремеслом, и надо сказать, преуспел в этом изрядно. Я считаю, что это самый сильный мастер по работе с глиной в нашей области.

И вот ещё его работы, без кричащего выпендрёжа, скромные, но очень строгие.

Вот он, этот мастер, вот он истинный певец глины. Очень добрый и коммуникабельный человек, с которым можно поговорить не только о чём-то серьёзном, но и посмеяться от души. Миша, если ты увидишь случайно здесь своё фото, знай, я тебя очень, приочень уважаю. Успехов тебе, дорогой, на твоем нелёгком поприще.

И это тоже здорово. Жаль мастера не знаю.

И эта керамика мне тоже очень понравилась, Такие наивные, тем не менее чувствуется очень умелая рука.

Из той же оперы...

А работы под Гжель, это тоже керамика? А может быть и всамделишние, гжельские?

Опять, мелочь пузатая... Детишкам, должно быть, нравится.

И керамщики, или как правильнее, может керамисты, тоже уважают изображать кошечек. Куда ж без них.

А вот тут меня осекли: "Чегой-то Вы тута снимаете. Это эксклюзивная метода работы с глиной, и не сметь" Я говорю: "Так ведь не секреты Ваши выведываю, а красоту снимаю, чтобы люди удивлялись". Но был таки изгнан с позором и бит нещадно батогами. Но Для Вас всё же притырил, да простит меня автор. Ну, что для себя уяснил, кракелюров много и политы какой-то поливкой. Вот и вся метода.

Я слышал что такую керамику как-то в соломе обжигают, чтобы она чёрной вышла.

Боже ты мой, какой керамики всё-таки нет на свете, идёшь по рядам и диву даёшься.

А вот эти классные, как сдобные караваи, так и хочется кусануть и молочком запить.

И на десерт, знаменитый Кот Бегемот булгаковский. Лично мне так каатся. Но питаться, однако стоит качественнее. Тем более сейчас ассортимент позволяет. Я думаю, он наверстает. Хорош котярка!

Ну вот и подошла к концу  третья часть нашего путешествования по рядам Ивановской ярмарки. Если не утомились, завтра выложу четвёртую часть. Смотрите на здоровье, может кого на творческие подвиги сподвигнет этот материал.

С величайшим уважением к Вам и Вашим домочадцам, народный мастер Ивановской области Кутрынин А.

Алёна Ремизова

Александр спасибо Вам огромное, что фотографируете и выкладываете нам эту красоту, думаю что не только я не имею возможности, по разным причинам, посещать подобные выставки! благодарю

Кутрынин Александр

Буду всегда делать всё, от меня зависящее.

Наталья Николаевна

И мне город Иваново дорог! Спасибо за экскурсию по чудесам сказочным!

Кутрынин Александр

Да  не за что. Заходите ещё.улыбаюсь

A_Belle

Очень интересная и познавательная  экскурсия! Большое спасибо!

Кутрынин Александр

Несказанно рад, что Вам понравилось.

Елена Зубкова

Ах какая красотища!!!  Прям завидки берут, что Вы своими руками потрогать всё это могли)))  Спасибо, что делитесь своими впечатлениями с теми, кто не мог попасть в этот праздник!!!

Кутрынин Александр

А я специально с утра пораньше и встал, чтобы всё это отснять и поделиться с ближними.улыбаюсь

Stefaniya

спасибо-спасибо-спасибо,Александр!!! столько фото интересных, рассказ с юмором и информация интересная!!! здорово, эх,  у вас побывать бы!!!!

Кутрынин Александр

Нет ничего невозможного. Приезжайте в гости.улыбаюсь

Татьяна Имполитова

Самая содержательная  и интересная часть выставки,спасибо.

Кутрынин Александр

И это ещё не всё.

toma_tomusik

Александр, к твоему званию народный мастер Ивановской области, я бы добавила - классный фотограф. Очень чёткие и красивые снимки получились. Спасибо за доставленное удовольствие.

Кутрынин Александр

Нет, качество хромает, снимал-то видео, потом нарезал. А из камеры фото никогда путные не выходят.

Ирина Фесенко

Экскурсия очень понравилась! гуляла и наслаждалась красотой! огромное вам спасибище!!!!!

Кутрынин Александр

Приходите ещё, будем гулять дальше.

гость

добавлю немного коментариев,(Татьяна из Нижнего Новгорода), как хорошо , что посмотрела репортаж (пока только часть 3 - остальные попозже ) - вот под 18 пунктом расположена керамика (глина) но вот изготовление ее не мастером, а китайский ширпотреб - попадаются фигурки и с ошибками..улыбаюсь, а вот  в пункте 28 это керамика нижегородских керамистов Запольских, вот только почему их мама (это она занимается реализацией работ своих детей) не захотела фотографироваться - для меня не понятно, а вот пункты  29-30 это керамика тоже нижегородских мастеров - семейной мастерской Щипановаых - вот у них вся керамика сделана по старинным рецептам - чернолощеная и обваренная в молоке (это светлая с пятнами) - сразу после обжига не остывшая опускается в молоко - вот и получается непредсказуемый узор...

пункт 23-24 - это студия "Кошкин дом" в ней занимаются не только взрослые, но и детишки, а руководит ими милейшая девушка - Лучевникова Елена...

ну и пункт 12 - береста тоже наших мастеров - Беляковых. Такой берестой они занимаются уже очень много лет...

Кутрынин Александр

Спасибо Вам. Поставили все точки над нужными буковками. Так оказывается, у нас в Иванове на Дне города было много нижегородцев. Классно. Все такие рукодельники. А я думаю, откуда во мне творческая жилка, а корни-то нижегородские никуда не спрячешь.улыбаюсь

татьяна особенная

Спасибо большое!!!!! Как будто сама по выставке походила!!!!!!!!!благодарюцветы

Кутрынин Александр

Пусть Ваши ножки отдохнут, а к вечеру опять пойдём.улыбаюсь

IZOLENA

Спасибо!!! Какой же у нас народ мастеровитый, талантливый!!! У всех вокруг есть глина, деревья, сучечки и пенечки, ан нет: мастера вытаскивают на свет Божий красоту, неповторимость и полезность каждой штучки. Сами этому рады и нас радуют!!!

Кутрынин Александр

Да, народу у нас мастерового хоть отбавляй. Ой, что это я говорю, никого отбавлять не надо, всех в самый раз.улыбаюсь

Гришина Елена

А можно и четвертую, и пятую часть....С удовольствием "прогулялась" вместе с Вами по ярмарке, как будто и правду побывала там...Спасибо за Ваши репортажи - показывайте и рассказывайте еще!

Кутрынин Александр

А будет и четвёртая и пятая. И возможно шестая, где будет собрано всё, чему место в предыдущих не нашлось. То есть всё то, что не попало ни под одну категорию.

Olga_80

Большое удовольствие вот так виртуально гулять по ярмарке! Вы очень занимательно все рассказываете!

Кутрынин Александр

Я стараюсь, чтобы заглядывающим ко мне на огонёк было не скучно.

Корната

Вот,эта часть ооооочень порадовала! Прекрасные работы резчиков,даже выделить нечего,работы по капу - впечатлили-супер!!!!!!!!Керамика порадовала,очень качественная и изящная! Спасибо,Саша!

Кутрынин Александр

Я думаю такие экскурсии необходимо проводить, чтобы весь народ нашей страны знал и ведал где, что и как деется.улыбаюсь

ЛиЛеКа

Экскурсовод, надо признать, классный! Всё показал-рассказал! На фото 22 - супер!   Благородно смотрятся! Благодарю за показанную красоту!

Кутрынин Александр

Да не за что. Мне и самому доставляет немало удовольствия экскурсоводить.