День сони

Тип работы

День сони

Поделиться:

Первый опыт конкурсной работы.
Ангел сна.

Первый опыт конкурсной работы.
Ангел сна. фото 1

Материалы и инструменты.

Первый опыт конкурсной работы.
Ангел сна. фото 2

Начало работы. Кроватка.

Первый опыт конкурсной работы.
Ангел сна. фото 3

Будущий ангел.

Первый опыт конкурсной работы.
Ангел сна. фото 4

Работа перенесена c конкурса «Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)» в блог
Участник: Лазарева Натуля
Откуда: Нижний Новгород
Материалы: Бумага для скрапбукинга, картон,цветная и белая бумага, фольга, кружево.

День сони

В третьем веке в городе Эфесе жили-были семь отроков. Все семеро происходили из знатных семей, состояли на военной службе и были христианами. Однажды император Деций Траян прибыл в Эфес и повелел приносить жертвы языческим богам, от чего, совершенно понятно, юноши отказались. Семеро юношей в наказание были лишены знаков воинских отличий, правда, император понадеялся, что они передумают, и отпустил их на свободу, а сам уехал воевать. Семь отроков укрылись в пещере, но, прослышав, что император вернулся и разыскивает их для суда, они вышли и добровольно явились на суд. Приговор был суров: смерть от голода и жажды в той самой пещере, вход в которую заложили камнями.

По Божьей воле отроки не умерли, а уснули и проспали почти двести лет. Через два века владелец участка и его рабочие разобрали вход в пещеру, то ли что-то строить собрались, то ли хотели приспособить пещеру под загон для скота. В пещере обнаружились семеро спящих юношей, которые проснулись, как от обычного сна, не подозревая, сколько времени прошло на самом деле.

После чудесного пробуждения один из юношей отправился в город купить хлеба, где был очень удивлен тем фактом, что гонения на христиан уже нет - на воротах города он увидел крест. За хлеб юноша попытался расплатиться монетой императора Деция и был арестован как укрывший клад старинных монет. Юношу привели к градоначальнику, у которого в это время как раз гостил епископ. Священник понял, что Бог хочет открыть какую-то тайну, и отправился к пещере, где обнаружил живых и здоровых отроков, а также табличку с именами и обстоятельствами заточения, которую на месте казни оставил один из сановников, чтобы люди не забыли мучеников. Вскоре юноши вновь уснули, но на этот раз до дня всеобщего воскресения.

Легенда о семи эфесских отроках распространилась по миру и в один прекрасный день достигла Финляндии. В 1652 году отец Хемминг решил отмечать день памяти семерых святых, который через много-много лет превратился в День сони – веселый карнавал, который проводится в Финляндии ежегодно 27 июля. По легенде, тот, кто в День сони проспит дольше обычного, может проспать свою жизнь или не узнать по пробуждении мир, как те самые семь эфесских отроков.

Началось все в Наантали, курортном центре, где решили, что древний праздник - отличный способ хорошо и весело провести время. Кто-то предложил выбирать героем дня самого ленивого соню и будить его весьма своеобразным способом, то есть просто сбросив в море в гавани. Мероприятие очень веселое, относительно безопасное, поучительное и, что немаловажно, совершенно бесплатное.

Дело происходит так: заранее выбранного засоню года рано утром выводят в гавань и бросают в воды Финского залива. Интереса добавляет то, что никто не знает, кто же самый большой любитель поспать: его имя держится в тайне, а на место «побудки» его выводят завернутым в одеяло с головой, чтобы никто раньше времени не опознал героя. Только когда соня мокрый и довольный выбирается на берег, зрители, наконец, видят лицо счастливчика, которого укутывают в махровый халат и отпаивают горячим кофе. Ну а потом, как водится, начинаются народные гуляния на центральной площади.

По традиции, соней года должен становится самый ленивый и любящий поспать горожанин, однако на деле героем становится человек, которому буквально не до сна. Соню выбирают из числа местных знаменитостей, из людей, которые чем-либо заслужили уважение горожан, например как-то соней года стал Пентти Араярви, супруг президента Финляндии Тарьи Халонен. Так что еще можно поспорить, такие ли уж засони эти сони года.

Кроме веселья есть у этого праздника и другая положительная сторона. День сони национальный Союз сна использует для того, чтобы привлечь внимание к проблемам здоровья, вызванным нарушениями сна, которыми страдают тысячи человек. Так же обращают внимание на пагубное действие недостатка сна – каждое пятое ДТП в Финляндии происходит по вине невыспавшихся водителей. (по материалам Дарьи Завьяловой)

Жирафка

Согласно условиям конкурса, работа должна иметь горизонтальный формат. В связи с этим она снимается с участия.