Фестиваль цветения и любования сакурой.

 Календарь Страны Мастеров (январь – март)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Автор(ы) Екатерина Хани
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г Подольск М.О.
Материалы бисер, проволока, краски, лак
Тема работы31 марта

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.

Исса

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья 
Под вишнями в цвету.

Исса
 фото 1

Как хорошо,
Когда, на рассвете проснувшись,
Выглянешь в сад —
И увидишь вдруг, что бутоны
превратились в цветы на вишне.

Татибана Акэми
источник http://www.liveinternet.ru/users/okluba/post148005836/

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья 
Под вишнями в цвету.

Исса
 фото 2

Сакура – это японское название декоративной вишни и её цветов.
Сакура является повсеместно известным символом Японии, а в самой стране распространена необычайно: её изображения встречаются в рисунках, украшающих кимоно, посуду и другие предметы быта. В честь сакуры уже сложено великое множество песен и стихов, а в будущем будет сложено ещё столько же, если не больше. Цветы вишни для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро – именно поэтому сакура тесно связывалась с буси и их образом жизни, а в буддизме цветущая сакура выступает в качестве символа бренной жизни и непостоянства бытия. В поэзии сакура ассоциируется с ушедшей юностью и любовью, а эти темы, согласитесь, вечны, поэтому и японские поэты про сакуру никогда не забудут. Тема вишневых лепестков обыгрывается и в современных музыке и аниме (куда же в Японии без него?), плюс помимо всего прочего сакура это ещё и одно из популярных женских имён в Японии.
Сакура – типичный житель Гималаев и Восточной Азии: Китая, Кореи и Японии. В последней встречается чрезвычайно много видов сакуры – более 305 разновидностей. Такое количество обусловлено японскими играми с генетикой и селекцией: многие виды были получены искусственно или привиты к уже существующим столетия назад.

Одним из самых любимых видов сакуры является Somei Yoshino, чьи цветы имеют практически чистый белый цвет, лишь у самого стебля лепестки окрашены в бледно-розовый. Цветёт сакура около недели или даже меньше и только после этого на деревьях появляются листья – поэтому во время цветения все деревья кажутся совершенно белыми сверху донизу. Вид Somei Yoshino берёт своё начало из деревни Somei (теперь это часть района Toshima в Токио) и распространяться начал в начале периода Мейдзи. Любят японцы и shidarezakura – «плакучую вишню», что цветёт розовыми цветами. Считается, что самая красивая сакура цветёт в древних столицах – Киото, Нара и Камакура.
Любование сакурой (ханами) в Японии носит массовый характер: ежегодно метеорологи и вся общественность отслеживают так называемый sakura zensen – Фронт цветения сакуры. В телевизионных новостях и газетных статьях сообщаются данные об этапах расцветания сакуры и наилучших местах, где можно наблюдать за цветением. Цветение начинается в январе на Окинаве и достигает Киото и Токио к концу марта – началу апреля, а несколько недель спустя фронт доходит и до Хоккайдо. Официально считается, что в Токио сакура зацветает с 27 марта по 7 апреля, в Саппоро - с 12 марта до 20 апреля, в Киото - с 4 по 16 апреля, в Осаке - с 5 по 13 апреля, однако цифры эти приблизительны. Если перед началом сезона цветения стоит теплая погода, то сакура может зацвести на одну-две недели раньше, а если ему предшествуют холода, то первые бутоны могут появиться намного позже запланированной даты. Японцы очень трепетно относятся к своему символу, поэтому фестивали, посвящённые любованию сакурой пользуются просто фантастической популярностью (в которой, впрочем, для самих японцев нет ничего удивительного) – для многих это один из редких шансов расслабиться и отдохнуть с друзьями и родными. Многие японцы передвигаются по стране вслед за цветущей сакурой, чтобы всю весну провести, любуясь вишнёвым цветом.

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья 
Под вишнями в цвету.

Исса
 фото 3

Традиция праздника ханами уходит в далёкое прошлое – первый фестиваль любования сакурой проводился ещё в III веке, согласно Нихон сёки. Первоначально этот обычай (как и многие другие) затронул императорский двор и аристократию – любили они, знаете ли, проводить время под цветущей вишней, наслаждаться напитками, музыкой и играми. Потом в празднование ханами включились и суровые, но с нежною душой, самураи, а затем и простой народ приобщился к прекрасному. В те давние времена сакура являлась символом урожая, а её цветение сообщало о начале сезона посадки риса. Согласно своей вере в ками, населяющих всё вокруг, японцы стали совершать подношения сакуре, а впоследствии на этих ритуалах стали употреблять сакэ.

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья 
Под вишнями в цвету.

Исса
 фото 4

Во времена Токугава вишнёвые деревья сажали по всей Японии с целью укрепления традиции любования сакурой. Тогда же сакура и её цветы стали символами буси. В эпоху Мэйдзи сакуру, наоборот, стали вырубать, т.к. её считали символом феодализма, но в скором времени традиция вернулась и любование сакурой стало одним из самых любимых праздников в Японии. Также с цветением сакуры связана работа государственных учреждений и школ – занятия и рабочие будни начинаются с расцветом вишни, в апреле.

Со времён императора Мэйдзи изображение сакуры находится на головных уборах учащихся и военных как показатель ранга. В настоящее время, цветок вишни используется на гербах полиции и вооружённых сил Японии в качестве знаков отличия, а во времена Второй мировой войны его изображали на самолётах камикадзе с целью воодушевления пилотов. Также правительство пропагандировало среди населения мнение, что души погибших перевоплощаются в цветах сакуры. Кроме этого, сакура является традиционным символом женской молодости и красоты.

источник http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=821&page=2

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья 
Под вишнями в цвету.

Исса
 фото 5

Ханами (яп. 花見?, любование цветами) — японская национальная традиция любования цветами. Начинает это шествие цветов умэ (японская слива). Первое ханами происходит в конце февраля — начале марта в префектуре Сидзуока (Атами, Югавара). Можно наблюдать цветение умэ и в других районах, но знаменито именно ханами в Югаваре или Одаваре (префектура Канагава).

Ханами — очень кратковременное удовольствие, длится около 7-10 дней, а затем лепестки опадают. После умэ цветёт сакура. По телевидению уже в начале марта сообщают сроки цветения сакуры в каждом отдельно взятом районе, в Токио это обычно начало апреля, а также информируют о количестве деревьев в каждом из парков (одним из самых знаменитых парков является парк Уэно). Одно из самых известных мест ханами в Токио — национальный парк Синдзюкугёэн, в котором растут 1500 деревьев сакуры 75 видов. За ним следует парк Уэно, самый большой городской парк Токио площадью в 626 тыс. квадратных метров, в котором растут 1100 деревьев. Не менее известен парк Сумида, в котором растут около 400 деревьев и под ними установлена уникальная подсветка.

источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%ED%E0%EC%E8

Бригантина

Какая красотень! Чудесная сакура и прекрасный экземпляр для календаря!!! Желаю удачи в конкурсе и болею за тебя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hani

Машенька, спасибо большое!!! мне очень приятно услышать такой комплимент от тебя!!цветы

Бригантина

А долго делала деревце?

Hani

Честно говоря, долго, думала, что не успею. Да оно и сейчас еще не высохло, пахнет лаком. две недели ушло с учетом праздников, наверно попозже МК выложу, т.к. для работы каждый шаг фоткала (непропадать же добрусмеюсь). Может кому нибудь да пригодиться 

А вообще делать такое дерево интересней, чем  из простых веточек..

Бригантина

Здорово! МК очень пригодится!супер!

Hani

спасибо, Машенька! цветы

Захария

Катя, спасибо за интересный постблагодарю....Чудесное нежное деревце, вот умеешь ты делать такую нежную красоту.....цветыбраво

Желаю удачи в конкурсе! привет

Hani

Оленька, спасибо большое! Я очень старалась благодарю Оль, а ты участвуешь в конкурсе? или я что то пропустила?

Захария

Не-а.....не учавствую.....а тебе желаю победы!!!!цветы

Hani

Ольга, спасибо большое!!!! Жаль, что не участвуешь, ты бы точно победила!благодарю

Ольга Сердюкова

Какая прекрасная работа!!! Столько полезной информации, я в восторге!!! Желаю удачи и победы!!!

Hani

Оленька, спасибо большое!! Готовясь к конкурсу я не мало прочитала, про этот праздник, японцы молодцы! Придумали такой чудесный праздник, Оль представляешь себе парк в котором 1500 деревьев и все цветут нежными цветами? Я нет. Вот бы посмотреть на это чудо. А еще понравилось, что в новостях сообщают где самое лучшее место любование сакурой...

Iris Volna

Какая нежная сакура...Очень нравится Ваша работа, бисер очень люблю, но так и не освоила-времени не было. Желаю Вам удачи! цветы

Hani

Ирис, спасибо большое! У вас очень красивые и оригинальные работы!

Dashka♥

Очень красиввая сакура!!Цвета просто потрясающии!

Hani

Даня, спасибо большое! мне очень приятно, что тебе нравятся мои работыцветы

ღ.ПичЕньka.ღ

Да, да!!! Правильно Даша сказала!!! 

Сакура нежностью так и светится!!! Выглядит как живая!!! Очень нравится!!!благодарюцветы 

А МК будет?

Hani

Машулька, спасибо большое!!! МК  не будет 

Акварель

Катюша! У меня слов нет....... как красиво! Любовалась, как японцы сакурой своей, так и я, твоей бисерной! Работа кропотливая, тонкая. Все сделано с душой, аккуратно! Хочу чтобы ты победила! Буду болеть! 

Hani

Ольга, АГРОМНОЕ спасибо за поддержку! Честно говоря надеюсь, что победят детки 

Любовь Баранова

Очень красивая сакура!!! браво

Ну и ну! Ну и ну!

Как ещё можно о вас сказать,

Вишни в Ёсино?

Тайсицу

Hani

Любовь, Спасибо Огромное! Спасибо за стихи!!! Заглянула к Вам на страничкуу Вас очень красивые работы!

Юность

Катюша, как красиво!!! Очень нежно смотрятся цветочки! Болею всей душой за твою победу! Красивая страничка получится!!!

Hani

Ольга, спасибо большое!благодарюцветы Ты не представляешь как я была рада, когда увидела эту дату с праздником ханами (даже сам праздник подходит под мою фамилию) и Анюте достала темка для конкурсной работы, видимо это судьба. Мы ждем Ваши с Юленькой работы...

Алесон

Очень красивая Сакура!!!!!!!!!!!супер! Удачи Ксюша!!!!!!!!!!!Хина мацури .жму руку

Hani

Алесон!!!цветы Спасибо большушие, когда делала то пользовалась и Вашим МК по сакуре, долго изучала и думала из чего сделать из пайеток или бисера, бисер победил ...улыбаюсь

Николета

Какая нежная сакура, очень красивая!!!!!! Спасибо за информацию очень познавательную, удачи в конкурсе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hani

Татьяна, благодарю!цветы

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Безумно красиво!!!!!!!!

Hani

Юля и Миша, спасибо за поддержку!благодарюцветы

Элишка

Сакура восхищает,как и все Ваши работы!!!Мне очень нравится,буду ждать мк.Я вообще очень люблю эту страну,их минталитет,ну и очень нравится мне сакура...Даже больше,чем вишня...А еще спасибо за полезную информацию,очень интересно!!!

Hani

Элишка,благодарю спасибо за такие добрые слова!!! мне очень приятноблагодарюблагодарю

Коробчук Екатерина

НЕТ СЛОВ,ШИКАРНЕЙШЕ, УДАЧИ!

Hani

Екатерина, спасибо большое, мне очень приятно услышать от Вас такой комплиментблагодарюцветыцветыцветы

Флоримель-Свиридова Наталья

Прекрасно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hani

спасибо большое!

Лиля.

Катя! Чудесная сакура! Люблю рассматривать бисерные деревца! На втором фото лучше всего видно. Очень много узнала про праздник, как трогательно японцы относятся к этому дню... а уж сад во время цветения сакуры, наверное, трудно с чем-либо сравнить! Моя мама очень любит это дерево, так что с нетерпением жду МК. Выкладывай обязательно. Меня ещё ствол интересует, гипс есть, а что с ним делать?смеюсьКак ты ствол делала? Очень аккуратно и не тяжело смотрится, саму сакуру не закрывает.

Очень рада, что участвуешь в конкурсе! Желаю Удачи!!!

Hani

Лилечка, спасибо большое. благодарюцветыпривет Мне кажется надо первое фото переделать далековато сфотографировано...грустно

ENOTiK

УХ ТЫ, КАКАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))

А как она переливается на солнце.Сакура зацвела, пришла весна!!!!!!!!!!

Hani

Маришка, спасибо! Очень весны хочется!!!

Bukfa

Красота!  И очень интересно1

Hani

Татьяна, благодарю!!!

Nanieva Arina

Чудесно! Все красивые слова сказаны! Бисероплетение для меня загадка. Молодец!!!

Hani

Ариночка, спасибо большое!!!благодарю

харузина

Катюша,нисколько не сомневаюсь в твоей победе и уже представляю себе лист календаря с твоей сакурой... Очень нежная работа!!! А сколько полезной информации!!!!!! Уже отложила себе в избранное,ведь летом вновь собираемся проводить День Японии...

Hani

Зина, огромное спасибо!!! Очень приятно услышать от Вас такие слова благодарюблагодарюблагодарю

Фея Ирина

бравокрасота!

Hani

Иришка, спасибо!!!!!!!

elin

Чудесное деревце супер!, и фото все хорошие, мне особенно 3 нравится (хоть там самого деревца не видно), прям открытка! А почему сначала обещали МК, а потом, гляжу, передумали? Жаль, а то я уже лыжи навострилагрустно.

Hani

Лена, спасибо большое! У Вас очень красивые работы! 

МК (ребенок случайно удалил) грустно, повторить нет сил... а делается оно просто, цветочки так же как и фиалочка

elin

Спасибо! Обязательно попробую, мне очень понравилось!

Hani

Если хотите я Вам фото скину на ящик, но там нет текста....

elin

благодарюКатя буду очень признательна, сейчас пришлю адрес. Тем более у меня на конкурс выставлена куколка японка (мне выпал 3 марта, а это японский праздник Хина Мацури), такая сакура будет с ней неплохо смотреться.

Hani

да, это будит очень красиво! 

elin

Ой, а как вам прислать адрес?

Hani

Я написала Вамжму руку

Волжская ДРИАДА

Катенька,просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ пост и конкурсная работа!!Очень интересное деревце сакуры получилось!!!бравожму руку

Hani

Оленька, спасибо огромнейшее!!!цветы

Бригантина

Ханюш, поздравляю!!!!!!

Hani

Боже, Машенька, какой миленький котик! СПАСИБО огромное, Мы с Анютой заняли 4 и 5 место (конечно не 1-3 но мы очень СЧАСТЛИВЫ!!!ура!ура!ура!благодарю

Лиля.

Катя! Поздравляю тебя и доченьку с победой!!! Очень приятно, что все мы так сдружились во время конкурса. а это так здорово! Катя! Я ведь бисер розовый купила, а МК нет...Ты его удалила?

Hani

Лилечка, спасибо!! Я тоже очень рада, что конкурс нас объединил!!

Мк, как и большую часть моих работ удалила Маруся. Как? я не знаю.. оставила ее у компа мультик посмотреть грустно пришла а тут все чисто, если надо я восстановлю, потому что элин (Лена) тоже просила (фото сохранились)

Лиля.

Очень понимаю, что лишнего времени нет, но, может,хоть некоторые кадры...бисер прикупила,гипс давно ждет своего часа. И многим ведь пригодится.!Деревце очень красивое!цветы

Hani

Лилечка, спасибо за поддержку, я в понед постараюсь восстановить

Людмила 2011

Божественно КРАСИВО!!!!!!

Hani

спасибки ура!

Полина Шаталина

абалденная сакура!

Hani

спасибо!

Элечка-карамелечка

Катюш, ну и красота, такое нежное деревце, как же ювелирно плетешь, настоящая ювелир))))!!!!!!!!! а таком нежном розовом цвете--обожаю его)))!!!

Hani

я его учительнице подарила улыбаюсь

Элечка-карамелечка

она была в восторге наверное????

Hani

ты, права, учительница была в восторге! 

Wtotp

Очень красивая сакура! Браво!

Hani

благодарю, Wtotp !

АЛЕНААЛЕНА

МОЛОДЕЦ, КРАСИВО!!

Ксюша Манюня

супер!браво

Hani

благодарю